| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.05.2000 № 164
"Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 29, 20.07.2000
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 31.05.2005 № 368.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2000 г. № 164
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 № 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года" (далее - Программа).
2. Утвердить главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области (Копылец) государственным заказчиком - координатором Программы, Астраханский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Синенко), государственный комитет по охране окружающей среды Астраханской области (Чуйков) и комитет природных ресурсов по Астраханской области (Воронин) - государственными заказчиками по отдельным направлениям Программы.
3. Комитету экономики и инвестиционной политики (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
4. Департаменту информации, издательства, полиграфии и связи Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Володина Э.М.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 4 мая 2000 г. № 164
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Астраханской области до 2005 года"
Наименование Программы - областная целевая программа "Снижение
рисков и смягчение последствий чрезвы-
чайных ситуаций природного и техноген-
ного характера в Астраханской области
до 2005 года"
Основание для разработки - Постановление Правительства
Программы Российской Федерации от 29 сентября
1999 года № 1098
Государственный заказчик - главное управление по делам граждан-
- координатор Программы ской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации области
Государственные заказчики - Астраханский центр по гидрометеороло-
по отдельным направлениям гии и мониторингу окружающей среды, го-
Программы сударственный комитет по охране окружа-
ющей среды Астраханской области и коми-
тет природных ресурсов по Астраханской
области
Основные разработчики - главное управление по делам граждан-
Программы ской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации области
Цель и основные задачи - Целью Программы является снижение
Программы рисков и смягчение последствий аварий,
катастроф и стихийных бедствий в
Астраханской области для повышения уро-
вня защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее именуются
- чрезвычайные ситуации).
Основными задачами Программы являются:
развитие научно - методической основы
управления рисками возникновения
чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и
методической базы для обеспечения госу-
дарственного контроля и нормирования
рисков возникновения чрезвычайных
ситуаций;
создание и развитие систем прогнозиро-
вания и мониторинга чрезвычайных
ситуаций;
развитие системы информационного обес-
печения управления рисками возникнове-
ния чрезвычайных ситуаций, модернизиро-
вания автоматизированных систем управ-
ления, совершенствование систем связи и
оповещения населения о чрезвычайных си-
туациях;
совершенствование материально-техни-
ческого обеспечения деятельности по
снижению рисков и смягчению последствий
чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инже-
нерно-технических средств для ликви-
дации чрезвычайных ситуаций;
Сроки и этапы реализации - Программа выполняется в 2001 - 2005
Программы годах. Исходя из существующего научно-
технического и производственного потен-
циала, а также экономической ситуации в
области, выполнение Программы разделено
на два связанных между собой этапа:
результаты работ на первом этапе Прог-
раммы (2001 - 2002 годы) становятся
основой для реализации второго этапа
(2003 - 2005 годы)
Перечень основных - разработка и реализация системы мер
мероприятий Программы по выявлению опасностей и комплексному
анализу рисков возникновения чрезвычай-
ных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
прогнозированию и мониторингу чрезвы-
чайных ситуаций;
развитие системы информационного обес-
печения управления рисками возникнове-
ния чрезвычайных ситуаций;
ввод в действие системы государствен-
ного регулирования в области снижения
рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
снижению рисков, смягчению последствий
и защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по
подготовке населения и специалистов к
действиям по предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций, развитию ме-
тодической базы и совершенствованию
материально-технического обеспечения
деятельности по снижению рисков и
смягчению последствий чрезвычайных
ситуаций
Основные исполнители - Структурные подразделения главного
Программы управления по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Администрации
области, департамента здравоохранения
Администрации области и департамента
сельского хозяйства и продовольствия
Администрации области, управления вете-
ринарии Администрации области, комитета
природных ресурсов по Астраханской
области, госкомитета по охране окружаю-
щей среды Астраханской области,
Астраханского центра по гидрометеороло-
гии и мониторингу окружающей среды,
Астраханской горно-технической
инспекции, управления лесами
Астраханской области, Северо - Каспийс-
кого управления АС ПТР, Астраханского
ЦКБ, управления по делам ГО и ЧС
г. Астрахани, учебного методического
центра по делам ГО и ЧС Астраханской
области, а также организации, определя-
емые на конкурсной основе в соответст-
вии с Указом Президента Российской
Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305
"О первоочередных мерах по предотвраще-
нию коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки про-
дукции для государственных нужд"
Объемы и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы за счет всех источников составляет 3.5
млн. рублей.
Источник финансирования Программы:
бюджет Астраханской области - 3.5 млн.
рублей
Ожидаемые конечные - преодоление неблагоприятной тенденции
результаты реализации роста в Астраханской области количества
Программы чрезвычайных ситуаций;
снижение на 40 - 50 процентов рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций для
населения, проживающего в районах, под-
верженных воздействию опасных факторов
природного и техногенного характера;
сокращение в 2 - 3 раза затрат на
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
уменьшение на 30 - 40 процентов потерь
населения при чрезвычайных ситуациях
Система контроля за - контроль за исполнением Программы
исполнением Программы возлагается на главное управление по
делам гражданской обороны и чрезвычай-
ным ситуациям Администрации области.
Текущая информация о ходе выполнения
Программы и об использовании средств
областного бюджета представляется
исполнителями Программы в установленном
порядке.
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области до 2005 года" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года № 1098.
На территории Астраханской области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть большие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
Несмотря на сложности социально-экономического развития Астраханской области в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, завершен первый этап создания государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.
Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.
Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.
2. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Астраханской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
развитие научно-методической основы управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения государственного контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Достижение главной цели Программы позволит осуществлять на территории Астраханской области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и основные этапы
выполнения Программы
Программа рассчитана на 5 лет, и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2001-2002 годы) предусматривается определить пути и меры для преодоления неблагоприятной тенденции роста в Астраханской области количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка нормативно-методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации программных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2003-2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
4. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
а) разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку концепции управления комплексными рисками на региональном уровне, в том числе концепции безопасного
проживания населения в районах с высоким уровнем риска возникновения чрезвычайных ситуаций;
дальнейшее развитие нормативно-методической базы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов;
внедрение методов определения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и эффективности инвестиций в мероприятия по предупреждению, снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
разработку экономических механизмов стимулирования деятельности предприятий по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
б) разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
организацию и проведение научных исследований, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по выявлению опасных факторов природного и техногенного характера;
систематизацию потенциально опасных объектов, производств, технологий и материалов, анализ технического состояния, разработку возможных сценариев чрезвычайных ситуаций;
разработку новых методов оценки вероятности крупных аварий в сложных технических системах, проведение оценки вероятности чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Астраханской области;
развитие научно-методической базы оценки экологических, социальных и экономических последствий чрезвычайных ситуаций и рисков их возникновения для населения;
внедрение системы интегральных показателей рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения комплексного анализа и суммирования рисков различного характера и с различными последствиями, внедрение методов комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
в) разработка и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций предусматривает:
дальнейшее развитие и совершенствование единой государственной автоматизированной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их последствий;
г) развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций предусматривает:
разработку и совершенствование информационно-управляющих систем прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций в
Астраханской области;
дальнейшее развитие системы управления, связи и системы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработку методических основ и построение карт рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для Астраханской области;
д) разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предусматривает:
реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, а также создание и реконструкцию инженерных сооружений;
разработку и реализацию комплекса мер по выводу из производственного процесса изношенного оборудования, а также по реконструкции жилищного фонда, зданий производственного и общественного назначения в районах, подверженных воздействию опасных природных процессов и явлений;
обеспечение населения и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций средствами индивидуальной защиты, медикаментами и другими средствами защиты,
внедрение систем и средств контроля и оценки обстановки при авариях на потенциально опасных объектах, а также приборов поиска и обнаружения пострадавших;
внедрение системы мобильных робототехнических средств и комплексов для действий в чрезвычайных ситуациях;
создание средств спасения людей, терпящих бедствие на море, и средств подъема затонувших объектов, создание и развитие морского спасательного центра и центра по борьбе с разливами нефти и нефтепродуктов, совершенствование авиационной системы экстренного реагирования при чрезвычайных ситуациях;
е) разработка и реализация системы мер по подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях предусматривает:
организацию обучения населения приемам самозащиты, взаимопомощи и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях;
совершенствование учебных программ и пособий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для всех категорий населения;
совершенствование работы и материальной базы учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
подготовку информационных передач на областном и местном телевидении (радио) по проблемам снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в условиях ограниченного финансирования за счет средств областного бюджета.
Из средств бюджета Астраханской области планируется
финансировать:
разработку и реализацию мер по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, наиболее характерных для Астраханской области;
подготовку населения Астраханской области к действиям в чрезвычайных ситуациях и его обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты;
материально-техническое обеспечение сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в ведении Астраханской области;
создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Астраханской области.
Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств областного бюджета, представлены в приложении.
6. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, Астраханский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, комитет по охране окружающей среды Астраханской области, комитет природных ресурсов по Астраханской области.
Государственный заказчик-координатор Программы организует работу государственных заказчиков.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе. При этом все проекты реализуются в соответствии с Типовым положением с порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов, утвержденным приказом Министерства науки и технологий Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 1997 г. № 94/130/74н.
7. Организация управления и контроль
за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и региональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Астраханская область, в соответствии с соглашением о намерениях между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Администрацией Астраханской области.
Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляют государственные заказчики.
8. Оценка социально - экономических
последствий реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3.5-4 года.
Реализация программных мероприятий позволит по предварительным оценкам в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Приложение
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных
ситуаций природного и
техногенного характера в
Астраханской области до
2005 года"
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2005 ГОДА"
тыс. руб.
------------------------T------------------T--------------------¬
¦Мероприятия ¦Исполнитель ¦Объем финансирования¦
¦ ¦ ¦по срокам реализации¦
¦ ¦ +----------T---------+
¦ ¦ ¦2001 - ¦2003 - ¦
¦ ¦ ¦2002 ¦2005 ¦
¦ ¦ ¦годы ¦годы ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦1. Разработка нормативно - правового обеспечения деятельности ¦
¦ в области снижения рисков и смягчения последствий ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Разработка норма- ¦ГУ ГОЧС ¦ - ¦ - ¦
¦тивно-правовых доку- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ментов управления рис- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ками возникновения ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
¦на областном уровне ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Внедрение систем ¦ГУ ГОЧС ¦ - ¦ - ¦
¦нормативов рисков воз- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦никновения чрезвычай- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ных ситуаций природного¦ ¦ ¦ ¦
¦и техногенного характе-¦ ¦ ¦ ¦
¦ра ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Внедрение концепции ¦ГУ ГОЧС ¦ 17.5 ¦ - ¦
¦управления комплексными¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦рисками и смягчения по-¦области ¦ ¦ ¦
¦следствий чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Разработка и реализация системы мер по выявлению опасностей ¦
¦ и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ¦
¦ ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Систематизация по- ¦ГУ ГОЧС Админист- ¦ - ¦ - ¦
¦тенциально опасных ¦рации области ¦ ¦ ¦
¦объектов, определение ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасности и оценка воз-¦ ¦ ¦ ¦
¦можных сценариев ¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Разработка предложе-¦Комитет природных ¦ - ¦ - ¦
¦ний по осуществлению ¦ресурсов по ¦ ¦ ¦
¦единой государственной ¦Астраханской ¦ ¦ ¦
¦политики в области сни-¦области ¦ ¦ ¦
¦жения последствий ¦ ¦ ¦ ¦
¦паводка, механизмов ее ¦ ¦ ¦ ¦
¦реализации, определения¦ ¦ ¦ ¦
¦задач и ответственности¦ ¦ ¦ ¦
¦всех уровней управле- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния, разграничения их ¦ ¦ ¦ ¦
¦полномочий ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Подготовка перечня ¦Комитет природных ¦ 65.0 ¦ 200.0 ¦
¦наиболее паводкоуязви- ¦ресурсов по ¦ ¦ ¦
¦мых объектов не позднее¦Астраханской ¦ ¦ ¦
¦января текущего года, с¦области, ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦определением объемов ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦земляных работ, требу- ¦области ¦ ¦ ¦
¦ющих материалов, техни-¦ ¦ ¦ ¦
¦ки и финансовых средств¦ ¦ ¦ ¦
¦на проведение работ по ¦ ¦ ¦ ¦
¦защите от затопления ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Разработка стратегии¦Администрация ¦ - ¦ - ¦
¦устойчивого социально -¦области ¦ ¦ ¦
¦экономического развития¦ ¦ ¦ ¦
¦народного хозяйства об-¦ ¦ ¦ ¦
¦ласти в береговой зоне ¦ ¦ ¦ ¦
¦Каспийского моря с уче-¦ ¦ ¦ ¦
¦том амплитуды колебаний¦ ¦ ¦ ¦
¦уровня моря ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Реализация концепции¦Госкомитет по ¦ 35.2 ¦ 139.9 ¦
¦экологической безопас- ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦ности на территории об-¦среды области, ГУ ¦ ¦ ¦
¦ласти. Внедрение сис- ¦ГОЧС Администрации¦ ¦ ¦
¦темы обязательной сер- ¦области ¦ ¦ ¦
¦тификации по экологиче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ским требованиям ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦6. Разработка Положения¦Северо - Каспий- ¦ 25.0 ¦ - ¦
¦об организации выполне-¦ское управление ¦ ¦ ¦
¦ния работ по ликвидации¦АСПТР, госкомитет ¦ ¦ ¦
¦разливов нефти на вод- ¦по охране окружаю-¦ ¦ ¦
¦ных объектах области ¦щей среды области,¦ ¦ ¦
¦ ¦Астраханское ЦКБ, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Разработка и внедрение методов прогноза техногенных аварий ¦
¦ и катастроф и опасных природных процессов и явлений ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Разработка экономи- ¦Госкомитет по ¦ - ¦ - ¦
¦ческих механизмов эко- ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦логической безопасности¦среды области ¦ ¦ ¦
¦Организация экологичес-¦ ¦ ¦ ¦
¦кого страхования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Формирование интег- ¦Управление лесами ¦ - ¦ - ¦
¦ральной системы наблю- ¦области ¦ ¦ ¦
¦дения лесных пожаров на¦ ¦ ¦ ¦
¦территории области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Развитие системы ¦Госкомитет по ¦ 31.2 ¦ 127.2 ¦
¦наблюдения и управления¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦экологической безопа- ¦среды области ¦ ¦ ¦
¦сности в зонах нефтедо-¦ ¦ ¦ ¦
¦бычи и наиболее опасных¦ ¦ ¦ ¦
¦местах транспортировки ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефти и нефтепродуктов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Мониторинг программы¦Госкомитет по ¦ 20.0 ¦ 32.5 ¦
¦"Вега" на предприятии ¦охране окружающей ¦ ¦ ¦
¦РАО "Газпром" ¦среды области, ГУ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГОЧС Администрации¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Развитие системы информационного обеспечения управления ¦
¦ рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и ¦
¦ оповещения при чрезвычайных ситуациях ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Модернизация системы¦АО "Связьинформ", ¦ 150.0 ¦ 500.0 ¦
¦оповещения единой госу-¦ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦дарственной системы ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦предупреждения и ликви-¦области ¦ ¦ ¦
¦дации чрезвычайных си- ¦ ¦ ¦ ¦
¦туаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Оснащение областных ¦АО "Связьинформ", ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦
¦спасательных формирова-¦ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦ний средствами связи, ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦обеспечивающими необхо-¦области ¦ ¦ ¦
¦димую дальность и каче-¦ ¦ ¦ ¦
¦ство связи ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Разработка карты ¦Управление ветери-¦ 1.0 ¦ - ¦
¦рисков по особо опасным¦нарии, департамент¦ ¦ ¦
¦болезням человека и жи-¦сельского хозяй- ¦ ¦ ¦
¦вотных, а также особо ¦ства и продоволь- ¦ ¦ ¦
¦опасным болезням и вре-¦ствия Администра- ¦ ¦ ¦
¦дителям растений ¦ции области, ЦГСЭН¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Разработка карты ¦ГУ ГОЧС ¦ 1.0 ¦ - ¦
¦рисков природных ката- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦строфических явлений ¦области, АЦГМС ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Разработка карты ¦ГУ ГОЧС ¦ 1.0 ¦ - ¦
¦техногенных рисков и ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦зонирование по типу и ¦области ¦ ¦ ¦
¦степени опасности для ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, ¦
¦ смягчению последствий и защите населения и территорий от ¦
¦ чрезвычайных ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Совершенствование ¦АЦГМС, ГУ ГОЧС ¦ 28.4 ¦ 100.6 ¦
¦материальной базы пос- ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦тов по наблюдению за ¦области ¦ ¦ ¦
¦состоянием окружающей ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды вблизи химически ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Обеспечение населе- ¦Департамент здра- ¦ 145.0 ¦ 69.5 ¦
¦ния и сил областной ¦воохранения ¦ 95.0 ¦ 90.0 ¦
¦подсистемы РСЧС: ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦- средствами индивидуа-¦области, ГУ ГОЧС ¦ ¦ ¦
¦льной защиты; ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦- медикаментами и дру- ¦области ¦ ¦ ¦
¦гими средствами защиты ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦3. Создание и пополне- ¦ГУ ГОЧС ¦ 100.0 ¦ 400.0 ¦
¦ние резервов материаль-¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ных ресурсов для ликви-¦области ¦ ¦ ¦
¦дации чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуаций в Астраханской¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦4. Совершенствование ¦ГУ ГОЧС ¦ 200.0 ¦ 200.0 ¦
¦сил и средств, выполня-¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦ющих поисковые и ава- ¦области, СКЦ ¦ ¦ ¦
¦рийно - спасательные ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы на внутренних ¦ ¦ ¦ ¦
¦морских и водных бас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦сейнах Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦5. Разработка и внедре-¦ГУ ГОЧС ¦ - ¦ 200.0 ¦
¦ние мобильных пунктов ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦управления областной ¦области ¦ ¦ ¦
¦подсистемы РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦6. Совершенствование ¦Управление ГОЧС ¦ 150.0 ¦ - ¦
¦комплекса мер по ¦г. Астрахани ¦ ¦ ¦
¦организационно-техни- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ческому объединению го-¦ ¦ ¦ ¦
¦родских дежурно-дис- ¦ ¦ ¦ ¦
¦петчерских служб ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦6. Разработка и реализация системы мер по подготовке населения ¦
¦ и специалистов единой государственной системы предупреждения¦
¦ и ликвидации чрезвычайных ситуаций ¦
+-----------------------T------------------T----------T---------+
¦1. Создание учебно-¦УМЦ области по ГО ¦ 60.0 ¦ 65.0 ¦
¦методического комплекса¦и ЧС ¦ ¦ ¦
¦обучения по подготовке ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения к действиям в¦ ¦ ¦ ¦
¦чрезвычайных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦2. Подготовка информа- ¦ГУ ГОЧС ¦ 10.0 ¦ 40.0 ¦
¦ционных передач на ¦Администрации ¦ ¦ ¦
¦областном телевидении и¦области ¦ ¦ ¦
¦радио по проблемам сни-¦ ¦ ¦ ¦
¦жения рисков и смягче- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния последствий чрезвы-¦ ¦ ¦ ¦
¦чайных ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+------------------+----------+---------+
¦Итого ¦ ¦ 1235.3 ¦ 2264.7 ¦
L-----------------------+------------------+----------+----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|