Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 16.10.1997 № 425
"О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области"
(ред. от 20.06.2001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 22.07.2003 № 340.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 1997 г. № 425

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПОРУЧИТЕЛЬСТВ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Главы Администрации области
от 15.07.1998 № 297, от 20.09.1999 № 327,
от 16.07.1999 № 252, от 07.10.1999 № 358,
от 17.12.1999 № 445, от 27.12.1999 № 463,
от 20.06.2001 № 318)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам" от 23.07.97 № 773, а также в целях укрепления финансовой дисциплины, создания обоснованного механизма предоставления поручительств Администрации области по кредитам, предоставляемым в целях реализации инвестиционных проектов постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные средства;
- Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные средства;
- состав конкурсной комиссии по проведению конкурсов инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные средства (прилагаются).
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) предусмотреть в проекте областного бюджете на 1998 год статью расходов на проведение конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные средства.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

И.о. Главы Администрации области
Э.М.ВОЛОДИН





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 16 октября 1997 г. № 425

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПОРУЧИТЕЛЬСТВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ПОД
ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА

1. Общие положения

1.1. Положение о конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные ресурсы (именуемое в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента РФ от 23.07.97 № 773 "О предоставлении гарантий и поручительств по займам и кредитам".
1.2. Положение определяет порядок проведения конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области, основные требования к условиям конкурса, является основным документом, регламентирующим механизм подведения итогов конкурса.
1.3. Основными целями предоставления поручительств Администрации области на конкурсной основе под заемные средства банков и других финансовых институтов является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в регион, повышение технического уровня и конкурентоспособности продукции, рост общеэкономической и коммерческой эффективности инвестиций по всем видам собственности.
Порядок выдачи обязательств поручительства определяется постановлением областного Представительного Собрания от 25.03.97 № 48 "О выдаче обязательств поручительства Администрации под реализацию инвестиционных проектов".
1.4. В Положении используются следующие термины:
Конкурс инвестиционных проектов - процедура отбора инвестиционных проектов, показатели которых соответствуют критериям, установленным настоящим Положением.
Участник конкурса - юридическое или физическое лицо, допущенное организатором конкурса до участия в конкурсе инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области под привлекаемые заемные средства.
Организатор конкурса - комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области.
Конкурсная комиссия - орган, созданный Администраций области для рассмотрения допущенных к участию в конкурсе инвестиционных проектов с целью определения победителя конкурса на предоставление обязательств поручительства Администрации области и осуществление контроля за ходом реализации инвестиционного проекта.
Претендент на участие в конкурсе - лицо, подающее необходимые документы для участия в конкурсе, до момента регистрации его заявки.
Предварительная экспертиза - предварительный отбор организатором конкурса конкурсной документации, предоставляемой участником конкурса.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих условия конкурса и состав информации, необходимой для экспертной оценки инвестиционного проекта и обоснованного заключения по его финансированию.
Инвестиционный проект - полный комплект документов в соответствии с типовыми формами, утвержденными Постановлением Главы Администрации области от 13.10.97 № 416 "О формировании Бюджета развития Астраханской области на 1998 год", для принятия решения по его финансированию и определению комплекса мероприятий по его сопровождению в процессе реализации.
Регистрация участников конкурса - внесение участников конкурса в реестр с присвоением индивидуальных кода и названия.
Победитель конкурса - участник конкурса, инвестиционный проект которого отвечает требованиям, содержащимся в условиях конкурса, и критериям оценки.
Поручительство Администрации области представляет собой обязательство Администрации области возместить банку денежные средства, в полном или частичном объеме, предоставленные банком предприятию в виде кредита на реализацию инвестиционного проекта.

2. Порядок конкурсного отбора
инвестиционных проектов для предоставления
поручительства Администрации области

2.1. Общие положения.
2.1.1. Работу по подготовке и проведению конкурсов инвестиционных проектов проводит организатор конкурса - комитет экономики и инвестиционной политики Администрации области.
2.1.2. Конкурсный отбор проводится среди инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки, способствующих развитию приоритетных направлений развития экономического потенциала области, а именно:
- развитие минерально-сырьевой базы;
- развитие топливно-энергетического комплекса;
- газификация;
- развитие агропромышленного комплекса и мелиорация земель;
- развитие рыбного хозяйства;
- судостроение;
- развитие промышленного производства;
- развитие инфраструктуры рынка;
- оздоровление экологической обстановки;
- развитие туризма;
- развитие водного хозяйства;
- развитие транспортной сети.
2.1.3. Представленные на конкурс инвестиционные проекты подразделяются на две группы:
1 группа - инвестиционные проекты, реализация которых происходит в рамках финансового оздоровления предприятия.
2 группа - инвестиционные проекты стабильно работающих предприятий, реализация которых происходит в целях эффективного вложения средств для развития производства.
2.1.4. Представленные на конкурс инвестиционные проекты также подразделяются на следующие типы:
1 тип - инвестиции предполагается направить на увеличение объемов производства существующего ассортимента (пополнение оборотных средств);
2 тип - инвестиции направляются на модернизацию производства, на улучшение потребительских качеств продукции и на приобретение дополнительного оборудования в виде отдельных станков;
3 тип - инвестиции направляются на техническое переоснащение предприятия - выпуск новых изделий в результате приобретения новой технологической линии;
4 тип - создание новых производств.
2.1.5. Поручительства Администрации области предоставляются в полном или частичном объеме в зависимости от группы проекта:
- поручительства в размере 100% по сумме предоставления кредита банком и выплаты процентов по нему - для инвестиционных проектов 1 группы;
- для инвестиционных проектов 2 группы объем предоставления поручительств решается на конкурсной комиссии по каждому инвестиционному проекту, прошедшему конкурсный отбор, индивидуально.
2.2. Организатор конкурса осуществляет предварительный отбор конкурсной документации.
2.3. Конкурс проводится с периодичностью не реже 1 раза в квартал.
2.4. Посредством публикаций в средствах массовой информации (1 раз в квартал) организатор конкурса доводит до участников конкурса инвестиционных проектов на предоставление поручительств Администрации области следующие сведения:
- перечень документов, предъявляемых для участия в конкурсе;
- порядок определения победителя конкурса;
- адрес, по которому можно получить разъяснения.
2.5. Конкурсная документация включает в себя:
- заявку установленного образца на участие в конкурсе инвестиционных проектов под гарантии Администрации области (по форме, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 13.10.97 № 416);
- анкету претендента, содержащую сведения о наименовании организации или предприятия, статусе и организационной форме предприятия или организации (акционерное общество, товарищество и т.п.), фамилии, имени, отчестве директора и других ответственных за реализацию инвестиционного проекта, почтовых реквизитах, номерах телефонов, факса, телефакса (по форме, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 13.10.97 № 416);
- подтверждение наличия лицензии на право соответствующей деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Постановлением Главы Администрации области от 13.10.97 № 416;
- копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.12.94 № 1355 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.97 № 408;
- копию или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки территориального органа управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
- расшифровку среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- укрупненный состав основных фондов с указанием балансовой стоимости и износа;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
- справку о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.
(пункт в ред. Постановления Главы Администрации области от 07.10.1999 № 358)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. Конкурсная документация представляется претендентом в двух экземплярах организатору конкурса. Каждый документ заверяется подписью и печатью претендента.
2.7. Предварительная экспертиза производится организатором конкурса строго в соответствии с настоящим Положением и другими законодательными актами, действующими на территории области. По предварительной экспертизе не допускаются к конкурсу претенденты:
- не представившие полный комплект конкурсной документации;
- конкурсная документация которых не соответствует требованиям настоящего Положения;
- структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- которые сообщили о себе ложные сведения.
2.8. Предварительная экспертиза инвестиционных проектов определяет полное соответствие представленной конкурсной документации пункту 2.5 настоящего Положения.
2.9. Претенденту, предоставившему конкурсную документацию, организатором конкурса выдается расписка, подтверждающая прием конкурсной документации с указанием даты и времени приема.
2.10. Срок проведения предварительной экспертизы - 7 рабочих дней с момента подачи претендентом конкурсной документации.
2.11. После проведения предварительной экспертизы организатор конкурса:
- в случае принятия положительного заключения обязан немедленно зарегистрировать конкурсную документацию путем внесения ее в реестр с присвоением индивидуальных кода и названия. В этом случае все принятые от претендента документы брошюруются и маркируются печатью организатора конкурса;
- в случае принятия отрицательного заключения обязан в течение трех рабочих дней с момента подписания заключения сообщить в письменном виде претенденту о принятом решении с объяснением причин невключения конкурсной документации в реестр. В этом случае все принятые от претендента документы возвращаются в обмен на расписку.
2.12. В течение 10 рабочих дней, после внесения конкурсной документации в реестр, организатор конкурса определяет график прохождения инвестиционных проектов и состав экспертов (в зависимости от типа проектов) по каждому из предложенных участниками конкурса инвестиционных проектов.
Общий срок прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз составляет 14 рабочих дней.
График утверждается председателем конкурсной комиссии.
В случае несоблюдения экспертом сроков выполнения экспертизы утвержденного графика прохождения инвестиционных проектов он обязан за три дня до наступления срока представления экспертизы сообщить об этом в письменном виде организатору конкурса с указанием причин.
В противном случае, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней после наступления срока представления экспертизы доводит до сведения председателя конкурсной комиссии информацию о нарушении графика прохождения конкурсной документации для получения соответствующих экспертиз.
К лицам, допустившим неисполнение экспертизы в срок, по решению председателя комиссии будут применяться меры административного и иного наказания.

3. Порядок проведения экспертизы конкурсной документации

3.1. Экспертиза представленных инвестиционных проектов проводится по следующим направлениям:
организационно - институционная экспертиза (оценка претендента и статуса проекта), техническая экспертиза, экономическая экспертиза, финансовая экспертиза, экспертная оценка претендента, экспертиза рисков проекта, экспертиза гарантий обеспечения возвратности заемных средств. В качестве экспертов выступают структурные подразделения Администрации области, а также независимые эксперты, состав которых определятся конкурсной комиссией. (Типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам проектов - в приложении).
3.2. Результаты оценки каждого конкурсного предложения оформляются письменно в виде экспертного заключения. Экспертное заключение должно отражать результаты оценки всех аспектов проекта в соответствии с приложением.
3.3. После получения экспертиз конкурсной документации организатор конкурса выносит инвестиционный проект на обсуждение на конкурсную комиссию.
3.4. Представленные на конкурс документы остаются в распоряжении организатора конкурса в составе архива конкурса и заявителю не возвращаются.
Все документы проведения конкурса архивируются и охраняются организатором конкурса в течение 5 лет.
3.5. Затраты, понесенные участниками конкурса, не возмещаются.

4. Оценочные показатели и критерии оценки
представленных на конкурс инвестиционных проектов 1 группы

Основными оценочными показателями и критериями оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 1 группы являются:
Критерии оценки Оценочные показатели Нормативное
значение
1. Финансовое - коэффициент текущей
состояние ликвидности > = 2
предприятия - коэффициент обеспеченности
собственными средствами > = 0.1
- коэффициент восстановления
платежеспособности > 1
2. Эффективность - снижение издержек в сравнении с
разработанных производства предыдущим
мероприятий по - концепция стратегии периодом
оздоровлению руководства
финансового
положения
3. Эффективность - коэффициент текущей
агрегированной ликвидности > = 2
формы прогнозного - коэффициент обеспеченности
баланса, собственными средствами > = 0.1
полученного по
плану финансового
оздоровления
4. Эффективность - чистая текущая стоимость
инвестиций проекта (NPV) > = 0
- внутренняя норма
рентабельности (IRR) не меньше
принятой %
ставки
Центробанка
по
долгосрочным
кредитам
- показатель денежного
потока для каждого интервала
времени проекта > 0
- точка безубыточности объем продаж,
необходимый
для
безубыточной
работы
предприятия
- налогоемкость проекта не ниже, чем
сложившаяся
по отчетному
году
- срок окупаемости минимальный
5. Залоговое - его наличие, юридическая
имущество чистота и ликвидность
6. Результаты - выбор места реализации положительное
технической - оценка технологической и
экспертизы конструктивной
состоятельности и новизны
проекта
- качество его продукта
(товаров и услуг)
- соответствие российским
мировым стандартам
- корректность калькуляции
сметных затрат
- оптимальность стоимости
проекта, оценка рынка и
стратегии маркетинга.
7. Эффективность Число создаваемых рабочих
использования мест, из них будет замещено
рабочей силы за счет:
- перераспределения кадров
внутри предприятия;
- приема новых работников.
Число сохраненных мест
Потребность в подготовке в разрезе
кадров для вновь создаваемых специаль-
модернизируемых) рабочих ностей.
мест
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 15.07.1998 № 297)
8. Эффективность Фактические затраты на Не менее 1.5%
использования обучение персонала на вновь для простого
профессионального вводимые и сохраняемые воспроизводс-
потенциала места в процентах к фонду тва персонала
фонду оплаты труда данных
работников
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 27.12.1999 № 463)

5. Оценочные показатели и критерии оценки
представленных на конкурс инвестиционных
проектов 2 группы

Основными критериями оценки представленных на конкурс инвестиционных проектов 2 группы являются:
Критерии оценки Оценочные показатели Нормативное
значение
1. Финансовое - коэффициент текущей
состояние ликвидности > = 2
предприятия - коэффициент обеспеченности
собственными средствами > = 0.1
- коэффициент восстановления
платежеспособности > 1
2. Эффективность - чистая текущая стоимость
инвестиций проекта (NPV) > = 0
- внутренняя норма
рентабельности (IRR) не меньше
принятой %
ставки
Центробанка
по
долгосрочным
кредитам
- показатель денежного
потока для каждого интервала
времени проекта > 0
- точка безубыточности объем продаж,
необходимый
для
безубыточной
работы
предприятия
- налогоемкость проекта не ниже, чем
сложившаяся
по отчетному
году
- срок окупаемости минимальный
3. Залоговое - его наличие, юридическая
имущество чистота и ликвидность
4. Результаты - выбор места реализации положительное
технической - оценка технологической и
экспертизы конструктивной
состоятельности и новизны
проекта
- качество его продукта
(товаров и услуг)
- соответствие российским
мировым стандартам
- корректность калькуляции
сметных затрат
- оптимальность стоимости
проекта, оценка рынка и
стратегии маркетинга
5. Результаты - риски капитальных затрат минимальные
анализа рисков - риски эксплуатационных
проекта затрат
- риски незавершения проекта
в срок
- риски продаж.
6. Эффективность Число создаваемых рабочих
использования мест, из них будет замещено
рабочей силы за счет:
- перераспределения кадров
внутри предприятия;
- приема новых работников.
Число сохраненных мест
Потребность в подготовке в разрезе
кадров для вновь создаваемых специаль-
модернизируемых) рабочих ностей.
мест
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 15.07.1998 № 297)
7. Эффективность Фактические затраты на Не менее 1.5%
использования обучение персонала на вновь для простого
профессионального вводимые и сохраняемые воспроизводс-
потенциала рабочие места в процентах к тва персонала
фонду оплаты труда данных
работников
(пункт введен Постановлением Главы Администрации области от 27.12.1999 № 463)





Приложение
к Положению о конкурсе инвестиционных
проектов на предоставление поручительств
Администрации области под привлекаемые
заемные средства

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ОТРАСЛЕВОМУ АНАЛИЗУ
И ЭКСПЕРТИЗАМ ПРОЕКТОВ

Перечень аспектов проекта, Методы и Ответственные за
подлежащих оценке формы экспертизы проведение
экспертизы

1. Организационно- Экспертиза Фонд госимущества
иституциональная уставных области,
экспертиза (оценка документов Комитет по
претендента и статуса Анализ управлению
проекта): документов, госимуществом
- надежность и деловая подтверждающих области,
репутация претендента; право Комитет по
- правильность оформления собственности земельным
юридического статуса; на объекты ресурсам и
- права на объект; проекта, землеустройству
- наличие разрешительной документов области,
документации на проект землеотвода, Лицензионная
и необходимых согласований лицензий палата Админист-
рации области,
Управление
экономической
безопасности
Администрации
области
(пункт в ред. Постановления Главы Администрации области от 16.07.1999 № 252)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Техническая экспертиза:
- выбор места реализации Отраслевая Отраслевые отделы
- оценка технологической техническая Администрации
и конструктивной экспертиза области
состоятельности и новизны Сравнительный Независимые
проекта; анализ с эксперты
- качество его продукта аналогами
(товаров и услуг); Анализ или
- соответствие российским экспертиза,
мировым стандартам; сертификация
- корректность калькуляции образца
сметных затрат; Анализ и ссылка
- оптимальность стоимости на действующие
проекта, оценка рынка и стандарты,
стратегии маркетинга рейтинги
Сметный анализ
3. Оценка претендента:
- финансовая Экспертиза Структурные
состоятельность проекта подразделения
претендента Справка банка Администрации
(банков) области
Справка Комитет экономики
налоговой и инвестиционной
инспекции политики
Анализ Администрации
балансов и области
платежей Территориальное
агентство
федерального
управления по
делам о
несостоятельности
(банкротстве)
Оценка Анализ Управление труда
существующей соответствия Администрации
системы системы области
воспроизводства внутрифирменной
кадров подготовки кадров
действующим
нормативам
(пункт в ред. Постановления Главы Администрации области от 27.12.1999 № 463)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовая экспертиза: Экспертиза Комитет экономики
- анализ финансового проекта в и инвестиционной
плана проекта; соответствии с политики
- анализ денежных Постановлением Администрации
потоков с учетом кредита; Главы области
- анализ чистой текущей Администрации
стоимости NPV; области от
- окупаемость; 16.04.97 № 150
- оптимальность
налогообложения

5. Экономическая экспертиза: Экспертиза Комитет экономики
- прибыльность будущих комитета и инвестиционной
периодов; экономики и политики
- бюджетная эффективность инвестиционной Администрации
политики области
Администрации
области

6. Анализ рисков проекта: Экспертиза Комитет экономики
- риски капитальных комитета и инвестиционной
затрат; экономики и политики
- риски эксплуатационных инвестиционной Администрации
затрат; политики области,
- риски незавершения Администрации отраслевые отделы
проекта в срок; области, Администрации
- риски продаж отраслевых области,
отделов независимые
Администрации эксперты
области,
независимых
экспертов

7. Анализ гарантий Аудит Фонд госимущества
обеспечения возвратности заключение области
заемных средств: независимого Финансовое
- юридическая чистота, оценщика, управление
оценка и ликвидность экспертиза Администрации
залогов; бизнес - плана, области
- соотношение стоимости экспертиза
залоговых обязательств и проведенных
суммы кредита; сметных
- договора, обеспечивающие затрат,
первоочередной возврат экспертиза
заемных средств договоров
сторон





Утверждено
Постановлением Главы Администрации
области от 16 октября 1997 г. № 425

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ПОРУЧИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ПОД ПРИВЛЕКАЕМЫЕ ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА

Положение утратило силу. - Постановление Главы Администрации области от 20.06.2001 № 318.
(см. текст в предыдущей редакции)





Утвержден
Постановлением Главы Администрации
области от 16 октября 1997 г. № 425

СОСТАВ
КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ

Состав утратил силу. - Постановление Главы Администрации области от 20.06.2001 № 318.
(см. текст в предыдущей редакции)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru