Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.03.2001 № 171
"Об областной целевой программе "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001 - 2003 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 25 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 № 201.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2001 г. № 171

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2001 - 2003 ГОДЫ

В целях предупреждения распространения в области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы (прилагается).
2. Определить государственными заказчиками областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы департамент здравоохранения Администрации области и центр госсанэпиднадзора в Астраханской области.
3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления городов и районов области:
3.1. Считать проблемы профилактики и борьбы с распространением ВИЧ-инфекции на территории области приоритетными в деятельности подведомственных муниципальных образований области, департаментов, управлений, отделов, служб, производственных, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
3.2. Разработать и утвердить в установленном порядке соответствующие целевые программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, обеспечив их финансирование за счет местных бюджетов.
3.3. Обеспечить широкое проведение в местных средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах общественной и личной профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании.
3.4. Предусмотреть выделение ассигнований для приобретения препаратов для комплексной специфической терапии ВИЧ - инфицированных, помимо препаратов, централизованно выделяемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также тест-систем для диагностики СПИД-ассоциируемых заболеваний, в том числе вирусных парентеральных гепатитов.
4. Рекомендовать общественным и религиозным организациям области активизировать свою деятельность по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции среди населения и в первую очередь среди лиц рискованного поведения.
5. Управлению внутренних дел Администрации области (Хватков) совместно с органами и учреждениями здравоохранения продолжить внедрение и использование в работе программы "Снижение вреда" с целью профилактики ВИЧ - инфекции среди потребителей внутривенных наркотиков.
6. Управлению исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области (Андреев) обеспечить выпуск и распространение среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди наиболее уязвимых целевых групп потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации информационных и образовательных материалов, направленных на предупреждение распространения ВИЧ - инфекции.
7. Департаменту общего и профессионального образования Администрации области (Шитов) принять неотложные меры по внедрению специальной образовательной программы "Валеология" с целью профилактики ВИЧ/СПИД, заболеваний, передающихся половым путем, наркомании, пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи, обратив особое внимание на учащихся старших классов средних школ и учреждений начального и среднего профессионального образования.
8. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер):
8.1. Принять действенные меры по предотвращению пропаганды в средствах массовой информации и особенно на телевидении половых извращений, порнографии, а также передач, направленных на привлечение молодежи к обсуждению вопросов нетрадиционных половых отношений.
8.2. Оказывать помощь средствам массовой информации в развитии системы информирования населения и в первую очередь молодежи о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании, пропагандирующей моральные и этические нормы общения, религиозные постулаты, направленные на укрепление семейных отношений и предупреждение раннего вступления молодежи в половые отношения.
9. Департаменту здравоохранения Администрации области (Юшков) и центру госсанэпиднадзора в Астраханской области (Ковтунов):
9.1. Обсудить на совместных коллегиях состояние заболеваемости ВИЧ - инфекцией в области и первоочередные меры, направленные на ее снижение.
9.2. Ежегодно выносить на рассмотрение санитарно-противоэпидемических комиссий вопрос о ходе реализации программ по профилактике ВИЧ/СПИД и по результатам рассмотрения вносить в них соответствующие коррективы с учетом сложившейся эпидситуации.
9.3. Оказать методическую и практическую помощь в планировании и осуществлении мероприятий городскими, районными межведомственными координационными советами по профилактике и борьбе со СПИДом, заболеваниями, передающимися половым путем, и наркомании, в подготовке программ профилактики ВИЧ-инфекции на 2001-2003 годы и обеспечить контроль за их выполнением.
10. Департаментам здравоохранения (Юшков), общего и профессионального образования (Шитов), культуры, искусства и кино (Терещенко), комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко) Администрации области, центру госсанэпиднадзора в Астраханской области (Ковтунов) организовать совместно со средствами массовой информации постоянное проведение информационно-образовательных кампаний, направленных на информирование, обучение населения области, особенно молодежи, средствам и методам предупреждения заражения ВИЧ-инфекцией; принять активное участие в реализации областной целевой программы "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
11. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) при оформлении областного бюджета на очередной год включить программу "АНТИ-ВИЧ/СПИД" в перечень областных целевых программ.
12. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование в соответствии с программой "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
13. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 30 марта 2001 г. № 171

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АНТИ-ВИЧ/СПИД" НА 2001-2003 ГОДЫ

Паспорт программы

Наименование Программы Областная целевая программа
"АНТИ - ВИЧ/СПИД" на 2001 -
2003 годы

Основание для разработки Статья 15 Федерального закона
"О предупреждении
распространения в Российской
Федерации заболевания,
вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции)" от 30 марта 1995 г.
№ 38-ФЗ, Основы
законодательства Российской
Федерации об охране здоровья
граждан от 22.07.93 № 5489-1
(в редакции от 02.12.2000
№ 139-ФЗ "О внесении изменений
в основу законодательства
Российской Федерации об охране
здоровья граждан", Закон РФ от
30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии
населения"

Государственные заказчики Департамент здравоохранения
Программы Администрации области, центр
госсанэпиднадзора в
Астраханской области

Основные разработчики Департамент здравоохранения
Программы Администрации области, центр
госсанэпиднадзора в
Астраханской области

Цели и задачи Цель - предупреждение
Программы распространения в Астраханской
области заболевания,
вызываемого вирусом
иммунодефицита человека (ВИЧ -
инфекции). Задачи соответствуют
основным направлениям Программы

Основные исполнители Департамент здравоохранения
Программы Администрации области,
областной центр
госсанэпиднадзора

Сроки реализации Программы 2001 - 2003 годы
(комплексных проектов)

Перечень основных Развитие системы информирования
мероприятий Программы населения о доступных мерах
профилактики ВИЧ - инфекции,
совершенствование
эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ -
инфекции, государственного
контроля за проведением
профилактических и
противоэпидемических
мероприятий.
Совершенствование диагностики
и лечения ВИЧ - инфекции.
Подготовка кадров по вопросам
диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики
ВИЧ - инфекции.
Социальная защита ВИЧ -
инфицированных, членов их семей
и лиц, подвергающихся риску
заражения при исполнении ими
служебных обязанностей.
Международное сотрудничество.

Объемы и источники 29005.0, в том числе:
финансирования 11460.0 - федеральный бюджет
(в ценах 2000 г.) 15525.0 - областной бюджет
(тыс. руб.) 2020.0 - внебюджетные
источники, в том числе на 2001
год
11641.36, в том числе:
3910.0 - федеральный бюджет
6731.36 - областной бюджет
1000.0 - внебюджетные
источники

Ожидаемые результаты Замедление темпов
реализации Программы распространения ВИЧ - инфекции
на территории Астраханской
области, уменьшение числа
больных СПИДом, что, в свою
очередь, приведет к снижению
расходов на лечение и
уменьшению потерь
трудоспособного населения.

Система организации Информация и доклады о ходе
контроля за исполнением выполнения Программы и об
Программы использовании средств
федерального и областного
бюджетов представляются в
установленном порядке.

Введение

Областная целевая программа "АНТИ-ВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы разработана в целях реализации ст. 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ, Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5489-1 (в редакции от 02.12.2000 № 139-ФЗ "О внесении изменений в основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан"), Закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Программа сформирована исходя из принципов преемственности по отношению к областной целевой программе "Анти-СПИД" на 1996-97 годы и на период до 2000 года, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 02.09.96 № 286, и является ее логическим продолжением.

Необходимость Программы и решение ее
программными методами

Развитие эпидемии ВИЧ-инфекции в Астраханской области вступило в новую стадию, когда вирус иммунодефицита, попав в среду потребителей психоактивных веществ, начал интенсивно распространяться.
В области с 1987 года по 1 января 2001 г. учтено 107 случаев ВИЧ-инфекции, из них 26 случаев среди жителей г. Астрахани (в т. ч. двое детей), 39 - среди жителей сельских районов области, 18 - прибывших из других регионов России, 15 - среди граждан из ближнего зарубежья, 5 случаев среди иностранных граждан и у двоих ВИЧ-инфицированных местожительство не установлено, т.к. они выявлены при анонимном обследовании. Из 107 ВИЧ-инфицированных у 4 диагностирован СПИД (включая одного ребенка). Умерло 7 ВИЧ -инфицированных, в т.ч. трое от СПИДа, из них 1 ребенок.
Рост числа ВИЧ-инфицированных на территории области произошел в 1999 году за счет активного вовлечения в эпидпроцесс отдельных групп населения Камызякского района - лиц, употребляющих психоактивные вещества инъекционным методом в немедицинских целях.
В 1999 году по области зарегистрировано 39 новых случаев, что в 3.9 раза больше, чем в 1998 году (10 случаев), в 2000 году - 35. Заболеваемость в 2000 году носила спорадический характер. Из общего числа инфицированных 60.7% приходится на возрастную группу 20-29 лет.
Среди ВИЧ - инфицированных 50% составляют неработающие, 20.24% - осужденные и находящиеся под следствием, 9% - рабочие, 7.1% - служащие, 7% - студенты.
Для 69% инфицированных основным фактором риска явилось внутривенное употребление наркотиков.
Гетеросексуальный путь отмечен в 18.6% случаев, гомосексуальный - в 1.8%, парентеральный - в 7% случаев, при переливании инфицированной крови - в одном случае (заражение ребенка из Икрянинского района произошло в Республиканской детской клинической больнице Москвы).
За период с 01.01.99 по 01.01.2001 в области зарегистрировано 74 случая ВИЧ - инфекции, что в 2.2 раза больше общего количества случаев, выявленных за период с 1987 по 1998 годы (33 случая).
Следствием распространения ВИЧ - инфекции является не только урон, наносимый здоровью граждан, но и значительные экономические потери, связанные с лечением больных, утратой ими трудоспособности, воспитанием сирот умерших от СПИДа родителей.
Вместе с тем в деятельности органов, учреждений и организаций системы здравоохранения, образования, внутренних дел, УИН МЮ РФ по Астраханской области имеют место существенные недостатки и упущения. Не создана единая система целенаправленного информирования о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. Не в полном объеме проводится индивидуальная профилактическая работа с лицами из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ, а также пред- и послетестовое консультирование при проведении обследования на ВИЧ соответствующих контингентов, в т.ч. и при добровольном (анонимном) обследовании. Отсутствует активное выявление лиц, употребляющих внутривенные наркотические средства в немедицинских целях. На низком уровне проводится работа по борьбе с распространением наркотиков и оказанием сексуальных услуг. Практически не осуществляется профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, и в первую очередь среди потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации.
Распространению ВИЧ-инфекции в немалой степени способствует пропаганда в средствах массовой информации и в первую очередь на телевидении сексуальной "свободы" и "раскрепощенности".
В ряде передач, адресованных в основном молодежной аудитории, целенаправленно обсуждаются различные виды половых извращений при одновременном отторжении или замалчивании моральных ценностей, этических норм и правил взаимоотношений между полами, в семье и обществе.
Грубые нарушения правил обеспечения безопасности донорской крови в отдельных учреждениях здравоохранения страны привели в 1998-1999 годах к заражению ВИЧ-инфекцией при переливании крови и ее компонентов.
Материально-техническое состояние лабораторий, осуществляющих диагностику ВИЧ-инфекции, не отвечает современным требованиям.
Лечение ВИЧ-инфицированных осложняется отсутствием средств для эффективных препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний.
Проблема распространения ВИЧ-инфекции в области требует участия в ее разрешении всех органов, управлений, учреждений и объединений и должна решаться в рамках данной Программы, обеспеченной финансовыми и материальными ресурсами.

Основная цель и задачи, сроки и этапы
реализации Программы

Основной целью Программы является предупреждение распространения в Астраханской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей;
- организация международного сотрудничества.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут осуществляться в течение 2001-2003 годов.

Система программных мероприятий.

Развитие системы информирования населения о
доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции

Учитывая, что в настоящее время основным путем передачи ВИЧ-инфекции является внутривенное употребление наркотиков и что в ближайшие годы останется половой путь передачи инфекции, необходимо организовать в области целенаправленную информационно-образовательную кампанию среди населения области, в первую очередь среди молодежи и подростков, по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и наркомании, повышения уровня полового и нравственного воспитания.
В Программе предусматриваются:
- создание тематических теле- и радиопередач, видео- и радиоклипов, организация их трансляции по государственным и коммерческим каналам местного радио и телевидения;
- подготовка пресс-релизов, публикаций в местной печати;
- подготовка, издание и распространение санпросветительских материалов для различных групп населения;
- повсеместное внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи;
- разработка и внедрение в практику информационно-пропагандистских материалов для лиц из групп повышенного риска инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.);
- систематическое проведение социологических исследований по проблемам профилактики ВИЧ-инфекции, ЗППП и наркомании;
- организация в области сети кабинетов психосоциального консультирования, анонимного обследования с обязательным проведением пред- и послетестового консультирования;
- обеспечение населения области в достаточном количестве и по доступным ценам средствами индивидуальной защиты (презервативы), а также бесплатная выдача их определенным контингентам населения с высоким риском инфицирования ВИЧ (потребители наркотиков, работники коммерческого секса и др.).

Совершенствование эпидемиологического надзора
за распространением ВИЧ-инфекции и контроля
за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий

Разработка и внедрение единой компьютерной информационно-аналитической системы "АнтиСПИД" на территории Астраханской области позволит совершенствовать систему эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции и усилить государственный контроль за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Для этого необходимо продолжить дальнейшее оснащение областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом, центра госсанэпиднадзора в Астраханской области компьютерной и множительной техникой, средствами телекоммуникаций.
Дальнейшее целенаправленное обследование лиц из групп повышенного риска инфицирования, больных по клинико-эпидемиологическим показаниям, СПИД-индикаторными заболеваниями и иммунодефицитными состояниями обеспечит раннее выявление ВИЧ-инфицированных и позволит контролировать развитие эпидемического процесса на территории области.

Совершенствование диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции

Диагностика ВИЧ-инфекции в ЛПУ области будет осуществляться с использованием скрининговых и подтверждающих иммунодиагностических препаратов из расчета необходимости проведения не менее 100 тыс. исследований в год по клиническим и эпидемиологическим показаниям и 30 тыс. исследований крови доноров, 270 тыс. исследований для выявления СПИД-ассоциируемых заболеваний, в т.ч. парентеральных вирусных гепатитов и иммунодефицитных состояний.
Стационарное лечение и обследование проводятся в областной инфекционной клинической больнице, дневном стационаре СПИД-центра г. Астрахани и г. Усть-Ижоре Ленинградской области.
Для совершенствования лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу учреждений, обеспечить их лекарственными препаратами. Укрепить базы двух существующих кабинетов психосоциального консультирования и расширить анонимное обследование в других ЛПУ области.

Подготовка кадров по вопросам диагностики,
лечения и профилактики ВИЧ-инфекции

Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции требует совершенствования системы подготовки медицинских кадров.
В Программе предусматриваются:
- организация конференций, семинаров, совещаний по проблемам ВИЧ/СПИД. Участие в международных конференциях, семинарах по данной проблеме;
- подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- подготовка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения, профилактики ВИЧ/СПИД, ЗППП и наркомании.
Социальная значимость проблемы ВИЧ-инфекции определяет необходимость высокой профессиональной подготовки и других заинтересованных служб и ведомств.
В связи с этим предусмотрены:
- подготовка педагогов по вопросам ВИЧ/СПИД в педагогическом университете, институте усовершенствования учителей;
- обязательное введение программы "Валеология" в учебные планы общеобразовательных, профессиональных, средних специальных учебных заведений;
- подготовка работников средств массовой информации, учреждений культуры, внутренних дел, исполнения наказаний, социальной защиты, молодежных, общественных организаций по актуальным проблемам ВИЧ/СПИД, подготовка учащихся образовательных учреждений, студентов вузов, а также лиц из угрожаемых групп по программе "Равный обучает равного".

Социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся риску
заражения при исполнении ими
служебных обязанностей

В Программе предусматриваются:
- обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
- оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
- оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
- обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧ - инфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
- оказание психологической, юридической помощи ВИЧ-инфицированным при трудоустройстве, получении образования, медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении.

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество планируется вести в рамках комплексной стратегии противодействия эпидемии ВИЧ/СПИД в Российской Федерации в 2001-2003 годах, осуществляемой представительством ООН по ВИЧ/СПИДу в Российской Федерации, и займа Всемирного банка по компоненту СПИД, Института Открытого Общества (фонд Сороса. США), международной гуманитарной ассоциации "Врачи мира" (Франция).
Предполагается развивать международные связи с аналогичными органами и учреждениями других государств по вопросам профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции.
В Программе предусматриваются:
- заключение соглашений и участие в реализации международных договоров по вопросам профилактики, диагностики, клиники, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- участие в реализации международных проектов и программ, направленных на осуществление профилактики, диагностики, лечения и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции;
- изучение практики международного законодательства в этой области и ее использование в деятельности государственных служб контроля.

Финансирование программы

В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации Программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления

Таблица 1

Бюджетная заявка

   ----------------------------------------------------------------¬

¦ Расходы (тыс. руб. в ценах 2000 года) ¦
+-----------------------T---------T---------T---------T---------+
¦ Расходы и источники ¦ Всего ¦2001 год ¦2002 год ¦2003 год ¦
¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Всего, ¦ 29005.0 ¦11641.36 ¦ 9390.46 ¦ 7973.18 ¦
¦ - в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - федеральный ¦ 11460.0 ¦ 3910.0 ¦ 3910.0 ¦ 3640.0 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - областной ¦ 15525.0 ¦ 6731.36 ¦ 4480.46 ¦ 4313.18 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные ¦ 2020.0 ¦ 1000.0 ¦ 1000.0 ¦ 20.0 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Капитальные вложения ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Прочие текущие расходы¦ 29005.0 ¦11641.36 ¦ 9390.46 ¦ 7973.18 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - федеральный ¦ 11460.0 ¦ 3910.0 ¦ 3910.0 ¦ 3640.0 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - областной ¦ 15525.0 ¦ 6731.36 ¦ 4480.46 ¦ 4313.18 ¦
¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные ¦ 2020.0 ¦ 1000.0 ¦ 1000.0 ¦ 20.0 ¦
¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---------+---------+---------+----------


Таблица 2

Программные мероприятия, финансируемые
из областного бюджета
по направлениям программы

   ------------------------T---------------------------------------¬

¦ Наименование раздела ¦ Объем финансирования ¦
¦ ¦ (тыс. руб. в ценах 2000 г.) ¦
+-----------------------+---------T---------T---------T---------+
¦ ¦ Всего ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Развитие системы инфор-¦ 4636.2 ¦ 1545.4 ¦ 1545.4 ¦ 1545.4 ¦
¦мирования населения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доступных мерах профи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Совершенствование эпи- ¦ 390.0 ¦ 140.0 ¦ 140.0 ¦ 110.0 ¦
¦демиологического над- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зора за распростране- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нием ВИЧ-инфекции, кон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦троля за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и про-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тивоэпидемических меро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Совершенствование диаг-¦ 9298.8 ¦ 4645.96 ¦ 2395.06 ¦ 2257.78 ¦
¦ностики и лечения ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Подготовка кадров по ¦ 1050.0 ¦ 350.0 ¦ 350.0 ¦ 350.0 ¦
¦вопросам диагностики, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клиники, лечения, эпи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демиологии и профилак- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦Социальная защита ВИЧ- ¦ 150.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦
¦инфицированных, членов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их семей и лиц, подвер-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гающихся риску зараже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния при исполнении ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служебных обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+---------+---------+
¦ Итого ¦ 15525.0 ¦ 6731.36 ¦ 4480.46 ¦ 4313.18 ¦
L-----------------------+---------+---------+---------+----------


Механизм реализации и организации контроля
за ходом выполнения Программы

В Программе предусматриваются: назначение руководителей Программы, организация консультативных советов при них, проведение систематического мониторинга выполнения Программы и при необходимости ее корректировки - разработка соответствующих критериев и методик.
Основные направления и отдельные разделы Программы ежегодно будут корректироваться с учетом эпидемиологической обстановки, результатов научных исследований, проводимых в этой области, а также социально-экономического положения страны и развития международных связей.
Формы и методы организации управления Программой определяются департаментом здравоохранения Администрации области и центром санитарно-эпидемиологического надзора в Астраханской области. Текущее управление осуществляется Администрацией области.

Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения Администрации области и центром госсанэпиднадзора в Астраханской области с представлением необходимых отчетов по реализации Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области.

Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории Астраханской области.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарно-просветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, совершенствованию эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции.
Своевременная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧ-инфицированных позволят отдалить наступление терминальной стадии ВИЧ-инфекции, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения.





МЕРОПРИЯТИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАБОЛЕВАНИЯ, ВЫЗЫВАЕМОГО ВИРУСОМ ИММУНОДЕФИЦИТА
ЧЕЛОВЕКА (ВИЧ-ИНФЕКЦИИ), НА 2001-2003 ГОДЫ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД"
ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
(тыс. рублей, в ценах 2000 года)

I. Развитие системы информирования населения
о доступных мерах профилактики
ВИЧ-инфекции

   ---------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Всего по ¦ В том числе по годам ¦ ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦ ед. ¦ 1 ед. ¦ Программе ¦ ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ 2001 2002 2003 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------T-------T-------+-----------------------+-----------------+
¦1. Создание и трансляция ¦ 9 ¦12 тыс.руб.¦ 108.0 ¦ 36.0 ¦ 36.0 ¦ 36.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦по каналам местного теле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦видения видеороликов по ¦ постоянно ¦950 руб. ¦ 410.4 ¦ 136.8 ¦ 136.8 ¦ 136.8 ¦ласти, центр госсан- ¦Областной бюджет ¦
¦проблемам ВИЧ/СПИД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора в Астрахан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АГТРК "Лотос" ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦2. Подготовка и проведение¦ 18 ¦15 тыс.руб.¦ 270.0 ¦ 90.0 ¦ 90.0 ¦ 90.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦тематических телевизионных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦журналов "Будьте здоровы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АГТРК "Лотос" ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦3. Создание и трансляция ¦ 9 ¦ 1 тыс.руб.¦ 9.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦ 3.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦радиоклипов по каналам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦местного радиовещания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, центр госсан- ¦ ¦
¦ ¦ постоянно ¦ 150 руб. ¦ 64.8 ¦ 21.6 ¦ 21.6 ¦ 21.6 ¦эпиднадзора в Астрахан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АГТРК "Лотос", радио ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Русское радио", ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Европа +", "Абсолют" ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦4. Подготовка и проведение¦ 36 ¦ 4 тыс.руб.¦ 144.0 ¦ 48.0 ¦ 48.0 ¦ 48.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦радиожурнала "Здоровье" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АГТРК "Лотос" ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦5. Приобретение художест- ¦ 9 ¦30 тыс.руб.¦ 270.0 ¦ 90.0 ¦ 90.0 ¦ 90.0 ¦ГП "Астоблкиновидеопро-¦Областной бюджет ¦
¦венных, документальных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кат" ¦ ¦
¦научно - популярных филь- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мов для демонстрации в ки-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нотеатрах, видеосалонах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦6. Подготовка, издание и ¦60 тыс.экз.¦ 5 руб. ¦ 360.0 ¦ 120.0 ¦ 120.0 ¦ 120.0 ¦Департаменты здравоох- ¦Областной бюджет ¦
¦распространение санпро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения, общего и про- ¦ ¦
¦светматериалов для раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образо- ¦ ¦
¦личных групп населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания Администрации об-¦ ¦
¦(памятки, листовки, пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, центр госсан- ¦ ¦
¦каты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора в Астрахан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦7. Организация и проведе- ¦ 6 ¦30 тыс.руб.¦ 180.0 ¦ 60.0 ¦ 60.0 ¦ 60.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦ние социологических иссле-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦дований среди различных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, центр госсан- ¦ ¦
¦групп населения области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора в Астрахан-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦8. Проведение молодежных ¦ 12 ¦180 тыс. ¦ 2160.0 ¦ 720.0 ¦ 720.0 ¦ 720.0 ¦Департаменты культуры, ¦Областной бюджет ¦
¦мероприятий (фестивали, ¦ ¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦искусства и кино, об- ¦ ¦
¦конкурсы,"круглые столы", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щего и профессиональ- ¦ ¦
¦КВН и др.) по профилактике¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного образования, здра-¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции, ЗППП и нар- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения, комитет по¦ ¦
¦комании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам семьи, детства и ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦9. Проведение профилакти- ¦ постоянно ¦ - ¦ 1260.0 ¦ 700.0 ¦ 560.0 ¦ - ¦Департамент здравоохра-¦Институт откры- ¦
¦ческих мероприятий среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦того общества ¦
¦групп рискованного поведе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦(фонд Сороса, ¦
¦ния (потребителей инъекци-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦США), Международ-¦
¦онных наркотиков, сексра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная гуманитарная ¦
¦ботниц и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассоциация "Врачи¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира" (Франция) ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦10. Публикация информаци- ¦ 30 ¦12 тыс.руб.¦ 360.0 ¦ 120.0 ¦ 120.0 ¦ 120.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦онных материалов и статей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦в периодических изданиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, редакции газет ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦11. Материально - техни- ¦ ¦ ¦ 300.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦Департаменты общего и ¦Областной бюджет ¦
¦ческое обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального обра-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования, культуры, ис- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кусства и кино, здраво-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охранения Администрации¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ Всего по разделу ¦ ¦ 5896.2 ¦2245.4 ¦2105.4 ¦1545.4 ¦ ¦
¦ в том числе: - федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ - областной бюджет ¦ 4636.2 ¦ 1545.5 ¦1545.4 ¦1545.4 ¦1545.4 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные источники¦ ¦ 1260.0 ¦ 700.0 ¦ 560.0 ¦ - ¦ ¦
L--------------------------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+------------------------------------------


II. Совершенствование эпидемиологического надзора
за распространением ВИЧ-инфекции и контроля
за проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий

   ---------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Всего по ¦ В том числе по годам ¦ ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦ ед. ¦ 1 ед. ¦ Программе ¦ ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ 2001 2002 2003 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------T-------T-------+-----------------------+-----------------+
¦1. Разработка и внедрение ¦ 600 ¦ 50 руб. ¦ 30.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦ 10.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦методических указаний по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦организации эпидемиологи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, центр госсан- ¦ ¦
¦ческого надзора за распро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора в Астрахан-¦ ¦
¦странением ВИЧ-инфекции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
¦контроля за проведением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактических и проти- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воэпидемических мероприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦2. Подготовка, издание и ¦ 6000 ¦ 50 руб. ¦ 300.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦распространение оператив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦ной эпидемиологической ин-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти, центр госсан- ¦ ¦
¦формации, бюллетеней, ана-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпиднадзора в Астрахан-¦ ¦
¦литических обзоров по ВИЧ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦ ¦
¦инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦3. Разработка и внедрение ¦ 20 ¦30 тыс.руб.¦ 540.0 ¦ 270.0 ¦ 270.0 ¦ - ¦Центр госсанэпиднадзора¦Федеральный бюд- ¦
¦единой компьютерной инфор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Астраханской области ¦жет ¦
¦мационно-аналитической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы эпидемиологичес- ¦ ¦ ¦ 60.0 ¦ 30.0 ¦ 30.0 ¦ ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦кого надзора за распрост- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦ранением ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦"АнтиСПИД" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ Всего по разделу: ¦ 930.0 ¦ 410.0 ¦ 410.0 ¦ 410.0 ¦ ¦
¦ в том числе - федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ - областной бюджет ¦ 540.0 ¦ 270.0 ¦ 270.0 ¦ - ¦ ¦
¦ - внебюджетные источники ¦ 390.0 ¦ 140.0 ¦ 140.0 ¦ 110.0 ¦ ¦
L--------------------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+------------------------------------------


III. Совершенствование диагностики
и лечения ВИЧ-инфекции

   ---------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Всего по ¦ В том числе по годам ¦ ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦ ед. ¦ 1 ед. ¦ Программе ¦ ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ 2001 2002 2003 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------T-------T-------+-----------------------+-----------------+
¦1. Обеспечение лабораторий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного СПИД-центра и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Департамент здравоохра-¦Федеральный бюд- ¦
¦ОСПК тест-системами для ¦ 4 тыс. ¦ 2.8 тыс. ¦ 8400.0 ¦2800.0 ¦2800.0 ¦2800.0 ¦нения Администрации об-¦жет ¦
¦диагностики ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦- ВИЧ-инфекции, - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦Вирусных парентеральных ¦ 6.5 тыс. ¦ 0.5 тыс. ¦ 3250.0 ¦ 925.0 ¦1062.5 ¦1262.5 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦гепатитов и СПИД-ассоции- ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦руемых заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦2. Оснащение лабораторий, ¦ ¦ ¦ 2133.8 ¦1475.96¦ 460.56¦ 197.28¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦занимающихся диагностикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции, оборудова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦нием для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦иммуноферментного анализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и ПЦР ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦3. Создание и развитие ¦ ¦ ¦ 65.0 ¦ 20.0 ¦ 22.0 ¦ 23.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦системы контроля качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦лабораторной диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦ВИЧ-инфекции, вирусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦парентеральных гепатитов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и СПИД-ассоциируемых забо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦леваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦4. Обеспечение клинико- ¦ 30 тыс. ¦ 0.2 тыс. ¦ 600.0 ¦200.0 ¦200.0 ¦200.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦иммунологической лабора- ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦тории СПИД-центра химичес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦кими реактивами для диаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностики иммунодефицитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состояний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦5. Оснащение областного ¦ ¦ ¦ 2000.0 ¦1650.0 ¦230.0 ¦120.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦СПИД-центра лечебно-диаг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦ностической аппаратурой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦оборудованием для оказания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ВИЧ-инфицированным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦6. Обеспечение областного ¦ ¦ ¦ 1250.0 ¦ 375.0 ¦420.0 ¦455.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦СПИД-центра препаратами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦для лечения больных ВИЧ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦инфекцией и СПИД-ассоци- ¦ ¦ ¦ 2520.0 ¦ 840.0 ¦840.0 ¦840.0 ¦Департамент здравоохра-¦Федеральный ¦
¦ируемыми заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 280.0 ¦ ¦280.0 ¦ ¦Департамент здравоохра-¦Международная гу-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦манитарная ассо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦циация "Врачи ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира" (Франция) ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ Всего по разделу: ¦20498.8 ¦8285.96¦6315.06¦5897.78¦ ¦ ¦
¦ в том числе - федеральный бюджет ¦10920.0 ¦3640.0 ¦3640.0 ¦3640.0 ¦ ¦ ¦
¦ - областной бюджет ¦ 9298.8 ¦4645.96¦2395.06¦2257.78¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные источники ¦ 280.0 ¦ - ¦ 280.0 ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+------------------


IV. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники,
лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции

   ---------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Всего по ¦ В том числе по годам ¦ ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦ ед. ¦ 1 ед. ¦ Программе ¦ ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ 2001 2002 2003 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------T-------T-------+-----------------------+-----------------+
¦1. Разработка и издание ¦ 6 тыс. ¦ 50 руб. ¦ 300.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦ 100.0 ¦Департаменты здравоох- ¦Областной бюджет ¦
¦учебно-методических посо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ранения, общего и про- ¦ ¦
¦бий по вопросам диагности-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фессионального образо- ¦ ¦
¦ки, клиники, лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания Администрации ¦ ¦
¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦среди различных групп на- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦селения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦2. Организация, проведение¦ 6 ¦10 тыс.руб.¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦Департамент здравоохра-¦Международная гу-¦
¦и участие в конференциях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦манитарная ассо- ¦
¦семинарах, совещаниях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦циация "Врачи ¦
¦проблемам ВИЧ/СПИД среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира" (Франция) ¦
¦различных групп профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦налов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦3. Внедрение в образова- ¦ 200 ¦ 1.25 тыс. ¦ 750.0 ¦ 250.0 ¦ 250.0 ¦ 250.0 ¦Департамент общего и ¦Областной бюджет ¦
¦тельных учреждениях обла- ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионального обра-¦ ¦
¦сти курса "Валеология" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зования Администрации ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ Всего по разделу ¦ 1110.0 ¦ 370.0 ¦ 370.0 ¦ 370.0 ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: - федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ - областной бюджет ¦ 1050.0 ¦ 350.0 ¦ 350.0 ¦ 250.0 ¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные источники ¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ 20.0 ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+-----------------------+------------------


V. Социальная защита ВИЧ-инфицированных,
членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения
при исполнении ими служебных обязанностей

   ---------------------------T-----------T-----------T----------T------------------------T-----------------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Кол-во ¦ Стоимость ¦ Всего по ¦ В том числе по годам ¦ ¦ Источник ¦
¦ мероприятий ¦ ед. ¦ 1 ед. ¦ Программе¦ ¦ Исполнители ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.¦ 2001 2002 2003 ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+--------T-------T-------+-----------------------+-----------------+
¦Оплата проезда ВИЧ-инфици-¦ ¦ ¦ 150.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦Департамент здравоохра-¦Областной бюджет ¦
¦рованных к месту лечения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦ ¦
¦обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+--------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦2. Оказание психологичес- ¦ ¦ ¦ 420.0 ¦ 280.0 ¦ 140.0 ¦ - ¦Департамент здравоохра-¦Международная гу-¦
¦кой, юридической помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения Администрации об-¦манитарная ассо- ¦
¦ВИЧ-инфицированным при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ласти ¦циация "Врачи ¦
¦трудоустройстве, получении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мира" (Франция) ¦
¦образования, медицинском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обслуживании и лекарствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ном обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+-----------+-----------+----------+--------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ Всего по разделу ¦ 570.0 ¦ 330.0 ¦ 190.0 ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: - федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦
¦ - областной бюджет ¦ 150.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные источники ¦ 420.0 ¦ 280.0 ¦ 140.0 ¦ - ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-----------------------+-----------------+
¦ Итого по Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Всего: ¦ 29005.0 ¦11641.36¦9390.46¦7973.18¦ ¦ ¦
¦ В том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ - федеральный бюджет ¦ 11460.0 ¦ 3910.0 ¦3910.0 ¦3640.0 ¦ ¦ ¦
¦ - областной бюджет ¦ 15525.0 ¦ 6731.36¦4480.46¦4313.18¦ ¦ ¦
¦ - внебюджетные источники ¦ 2020.0 ¦ 1000.0 ¦1000.0 ¦ 20.0 ¦ ¦ ¦
L--------------------------------------------------+----------+--------+-------+-------+-----------------------+------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru