Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 09.12.2003 № 567
"Об управлении по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 25, 18.06.2004


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 27.04.2005 № 282.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 9 декабря 2003 года (пункт 7 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2003 г. № 567

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТОРГОВЛЕ,
ОБЩЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ И БЫТОВОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановлений Губернатора Астраханской области от 02.07.2003 № 307 "О реорганизации структурных подразделений Администрации области и образовании органов исполнительной власти Астраханской области", от 05.08.2003 № 372 "О полномочиях органов исполнительной власти Астраханской области" и в связи с наделением управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области полномочиями по организации закупки товаров для областных государственных нужд постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области (прилагается).
2. Утвердить на 2003 год предельную численность работников управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области в количестве 30 единиц, в том числе государственных служащих - 28 единиц, и месячный фонд оплаты труда с начислениями в сумме 332.5 тыс. рублей.
3. Финансирование расходов на содержание управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете по разделу "Функционирование исполнительных органов".
4. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 13.03.2001 № 115 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области", от 01.07.2002 № 294 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 13.03.2001 № 115".
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на начальника управления государственной службы и кадров аппарата Губернатора Астраханской области Гильдееву Н.Г.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением
Губернатора Астраханской области
от 9 декабря 2003 г. № 567

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ТОРГОВЛЕ,
ОБЩЕСТВЕННОМУ ПИТАНИЮ И БЫТОВОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию Астраханской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Астраханской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания и размещение государственного заказа по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора и Администрации Астраханской области и настоящим Положением.
Управление осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного самоуправления городов и районов области, с организациями всех форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, выставочно-ярмарочной деятельности и в сфере отношений, возникающих при размещении государственного заказа по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущий, валютный и иные счета в учреждениях банка, штампы, бланки, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Управление может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.4. Юридический адрес Управления: 414000, г. Астрахань, ул. Р. Люксембург, 9.

2. Основные задачи управления

Основными задачами Управления являются:
- формирование и проведение единой государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация закупки потребительских товаров для областных государственных нужд;
- разработка нормативных правовых актов Астраханской области, регулирующих сферу потребительского рынка;
- координация деятельности субъектов потребительского рынка области, направленная на развитие рыночной инфраструктуры, защиту прав и интересов потребителей в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление научно-технической и инвестиционной политики в пределах компетенции Управления, направленной на совершенствование торгово-технологических процессов в отрасли, внедрение современных форм и методов обслуживания, оснащение современной торговой техникой, оборудованием;
- развитие в Астраханской области инфраструктуры выставочно-ярмарочной деятельности;
- мониторинг экономического состояния сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области;
- реализация государственной политики в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществление мер по созданию, контролю и использованию резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции Управления;
- взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления Астраханской области по вопросам совершенствования организации торгового и бытового обслуживания, распространения в отрасли современных технологий передового отечественного и зарубежного опыта;
- формирование и реализация политики кадрового обеспечения в сфере потребительского рынка;
- организация методического и информационного обеспечения предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3. Функции управления

В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет приоритетные направления в формировании и реализации единой государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, в том числе насыщения потребительского рынка необходимыми товарами и услугами для удовлетворения потребностей населения, разрабатывает и реализует концепции развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области.
3.2. Обеспечивает функционирование субъектов потребительского рынка области, направляя его на развитие рыночной инфраструктуры, защиту прав и интересов потребителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Астраханской области.
3.3. Вносит на рассмотрение Губернатору и Администрации Астраханской области проекты нормативных правовых актов и участвует в установленном порядке совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления области в разработке правовых актов в сфере регулирования торгового и бытового обслуживания населения области, организации и проведения конкурсов по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд.
3.4. Разрабатывает и реализует совместно с другими органами исполнительной власти Астраханской области областные целевые программы, связанные с обеспечением потребительскими товарами населения, модернизацией, техническим перевооружением предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.5. Участвует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти области, организациями и предпринимателями без образования юридического лица в разработке проектов технических регламентов, регулирующих деятельность субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области.
3.6. Реализует мероприятия в рамках заключенных международных и межрегиональных соглашений по вопросам торгово-экономического сотрудничества Астраханской области.
3.7. Оказывает поддержку местным товаропроизводителям в продвижении продукции на внутренний и внешние рынки.
3.8. Организует и проводит размещение государственного заказа на конкурсной основе путем проведения открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов по закупке потребительских товаров для областных государственных нужд, разрабатывает нормативную и конкурсную документацию и формы отчетности для всех субъектов правоотношений по вопросам, касающимся исполнения государственных контрактов.
3.9. Обеспечивает контроль за исполнением государственных контрактов, заключенных по результатам открытых, двухэтапных и закрытых конкурсов.
3.10. Анализирует экономическое состояние рынка потребительских услуг на территории области, касающееся сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая результаты мониторинга по различным аспектам функционирования. Разрабатывает прогнозы развития потребительского рынка на текущий и перспективный периоды, вносит предложения по совершенствованию его инфраструктуры.
3.11. Осуществляет во взаимодействии с органами государственной статистики анализ экономического состояния, статистических данных и налогооблагаемой базы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.12. Проводит экспертизу инвестиционных проектов предприятий и организаций отрасли и оказывает практическую помощь по улучшению качества обслуживания и установлению коммерческих отношений с деловыми партнерами приграничных государств.
3.13. Организует и участвует в работе областной межведомственной комиссии по вопросам развития потребительского рынка Астраханской области, в работе иных межведомственных комиссий при рассмотрении вопросов, касающихся потребительского рынка.
3.14. Развивает выставочно-ярмарочную инфраструктуру области через участие в разработке нормативных правовых документов, областных целевых программ, современных концепций, направленных на формирование положительного имиджа области на международном и областном уровнях, привлечение инвестиций в производственный сектор экономики области, создание условий для продвижения товаров местных производителей на внешние рынки.
3.15. Создает и реализует программы комплексного развития выставочно-ярмарочной деятельности Астраханской области с ежегодным утверждением Губернатором области приоритетных для экономики области выставочно-ярмарочных мероприятий. Координирует деятельность органов исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченного оператора, хозяйствующих субъектов области различных форм собственности в организации и проведении международных, федеральных выставочно-ярмарочных мероприятий.
3.16. Развивает материально-техническую базу выставочно-ярмарочной деятельности области, привлекает астраханских товаропроизводителей к участию во Всемирной Интернет-ярмарке, формирует и осуществляет механизм долевого финансирования международных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятий.
3.17. Формирует инфраструктуру оптового звена в целях насыщения потребительского рынка области качественными товарами, совершенствования системы товародвижения, формирования объективной рыночной цены, развития межрегиональных связей.
3.18. Осуществляет паспортизацию рынков и контроль за торговой деятельностью на рынках Астраханской области в установленном законодательством порядке.
3.19. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на продвижение продукции астраханских производителей на потребительские рынки субъектов Российской Федерации, через действующие и вновь создаваемые торговые представительства Астраханской области.
3.20. Осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке субъектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания области. Организует систему снабжения населения методом разработки и заключения договоров с субъектами торговой деятельности о создании продовольственных ресурсов в условиях мирного и военного времени на территории Астраханской области.
3.21. Анализирует развитие сферы бытовых услуг в Астраханской области, создает правовые и организационно-экономические условия по совершенствованию бытового обслуживания населения, в установленном законодательством порядке регулирует деятельность исполнителей бытовых услуг на потребительском рынке. Информационно поддерживает субъекты, предоставляющие услуги бытового обслуживания, создает базу данных по вопросам бытового обслуживания.
3.22. Участвует совместно с органами по сертификации Астраханской области в работе по проведению добровольной сертификации услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.23. Выступает учредителем подведомственных Управлению государственных предприятий и учреждений.
3.24. Осуществляет методологическую работу, оказывает консультационную и практическую помощь субъектам торговли, общественного питания и бытового обслуживания в части удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах. Организует и проводит во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти области, общественными организациями семинары, конференции, "круглые столы".
3.25. Координирует работу по переподготовке и повышению квалификации работников отрасли, проведению конкурсов профессионального мастерства, участвует в установленном порядке в разработке квалификационных требований к исполнителям услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
3.26. Рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих торговую деятельность юридических и физических лиц на территории Астраханской области.
3.27. Участвует совместно с органами исполнительной власти области, профессиональными средними и высшими учебными заведениями в формировании и реализации политики кадрового обеспечения в сфере потребительского рынка и создании сбалансированной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров отрасли. Подготавливает документы для представления к правительственным и областным наградам работников сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

4. Права управления

Управление имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Губернатору Астраханской области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Взаимодействовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, Администрацией Астраханской области, с органами местного самоуправления, организациями и предприятиями, расположенными на территории Астраханской области.
4.3. Взаимодействовать с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам контроля финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению предприятий, учреждений, организаций.
4.4. Получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, расположенных на территории Астраханской области, необходимую информацию для анализа социально-экономического развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, составления прогнозов и программ ее развития.
4.5. Проводить проверки осуществления торговой деятельности на рынках Астраханской области в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Привлекать на договорной основе специалистов, научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для участия в подготовке проектов программ, прогнозов и других разработок.
4.7. Осуществлять контроль в пределах компетенции Управления за исполнением нормативных правовых актов Астраханской области в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания и государственных закупок.
4.8. Принимать участие в создании и работе координационных, экспертных групп, коллегий.
4.9. Вносить предложения при формировании областных целевых программ по вопросам, касающимся развития сферы торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
4.10. Проводить открытые, двухэтапные и закрытые конкурсы по закупкам потребительских товаров для областных государственных нужд.
4.11. Осуществлять функции учредителя в государственных предприятиях и учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Организация деятельности Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Астраханской области. Начальник действует на основе принципа единоначалия.
5.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Губернатором Астраханской области, по предложению начальника Управления.
5.3. Во время отсутствия начальника управления его обязанности исполняет один из его заместителей. Заместители начальника Управления действуют от имени Управления, представляют его интересы в государственных органах, организациях независимо от форм собственности в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением, либо по доверенности, выданной начальником Управления.
5.4. Начальник Управления:
- разрабатывает программу и основные направления деятельности возглавляемого им Управления;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций;
- определяет финансовую, кадровую, структурную и информационную политику Управления;
- вносит на рассмотрение Губернатору и Администрации Астраханской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию возглавляемого им Управления;
- издает на основании и во исполнение федерального и областного законодательства распоряжения, приказы и организует контроль за их исполнением. В случае необходимости начальник Управления может издать совместный приказ с другими органами исполнительной власти;
- утверждает:
смету расходов на содержание Управления в пределах ассигнований, предусмотренных законом Астраханской области об областном бюджете на финансовый год;
структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденных Губернатором области предельной численности работников Управления и фонда оплаты на их содержание;
положения об отделах и секторах управления;
инструкции и должностные обязанности работников Управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и координирует их деятельность;
- контролирует и координирует деятельность Управления;
- принимает меры по повышению квалификации работников Управления;
- действует без доверенности при представлении интересов Управления во всех органах и организациях, включая судебные органы. Предъявляет иски, подписывает исковые заявления и жалобы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдает доверенности работникам Управления;
- заключает договоры и соглашения от имени Управления в пределах своей компетенции;
- является распорядителем кредитов Управления, имеет право подписи на банковских и финансовых документах, относящихся к деятельности Управления;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными знаками отличия Российской Федерации и Астраханской области работников Управления и курируемых предприятий и организаций области.
5.5. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета Астраханской области. Управление является распорядителем денежных средств областного бюджета, выделяемых на финансирование подведомственных предприятий, учреждений, организаций, централизованных бюджетных и внебюджетных средств.
5.6. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей, начальников отделов и иных работников. Состав коллегии утверждается Губернатором области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы организации работ по совершенствованию услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания, закупок продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета, а также решает другие наиболее важные вопросы деятельности Управления. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются в виде приказов начальника Управления.
5.7. Имущество Управления является государственной собственностью Астраханской области, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.
5.8. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

6. Реорганизация и ликвидация Управления

6.1. Прекращение деятельности Управления может осуществляться через его ликвидацию или реорганизацию Администрацией Астраханской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации или ликвидации Управления сотрудникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Ответственность

7.1. Начальник несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, с учетом предоставленных ему прав.
7.2. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru