| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 11.09.1998 № 397
"Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации области"
(ред. от 23.01.2001)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Астраханской области от 07.08.2002 № 380.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 1998 г. № 397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Главы Администрации
области от 23.01.2001 № 21)
В соответствии с утвержденной структурой Администрации области постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения Администрации Астраханской области (прилагается).
2. Считать утратившим силу Распоряжение Главы Администрации Астраханской области от 11.02.92 № 158-р.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 11 сентября 1998 г. № 397
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Администрации Астраханской области (департамент) является органом Администрации Астраханской области, осуществляющим государственную политику в сфере здравоохранения. Департамент создается постановлением Главы Администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими федеральными и областными органами исполнительной власти, муниципальными органами и общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет свой расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба РФ, а также соответствующие бланки и штампы. Департамент является распорядителем средств федерального и областного бюджетов, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет самостоятельный баланс и смету.
1.5. Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
2. Задачи и цели департамента
2.1. Реализация своих полномочий в сфере осуществления государственной политики в области охраны здоровья населения самостоятельно и во взаимодействии с другими государственными органами и органами местного самоуправления.
2.2. Осуществление мероприятий по созданию организационных основ, правовых, экономических и управленческих механизмов развития сферы здравоохранения Астраханской области, удовлетворяющих потребность населения в медицинских и фармацевтических услугах в соответствии с основными принципами государственной политики.
2.3. Организация охраны здоровья населения, обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме медико-экономических стандартов, эффективное использование научного потенциала в целях улучшения здоровья населения.
2.4. Реализация федеральных программ по развитию здравоохранения.
2.5. Разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения.
2.6. Проведение комплексного анализа здоровья населения, профилактических мероприятий и развития здравоохранения на территории Астраханской области с учетом региональных особенностей.
2.7. Организация проведения комплексных медицинских мероприятий по охране материнства и детства.
2.8. Осуществление совместно с областным центром санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выявление факторов, неблагополучно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
2.9. Организация подготовки медицинских и фармацевтических кадров.
2.10. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.11. Материально-техническое обеспечение учреждений и организаций государственной системы здравоохранения области.
2.12. Контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
2.13. Лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности. Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий.
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 23.01.2001 № 21)
2.14. Осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через подведомственные лечебно-профилактические учреждения.
3. Полномочия департамента
3.1. Изучает состояние здоровья населения, определяет направления развития здравоохранения в Астраханской области.
3.2. Организует совместно с органами представительной и исполнительной власти, ведомственными, общественными организациями, финансируемыми из бюджета области, разработку целевых программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, контролирует их исполнение.
3.3. Координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.4. Формирует политику и организует работу, направленную на внедрение здорового образа жизни населения, снижение заболеваемости, смертности и увеличение продолжительности жизни.
3.5. Регулярно информирует население, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально-значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.6. Изучает заболеваемость работников с утратой трудоспособности и совместно с соответствующими государственными органами разрабатывает меры по ее снижению, определяет в установленном порядке условия и порядок проведения медицинской социальной экспертизы лиц с временной и стойкой утратой трудоспособности, разрабатывает совместно с областным центром санитарно-эпидемического надзора список производств и профессий, работники которых подлежат обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим осмотрам, определяет условия и порядок их проведения.
3.7. Осуществляет меры по организации медицинской помощи в условиях медицинского страхования граждан.
3.8. Обеспечивает организационно-методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по лечебно-профилактической, лекарственной, восстановительной помощи городскому и сельскому населению.
3.9. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях, при авариях и катастрофах.
3.10. Разрабатывает мероприятия по охране материнства и детства, совершенствует совместно с другими органами и ведомствами механизм контроля за выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья женщин, детей и подростков.
3.11. Производит в установленном порядке судебно-медицинские и судебно-психиатрические экспертизы.
3.12. Формирует заказы на научно-исследовательские работы, проводит экспертизу научных исследований, организует их финансирование и внедрение в практику здравоохранения.
3.13. Организует подготовку медицинских и фармацевтических кадров, постдипломную подготовку и сертификацию, обеспечивает контроль за ее качеством, определяет количество специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, подготовка которых осуществляется за счет средств бюджета.
3.14. Осуществляет в установленном порядке прием на работу (в том числе на контрактной основе) руководителей подведомственных учреждений и врачей-специалистов.
3.15. Разрабатывает предложения о порядке функционирования учреждений здравоохранения, их финансирования, тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений, а также органов и учреждений здравоохранения.
3.16. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.17. Контролирует реализацию основных принципов государственной политики в области создания новой медицинской техники, лекарственных средств, медицинских технологий.
3.18. Определяет потребности здравоохранения в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, химических реактивах, формирует заказ на поставку лекарственных средств, медицинского оборудования и техники для нужд области.
3.19. Осуществляет контроль и координацию деятельности Астраханского областного комитета Общества Красного Креста.
3.20. Осуществляет контроль за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
3.21. Обеспечивает строительство, реконструкцию непосредственно подчиненных департаменту учреждений, предприятий, организаций.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование относящихся к областной собственности подведомственных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3.23. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения, предприятий, организаций, оказывает им необходимую методическую, консультационную и организационную помощь.
3.24. Проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аккредитацию медицинской деятельности и обследование объекта или помещения на соответствие лицензионным требованиям и условиям по осуществлению фармацевтической деятельности.
(пункт в ред. Постановления Главы Администрации области от 23.01.2001 № 21)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.25. Осуществляет мероприятия по совершенствованию системы управления отраслью, структуры и деятельности аппарата департамента.
3.26. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике.
3.27. Организует работы по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты подведомственных учреждений, предприятий, организаций, составляет сводный бухгалтерский отчет по отрасли.
3.28. Организует научно-методическую и консультативную помощь амбулаторно-поликлиническим и реабилитационным центрам области и организует консультацию сложных больных на иногородних базах, центрах.
3.29. Взаимодействует с медицинскими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам охраны здоровья населения.
3.30. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровья и безопасных условий труда работников системы здравоохранения.
3.31. Организует утвержденный Министерством здравоохранения РФ порядок аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.32. Развивает систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров, взаимодействует с фундаментальной и медицинской наукой, современной передовой технологией.
3.33. Представляет интересы области в вопросах здравоохранения на международном и федеральном уровнях, а также обеспечивает приоритетность медицинских программ на муниципальном уровне.
3.34. Представляет к награждению работников медицинских учреждений и органов управления здравоохранением Астраханской области государственными наградами, почетными званиями.
3.35. По согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Астраханской области утверждает уставы подведомственных учреждений и решает вопросы, связанные с передачей имущества с баланса и на балансы подведомственных учреждений.
3.36. Департамент для осуществления своих функций и задач имеет право:
- разрабатывать предложения по условиям оплаты труда работников здравоохранения, штатам учреждений здравоохранения, медицинского училища;
- формировать в установленном порядке внебюджетные фонды за счет добровольных отчислений подведомственных и иных предприятий, организаций, учреждений, привлечения иностранного капитала и добровольных взносов граждан;
- в установленном порядке создавать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации областной собственности;
- запрашивать у ведомств, организаций и учреждений области необходимую для осуществления возложенных на департамент задач информацию, документы, отчеты, пояснительные записки.
4. Руководство, структура и организация
деятельности департамента
4.1. Департамент здравоохранения Администрации области - возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
4.2. Начальник департамента осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент.
4.3. Начальник департамента здравоохранения имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями начальника департамента производится начальником департамента.
4.4. В департаменте здравоохранения Администрации области приказом начальника департамента образуется коллегия в составе начальника департамента (председателя коллегии), заместителей начальника департамента по должности, руководящих работников департамента, других ведомств и организаций области.
4.5. Персональный состав коллегии департамента здравоохранения утверждается Главой Администрации области.
4.6. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности отрасли. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника департамента и приказами руководителей подведомственных учреждений и организаций.
4.7. В случае возникших разногласий позиция начальника департамента является решающей.
4.8. Начальник департамента здравоохранения Администрации области:
- руководит деятельностью департамента и подчиненных ему органов, государственных учреждений и предприятий;
- самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента и руководителей подведомственных департаменту государственных учреждений и предприятий;
- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, структуру и штатное расписание аппарата и положения о подразделениях департамента;
- утверждает уставы подведомственных учреждений по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области;
- в пределах своей компетенции издает приказы на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Администрации области, областного Представительного Собрания, приказов и указаний МЗ РФ, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями, предприятиями и организациями, организует и проверяет их исполнение;
- в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные инструкции и методические рекомендации;
- представляет без доверенности интересы департамента в государственных, общественных и других организациях, независимо от форм собственности и принадлежности, как на территории области, так и за ее пределами;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Представительного Собрания области проекты законов и других нормативных актов по вопросам здравоохранения;
- готовит и представляет на подпись Главе Администрации области проекты постановлений и распоряжений по вопросам здравоохранения;
- подписывает договоры, соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности с заинтересованными ведомствами;
- является распорядителем кредитов департамента, утверждает сметы расходов и подписывает условия премирования и материального стимулирования работников департамента. Имеет право подписи на банковских и финансовых документах.
5. Ответственность работников департамента
Работники департамента являются государственными служащими и несут ответственность за своевременное и качественное выполнение своих функциональных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
6. Ликвидация департамента
6.1. Прекращение деятельности департамента осуществляется путем ликвидации.
6.2. Решение о ликвидации департамента принимается постановлением Главы Администрации Астраханской области.
При ликвидации департамента всем работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|