Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 08.02.2001 № 13
"Об утверждении Положения о постоянной Комиссии по нормотворчеству и контролю за исполнением решений Совета"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" ("Плюс четыре"), 23.02.2001


Утратил силу в связи с принятием Решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 20.01.2005 № 13.



ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 8 февраля 2001 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННОЙ
КОМИССИИ ПО НОРМОТВОРЧЕСТВУ И КОНТРОЛЮ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

На основании ст.7 Регламента городского Совета города Астрахани, в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству и контролю за исполнением решений Совета от 23.01.2001 № 9 городской Совет решил:
Утвердить прилагаемое Положение о постоянной комиссии по нормотворчеству и контролю за исполнением решений Совета.

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского Совета
от 8 февраля 2001 г. № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ПО НОРМОТВОРЧЕСТВУ
И КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

1. Общие положения

1.1. Постоянная Комиссия по нормотворчеству и контролю за исполнением решений Совета (далее - Комиссия) является рабочим органом городского Совета и действует в течение всего срока полномочий городского Совета.
1.2. Сферой деятельности Комиссии является подготовка проектов нормативных правовых актов для рассмотрения Советом, осуществление от имени и в пределах компетенции Совета постоянного контроля за исполнением решений Совета, деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам соблюдения Конституции РФ, законодательства РФ, нормативно-правовых актов местного самоуправления.
1.3. Финансирование деятельности Комиссии производится за счет средств городского бюджета.
1.4. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", Регламентом городского Совета, решениями городского Совета и настоящим Положением.
1.5. Положение о Комиссии, дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются членами Комиссии и подлежат обязательному утверждению решением городского Совета.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка проектов нормативных правовых актов для рассмотрения Советом;
- осуществление контрольных функций за исполнением решений Совета.
2.2. В соответствии с основными задачами на Комиссию возлагаются следующие функции:
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями по вопросам нормотворческой и законодательной инициатив;
- разработка проектов нормативных правовых актов как самостоятельно, так и совместно с заинтересованными лицами по вопросам:
а) местного самоуправления;
б) законности и защиты прав граждан;
в) взаимодействия с государственными федеральными органами, их территориальными подразделениями, а также с органами власти Астраханской области, их структурными подразделениями;
- контроль за законностью образования, полнотой поступления, целевым, своевременным и экономным расходованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов, а также инвестиционной деятельности в рамках компетенции Комиссии;
- контроль за правомерностью и эффективностью распоряжения имуществом, являющимся собственностью муниципального образования "Город Астрахань" или переданным ему на правах пользования, управления в рамках компетенции Комиссии;
- контроль за сроками вступления в силу решений Совета и сроками их исполнения;
- взаимодействие с правоохранительными и иными органами с целью реализации контрольных функций Комиссии;
- рассмотрение предложений и обращений лиц по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии.

3. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия при осуществлении своих функций и в соответствии с компетенцией, установленной Регламентом Совета, полномочна:
- обращаться с запросами, обращениями к государственным органам власти, органам местного самоуправления, их структурным подразделениям, должностным лицам данных органов, а также к организациям независимо от их правовых форм, должностным лицам организаций и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции данных лиц, и получать от вышеперечисленных лиц мотивированные ответы, а также необходимые сведения, документы в порядке, установленном соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" и Регламентом Совета;
- в рамках компетенции комиссии заключать соглашения о взаимодействии с органами власти (их структурными подразделениями) по вопросам нормотворческой и законодательной деятельности, а также по вопросам содействия в реализации Комиссией своих контрольных функций;
- принимать решения о проведении и проводить как самостоятельно, так и совместно с иными полномочными органами проверки деятельности органов местного самоуправления (их структурных подразделений), муниципальных предприятий, иных организаций, учрежденных органами местного самоуправления, и должностных лиц вышеперечисленных органов и организаций, а также привлекать к проверкам необходимых специалистов, экспертов;
- по результатам проверок составлять акты (акт составляется и подписывается лицами, участвовавшими в проверке, и представителем проверяемого лица), рассматривать акты проверок на заседании Комиссии и принимать по ним решения:
а) о принятии к сведению информации по акту проверки;
б) о рекомендации рассмотрения Советом результатов проверки и принятия по ним решения;
в) о проведении дополнительной проверки;
г) о передаче материалов проверки в правоохранительные и иные органы, если в ходе проверки выявлены нарушения, влекущие уголовную или административную ответственность.
3.2. Комиссия подотчетна Совету. Рабочие органы Совета вправе вносить на заседание Совета предложения о заслушивании отчета о деятельности Комиссии.

4. Состав Комиссии

4.1. Комиссия формируется городским Советом из числа депутатов городского Совета на основании личных волеизъявлений депутатов в отношении вхождения в состав Комиссии и в соответствии с нормами Регламента городского Совета.
4.2. Право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией, имеют исключительно члены Комиссии. Член Комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам.
4.3. Председатель комиссии и его заместители избираются на заседании Комиссии большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии об избрании председателя комиссии, заместителей председателя комиссии утверждается Советом в порядке, установленном Регламентом Совета.
4.4. Председатель комиссии, заместители председателя комиссии могут быть освобождены от исполнения обязанностей по решению Совета, принятого в соответствии с Регламентом Совета, на основании соответствующих личных заявлений председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, а также по инициативе Комиссии на основании соответствующего решения Комиссии, принятого не менее чем 2/3 голосов от общего числа членов Комиссии.
4.5. Председатель комиссии:
- организует работу Комиссии и руководит ею;
- представляет Комиссию в отношениях с органами власти, их структурными подразделениями, организациями независимо от правовых форм, должностными лицами органов и организаций, физическими лицами;
- от имени Комиссии подписывает, передает и получает документы;
- дает поручения членам Комиссии и контролирует их исполнение;
- составляет план работы Комиссии и контролирует его исполнение;
- от имени Комиссии вносит вопросы, проекты правовых актов на рассмотрение Совета;
- организует проведение проверок;
- созывает и ведет заседания Комиссии;
- определяет проект повестки дня заседания Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Комиссии.
4.6. Заместитель председателя Комиссии по вопросам нормотворчества:
- по поручению председателя Комиссии организует работу Комиссии по вопросам нормотворческой деятельности;
- подготавливает проекты необходимых запросов, обращений, соглашений Комиссии;
- проводит анализ полученных ответов, сведений, проектов правовых актов, иных документов по вопросам нормотворческой деятельности, подготавливает и вносит соответствующие предложения на заседание Комиссии;
- до заседания Комиссии вносит предложения председателю Комиссии по приглашению на заседание лиц, участие которых необходимо на заседании Комиссии.
4.7. Заместитель председателя Комиссии по вопросам контроля за исполнением решений Совета:
- по поручению председателя Комиссии организует работу Комиссии по вопросам контроля за исполнением решений Совета;
- проводит анализ полученных предложений, ответов, сведений, иных документов по вопросам целесообразности осуществления Комиссией контрольных действий в отношении лица, вносит соответствующие предложения на заседание Комиссии;
- по итогам проверок проводит предварительный анализ полученных сведений, актов, иных документов, подготавливает и вносит на рассмотрение Комиссии проекты решений по итогам проверок;
- до заседания Комиссии вносит предложения председателю Комиссии по приглашению на заседание лиц, участие которых необходимо на заседании Комиссии.
4.8. Заместители председателя Комиссии подотчетны Комиссии и председателю Комиссии. В случае если председатель Комиссии не имеет возможности исполнять свои обязанности (болезнь, командировка, отпуск и т.п.), обязанности председателя Комиссии возлагаются на одного из заместителей председателя Комиссии.
4.9. Член Комиссии:
- обязан активно участвовать в деятельности Комиссии, присутствовать на заседаниях Комиссии, содействовать выполнению ее решений. В случае невозможности участия в заседании Комиссии обязан своевременно извещать об этом председателя Комиссии или организационный отдел аппарата Совета;
- вправе принимать участие в рассмотрении вопросов, включенных в повестку дня Комиссии, а также в принятии по ним решений;
- вправе предлагать вопросы для включения в повестку дня заседания Комиссии и план работы Комиссии;
- принимает участие в подготовке к рассмотрению проектов правовых актов Советом, для чего вправе вносить на заседании Комиссии как в письменной, так и в устной форме замечания, изменения, дополнения к проектам рассматриваемых правовых актов, поправкам к проектам правовых актов, к проектам решений Комиссии;
- вправе вносить в Комиссию проекты запросов, обращений Комиссии, а также предложения по проведению проверок Комиссией и принимать участие в них;
- по поручению Комиссии, председателя Комиссии исполняет обязанности докладчика по проекту правового акта, рассматриваемого Комиссией, в соответствии с требованиями Регламента Совета;
- вправе по собственному желанию выйти из состава Комиссии. Решение о выходе члена Комиссии из состава Комиссии (изменение списочного состава Комиссии) утверждается решением Совета. До утверждения Советом изменения списочного состава Комиссии член Комиссии, пожелавший выйти из ее состава, считается членом Комиссии и обязан принимать участие в работе Комиссии.

5. Заседания Комиссии

5.1. Комиссия, как правило, решает вопросы на своих заседаниях. Заседания Комиссии проводятся в порядке, установленном Регламентом Совета, в срок не реже одного раза в месяц и в соответствии с планом работы Комиссии, составленным председателем Комиссии и утвержденным Советом.
О дне заседания Комиссии члены Комиссии должны быть проинформированы не позднее чем за двое суток до дня заседания.
В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии или по инициативе не менее 1/4 от общего числа членов Комиссии могут созываться внеочередные заседания Комиссии.
О месте и времени внеочередного заседания Комиссии члены Комиссии должны быть проинформированы не позднее чем за один час до времени начала внеочередного заседания Комиссии.
5.2. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 50% членов Комиссии. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии, если иное не установлено Регламентом Совета.
5.3. Для подготовки отдельных вопросов Комиссия вправе создавать рабочие группы, в состав которых могут входить как члены Комиссии, так и иные депутаты городского Совета, а также представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.
5.4. Комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов, а также принимать решения о проведении независимой экспертизы проектов правовых актов.
5.5. Протокол Комиссии подписывает председатель Комиссии или лицо, его замещающее. Техническое и организационно-информационное содействие в работе Комиссии (в том числе ведение и оформление протоколов заседаний) оказывает организационный отдел аппарата Совета.
5.6. В случае если заседание Комиссии не может быть проведено в установленный срок и при этом существует необходимость принятия решения Комиссией по неотложному вопросу, допускается принятие решения Комиссией опросным порядком.
Принятие решения Комиссией опросным порядком означает, что голосование по вопросу проводится не на заседании Комиссии. При этом уполномоченный представитель Комиссии опрашивает каждого из большинства членов Комиссии, выясняя личное волеизъявление члена Комиссии по принимаемому вопросу. Ответ члена Комиссии записывается уполномоченным представителем Комиссии на проекте решения Комиссии и подтверждается личной подписью члена Комиссии с указанием даты внесения подписи. Решение считается принятым, если количество голосов опрошенных членов Комиссии и число членов Комиссии, выразивших личное волеизъявление за принятие решения, соответствует нормам Регламента Совета.
При этом понятие "число опрошенных членов Комиссии" считается идентичным понятию "число членов Комиссии, принявших участие в голосовании" с соответствующими правовыми последствиями.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru