Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.01.2001 № 25
"Об областной целевой Программе улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001 - 2003 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 13, 29.03.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 17.05.2004 № 149.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2001 г. № 25

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 № 125-ФЗ, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" от 17.07.99 № 181-ФЗ и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, сохранения здоровья и жизни работников на производстве постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу улучшения условий и охраны труда в Астраханской области на 2001 - 2003 годы (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев Н.Д.), департаменту социальной защиты населения Администрации Астраханской области (Наговицын В.А.) финансирование мероприятий, определенных Программой, осуществлять в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на 2001 год на мероприятия по программе социальной защиты населения, с отнесением расходов на социальную политику (1800) по статьям "Прочие мероприятия в области социальной политики" (1806), "Прочие трансферты населению" (130330).
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и принять районные программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 января 2001 г. № 25

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ

Паспорт
областной целевой Программы
улучшения условий и охраны труда
в Астраханской области
на 2001 - 2003 годы

Наименование Программы Областная целевая Программа
улучшения условий и охраны труда в
Астраханской области на 2001 - 2003
годы

Основания для принятия Федеральный закон "Об обязательном
решения о разработке социальном страховании от
Программы несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний" от
24.07.98 № 125-ФЗ; Федеральный
закон "Об основах охраны труда в
Российской Федерации" от 17.07.99
№ 181-ФЗ

Заказчик Программы Администрация Астраханской области

Основной разработчик Управление труда Администрации
Программы области

Исполнители и соисполнители Управление труда Администрации
Программы области, финансовое управление
Администрации области, департамент
социальной защиты населения
Администрации области,
государственная инспекция труда
Астраханской области, союз
промышленников и предпринимателей,
объединение организаций профсоюзов,
Астраханская областная общественная
организация специалистов по охране
труда, областной центр
госсанэпиднадзора, Астраханский
государственный технический
университет, управление
государственной противопожарной
службы, департамент общего и
профессионального образования
Администрации области, Астраханское
региональное отделение Фонда
социального страхования Российской
Федерации, управление
госэнергонадзора, Астраханский
центр стандартизации, метрологии и
сертификации, Астраханская
государственная медицинская
академия, органы местного
самоуправления районов, городов и
области, работодатели

Основные программные - правовое и нормативное обеспечение
мероприятия условий и охраны труда;
- организационно - методическое
обеспечение условий и охраны труда;
- улучшение условий и охраны труда;
- технические мероприятия по охране
труда;
- информационное обеспечение охраны
труда, профессиональное
образование, пропаганда

Ожидаемые конечные - совершенствование системы
результаты реализации государственного управления охраной
Программы труда;
- улучшение координации и
методического руководства работой
служб охраны труда;
- снижение количества случаев
производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости,
сохранение здоровья работающих и
сокращение на этой основе
государственных расходов по льготам
и компенсациям работающим в
неблагоприятных условиях труда

Контроль за реализацией Администрация Астраханской области
Программы

Сроки реализации Программы 2001 - 2003 годы

Состояние условий и охраны труда в Астраханской
области в 1997 - 1999 годах

Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 1997 - 1999 годы и первое полугодие 2000 года показывает, что ситуация с охраной труда и здоровьем работающих, несмотря на некоторую стабилизацию и принимаемые меры, пока еще остается напряженной и не может не вызывать беспокойства.
На работах, не соответствующих санитарно - гигиеническим нормам, занято около 15% всей численности работающих, пятую часть из них составляют женщины. Подвержены воздействиям повышенного уровня шума - 6.2%, повышенного уровня вибрации - 2.5%, запыленности и загазованности воздуха - 9.1%. На оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности, работает 0.06% (в 1997 г. - 0.09%).
Наиболее неблагоприятные условия труда, не отвечающие санитарно - гигиеническим нормам, отмечаются в следующих отраслях: машиностроении и металлообработке, электроэнергетике, рыбной промышленности и на транспорте. В последние годы число работающих, занятых тяжелым физическим трудом, колеблется в пределах 1.6 - 1.7 %. Наибольший удельный вес по использованию тяжелого физического труда приходится на рыбную промышленность, машиностроение и металлообработку, работников строительного комплекса.
Несмотря на падение объемов производства, численность работников, которые пользуются компенсациями за работу в неблагоприятных условиях, продолжает оставаться в пределах 30 тысяч человек.
Очень важным показателем, характеризующим состояние охраны труда, является уровень производственного травматизма. На предприятиях области ежегодно страдают от несчастных случаев до 1000 человек. Уровень производственного травматизма (число пострадавших на 1000 работающих) в целом по области составляет 3.0 (в 1997 году - 3.1). Различен уровень производственного травматизма на предприятиях разных форм собственности. На предприятиях негосударственной формы собственности этот показатель выше.
Несмотря на принимаемые меры, в последние три года уровень производственного травматизма со смертельным исходом практически не изменяется. В 1999 году для 37 человек производственные травмы оказались смертельными (в 1998 г. - 37, в 1997 - 38).
К наиболее неблагополучным по числу несчастных случаев со смертельным исходом районам следует отнести Володарский, Ленинский и Советский. В 1999 году резко возрос травматизм в Икрянинском районе. Среди районов области в более выгодном положении по производственному травматизму остаются Енотаевский и Черноярский районы.
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний. В ходе медицинского освидетельствования ежегодно более 50 человек признаются инвалидами с впервые установленным профессиональным заболеванием.
Показатель профзаболеваемости на 10000 работающих в 1997 - 1999 годах колеблется от 0.17 до 0.19. Однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинного положения, т.к. имеют место значительные недовыявления больных с профессиональными заболеваниями из-за серьезных недостатков в организации и проведении медицинских осмотров, низкое качество которых обусловлено недостаточной обеспеченностью диагностическим оборудованием и слабой материально - технической базой лечебно - профилактических учреждений.
За последние годы в структуре профзаболеваний преобладают заболевания органов дыхания, опорно - двигательного аппарата, вибрационная болезнь.
Профессиональные заболевания регистрировались на предприятиях легкой промышленности, агропромышленного комплекса, в судостроении, нефтехимической промышленности.
Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний свидетельствует о том, что в последние годы они практически не меняются. Это - высокая степень износа основных производственных фондов, нарушение правил их эксплуатации, низкая трудовая и производственная дисциплина, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неприменение средств индивидуальной защиты и другие. Более половины всех несчастных случаев происходит из-за некомпетентных решений специалистов, незнания персоналом элементарных требований безопасности ведения работ. Перечисленные причины подтверждают необходимость особого внимания к вопросам подготовки, обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов.
Работа по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда развернута в области с 1995 года в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.10.94 № 65.
В настоящее время в области зарегистрировано 3 учебных центра по обучению руководителей и специалистов по охране труда. Все они имеют разрешения от управления труда Администрации области на право проведения обучения и проверки знаний по охране труда.
За последние три года прошли обучение и проверку знаний по охране труда около 4000 руководителей и специалистов. Несмотря на очевидную важность вопросов обучения по охране труда, работа сдерживается незнанием или нежеланием некоторых руководителей предприятий, особенно малого и среднего бизнеса, заниматься вопросами обучения в соответствии с требованиями законодательства по охране труда.
Для обеспечения единого государственного подхода и координации усилий по решению проблем охраны труда в области создан и действует координационный совет по охране труда при заместителе Главы Администрации области. Во всех районах области, кроме Енотаевского, при администрациях также созданы и работают координационные советы по охране труда.
Координационный совет принимает участие в разработке и реализации региональных программ по улучшению условий и охраны труда в области, разрабатывает государственную концепцию и первоочередные меры по вопросам условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, координирует деятельность государственных органов управления охраной труда и органов надзора и контроля за охраной труда на территории области, рассматривает состояние условий и охраны труда на конкретных предприятиях.
Вопросы условий и охраны труда периодически освещались в областных и районных средствах массовой информации.
С руководителями предприятий и представителями органов местного самоуправления районов проводились семинары - совещания по вопросам условий и охраны труда (Икрянинский, Красноярский, Камызякский, Ленинский, Советский районы).
Проводимый анализ фактического состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях области выдвигает необходимость разработки и реализации областной программы улучшения условий и охраны труда на 2001 - 2003 годы.

Цель Программы

Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде.

Задачи Программы

К числу основных задач Программы относятся:
- разработка и создание нормативно - правовой базы для реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и государственных гарантий прав на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты участвующих в трудовом процессе;
- разработка и реализация системы государственного управления охраной труда в области;
- контроль за соблюдением нормативно - правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;
- проведение совместных действий органов законодательной и исполнительной власти, контрольно - надзорных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области;
- содействие в проведении санитарно - гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными производственными факторами.

Механизм реализации Программы
и контроль за ее выполнением

Программа направлена на реализацию основного права работающего - работу в условиях, безопасных для здоровья и жизни участника производственного процесса. Программой предусматривается повышение роли органов местного самоуправления в создании областной системы безопасности труда в Астраханской области, совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда, осуществление обязательной экспертизы проектов строящихся, реконструируемых, технически перевооружаемых предприятий.
Механизм реализации Программы предусматривает разграничение полномочий и ответственности Администрации области, городских и районных администраций, контрольно - надзорных органов, предприятий и организаций в реализации мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда в области.
Функции координации и контроля за выполнением Программы возлагаются на управление труда Администрации области.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно представляются в Администрацию области управлением труда.

Оценка ожидаемого эффекта

В результате реализации Программы получит свое развитие и совершенствование областная система государственного управления охраной труда, нормативно - правовая база улучшения охраны труда, механизм экономического стимулирования мероприятий по охране труда и здоровья работающих.
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно - гигиенических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.
Предприятия и организации, осуществляющие меры по улучшению условий и охраны труда, получат экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства.
Весь комплекс мероприятий обеспечит снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и уменьшит расходы по компенсации потерь здоровья в результате производственной деятельности. Реализация Программы призвана создать благоприятные предпосылки для снижения смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.





ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2001 - 2003 ГОДЫ

   ----T-------------------------T------------------T-----------T-----------------¬

¦ ¦ ¦Финансовые затраты¦ ¦ ¦
¦ № ¦ +--------T---------+ Сроки ¦ ¦
¦п/п¦Наименование мероприятий ¦Всего ¦В том ¦проведения ¦ Исполнители ¦
¦ ¦ ¦тыс.руб.¦числе об-¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ластной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс.руб. ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ ¦ 1. Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда ¦
+---+-------------------------T--------T---------T-----------T-----------------+
¦ 1.¦Разработка и представле- ¦ - ¦ - ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦ние на утверждение Главе ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦проекта положения о госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарственной системе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Астраханской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2.¦Разработка и представле- ¦ - ¦ - ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦ние к рассмотрению в Ад- ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦министрацию области про- ¦ ¦ ¦ ¦области, госу- ¦
¦ ¦екта порядка участия ор- ¦ ¦ ¦ ¦дарственная ин- ¦
¦ ¦ганов исполнительной вла-¦ ¦ ¦ ¦спекция труда ¦
¦ ¦сти в расследовании не- ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦счастных случаев на про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3.¦Разработка положения об ¦ - ¦ - ¦ 2002 ¦Астраханский го- ¦
¦ ¦административно-общест- ¦ ¦ ¦ ¦сударственный ¦
¦ ¦венном контроле по охране¦ ¦ ¦ ¦технический уни- ¦
¦ ¦труда на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦верситет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 4.¦Методическое обеспечение ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦и контроль за наличием ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦в уставах, соглашениях и ¦ ¦ ¦ ¦области, админи- ¦
¦ ¦коллективных договорах ¦ ¦ ¦ ¦страции районов, ¦
¦ ¦предприятий и других ¦ ¦ ¦ ¦городов, области,¦
¦ ¦субъектов хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦объединение орга-¦
¦ ¦деятельности раздела по ¦ ¦ ¦ ¦низаций профсою- ¦
¦ ¦охране труда и предусмо- ¦ ¦ ¦ ¦зов, работодатели¦
¦ ¦трением в них компенсации¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за работу в неблагоприят-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ных условиях труда. При ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведении уведомитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ной регистрации колдого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦воров и соглашений реко- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мендовать сторонам совер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шенствовать формы и мето-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды социального партнер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ства в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда субъектов социаль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦но-трудовых отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5.¦Разработка областной про-¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦граммы улучшения условий ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦и охраны труда на 2004 - ¦ ¦ ¦ ¦области, государ-¦
¦ ¦2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти, областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр госсанэпид-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора, союз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединение орга-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низаций профсою- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, работодатели¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 6.¦Разработка районных целе-¦ - ¦ - ¦ 2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦вых программ по улучшению¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦условий и охраны труда на¦ ¦ ¦ ¦области, админи- ¦
¦ ¦2004 - 2006 годы ¦ ¦ ¦ ¦страции районов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов и обла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти, работодатели¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ ¦ 2. Организационно - методическое обеспечение условий и охраны труда ¦
+---+-------------------------T--------T---------T-----------T-----------------+
¦ 7.¦Содействие в создании в ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦организациях всех форм ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦собственности служб охра-¦ ¦ ¦ ¦области, государ-¦
¦ ¦ны труда, необходимых ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦условий для их работы ¦ ¦ ¦ ¦ция труда области¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.¦Оказание методической и ¦ 6.0 ¦ 2.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦практической помощи: ¦ ¦ 2.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦предприятиям в создании ¦ ¦ 2.0 ¦ 2003 ¦области, работо- ¦
¦ ¦комитетов (комиссий) по ¦ ¦ ¦ ¦датели ¦
¦ ¦охране труда с включением¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в них на паритетной осно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ве представителей проф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦союзов или других пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ставительных органов ра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ботников и работодателей;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателям в проведе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест по охране труда, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработке рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по устранению выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в ходе аттестации недо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ ¦ 3. Улучшение условий и охраны труда ¦
+---+-------------------------T--------T---------T-----------T-----------------+
¦ 9.¦Организация и проведение ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2001 ¦Астраханское ре- ¦
¦ ¦заседания "круглого сто- ¦ ¦ ¦ ¦гиональное отде- ¦
¦ ¦ла" с участием представи-¦ ¦ ¦ ¦ление Фонда соци-¦
¦ ¦тельной и законодательной¦ ¦ ¦ ¦ального страхо- ¦
¦ ¦власти города и области, ¦ ¦ ¦ ¦вания Российской ¦
¦ ¦заинтересованных органи- ¦ ¦ ¦ ¦Федерации, управ-¦
¦ ¦заций по выполнению Феде-¦ ¦ ¦ ¦ление труда Адми-¦
¦ ¦рального закона "Об обя- ¦ ¦ ¦ ¦нистрации обла- ¦
¦ ¦зательном социальном ¦ ¦ ¦ ¦сти, государст- ¦
¦ ¦страховании от несчастных¦ ¦ ¦ ¦венная инспекция ¦
¦ ¦случаев на производстве ¦ ¦ ¦ ¦труда области ¦
¦ ¦и профессиональных забо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦леваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Осуществление государст- ¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦венной экспертизы условий¦ ¦ 20.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦труда при проектировании ¦ ¦ 20.0 ¦ 2003 ¦области ¦
¦ ¦строительства и рекон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦струкции производственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Выдача заключений о соот-¦ 6.0 ¦ 2.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦ветствии лицензионной ¦ ¦ 2.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦деятельности организаций ¦ ¦ 2.0 ¦ 2003 ¦области ¦
¦ ¦(физ. лиц) условиям безо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасности труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Проведение аттестации по-¦ ¦За счет ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦стоянных рабочих мест ¦ ¦средств ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦производств в соответст- ¦ ¦предприя-¦ ¦области, работо- ¦
¦ ¦вии с постановлением Мин-¦ ¦тий и ор-¦ ¦датели ¦
¦ ¦труда России № 12 от ¦ ¦ганизаций¦ ¦ ¦
¦ ¦14.03.97 "О проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аттестации рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по условиям труда". Осу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ществление контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведением аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Проведение обязательного ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление госу- ¦
¦ ¦противопожарного страхо- ¦ ¦ ¦ ¦дарственной про- ¦
¦ ¦вания предприятий с ино- ¦ ¦ ¦ ¦тивопожарной ¦
¦ ¦странными инвестициями, ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦
¦ ¦иностранных юридических и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физических лиц, осуществ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ляющих деятельность на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, объектов особой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦важности, жизнеобеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и с массовым пребыва-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нием людей, предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦со взрыво- и пожароопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ными технологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Комплектование передвиж- ¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦ной лаборатории ЛОТ-2 ¦ ¦ 20.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦приборами и оборудованием¦ ¦ 20.0 ¦ 2003 ¦области ¦
¦ ¦для замеров вредных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изводственных факторов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих местах, преду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сматривая поверку прибо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ров в центре стандарти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зации, метрологии и сер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тификации и приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Проведение комплексных ¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦проверок условий и охраны¦ ¦ 20.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦труда на предприятиях ¦ ¦ 20.0 ¦ 2003 ¦области, государ-¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти, областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр госсанэпид-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Организация и проведение ¦ 6.0 ¦ 2.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦заседаний координацион- ¦ ¦ 2.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦ного совета по вопросам ¦ ¦ 2.0 ¦ 2003 ¦области, государ-¦
¦ ¦охраны труда в соответст-¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦вии с Положением о коор- ¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦динационном совете ¦ ¦ ¦ ¦сти, комитет при-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родных ресурсов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, работо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦датели ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Анализ выполнения меро- ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Администрация ¦
¦ ¦приятий по охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской об- ¦
¦ ¦включенных в трехсторон- ¦ ¦ ¦ ¦ласти, объедине- ¦
¦ ¦нее соглашение и коллек- ¦ ¦ ¦ ¦ние организаций ¦
¦ ¦тивные договоры на трех- ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзов, союз ¦
¦ ¦сторонней комиссии, коор-¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦динационном совете по ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Реализация мероприятий по¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Департамент об- ¦
¦ ¦улучшению условий и охра-¦ ¦ ¦ ¦щего и профес- ¦
¦ ¦ны труда обучающихся и ¦ ¦ ¦ ¦сионального обра-¦
¦ ¦педагогического персона- ¦ ¦ ¦ ¦зования Админи- ¦
¦ ¦ла, предусмотренных в ¦ ¦ ¦ ¦страции области ¦
¦ ¦проектах основных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граммных мероприятий Про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граммы развития образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния в Астраханской обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти на 1999 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Приведение рабочих мест, ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Работодатели, ¦
¦ ¦связанных с выполнением ¦ ¦ ¦ ¦областной центр ¦
¦ ¦тяжелых работ и работ с ¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзора¦
¦ ¦вредными или опасными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиями труда, при вы- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полнении которых исполь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зуется труд женщин, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие с требовани-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ями СанПиН 2.2.0-555-96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Организация и проведение ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Областной центр ¦
¦ ¦периодических медицинских¦ ¦ ¦ ¦госсанэпиднадзо- ¦
¦ ¦осмотров работающих во ¦ ¦ ¦ ¦ра, работодатели ¦
¦ ¦вредных условиях труда с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью выявления профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ ¦ 4. Технические мероприятия по охране труда ¦
+---+-------------------------T--------T---------T-----------T-----------------+
¦21.¦Проведение ежегодной ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление гос- ¦
¦ ¦перерегистрации электро- ¦ ¦ ¦ ¦энергонадзора ¦
¦ ¦технических лабораторий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирующих в Астра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ханской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Проверка соответствия бы-¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Астраханский ¦
¦ ¦товых импортных электро- ¦ ¦ ¦ ¦центр стандарти- ¦
¦ ¦приборов, реализуемых ¦ ¦ ¦ ¦зации, метрологии¦
¦ ¦через магазины, на соот- ¦ ¦ ¦ ¦и сертификации, ¦
¦ ¦ветствие стандартам Рос- ¦ ¦ ¦ ¦управление гос- ¦
¦ ¦сии по электробезопас- ¦ ¦ ¦ ¦энергонадзора ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Проведение ежегодных про-¦ ¦Собствен-¦ 2001-2003 ¦Специализирован- ¦
¦ ¦филактических испытаний ¦ ¦ные сред-¦ ¦ные лаборатории, ¦
¦ ¦электроустановок жилых ¦ ¦ства ¦ ¦имеющие аттестат ¦
¦ ¦домов, учреждений обра- ¦ ¦предприя-¦ ¦аккредитации гос-¦
¦ ¦зования, гостиниц, боль- ¦ ¦тий ¦ ¦стандарта Рос- ¦
¦ ¦ниц и других организаций ¦ ¦ ¦ ¦сии, работодатели¦
¦ ¦с большим скоплением лю- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дей на соответствие стан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дартам электробезопас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ ¦ 5. Информационное обеспечение охраны труда, ¦
¦ ¦ профессиональное образование, пропаганда ¦
+---+-------------------------T--------T---------T-----------T-----------------+
¦24.¦Выдача разрешений специа-¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦лизированным организациям¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦на обучение и проверку ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦знаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стов предприятий, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25.¦Организация контроля за ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦качеством обучения в спе-¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦циализированных организа-¦ ¦ ¦ ¦области, государ-¦
¦ ¦циях, получивших разреше-¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦ния на обучение и провер-¦ ¦ ¦ ¦ция труда области¦
¦ ¦ку знаний по охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦листов предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦26.¦Обучение и проверка зна- ¦ 240.0 ¦ 80.0 ¦ 2001 ¦Специализирован- ¦
¦ ¦ний по охране труда руко-¦ ¦ 80.0 ¦ 2002 ¦ные организации, ¦
¦ ¦водителей и специалистов ¦ ¦ 80.0 ¦ 2003 ¦получившие раз- ¦
¦ ¦предприятий, организаций ¦ ¦ ¦ ¦решение на обуче-¦
¦ ¦и учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ние и проверку ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний по охране ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, управление¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда Администра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦27.¦Проведение в организациях¦ ¦ ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦области независимо от ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦форм собственности и ве- ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦домственной принадлежно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сти обучения работодате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лей и работников вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки, принятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коллективных договоров и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашений, уделяя при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этом большое внимание во-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦просам условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28.¦Обучение работников всех ¦ ¦ ¦ 2001-2003 ¦Управление госу- ¦
¦ ¦профессиональных катего- ¦ ¦ ¦ ¦дарственной про- ¦
¦ ¦рий мерам пожарной безо- ¦ ¦ ¦ ¦тивопожарной ¦
¦ ¦пасности на базе специа- ¦ ¦ ¦ ¦службы ¦
¦ ¦лизированного предприятия¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ФПБ-Астрахань" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29.¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ 2001-2003 ¦АГТУ, АГМА, госу-¦
¦ ¦ведущих специалистов и ¦ ¦ ¦ ¦дарственная ин- ¦
¦ ¦заместителей глав район- ¦ ¦ ¦ ¦спекция труда об-¦
¦ ¦ных и городских админист-¦ ¦ ¦ ¦ласти, управление¦
¦ ¦раций по социально-эконо-¦ ¦ ¦ ¦труда Администра-¦
¦ ¦мическим вопросам по на- ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦
¦ ¦правлению "Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраной труда в районе, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе и области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦30.¦Организация и проведение ¦ 30.0 ¦ 10.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦на территории области ¦ ¦ 10.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦семинаров - совещаний по ¦ ¦ 10.0 ¦ 2003 ¦области, государ-¦
¦ ¦вопросу условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦труда (в том числе выезд-¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦ные) ¦ ¦ ¦ ¦сти, администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции районов, го- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родов и области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31.¦Проведение совещаний по ¦ ¦ ¦ 2001-2003 ¦Администрации ¦
¦ ¦технике безопасности с ¦ ¦ ¦ ¦районов, городов ¦
¦ ¦участием администраций ¦ ¦ ¦ ¦и области, управ-¦
¦ ¦районов и энергопотреби- ¦ ¦ ¦ ¦ление госэнерго- ¦
¦ ¦телей ¦ ¦ ¦ ¦надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32.¦Обеспечение повышения ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦АГТУ, АГМА, госу-¦
¦ ¦квалификации руководите- ¦ ¦ ¦ ¦дарственная ин- ¦
¦ ¦лей всех предприятий ¦ ¦ ¦ ¦спекция труда об-¦
¦ ¦(в первую очередь пред- ¦ ¦ ¦ ¦ласти, управление¦
¦ ¦приятий частной формы ¦ ¦ ¦ ¦труда Администра-¦
¦ ¦собственности) в направ- ¦ ¦ ¦ ¦ции области ¦
¦ ¦лении "Управление охраной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на предприятии" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Обеспечение администра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тивно - общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за улучшением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраной труда на предпри-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ятии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦33.¦Информирование населения ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦через средства массовой ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦информации о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦области, государ-¦
¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦на предприятиях области, ¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦об обязательном социаль- ¦ ¦ ¦ ¦сти, областной ¦
¦ ¦ном страховании от не- ¦ ¦ ¦ ¦центр госсанэпид-¦
¦ ¦счастных случаев на про- ¦ ¦ ¦ ¦надзора, админи- ¦
¦ ¦изводстве и профзаболе- ¦ ¦ ¦ ¦страции муници- ¦
¦ ¦ваний ¦ ¦ ¦ ¦пальных образо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний, средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой инфор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34.¦Информирование руководи- ¦ 6.0 ¦ 2.0 ¦ 2001 ¦Управление труда ¦
¦ ¦телей предприятий об из- ¦ ¦ 2.0 ¦ 2002 ¦Администрации ¦
¦ ¦менениях и дополнениях в ¦ ¦ 2.0 ¦ 2003 ¦области, государ-¦
¦ ¦законодательстве об охра-¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦не труда ¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти, региональное¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение Фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦35.¦Проведение семинара от- ¦ - ¦ - ¦ 2002 ¦Департамент об- ¦
¦ ¦ветственных должностных ¦ ¦ ¦ ¦щего и профес- ¦
¦ ¦лиц и руководителей обра-¦ ¦ ¦ ¦сионального обра-¦
¦ ¦зовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦зования Админи- ¦
¦ ¦на тему: "Значение усло- ¦ ¦ ¦ ¦страции области ¦
¦ ¦вий и охраны труда в со- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦блюдении условий лицензи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руемой деятельности обра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зовательных учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36.¦Подготовка и издание па- ¦ - ¦ - ¦ 2001 ¦Департамент об- ¦
¦ ¦мятки руководителю госу- ¦ ¦ ¦ ¦щего и профес- ¦
¦ ¦дарственного образова- ¦ ¦ ¦ ¦сионального обра-¦
¦ ¦тельного учреждения об ¦ ¦ ¦ ¦зования Админи- ¦
¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦страции области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37.¦Подготовка ежегодных до- ¦ - ¦ - ¦ 2001-2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦кладов о состоянии и ме- ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦рах по улучшению условий ¦ ¦ ¦ ¦области, государ-¦
¦ ¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция труда области¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38.¦Организация и проведение ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ 2003 ¦Управление труда ¦
¦ ¦областного совещания по ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦условиям и охране труда ¦ ¦ ¦ ¦области, государ-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственная инспек- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ция труда обла- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти, объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций проф-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦союзов, работо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦датели ¦
+---+-------------------------+--------+---------+-----------+-----------------+
¦ ¦ Итого: ¦ 508.0 ¦ 508.0 ¦ 2001-2003 ¦ ¦
¦ ¦ в том числе 2001 год ¦ 160.0 ¦ 160.0 ¦ 2001 ¦ ¦
¦ ¦ 2002 год ¦ 158.0 ¦ 158.0 ¦ 2002 ¦ ¦
¦ ¦ 2003 год ¦ 190.0 ¦ 190.0 ¦ 2003 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+--------+---------+-----------+------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru