| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 22.06.2001 № 320
"Об областной целевой Программе "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 19.11.2004 № 572.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2001 г. № 320
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОХРАНЕНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.01.99 N7-ФЗ "О народных художественных промыслах" и Распоряжением Главы Администрации области от 27.12.2000 № 1554-р, в целях реализации государственной политики в сфере народных художественных промыслов, направленной на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов Астраханской области, постановляю:
1. Утвердить областную целевую Программу "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года" (прилагается).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы департамент культуры, искусства и кино Администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли Администрации области (Максимова) в течение всего периода реализации областной целевой программы "Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области до 2005 года" при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ.
4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) осуществлять финансирование мероприятий Программы в 2001 году и последующие годы в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на реализацию Программы, с отнесением расходов в соответствии с бюджетной классификацией на раздел "Культура и искусство" (1501) по экономической статье 11040.
5. Руководителям департаментов культуры, искусства и кино; общего и профессионального образования (Терещенко, Шитов) Администрации области; федеральной государственной службе занятости населения по Астраханской области (Данилов) разработать и утвердить до 15.07.2001 планы действий по реализации Программы по курируемым направлениям.
6. С целью создания механизма реализации государственной политики, направленной на сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов Астраханской области, департаменту культуры, искусства и кино Администрации области (Терещенко):
6.1. Внести предложения и разработать пакет нормативно-правовых актов, направленных на создание правовых, социально-экономических и организационных условий для поддержки и развития народных художественных промыслов.
6.2. Представлять Главе Администрации области ежегодный доклад "Положение народных художественных промыслов в Астраханской области".
6.3. Активно освещать и пропагандировать основные направления государственной политики в сфере народных художественных промыслов в средствах массовой информации.
7. Рекомендовать главам муниципальных образований районов области:
7.1. Оказывать содействие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов с учетом национальных особенностей и традиций с возложением соответствующих функций на заместителей глав муниципальных образований районов области.
7.2. Выделять отдельной строкой в бюджете района финансирование мероприятий Программы по разделу "Культура и искусство".
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Родненко И.В.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 22 июня 2001 г. № 320
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОХРАНЕНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2005 ГОДА"
Паспорт Программы
-------------------------T--------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Областная целевая программа "Сохра- ¦
¦ ¦ нение, возрождение и развитие народ- ¦
¦ ¦ ных художественных промыслов Астра- ¦
¦ ¦ ханской области до 2005 года" ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Заказчик Программы ¦ Департамент культуры, искусства и ¦
¦ ¦ кино Администрации области ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Основные разработчики ¦ Департамент культуры, искусства и ¦
¦ Программы ¦ кино Администрации области ¦
¦ ¦ Комитет экономического развития и ¦
¦ ¦ торговли Администрации области ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Цели и задачи ¦ Сохранение и возрождение культурных, ¦
¦ Программы ¦ исторических традиций многонацио- ¦
¦ ¦ нального искусства Астраханского края¦
¦ ¦ Разработка изобразительного стиля ¦
¦ ¦ Астраханской области. ¦
¦ ¦ Создание новых и увеличение имею- ¦
¦ ¦ щихся производственных мощностей ¦
¦ ¦ народных художественных промыслов ¦
¦ ¦ (НХП). ¦
¦ ¦ Обеспечение занятости населения ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Сроки и этапы реализа- ¦ 2001-2005 годы ¦
¦ ции Программы ¦ ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Перечень основных ¦ Организационные мероприятия по соз- ¦
¦ мероприятий ¦ данию условий для развития творческой¦
¦ ¦ и предпринимательской инициативы в ¦
¦ ¦ сфере НХП. ¦
¦ ¦ Образовательные мероприятия по эсте- ¦
¦ ¦ тическому воспитанию и образованию ¦
¦ ¦ населения в области НХП, по обучению ¦
¦ ¦ традициям ремесленного искусства с ¦
¦ ¦ привлечением мастеров-надомников. ¦
¦ ¦ Маркетинговые мероприятия по расши- ¦
¦ ¦ рению рынка сбыта продукции НХП, ¦
¦ ¦ стимулированию изготовления качест- ¦
¦ ¦ венных и высокохудожественных изде- ¦
¦ ¦ лий НХП. ¦
¦ ¦ Мероприятия по финансовой поддержке ¦
¦ ¦ НХП, направленные на снижение из- ¦
¦ ¦ держек и себестоимости изделий НХП ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Исполнители Программы ¦ Департамент культуры, искусства и ки-¦
¦ ¦ но Администрации области ¦
¦ ¦ Департамент общего и профессиональ- ¦
¦ ¦ ного образования Администрации об- ¦
¦ ¦ ласти. ¦
¦ ¦ Департамент федеральной государст- ¦
¦ ¦ венной службы занятости населения по ¦
¦ ¦ Астраханской области. ¦
¦ ¦ Органы местного самоуправления. ¦
¦ ¦ Предприятия, организации НХП ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Объемы и источники ¦ Федеральный бюджет - 240 тыс. рублей ¦
¦ финансирования ¦ Областной бюджет - 3732 тыс. рублей ¦
¦ ¦ Другие источники, включая собствен- ¦
¦ ¦ ные средства, - 624 тыс. рублей ¦
¦ ¦ Кредитные ресурсы - 640 тыс. рублей ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Ожидаемые конечные ¦Получат профессиональное обучение и ¦
¦ результаты реализации ¦дополнительные рабочие места по ли- ¦
¦ Программы ¦нии НХП - 250 человек, 150 человек по-¦
¦ ¦лучат субсидии на организацию собст- ¦
¦ ¦венного дела. ¦
¦ ¦Вдвое увеличится выпуск и реализация ¦
¦ ¦качественных, высокохудожественных, ¦
¦ ¦конкурентоспособных изделий НХП за ¦
¦ ¦счет технического перевооружения, мо- ¦
¦ ¦дернизации существующих производств ¦
¦ ¦НХП ¦
+------------------------+--------------------------------------+
¦ Контроль за реализацией¦Департамент культуры, искусства и ¦
¦ Программы ¦кино Администрации области ¦
¦ ¦ ¦
L------------------------+---------------------------------------
Анализ состояния и проблем
народных художественных промыслов
Народные художественные промыслы (НХП) являются важным элементом национального наследия, частью самобытной культуры народа. Многообразие видов НХП и ремесел в Астраханской области обусловлено национальным колоритом проживающих здесь народов. Самобытностью отличаются произведения резчиков по дереву, вышивальщиц, мастеров по плетению изделий из лозы и чакана.
Экономический кризис в обществе, снижение платежеспособного спроса населения, децентрализация организационной работы в сфере НХП привели к исчезновению промыслов и снижению занятости населения, особенно в сельских районах. Появилась реальная угроза потери поистине уникальных образцов народного творчества, утраты мастерства, передаваемого от поколения к поколению. Забыто ковроткачество и кошмоплетение, утрачено гончарное искусство. С модой на серый, безликий, так называемый "евроремонт", теряется неповторимое лицо города с рельефными фасадами, резными карнизами и рамами.
В условиях рыночной экономики изделия НХП все дальше отходят от тех истоков и корней, которые питали декоративно-прикладное искусство Астрахани, придавая ему черты самобытности. Ощущается недостаток изделий, которые отличались бы своеобразием астраханского характера и были бы выполнены с высоким художественным мастерством и вкусом.
В настоящее время на территории Астраханской области работают семь предприятий НХП:
- ООО ПКФ "Вена" г. Астрахань (декоративно - художественные набойки по ткани, ковроткачество),
- ТОО "Чароит" г. Астрахань (резьба и роспись по дереву),
- СПЧ "Сциталис" г. Астрахань (керамические изделия малой пластики из фарфора),
- ООО ПКФ "Астраханский сувенир" г. Астрахань (резьба по дереву, мебель),
- ГП "Каспийские умельцы" г. Астрахань (изделия из чакана, ручное вязание),
- ИЧП "Кемос" г. Астрахань (керамические изделия),
- ЧП "Ной" Икрянинский район (керамические изделия).
Остальные мастера различных направлений НХП в большинстве своем разобщены, никак не организованы и вынуждены заниматься не своим делом.
Вместе с этим архивные документы показывают, что на территории Астраханской области существовало большое количество промыслов, в том числе и художественных. В 30 - 40-е годы на базе Харабалинского лесхоза работала кустарнопромысловая артель "Лозовая мебель", на Зеленгинском, Икрянинском и Марфинском комбинатах вручную изготавливались изделия из рогоза.
Старожилы утверждают, что ажурная домовая резьба, украшающая многие дома и наличники окон, изготавливалась местными мастерами. Искусством ковроткачества славились мастерицы - надомницы Харабалинского, Красноярского, Володарского районов. Пуховязанием занимались жительницы северных районов области: Черноярского, Енотаевского, Харабалинского.
Местные гончары высокого мастерства были в Черном Яру, Енотаевском и Ахтубинском районах.
Кроме этого предпосылками успешного развития народных художественных промыслов на территории области являются доступные сырьевые ресурсы - глина, дерево, кость, шерсть; многообразный этнический состав населения, где каждый народ имеет свои сложившиеся обычаи, свой стиль, на базе которых могут получить развитие кустарные художественные ремесла с привлечением мастеров - надомников.
Закон Российской Федерации от 06.01.99 № 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" предусматривает меры, позволяющие этой отрасли не только сохранить имеющийся потенциал, но и получить развитие.
Решение поставленных проблем на федеральном и региональном уровнях, в том числе вопросов финансирования материально-технической базы и пополнения оборотных средств субъектов деятельности НХП, позволит возродить НХП на основе исторически сложившихся стилевых особенностей нетрадиционных технологий местного народного искусства и с учетом современных эстетических требований поддержать как отдельных энтузиастов - мастеров, так и творческие коллективы, работающие в различной технике НХП, создать условия для сохранения и передачи талантливой молодежи мастерства предков.
Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- повышение эффективности использования на высоком профессиональном уровне имеющегося творческого потенциала мастеров и коллективов, работающих в различной технике НХП и ремесел;
- создание новых и увеличение имеющихся производственных мощностей, внедрение современного технологического процесса в производство конкурентоспособных изделий НХП;
- разработка и внедрение наглядной и рекламно-информационной стилистики декоративно-изобразительного стиля области;
- создание условий для развития творческой и предпринимательской инициативы в сфере НХП;
- обеспечение занятости населения области с привлечением к производству изделий НХП мастеров - надомников.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- проведение организационной работы по выявлению и объединению мастеров в организации и предприятия различных форм собственности;
- подготовка и переподготовка кадров в сфере НХП;
- маркетинговое обеспечение НХП;
- определение направлений работы по сохранению традиций и стилевых особенностей искусства НХП;
- разработка механизма финансовой поддержки НХП в соответствии с данной Программой.
Система программных мероприятий
Мероприятия по возрождению, сохранению и развитию НХП систематизированы по основным направлениям поддержки и развития НХП, каждое из которых возглавляется определенной организационной структурой, являющейся элементом общей системы управления возрождением НХП.
1. Организационная поддержка.
Исполнители: департамент культуры, искусства и кино Администрации области совместно с комитетом экономического развития и торговли Администрации области.
Проведение историко-культурных, этнографических исследований, активизация экспедиционной деятельности, направленные на изучение и выявление исчезающих и забытых традиций и видов НХП, формирование базы данных.
Выявление индивидуально работающих мастеров, целенаправленная и адресная поддержка их.
Использование метода наставничества для сохранения традиций промыслов, когда в тандеме "мастер - ученик" в полной мере реализуется творческий подход учителя к передаче профессиональных знаний и навыков ученику.
Отбор лучших образцов изделий НХП для пополнения музейных коллекций.
Разработка каталогов, туристических карт и схем, буклетов и другой полиграфической продукции по НХП региона.
Разработка программ туристических маршрутов с учетом посещения производственных мастерских и предприятий торговли, осуществляющих реализацию изделий НХП.
Активизация деятельности художественно-экспертного совета по НХП по сохранению традиционных технологий, ассортимента, дизайна изделий НХП, особенно предметов утилитарно-бытового назначения, сочетающих стилевые особенности и традиции, с одной стороны, и современные понятия об удобстве, с другой стороны.
Разработка нормативно-правовых актов по вопросам возрождения, сохранения и развития НХП.
2. Образовательная поддержка.
Исполнители: департамент культуры, искусства и кино Администрации области совместно с департаментом общего и профессионального образования Администрации области, департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области.
Создание образовательных учреждений по народным промыслам различных организационно-правовых форм в местах традиционного бытования тех или иных НХП, в том числе в сельской местности.
Выявление мастеров, владеющих исконной техникой изготовления изделий НХП, и передача этого мастерства возможны более широкому кругу мастеров.
Объединение разрозненных мастеров в организации различных организационно-правовых форм, что позволит осуществлять единую политику в сфере НХП, а также регулярное методическое обеспечение процесса производства изделий НХП, корректировку ассортимента товаров, основываясь на результатах маркетинговых исследований.
Организация работы по выявлению лиц, имеющих творческие наклонности в области НХП.
Систематическое проведение в детских дошкольных учреждениях занятий по тематике НХП, разработка и внедрение в детских дошкольных учреждениях программы эстетического воспитания и образования в области НХП с участием ведущих специалистов и художников с целью выявления художественно одаренных детей, их эстетического воспитания.
Оказание консультационной помощи организациям и мастерам НХП по конкретным творческим, экономическим, юридическим вопросам в организации обучения приемам художественного мастерства, разработке методик и обеспечении соответствующей методической литературой.
Осуществление профессиональной ориентации и профессиональной подготовки населения на базе домов и центров народного творчества, центров и школ народных ремесел, центров занятости населения.
3. Маркетинговое обеспечение.
Исполнители: департаменты культуры, искусства и кино; торговли, общественного питания и бытового обслуживания; по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области.
Формирование базы данных о продукции, выпускаемой организациями и мастерами НХП.
Определение основных потребителей продукции НХП.
Определение основных видов потребляемых сырьевых ресурсов.
Открытие специализированных отделов по продаже изделий НХП в центральных магазинах г. Астрахани.
Заключение договоров на поставку изделий НХП в Москву, Санкт-Петербург и другие города России.
Участие организаций НХП в выставках-ярмарках, в т.ч. международных, проводимых с участием Астраханской торгово-промышленной палаты.
Разработка новых видов изделий НХП, товаров и услуг в соответствии с потребностями рынка и учетом сохранения коренных традиций НХП.
Регулярное предоставление в средства массовой информации области материалов о положении дел в сфере НХП.
Проведение смотров-конкурсов средств массовой информации области на лучшие материалы о НХП.
4. Финансовая поддержка.
Исполнители: департамент культуры, искусства и кино Администрации области, комитет экономического развития и торговли Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области, финансовое управление Администрации области.
Использование действующего механизма государственной поддержки в соответствии с бюджетным и инвестиционным законодательством Российской Федерации и области организаций НХП, реализующих проекты по развитию НХП, в рамках настоящей Программы.
Оказание помощи организациям НХП в разработке и реализации бизнес - планов.
Пополнение оборотных средств предприятий, организаций НХП на основе стабильного льготного налогообложения и финансовой помощи органов исполнительной власти при условии направления предоставляемых средств на уставные цели, а также обеспечение сохранности и развития культурного достояния области, укрепление материально-технической базы НХП.
Оказание на конкурсной основе финансовой помощи на организацию рабочих мест по обеспечению занятости безработных граждан на дому.
Разработка и реализация мер в сфере налоговых льгот различным категориям налогоплательщиков, занимающихся НХП.
Содействие созданию и деятельности кредитных союзов при общественных объединениях предпринимателей в сфере НХП.
Формирование государственного заказа на изготовление сувенирной продукции для представительских нужд органов исполнительной власти.
Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы предусматривается за счет смешанного финансирования, привлечения средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников финансирования, включая собственные средства предприятий, организаций НХП, банковских кредитов.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий и проектов оценивается в размере 5236 тыс. рублей, из них:
- 240 тыс. рублей из федерального бюджета;
- 3732 тыс. рублей из областного бюджета;
- 624 тыс. рублей из других источников, включая собственные средства;
- 640 тыс. рублей кредитных ресурсов.
Источники и объемы финансирования по годам реализации Программы представлены в таблице.
Финансирование реализации основных мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предусматривает использование безвозвратных средств в пределах ежегодно выделяемых лимитов для общегосударственных и социально значимых мероприятий в сфере культуры, искусства и предпринимательства, а также средств бюджета развития на конкурсной и возвратной основе для финансирования мероприятий и проектов, связанных с пополнением оборотных средств, модернизацией и техническим переоснащением предприятий НХП.
Учитывая реальную экономическую ситуацию и практику выделения финансовых средств, финансовые затраты на основные мероприятия будут уточняться ежегодно с учетом выделенных средств и объемов выполнения работ.
Государственный заказчик при подготовке бюджетных заявок на очередной финансовый год уточняет распределение средств по источникам финансирования по каждому мероприятию и проекту Программы.
Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет департамент культуры, искусства и кино Администрации области, который взаимодействует с комитетом экономического развития и торговли Администрации области, совместно с другими региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Департамент культуры, искусства и кино Администрации области ежеквартально информирует комитет экономического развития и торговли Администрации области о ходе реализации Программы.
Оценка эффективности реализации Программы
Цели и задачи Программы направлены в первую очередь на сохранение и возрождение НХП, поэтому оценка эффективности прежде всего определяется по духовно-культурным и социальным критериям.
Реализация Программы позволит сохранить культурные, исторические традиции многонационального искусства Астраханской области, расширить существующие и организовать новые художественно-промышленные мастерские по изготовлению изделий народных промыслов, сувениров. Организация специальных курсов, школ в районах области по обучению традициям ремесленного искусства, привлечение к возрождению традиционных производств мастеров - надомников в сфере НХП обеспечат ускорение позитивных процессов в повышении жизненного уровня населения, его адаптации к существующим рыночным условиям, восстановление утраченных и создание новых рабочих мест в сфере НХП.
В рамках Программы до 2005 года 250 человек пройдут профессиональное обучение и получат дополнительные рабочие места по линии НХП, из них 150 человек получат субсидии на организацию собственного дела.
Вдвое увеличится выпуск и реализация качественных, высокохудожественных, конкурентоспособных изделий НХП за счет технического перевооружения, модернизации существующих производств НХП.
Главный социальный эффект будет состоять в решении проблемы занятости населения, повышении уровня квалификации работников, стимулировании выпуска новых, качественных и высокохудожественных видов продукции, создании условий для увеличения налоговых поступлений в бюджет.
МЕРОПРИЯТИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОХРАНЕНИЕ, ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2005 ГОДА"
в тыс. рублей
----T-----------------------T------------T------------------T---------------T-------T------T------T------T------T------¬
¦ № ¦ Мероприятия ¦ Место ¦ Исполнители ¦ Итого ¦ Сроки ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦
¦п/п¦ ¦ проведения ¦ ¦ Сумма по ис- ¦ гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ точникам фи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 1.¦Историко-культурные эт-¦Астраханская¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2001- ¦ 20 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦нографические экспеди- ¦область ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 100 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции по сбору информации¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в местах традиционных ¦ ¦области, историко-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов, формирование¦ ¦архитектурный му- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦банка данных о функци- ¦ ¦зей-заповедник ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онирующих, исчезающих и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦забытых народных худо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жественных промыслах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 2.¦Проведение работы по ¦Астраханская¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2001- ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦
¦ ¦выявлению индивидуально¦область ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 750 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работающих мастеров и ¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществление их целе- ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 3.¦Издание буклета "Масте-¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002, ¦ ¦ 50 ¦ ¦ ¦ 50 ¦
¦ ¦ра народных художест- ¦ ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 100 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦венных промыслов и де- ¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коративно-прикладного ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦искусства Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 4.¦Создание и поддержка ¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2001- ¦ ¦ 50 ¦ 50 ¦ ¦ ¦
¦ ¦Астраханского областно-¦ ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 100 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦го фонда возрождения, ¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сохранения и развития ¦ ¦области, предпри- ¦ Собственные ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦НХП и ремесел ¦ ¦ятия народных ху- ¦ средства - 150¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦дожественных про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦мыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 5.¦Открытие филиалов обла-¦г.Ахтубинск,¦Районные админи- ¦ Собственные ¦ 2003- ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦ 10 ¦
¦ ¦стного фонда возрожде- ¦г.Камызяк, ¦страции, областной¦ средства - 50 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния, сохранения и раз- ¦Володарский ¦фонд возрождения, ¦ Другие источ- ¦ ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦ 10 ¦
¦ ¦вития НХП (районы об- ¦район, Икря-¦сохранения и раз- ¦ ники - 50 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ласти) ¦нинский рай-¦вития НХП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦он, Хараба- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦линский рай-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦он ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 6.¦Организация работы и ¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2001- ¦ 10 ¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦финансирования худо- ¦ ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 75 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жественно-экспертного ¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совета ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 7.¦Разработка пакета зака-¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002- ¦ ¦ 80 ¦ 80 ¦ 80 ¦ ¦
¦ ¦зов на изготовление ¦ ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 240 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сувенирной продукции ¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Администрации области ¦ ¦области, ООО "Вес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(представительские по- ¦ ¦на" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дарки по ранжиру) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 8.¦Подготовка кадров мас- ¦г.Астрахань,¦Департамент обще- ¦ Федеральный ¦ 2002- ¦ ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦теров для НХП из числа ¦г.Ахтубинск,¦го и профессио- ¦ бюджет - 240 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безработных (лоза, ча- ¦г.Камызяк, ¦нального образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кан и другие виды при- ¦Володарский ¦ния Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кладного искусства) ¦район, Хара-¦области, департа- ¦ Областной ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦
¦ ¦ ¦балинский ¦мент федеральной ¦ бюджет - 80 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район, на ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦базе Астра- ¦службы занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ханского ху-¦населения по Аст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦дожественно-¦раханской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го училища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и в филиалах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Астраханско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го художест-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦венного учи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦ 9.¦Организация кружков ¦г.Астрахань,¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002- ¦ ¦ 40 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦мастеров плетения из ¦г.Ахтубинск,¦туры, искусства и ¦ бюджет - 220 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чакана и лозы (10 круж-¦г.Камызяк, ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ков) ¦Володарский ¦области, районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район, Икря-¦администрации, об-¦ Собственные ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦нинский рай-¦ластной фонд воз- ¦ средства - 40 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦он, Хараба- ¦рождения, сохране-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦линский рай-¦ния и развития на-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦он ¦родных художест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦венных промыслов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦10.¦Организация учебы мас- ¦г.Астрахань,¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2001- ¦ 5 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦
¦ ¦теров производственного¦Астраханс- ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 45 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения НХП на базе ¦кое художес-¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦АХУ г.Астрахани (1 раз ¦твенное учи-¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в год) ¦лище ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦11.¦Проведение областных ¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002, ¦ ¦ 80 ¦ ¦ 80 ¦ ¦
¦ ¦конкурсов: ¦ ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 160 ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мастеров народных ¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных промыс- ¦ ¦области ¦ Областной ¦ 2001- ¦ 10 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦ 30 ¦
¦ ¦лов ¦ ¦ ¦ бюджет - 130 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- мастеров декоративно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прикладного искусства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Астрахань мастеровая" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦12.¦Участие в международ- ¦ города РФ ¦ Предприятия НХП ¦ Областной ¦ 2001- ¦ 30 ¦ 40 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦ных, всероссийских ре- ¦ ¦ ¦ бюджет - 250 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гиональных выставках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦13.¦Публикации о состоянии ¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002- ¦ ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦
¦ ¦народных художественных¦ и районы ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 60 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов в средствах ¦ области ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации, ¦ ¦области, департа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на телевидении ¦ ¦мент по делам пе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦чати, телерадиове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦щания и средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦массовой информа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦14.¦Создание центра по раз-¦ г.Астрахань¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002 ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦витию и внедрению де- ¦ ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 30 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коративно-изобразитель-¦ ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного стиля Астраханской¦ ¦области, ООО "Вес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦на" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦15.¦Создание рабочей груп- ¦г.Астрахань,¦Департамент куль- ¦ Областной ¦ 2002 ¦ ¦ 72 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пы художников для раз- ¦предприятия ¦туры, искусства и ¦ бюджет - 72 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работки изобразитель- ¦НХП ¦кино Администрации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ного стиля Астрахан- ¦ ¦области, ООО "Вес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ской области (изделия ¦ ¦на" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НХП) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦16.¦Открытие специализиро- ¦ г.Астрахань¦Департамент торго-¦ Собственные ¦ 2002- ¦ ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦ 5 ¦
¦ ¦ванных отделов по про- ¦ ¦вли, общественно- ¦ средства - 20 ¦ 2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦даже изделий НХП в ¦ ¦го питания и быто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центральных магазинах ¦ ¦вого обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦г.Астрахани ¦ ¦Администрации об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ласти, областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦фонд возрождения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сохранения и раз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦вития НХП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+------+
¦17.¦Реализация коммерческих¦Астраханская¦Предприятия НХП ¦ Областной ¦ 2001- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектов, направленных ¦область ¦ ¦ бюджет разви- ¦ 2005 ¦ 60 ¦ 444 ¦ 390 ¦ 290 ¦ 136 ¦
¦ ¦на улучшение потреби- ¦ ¦ ¦ тия - 1320 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельских качеств про- ¦ ¦ ¦ Кредиты бан- ¦ ¦ - ¦ 250 ¦ 170 ¦ 140 ¦ 80 ¦
¦ ¦дукции НХП, выпуск но- ¦ ¦ ¦ ков - 640 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вых видов изделий, уве-¦ ¦ ¦ Другие источ- ¦ ¦ 20 ¦ 122 ¦ 92 ¦ 40 ¦ 40 ¦
¦ ¦личение объемов произ- ¦ ¦ ¦ ники финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водства изделий НХП, ¦ ¦ ¦ рования - 314 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связанных с погашением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборотных средств, мо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дернизацией и техничес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ким переоснащением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий НХП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ 5236 ¦ ¦ 335 ¦ 1628 ¦ 1317 ¦ 1150 ¦ 806 ¦
¦ ¦ в том числе по источ- ¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ никам финансирования ¦ ¦ ¦ бюджет - 240 ¦ ¦ - ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦ 60 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет - 3732 ¦ ¦ 285 ¦ 1151 ¦ 910 ¦ 825 ¦ 561 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Кредиты бан- ¦ ¦ - ¦ 250 ¦ 170 ¦ 140 ¦ 80 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ков - 640 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Другие источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ники, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ собственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства - 624¦ ¦ 50 ¦ 167 ¦ 177 ¦ 125 ¦ 105 ¦
L---+-----------------------+------------+------------------+---------------+-------+------+------+------+------+-------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|