Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.02.2001 № 84
"О департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 9, 01.03.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора области от 06.10.2003 № 470.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2001 г. № 84

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В соответствии с постановлением Главы Администрации области от 08.02.2001 № 40 "О структуре Администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте промышленности, транспорта, связи, науки и технологий Администрации области, его структуру, штатное расписание (прилагаются).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование содержания департамента в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на функционирование исполнительных органов.
3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации области от 10.03.99 № 86 "Об управлении промышленности и транспорта Администрации области".

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2001 г. № 84

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ
И ТЕХНОЛОГИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Департамент промышленности, транспорта, связи, науки и технологий (далее именуется - департамент) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Астраханской области.
1.2. Департамент образуется в целях проведения единой государственной и региональной политики, координации деятельности предприятий и организаций машиностроительной, химической, легкой, лесной и деревообрабатывающей, пищевой и перерабатывающей (в т.ч. рыбохозяйственного комплекса области) отраслей промышленности, транспортного комплекса (все виды наземного, воздушного и водного транспорта), связи, науки и технологий.
1.3. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией РФ, законами, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом Астраханской области, законодательными актами областного Представительного Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области и настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, финансируется из областного бюджета, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием. Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении финансовых средств.
1.5. Департамент организует работу в тесном взаимодействии с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности.
1.6. Юридический адрес департамента: 414000, г. Астрахань, ул. Советская, 15.

2. Цели и задачи

Основными целями и задачами департамента являются:
- разработка и реализация единой региональной политики развития промышленности, транспорта и связи, научно - технической и инновационной политики, направленной на удовлетворение государственных и региональных нужд, потребности населения и экономики области в производстве промышленной продукции, перевозках и различных видах услуг транспорта и связи, а также обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса и связи;
- формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной, научно - технической деятельности, транспорта и связи на территории области;
- проведение структурных преобразований, координация и регулирование деятельности предприятий и организаций промышленности, транспортного комплекса, связи всех форм собственности на территории Астраханской области по вопросам, входящим в компетенцию департамента: развитие промышленного потенциала, повышение его эффективности, безопасное, устойчивое функционирование транспортного комплекса, развитие средств и услуг связи;
- разработка организационных, экономических и финансовых условий, создающих режим наибольшего благоприятствования приоритетным программам их развития;
- организация контроля за выполнением договорных обязательств и соглашений по оказанию транспортных услуг и услуг связи между Администрацией области и предприятиями транспорта и связи всех форм собственности.

3. Функции департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Участвует в разработке и осуществлении комплекса мер организационного, финансового, экономического и правового характера, обеспечивающих реализацию государственной политики развития промышленного производства, конкуренции и поддержки местных товаропроизводителей.
3.2. Осуществляет государственное управление и регулирование деятельности транспортного комплекса в области, обеспечивая его эффективную и устойчивую работу.
3.3. Создает условия для развития рыночной инфраструктуры и функционирования промышленных предприятий, транспортного комплекса и связи независимо от их форм собственности.
3.4. Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией целевых федеральных, областных, отраслевых программ функционирования и развития промышленности, транспортного комплекса, связи, технического перевооружения предприятий отраслей, повышения конкурентоспособности производимой продукции и предоставляемых услуг, увеличения объемов производства.
3.5. Участвует в разработке программы конверсии предприятий оборонного комплекса.
3.6. Осуществляет анализ экономической ситуации, тенденций развития курируемых отраслей промышленности, транспорта и связи, выявление диспропорций и выработку путей их устранения.
3.7. Осуществляет работу и оказание помощи предприятиям по вопросам межотраслевой координации в области промышленного производства с другими областями и странами содружества.
3.8. Содействует в создании с зарубежными партнерами совместных предприятий.
3.9. Разрабатывает и вносит предложения по созданию необходимых условий, способствующих инвестиционной активности в промышленном, транспортном комплексе и в сфере связи области.
3.10. Осуществляет анализ и разработку с предприятиями промышленности, транспорта и связи области предложений по их структурной перестройке и перепрофилированию.
3.11. Участвует в разработке и проведении экспертизы, оценки и отбора инвестиционных проектов и других программ, имеющих важное хозяйственное значение.
3.12. Подготавливает предложения по реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных обществ и других компаний в промышленности и транспортном комплексе области.
3.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию и финансированию областных государственных программ развития промышленности, транспортного комплекса, связи, научно - технического комплекса, поставкам продукции для областных государственных нужд.
3.14. Разрабатывает совместно с другими структурными подразделениями Администрации области комплексные меры и механизмы по реструктуризации задолженности по обязательным платежам.
3.15. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации области формирование системы экономических индикаторов, учитывающих отраслевую специфику, позволяющую предприятиям определить свое положение на рынке и разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта.
3.16. Принимает участие в разработке и осуществлении планов финансового оздоровления предприятий совместно с территориальным агентством федеральной службы РФ по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Астраханской области и назначенными управляющими на предприятиях, по которым проведена процедура банкротства.
3.17. Представляет интересы государства в соответствии с действующим законодательством в управлении находящимися в государственной собственности области долями, паями акций в уставном капитале акционерных обществ.
3.18. Осуществляет совместно с комитетом имущественных отношений по Астраханской области подбор кадров для назначения их руководителями предприятий областной собственности.
3.19. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по финансированию из областного бюджета и государственной поддержке предприятий промышленности, транспорта и связи, научно - технического комплекса, осуществляющих социально значимые виды деятельности.
3.20. Подготавливает обоснованные предложения по формированию в установленном порядке тарифов на услуги связи, перевозку пассажиров, грузов, а также другие виды услуг транспорта.
3.21. Формирует предложения по проведению научно - исследовательскими организациями научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ и осуществляет контроль за использованием выделенных на эти цели ассигнований.
3.22. Проводит анализ финансово - экономического состояния отраслей промышленности, транспорта, связи и науки и разрабатывает соответствующие материалы для подготовки комплексного прогноза социально - экономического развития по отраслям на соответствующий период.
3.23. Участвует в разработке проекта перечня федеральных и областных целевых программ, предлагаемых для финансирования в очередном финансовом году.
3.24. Организует и проводит совместно с заинтересованными органами государственной власти и организациями информационную и выставочную работу в сферах деятельности, отнесенных к ведению департамента.
3.25. Разрабатывает предложения по совершенствованию ценового регулирования в отраслях, относящихся к сфере ведения департамента, прогнозирует динамику цен, участвует в контроле за применением государственных регулируемых тарифов.
3.26. Оказывает практическую помощь предприятиям в организации подготовки и переподготовки руководителей предприятий и специалистов различных уровней.

4. Права департамента

Департаменту для осуществления его функций предоставляется право:
4.1. Участвовать в разработке программ социально - экономического развития области.
4.2. Представлять в органах государственной власти и управления, общественных организациях, предприятиях различных форм собственности интересы департамента в пределах предоставленных полномочий.
4.3. Координировать деятельность областных и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.4. Разрабатывать с участием заинтересованных сторон предложения по основным направлениям своей деятельности.
4.5. Разрабатывать проекты нормативных актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
4.6. Получать необходимые аналитические, информационные и справочные материалы от руководителей подразделений Администрации области, государственных и других учреждений и организаций, органов местного самоуправления.
4.7. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений, договоров и программ сотрудничества с другими регионами Российской Федерации, объединениями, организациями, фирмами, компаниями и предприятиями по кругу вопросов, относящихся к компетенции департамента.
4.8. Вносить в установленном порядке предложения по формированию областного бюджета.
4.9. Распределять финансовые ресурсы, направляемые из областного бюджета на поддержку и покрытие убытков предприятий транспортного комплекса и связи, выполняющих социально значимые работы и услуги.
4.10. Организовывать и проводить в установленном порядке межведомственные совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций.
4.11. Проводить конкурсные торги от имени Администрации области на производство и приобретение промышленной продукции для государственных нужд.
4.12. Привлекать на договорной основе к работе научные учреждения, организации, специалистов, экспертов т.д.
4.13. Участвовать совместно с управлением государственной службы и кадровой политики Администрации области в организации учебы сотрудников органов управления по специальностям, входящим в компетенцию департамента.
4.14. Рассматривать предложения и заявления граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.

5. Организация деятельности департамента

5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области. Начальник департамента имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя. Выполнение обязанностей начальника департамента в его отсутствие возлагается на первого заместителя начальника департамента.
5.2. Начальник департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, состояние трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник департамента:
- организует работу департамента, руководит его деятельностью,
- утверждает функции структурных подразделений департамента и должностные инструкции работников департамента,
- назначает и освобождает от должности своих заместителей,
- начальников отделов, служащих департамента, руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными должностными лицами трудовые соглашения (контракты), применяет к ним меры дисциплинарного взыскания,
- вносит Главе Администрации области на утверждение положение, структуру, штатное расписание департамента и смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий период,
- издает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приказы, обязательные для выполнения работниками департамента,
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах компетенции департамента,
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных, правовых и других актов по вопросам, относящимся к компетенции департамента,
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников департамента и курируемых предприятий и организаций к поощрению и награждению государственными наградами Российской Федерации,
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ и Астраханской области.
5.4. Структура, штатное расписание и положение о департаменте утверждаются Главой Администрации области.

6. Имущество и финансирование департамента

6.1. Имущество департамента является государственной собственностью.
6.2. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.

7. Ликвидация и реорганизация департамента

Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование) на основании постановления Главы Администрации области в установленном законом порядке.





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2001 г. № 84

СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ----------------------------------¬

   ------+Заместитель Главы Администрации -+------¬

¦ ¦ начальник департамента ¦ ¦
¦ L-----T-----------T---------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
   ---------+-------¬   ¦  ---------+---------¬            ¦

¦ Сектор ¦ ¦ ¦Первый заместитель¦ ----------+--¬
¦делопроизводства¦ ¦ ¦начальника депар- ¦ ¦Заместитель ¦
¦ (4 чел.) ¦ ¦ ¦тамента - началь- ¦ ¦начальника +--¬
L----------------- ¦ ¦ник отдела транс- ¦ ¦департамента¦ ¦
   ---------  ¦      порта       ¦  L------T------  ¦

¦ L---------T--------- ¦ ¦
   -------------+-----------¬        ¦        
   -------+------¬ ¦

¦Заместитель начальника ¦ ------+-------¬ ¦Сектор связи,¦ ¦
¦департамента - начальник¦ ¦ Отдел ¦ ¦науки, техно-¦ ¦
¦отдела промышленности ¦ ¦ транспорта ¦ ¦логий и инве-¦ ¦
L------------T------------ ¦ (5 чел.) ¦ ¦стиционной ¦ ¦
¦ L-----T-------- ¦деятельности ¦ ¦
   -----------+--------¬
   ---------           ¦   (3 чел.)  ¦ ¦

--+Отдел промышленно- ¦ ¦ L-------------- ¦
¦ ¦ сти (9 чел.) ¦ ¦ ----------------¬ ¦
¦ L-------------------- ¦ ¦Сектор коорди- ¦ --------------¬ ¦
¦ +-+нации водного ¦ ¦Сектор рест- ¦ ¦
¦ --------------------¬ ¦ ¦ транспорта ¦ ¦руктуризации +--
¦ ¦Сектор легкой, хи- ¦ ¦ ¦ (2 чел.) ¦ ¦предприятий, ¦
+-+мической и дерево- ¦ ¦ L---------------- ¦аналитической¦
¦ ¦обрабатывающей про-¦ ¦ ¦информации и ¦
¦ ¦ мышленности ¦ ¦ ----------------¬ ¦ прогноза ¦
¦ ¦ (2 чел.) ¦ ¦ ¦Сектор коорди- ¦ ¦ (3 чел.) ¦
¦ L-------------------- ¦ ¦нации автомо- ¦ L--------------

¦ L-+бильного, же- ¦
¦ --------------------¬ ¦лезнодорожного ¦
¦ ¦Сектор пищевой и ¦ ¦и воздушного ¦
¦ ¦перерабатывающей ¦ ¦ транспорта ¦
+-+промышленности ¦ ¦ (3 чел.) ¦
¦ ¦ (5 чел.) ¦ L----------------

¦ L--------------------

¦
¦ --------------------¬
¦ ¦Сектор машинострои-¦
L-+тельной и судостро-¦
¦ительной промышлен-¦
¦ности (2 чел.) ¦
L--------------------


Итого - 28 человек




Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2001 г. № 84

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА, СВЯЗИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

   ----------------------------------------T-----------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Число штатных единиц ¦
+---------------------------------------+-----------------------+
¦ Руководство ¦ ¦
¦ Заместитель Главы Администрации - ¦ 1 ¦
¦ начальник департамента промышленности,¦ ¦
¦ транспорта, связи, науки и технологий ¦ ¦
¦ Первый заместитель начальника депар- ¦ 1 ¦
¦ тамента - начальник отдела транспорта ¦ ¦
¦ Заместитель начальника департамента ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника департамента - ¦ 1 ¦
¦ начальник отдела промышленности ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел промышленности ¦ ¦
¦ Заведующий сектором легкой, химичес- ¦ 1 ¦
¦ кой и деревообрабатывающей промышлен- ¦ ¦
¦ ности ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Заведующий сектором пищевой и перера- ¦ 1 ¦
¦ батывающей промышленности ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 4 ¦
¦ Заведующий сектором машиностроительной¦ 1 ¦
¦ и судостроительной промышленности ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 9 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел транспорта ¦ ¦
¦ Заведующий сектором координации авто- ¦ 1 ¦
¦ мобильного, железнодорожного и воз- ¦ ¦
¦ душного транспорта ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Заведующий сектором координации вод- ¦ 1 ¦
¦ ного транспорта ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сектор связи, науки, технологий и ¦ ¦
¦ инвестиционной деятельности ¦ ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сектор реструктуризации предприятий, ¦ ¦
¦ аналитической информации и прогноза ¦ ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Сектор делопроизводства ¦ ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист по кадрам и дело- ¦ 1 ¦
¦ производству ¦ ¦
¦ Специалист 1 категории ¦ 1 ¦
¦ Специалист 2 категории ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Итого: ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Всего: ¦ 28 ¦
L---------------------------------------+------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru