| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.02.2001 № 84
"О департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 9, 01.03.2001
Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора области от 06.10.2003 № 470.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2001 г. № 84
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
В соответствии с постановлением Главы Администрации области от 08.02.2001 № 40 "О структуре Администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области, его структуру, штатное расписание (прилагаются).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование содержания департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на функционирование исполнительных органов.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 10.03.99 № 86 "Об управлении промышленности и транспорта Администрации области".
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2001 г. № 84
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ
И ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий (далее именуется - департамент) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области.
1.2. Департамент образуется в целях проведения единой государственной и региональной политики, координации деятельности предприятий и организаций машиностроительной, химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей, пищевой и перерабатывающей (в т.ч. рыбохозяйственного комплекса области) отраслей промышленности, транспортного комплекса (все виды наземного, воздушного и водного транспорта), связи, науки и технологий.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Астраханской области, законодательными актами областного Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств.
1.5. Департамент организует работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15.
2. Цели и задачи
Основными целями и задачами департамента являются:
- разработка и реализация единой региональной политики развития промышленности, транспорта и связи, научно - технической и инновационной политики, направленной на удовлетворение государственных и региональных нужд, потребности населения и экономики области в производстве промышленной продукции, перевозках и различных видах услуг транспорта и связи, а также обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса и связи;
- формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, научно - технической деятельности, транспорта и связи на территории области;
- проведение структурных преобразований, координация и регулирование деятельности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса, связи всех форм собственности на территории Астраханской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента: развитие промышленного потенциала, повышение его эффективности, безопасное, устойчивое функционирование транспортного комплекса, развитие средств и услуг связи;
- разработка организационных, экономических и финансовых условий, создающих режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам их развития;
- организация контроля за выполнением договорных обязательств и соглашений по оказанию транспортных услуг и услуг связи между Администрацией области и предприятиями транспорта и связи всех форм собственности.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и осуществлении комплекса мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития промышленного производства, конкуренции и поддержки местных товаропроизводителей.
3.2. Осуществляет государственное управление и регулирование деятельности транспортного комплекса в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу.
3.3. Создает условия для развития рыночной инфраструктуры и функционирования промышленных предприятий, транспортного комплекса и связи независимо от их форм собственности.
3.4. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией целевых федеральных, областных, отраслевых программ функционирования и развития промышленности, транспортного комплекса, связи, технического перевооружения предприятий отраслей, повышения конкурентоспособности производимой продукции и предоставляемых услуг, увеличения объемов производства.
3.5. Участвует в разработке программы конверсии предприятий оборонного комплекса.
3.6. Осуществляет анализ экономической ситуации, тенденций развития курируемых отраслей промышленности, транспорта и связи, выявление диспропорций и выработку путей их устранения.
3.7. Осуществляет работу и оказание помощи предприятиям по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими областями и странами содружества.
3.8. Содействует в создании с зарубежными партнерами совместных предприятий.
3.9. Разрабатывает и вносит предложения по созданию необходимых условий, способствующих инвестиционной активности в промышленном, транспортном комплексе и в сфере связи области.
3.10. Осуществляет анализ и разработку с предприятиями промышленности, транспорта и связи области предложений по их структурной перестройке и перепрофилированию.
3.11. Участвует в разработке и проведении экспертизы, оценки и отбора инвестиционных проектов и других программ, имеющих важное хозяйственное значение.
3.12. Подготавливает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных обществ и других компаний в промышленности и транспортном комплексе области.
3.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию областных государственных программ развития промышленности, транспортного комплекса, связи, научно - технического комплекса, поставкам продукции для областных государственных нужд.
3.14. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Администрации области комплексные меры и механизмы по реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
3.15. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области формирование системы экономических индикаторов, учитывающих отраслевую специфику, позволяющую предприятиям определить свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.
3.16. Принимает участие в разработке и осуществлении планов финансового оздоровления предприятий совместно с территориальным агентством федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области и назначенными управляющими на предприятиях, по которым проведена процедура банкротства.
3.17. Представляет интересы государства в соответствии с действующим законодательством в управлении находящимися в государственной собственности области долями, паями акций в уставном капитале акционерных обществ.
3.18. Осуществляет совместно с комитетом имущественных отношений по Астраханской области подбор кадров для назначения их руководителями предприятий областной собственности.
3.19. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по финансированию из областного бюджета и государственной поддержке предприятий промышленности, транспорта и связи, научно - технического комплекса, осуществляющих социально значимые виды деятельности.
3.20. Подготавливает обоснованные предложения по формированию в установленном порядке тарифов на услуги связи, перевозку пассажиров, грузов, а также другие виды услуг транспорта.
3.21. Формирует предложения по проведению научно - исследовательскими организациями научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.
3.22. Проводит анализ финансово - экономического состояния отраслей промышленности, транспорта, связи и науки и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально - экономического развития по отраслям на соответствующий период.
3.23. Участвует в разработке проекта перечня федеральных и областных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
3.24. Организует и проводит совместно с заинтересованными органами государственной власти и организациями информационную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению департамента.
3.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения департамента, прогнозирует динамику цен, участвует в контроле за применением государственных регулируемых тарифов.
3.26. Оказывает практическую помощь предприятиям в организации подготовки и переподготовки руководителей предприятий и специалистов различных уровней.
4. Права департамента
Департаменту для осуществления его функций предоставляется право:
4.1. Участвовать в разработке программ социально - экономического развития области.
4.2. Представлять в органах государственной власти и управления, общественных организациях, предприятиях различных форм собственности интересы департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Координировать деятельность областных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4. Разрабатывать с участием заинтересованных сторон предложения по основным направлениям своей деятельности.
4.5. Разрабатывать проекты нормативных актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.6. Получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей подразделений Администрации области, государственных и других учреждений и организаций, органов местного самоуправления.
4.7. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ сотрудничества с другими регионами Российской Федерации, объединениями, организациями, фирмами, компаниями и предприятиями по кругу вопросов, относящихся к компетенции департамента.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета.
4.9. Распределять финансовые ресурсы, направляемые из областного бюджета на поддержку и покрытие убытков предприятий транспортного комплекса и связи, выполняющих социально значимые работы и услуги.
4.10. Организовывать и проводить в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.11. Проводить конкурсные торги от имени Администрации области на производство и приобретение промышленной продукции для государственных нужд.
4.12. Привлекать на договорной основе к работе научные учреждения, организации, специалистов, экспертов т.д.
4.13. Участвовать совместно с управлением государственной службы и кадровой политики Администрации области в организации учебы сотрудников органов управления по специальностям, входящим в компетенцию департамента.
4.14. Рассматривать предложения и заявления граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Начальник департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Выполнение обязанностей начальника департамента в его отсутствие возлагается на первого заместителя начальника департамента.
5.2. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник департамента:
- организует работу департамента, руководит его деятельностью,
- утверждает функции структурных подразделений департамента и должностные инструкции работников департамента,
- назначает и освобождает от должности своих заместителей,
- начальников отделов, служащих департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными должностными лицами трудовые соглашения (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания,
- вносит Главе Администрации области на утверждение положение, структуру, штатное расписание департамента и смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период,
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, обязательные для выполнения работниками департамента,
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах компетенции департамента,
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных, правовых и других актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента,
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента и курируемых предприятий и организаций к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации,
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ и Астраханской области.
5.4. Структура, штатное расписание и положение о департаменте утверждаются Главой Администрации области.
6. Имущество и финансирование департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью.
6.2. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Ликвидация и реорганизация департамента
Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на основании постановления Главы Администрации области в установленном законом порядке.
Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2001 г. № 84
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
----------------------------------¬
------+Заместитель Главы Администрации -+------¬
¦ ¦ начальник департамента ¦ ¦
¦ L-----T-----------T---------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
---------+-------¬ ¦ ---------+---------¬ ¦
¦ Сектор ¦ ¦ ¦Первый заместитель¦ ----------+--¬
¦делопроизводства¦ ¦ ¦начальника депар- ¦ ¦Заместитель ¦
¦ (4 чел.) ¦ ¦ ¦тамента - началь- ¦ ¦начальника +--¬
L----------------- ¦ ¦ник отдела транс- ¦ ¦департамента¦ ¦
--------- ¦ порта ¦ L------T------ ¦
¦ L---------T--------- ¦ ¦
-------------+-----------¬ ¦ -------+------¬ ¦
¦Заместитель начальника ¦ ------+-------¬ ¦Сектор связи,¦ ¦
¦департамента - начальник¦ ¦ Отдел ¦ ¦науки, техно-¦ ¦
¦отдела промышленности ¦ ¦ транспорта ¦ ¦логий и инве-¦ ¦
L------------T------------ ¦ (5 чел.) ¦ ¦стиционной ¦ ¦
¦ L-----T-------- ¦деятельности ¦ ¦
-----------+--------¬ --------- ¦ (3 чел.) ¦ ¦
--+Отдел промышленно- ¦ ¦ L-------------- ¦
¦ ¦ сти (9 чел.) ¦ ¦ ----------------¬ ¦
¦ L-------------------- ¦ ¦Сектор коорди- ¦ --------------¬ ¦
¦ +-+нации водного ¦ ¦Сектор рест- ¦ ¦
¦ --------------------¬ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦руктуризации +--
¦ ¦Сектор легкой, хи- ¦ ¦ ¦ (2 чел.) ¦ ¦предприятий, ¦
+-+мической и дерево- ¦ ¦ L---------------- ¦аналитической¦
¦ ¦обрабатывающей про-¦ ¦ ¦информации и ¦
¦ ¦ мышленности ¦ ¦ ----------------¬ ¦ прогноза ¦
¦ ¦ (2 чел.) ¦ ¦ ¦Сектор коорди- ¦ ¦ (3 чел.) ¦
¦ L-------------------- ¦ ¦нации автомо- ¦ L--------------
¦ L-+бильного, же- ¦
¦ --------------------¬ ¦лезнодорожного ¦
¦ ¦Сектор пищевой и ¦ ¦и воздушного ¦
¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ транспорта ¦
+-+промышленности ¦ ¦ (3 чел.) ¦
¦ ¦ (5 чел.) ¦ L----------------
¦ L--------------------
¦
¦ --------------------¬
¦ ¦Сектор машинострои-¦
L-+тельной и судостро-¦
¦ительной промышлен-¦
¦ности (2 чел.) ¦
L--------------------
Итого - 28 человек
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2001 г. № 84
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
----------------------------------------T-----------------------¬
¦ Наименование должностей ¦ Число штатных единиц ¦
+---------------------------------------+-----------------------+
¦ Руководство ¦ ¦
¦ Заместитель Главы Администрации - ¦ 1 ¦
¦ начальник департамента промышленности,¦ ¦
¦ транспорта, связи, науки и технологий ¦ ¦
¦ Первый заместитель начальника депар- ¦ 1 ¦
¦ тамента - начальник отдела транспорта ¦ ¦
¦ Заместитель начальника департамента ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника департамента - ¦ 1 ¦
¦ начальник отдела промышленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел промышленности ¦ ¦
¦ Заведующий сектором легкой, химичес- ¦ 1 ¦
¦ кой и деревообрабатывающей промышлен- ¦ ¦
¦ ности ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Заведующий сектором пищевой и перера- ¦ 1 ¦
¦ батывающей промышленности ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 4 ¦
¦ Заведующий сектором машиностроительной¦ 1 ¦
¦ и судостроительной промышленности ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел транспорта ¦ ¦
¦ Заведующий сектором координации авто- ¦ 1 ¦
¦ мобильного, железнодорожного и воз- ¦ ¦
¦ душного транспорта ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Заведующий сектором координации вод- ¦ 1 ¦
¦ ного транспорта ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сектор связи, науки, технологий и ¦ ¦
¦ инвестиционной деятельности ¦ ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сектор реструктуризации предприятий, ¦ ¦
¦ аналитической информации и прогноза ¦ ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сектор делопроизводства ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист по кадрам и дело- ¦ 1 ¦
¦ производству ¦ ¦
¦ Специалист 1 категории ¦ 1 ¦
¦ Специалист 2 категории ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Всего: ¦ 28 ¦
L---------------------------------------+------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|