| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 13.03.2001 № 115
"Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 13, 29.03.2001
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 09.12.2003 № 567.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. № 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ,
СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Во исполнение Постановления Главы Администрации области от 08.02.2001 № 40 "О структуре Администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области (прилагаются).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) учесть в смете расходов департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области на 2001 год расходы, необходимые на содержание государственного учреждения "Торговое представительство Астраханской области в городе Волгограде".
3. Признать утратившим силу Постановление Главы Администрации области от 15.03.99 № 96 "Об утверждении Положения, штатного расписания и структуры департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области".
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 13 марта 2001 г. № 115
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации Астраханской области (далее - департамент) является государственным органом исполнительной власти на территории области, проводящим государственную политику в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, организацию торгового и бытового обслуживания населения в соответствии с современными требованиями, формирование рыночных отношений, развитие рыночной инфраструктуры в торговле и защиту интересов потребителей.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, иными законодательными и нормативными актами Астраханской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами, комитетами, отделами, управлениями Администрации области, органами местного самоуправления городов и районов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, ведомствами, организациями, предприятиями всех форм собственности и предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный, валютный и иные счета в учреждениях банка, штамп, печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Департамент является распорядителем денежных средств областного бюджета, выделяемых департаменту на финансирование подведомственных учреждений, централизованных бюджетных и внебюджетных средств.
Департамент может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
Имущество департамента является собственностью Астраханской области и принадлежит департаменту на праве оперативного управления.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
- формирование и организация государственной политики в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения на основе рыночной экономики;
- осуществление государственного регулирования деятельности субъектов потребительского рынка области, проведение единой региональной политики по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области;
- участие в разработке и осуществлении территориальных целевых программ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, выполнение функций органа управления и контроля в соответствии с действующим законодательством;
- осуществление государственного регулирования посредством аккредитации деятельности оптовых организаций и организаций - производителей, осуществляющих поставки алкогольной продукции для предприятий розничной торговли и общественного питания;
- проведение торгов (конкурсов) по размещению заказов на поставку продовольствия для областных госнужд и учреждений социальной сферы;
- оценка, анализ и прогнозирование перспективных путей развития потребительского рынка области, разработка предложений по совершенствованию организации бытового обслуживания населения, экономического и правового регулирования деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания на потребительском рынке области;
- создание и ведение баз данных по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания, необходимых для информационного обеспечения деятельности департамента, обеспечение информацией других структурных подразделений Администрации области в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного регулирования отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области в пределах компетенции департамента;
- участие в формировании системы сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения области в соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг";
- разработка и практическая реализация концепций по развитию оптовой и розничной торговли, координация и проведение работы по интеграции предприятий торговли через региональный оптовый продовольственный рынок, организация обеспечения населения области качественными товарами и услугами;
- создание условий для внедрения современных информационных и торговых технологий на потребительском рынке области, координация действий субъектов потребительского рынка в целях улучшения социально - экономического положения области;
- методическая, консультативная и организационная помощь субъектам потребительского рынка области в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- проведение научно - технической и инвестиционной политики, направленной на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием;
- мониторинг деятельности предприятий в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в целях более полного удовлетворения потребностей населения области в товарах и услугах;
- формирование концепции кадрового обеспечения отрасли и организация обучения, подготовки и переподготовки кадров для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания и отраслевых служб районных администраций;
- анализ и мониторинг состояния налогооблагаемой базы в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, прогнозирование в пределах своей компетенции поступления налогов в бюджеты разных уровней;
- разработка мобилизационных планов по Астраханской области и соответствующих расчетов потребностей и распределения выделенных продтоваров и товаров первой необходимости для нормированного снабжения населения на расчетный год;
- информационная, методическая и консультативная поддержка местных товаропроизводителей, продвижение астраханских товаров на внутриобластном и региональных рынках.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на департамент задачами он осуществляет следующие функции:
- анализирует состояние товарных рынков и рынка услуг, осуществляет прогнозирование их развития, подготавливает обзорные и аналитические документы для соответствующих подразделений Администрации области;
- проводит изучение конъюнктуры потребительского рынка, определяет спрос и предложения на социально значимые виды товаров, во взаимодействии с органами местного самоуправления и субъектами потребительского рынка, независимо от форм собственности, принимает меры по стабилизации и насыщению потребительского рынка области товарами и услугами;
- проводит сопоставимый анализ рыночной ситуации в регионе и разрабатывает мероприятия по стабилизации потребительского рынка области;
- проводит анализ текущего состояния Астраханского оптового продовольственного рынка, его межрегиональных связей, путей развития, в пределах своей компетенции дает рекомендации и осуществляет контроль по этим вопросам;
- организует проведение централизованных торгов (конкурсов) по размещению государственного заказа на поставку продовольствия для областных нужд, в том числе для учреждений социальной сферы, финансируемых из областного бюджета, а также подписание контрактов по итогам открытого конкурса между поставщиком и заказчиком и контроль за их выполнением;
- проводит анализ, прогнозирование и оказывает содействие в обеспечении учреждений социальной сферы продовольствием;
- организует участие в централизованных конкурсах местных товаропроизводителей и традиционных поставщиков продуктов питания для учреждений социальной сферы;
- организует участие торговых и промышленных предприятий в проводимых на федеральном и межрегиональном уровнях ярмарках по оптовой продаже и закупке потребительских товаров;
- во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации области разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на продвижение продукции местных товаропроизводителей на потребительские рынки других субъектов Российской Федерации через ГУ "Торговое представительство Астраханской области в г. Волгограде";
- участвует в регулировании отношений в сфере торговой деятельности на рынках Астраханской области, осуществляет паспортизацию рынков и контроль за их деятельностью в пределах своей компетенции;
- организует участие предприятий бытового обслуживания в проводимых на федеральном и межрегиональном уровнях ярмарках услуг;
- способствует организации оптовых и мелкооптовых рынков в области;
- во взаимодействии с другими уполномоченными органами осуществляет упорядочение контроля за законностью производства, транспортировкой, качеством ввозимых на территорию области подакцизных товаров, их маркировкой, соблюдением правил оптовой и розничной реализации, вносит предложения по усилению государственного контроля в этой сфере;
- рассматривает и согласовывает поступающие предложения, входящие в компетенцию департамента и направленные на увеличение производства продовольственных товаров, их обмен, пополнение рынка;
- осуществляет организацию и контроль за развитием и работой сети магазинов системы "Астрахань без Америки";
- разрабатывает мобилизационные планы по Астраханской области и соответствующие расчеты потребности и распределения выделенных продтоваров и товаров первой необходимости для нормированного снабжения населения области на расчетный год;
- участвует в работе оперативной противопаводковой комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации области в группе первоочередного жизнеобеспечения населения;
- проводит научно - техническую и инвестиционную политику, направленную на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности в оснащении современной торговой техникой и оборудованием, строительстве и реконструкции объектов по современным проектам; развитие фирменной торговли с привлечением промышленных предприятий;
- утверждает и вносит изменения в учредительные документы областных государственных предприятий и учреждений, а также заключает и расторгает контракты с их руководителями в соответствии с распоряжениями и постановлениями Главы Администрации области;
- согласовывает договоры аренды (субаренды) с арендаторами помещений Дома быта "Кристалл";
- участвует совместно с органами местного самоуправления области в разработке схем развития и регионального размещения сети предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- участвует в разработке нормативно - правовых актов по лицензированию деятельности в сфере потребительского рынка Астраханской области;
- возглавляет через областной совет по сертификации работу по внедрению в области системы обязательной сертификации услуг торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения для обеспечения соответствия услуг предъявляемым требованиям;
- организует развитие фирменной сети предприятий питания с применением механизмов франчайзинга;
- во взаимодействии с горрайотделами образований принимает участие в совершенствовании системы организации питания учащихся на основе внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания;
- принимает меры по восстановлению и расширению сети предприятий питания социальной ориентации;
- принимает участие в работе по проведению сертификации услуг розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания на территории области, разрабатывает совместно с Астраханским центром стандартизации, метрологии и сертификации методические документы по сертификации и организует их исполнение;
- осуществляет методическое руководство в вопросах применения квитанций в качестве документов строгой отчетности, ведет реестр нумерации;
- дает разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в обращениях граждан, предприятий, организаций и учреждений по применению норм и правил, регулирующих деятельность в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
- с учетом предложений (писем, жалоб) граждан организует с участием других заинтересованных сторон работу по совершенствованию деятельности и устранению недостатков в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- в пределах своей компетенции взаимодействует с подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями области.
4. Права департамента
Департамент для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий и организаций всех форм собственности информацию, необходимую для осуществления возложенных на департамент задач, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вносить предложения по формированию областных программ развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и привлекать для разработки и реализации этих программ, прогнозов, проведения торгов (конкурсов) органы местного самоуправления;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Главе Администрации области проекты нормативных актов, аналитические и информационные материалы, планы работ и мероприятий, относящиеся к компетенции департамента;
- осуществлять проверки реализации принятых советом по сертификации решений в пределах компетенции департамента с правом беспрепятственного доступа на предприятия и в организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Привлекать для участия в проверках специалистов других ведомств;
- представлять в установленном порядке кандидатуры для аккредитации в качестве экспертов по сертификации услуг;
- проводить совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением руководителей органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и предприятий независимо от форм собственности;
- создавать центры повышения квалификации работников отрасли, осуществлять комплекс мероприятий по подготовке предприятий к аккредитации и сертификации на платной основе;
- заключать соглашения и договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности департамента, привлекать специалистов для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов на платной основе.
5. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации области.
Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности начальником департамента по согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим работу департамента.
В отсутствие начальника департамента его обязанности исполняет один из заместителей начальника департамента.
5.2. Начальник департамента:
- осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, распределяет обязанности между работниками департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях аппарата департамента, должностные инструкции работников департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты);
- издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и методические указания;
- осуществляет в установленном порядке право на распоряжение финансовыми средствами и имуществом департамента;
- представляет интересы департамента в органах власти;
- решает вопросы командирования работников департамента.
5.3. Финансирование деятельности департамента производится за счет средств областного бюджета.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
6.1. Прекращение деятельности департамента может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации по постановлению Главы Администрации области в соответствии с действующим законодательством.
6.2. При реорганизации и ликвидации департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их социальных прав в соответствии с действующим законодательством Российский Федерации.
Начальник департамента торговли,
общественного питания и бытового
обслуживания Администрации области
Л.Ю.ЧИРКОВ
Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 13 марта 2001 г. № 115
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
------------------------¬
----------+Начальник департамента +------------------------¬
¦ L-----T------------T----+---------------------¬ ¦
¦ -----------+---------¬ ¦ ----------------------¬ ¦--+-----------¬
¦ ¦ Отдел координации ¦ ¦ ¦Сектор мобилизацион-¦ ¦¦Заместитель ¦
¦ ¦и организации работ ¦ ¦ ¦ной подготовки (тех. ¦ ¦¦начальника 1 ¦
¦ ¦предприятий бытового¦ ¦ ¦политика в отрасли, ¦ ¦L--T-----------
¦ ¦ обслуживания 4 ¦ ¦ ¦вопросы ГО в сфере ¦ -+---+------¬ ---------------¬
-------------+¬ L----T---------------- L-+торговли, прогнозные ¦ ¦ Сектор ¦ ¦Отдел торговой¦
¦ Заместитель ¦ ¦ ¦расчеты нормирован-го¦ ¦мониторинга¦ ¦политики и ре-¦
¦ начальника +--------+-----¬ ¦снабжения населения ¦ ¦потребител.¦ ¦гулиров. пот- ¦
L-----T-------+------¬ ¦ ¦ ¦(МОБ), мероприятия по¦ ¦ рынка 3 ¦ ¦ребит. рынка ¦
------+------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ликвидац. последствий¦ L------------ ¦(организация ¦
¦Отдел маркетинга, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЧС) 3 ¦ ¦сертиф. услуг ¦
¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ----+------------¬ L----------T----------- -------+торговли и об-¦
¦торгового обслужи-¦ ¦ ¦ ¦Сектор по обес- ¦ ¦ ¦ ¦ществ. питания¦
¦вания, поддержки ¦ ¦ ¦ ¦печению госнужд ¦ ¦ -------+----¬ ¦регулирован. и¦
¦местных товаропро-+-+-+-+учреждений со- ¦ ¦ ¦Сектор ¦ ¦анализ оборота¦
¦изводителей, про- ¦ ¦ ¦ ¦циальной сферы ¦ ¦ ¦социального¦ ¦подакцизных ¦
¦ведения ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦питания и ¦ ¦товаров) 7 ¦
¦мероприятий 8 ¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ ¦прогрессив.¦ L--T-------T----
L-------T----------- ¦ ¦ ¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦в обществ. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦питании 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ L------------ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
--------+------------+-+-------------------------------+-----------------------------+-------+---¬
¦ ¦
¦ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ¦
L-------T----------------------T-------------------T-----------------T---------------T-------T----
--------+----------¬-----------+----------¬--------+--------¬--------+-------¬ ------+---¬ --+---¬
¦1) ОАО ТЗБ "Кутум"¦¦ГУ "Торговое пред- ¦¦ГУ "Дирекция по ¦¦ГП "Спецмагазин¦ ¦Метод. ¦ ¦ГУ ¦
¦2) ГП "Сапфир" ¦¦ставит. Астраханск. ¦¦эксплуат. здания¦¦"Инвентарь и ¦ ¦центр ¦ ¦"Аст-¦
¦3) ГУ "Конфискат" ¦¦обл. в г. Волгограде"¦¦ДБ "Кристалл" ¦¦торговое обору-¦ ¦обучения ¦ ¦раха-¦
L-------------------L----------------------L-----------------¦дование" ¦ ¦и подго- ¦ ¦нь- ¦
¦ООО "Комбинат ¦ ¦товки ¦ ¦алко-¦
¦Торг. холодил. ¦ ¦кадров ¦ ¦голь-¦
¦оборуд. и рек- ¦ ¦ ¦ ¦конт-¦
¦ламы" ¦ L---------- ¦роль"¦
¦ОАО "Астрахань-¦ L------
¦торгтехника" ¦
¦ООО ЦТО "Эфир" ¦
¦ООО ПФ "Эталон"¦
¦ООО ПФ "Автома-¦
¦тика" ¦
¦Рекламное аген-¦
¦тство "А" ¦
L----------------
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 13 марта 2001 г. № 115
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ДЕПАРТАМЕНТА ТОРГОВЛИ, ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
И БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
-----------------------------------------T------------¬
¦ ¦ Количество ¦
¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ единиц ¦
+----------------------------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----------------------------------------+------------+
¦Начальник департамента ¦ 1 ¦
¦Заместитель начальника ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел маркетинга, совершенствования ¦ ¦
¦торгового обслуживания, поддержки мест- ¦ ¦
¦ных товаропроизводителей, проведения ¦ ¦
¦ярмарочных мероприятий ¦ ¦
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦Главный специалист ¦ 2 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦Итого: ¦ 5 ¦
¦ ¦ ¦
¦Сектор по обеспечению госнужд ¦ ¦
¦учреждений социальной сферы ¦ ¦
¦Зав. сектором ¦ 1 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦Итого ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел координации и организации работ ¦ ¦
¦предприятий бытового обслуживания ¦ ¦
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦Итого: ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦
¦Сектор мониторинга потребительского ¦ ¦
¦рынка ¦ ¦
¦Зав. сектором ¦ 1 ¦
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦Отдел торговой политики и регулирования ¦ ¦
¦потребительского рынка ¦ ¦
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 2 ¦
¦Итого: ¦ 4 ¦
¦ ¦ ¦
¦Сектор социального питания и прогрессив-¦ ¦
¦ных технологий в общественном питании ¦ ¦
¦Зав. сектором ¦ 1 ¦
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦Сектор мобилизационной подготовки ¦ ¦
¦Зав. сектором ¦ 1 ¦
¦Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦Специалист 1 категории ¦ 1 ¦
¦Итого: ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦Обслуживающий персонал ¦ ¦
¦Водитель ¦ 2 ¦
¦ ¦ ¦
¦ИТОГО: ¦ 30 ¦
L----------------------------------------+-------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|