Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 18.07.2001 № 368
"О государственной жилищной инспекции Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 34, 23.08.2001


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 21.10.2003 № 523.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2001 г. № 368

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Положением о департаменте по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области, утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 13.03.2001 № 124, постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Астраханской области (прилагается).
2. Назначить начальником государственной жилищной инспекции Астраханской области Лихобабина Виктора Константиновича.
3. Считать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 11.07.97 № 294 "О государственной жилищной инспекции" и от 18.04.2000 № 146 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации области от 11.07.97 № 294".
4. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 18 июля 2001 г. № 368

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области (далее - инспекция) является структурным подразделением департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области, входит в систему Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и содержится за счет областного бюджета.
1.2. Главной задачей инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его форм собственности.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 № 1086, иными нормативными правовыми актами, приказами и решениями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно - коммунальному комплексу, законами и иными правовыми и нормативными актами Главы Администрации области и областного Представительного Собрания, настоящим Положением, указаниями Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России, указаниями начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области.
1.4. Основными нормативно - методическими документами, регламентирующими деятельность инспекции, являются:
- Закон Астраханской области "Об административной ответственности юридических лиц за нарушения нормативов и жилищных стандартов по содержанию, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг" от 15.06.99 № 25/99-ОЗ;
- инструкция о порядке проверки государственной жилищной инспекцией субъекта Российской Федерации соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т. д.) и рационального использования в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;
- настоящее Положение.
1.5. Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.6. Основными принципами деятельности инспекции являются:
- законность действий при проведении инспекцией инспекционных обследований и применении санкций;
- подконтрольность и подотчетность Администрации области и отделу Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России;
- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации и Астраханской области, местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.7. Государственные жилищные инспекторы являются по своему статусу государственными служащими, имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименованием инспекции, которую они представляют.

2. Задачи и функции инспекции

2.1. Основной задачей инспекции является контроль за:
- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками, балансодержателями и эксплуатирующими жилищный фонд организациями независимо от форм собственности и принадлежности; управляющими организациями; подрядными организациями, предоставляющими жилищно - коммунальные услуги);
- защитой прав потребителей при получении жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
- выявлением и предупреждением нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятием необходимых мер по выявленным нарушениям.
2.2. В соответствии с основной задачей инспекция осуществляет контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда, объектов коммунального назначения, связанных с ним, и придомовых территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда, его инженерного оборудования и санитарно - технических систем, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками (между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты) прав и обязанностей сторон, направленных на защиту интересов потребителей;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического надзора;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- предоставлением жилищно - коммунальных услуг по заявкам населения;
- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Астраханской области через свои филиалы или представителей (инспекторов) в городах и населенных пунктах с привлечением общественных жилищных инспекторов.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);
- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменении собственника этих объектов, по жалобам жильцов и заявлениям граждан, организаций, поручениям начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет в отдел Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России и Администрацию области статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке областных программ и разрабатывает нормативные методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, подготавливает предложения по осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

3. Права инспекции

3.1. Инспекция имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника и (или) приживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов;
- давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
- требовать от собственников, балансодержателей, эксплуатирующих жилищный фонд организаций и объектов коммунального назначения, необходимую для обследования документацию и другие материалы;
- давать представления об аннулировании или приостановлении лицензии на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
- применять и взыскивать штрафные санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений в порядке и на условиях, установленных законодательством Астраханской области;
- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях;
- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и прав и законных интересов граждан и государства;
- требовать в пределах своей компетенции предоставления информации от организаций, подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
- осуществлять информационные и консультативные услуги: собственникам, владельцам, нанимателям, арендаторам жилых/нежилых помещений в жилых домах; подрядным организациям по обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов; предприятиям - поставщикам коммунальных ресурсов, а также проведение технической экспертизы по вопросам выдачи заключений для лицензирования деятельности по эксплуатации инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов по договорам, заключаемым от имени департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственников в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем, законченных строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией;
- осуществлять подготовку предложений в органы исполнительной и представительной власти Астраханской области об установлении гарантированного минимального уровня требований к содержанию и эксплуатации жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции являются официальные документы инспекции (предписание, акт, протокол, постановление) установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц, и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, которое направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании помимо выявленных нарушений указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
- собственниками подконтрольных объектов;
- представителями или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании;
- общественными жилищными инспекторами.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания не является препятствием для составления и выдачи его, для взыскания штрафных санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется протокол, являющийся основанием для применения соответствующих штрафных санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании, а также при невозможности взыскания штрафных санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция вправе обращаться в суд в соответствии с действующим законодательством.

4. Обязанности инспекции

Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.
4.2. Проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований.
4.3. В случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
- применять штрафные санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
- подготавливать и направлять в административные комиссии материалы для принятия административных мер воздействия к физическим и юридическим лицам, руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты.
4.4. Представлять в соответствии с заключенными договорами необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях к качеству содержания жилищного фонда.
4.5. Участвовать в работе госкомиссий по приему в эксплуатацию объектов жилого фонда и коммунального назначения, связанных с ним, оконченных строительством, ремонтом или реконструкцией.

5. Ответственность инспекции

5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
- за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
- за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан, государства и собственников подконтрольных объектов;
- за неправильное применение штрафных санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание и эксплуатацию.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.

6. Управление инспекцией

6.1. Государственная жилищная инспекция Астраханской области непосредственно подчиняется начальнику департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области и функционально в пределах, не ущемляющих ее прав, отделу Главной Государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России.
6.2. Начальник инспекции - главный государственный жилищный инспектор Астраханской области назначается Главой Администрации области по представлению начальника департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области, по согласованию с заместителем Главы Администрации области, курирующим вопросы строительства и жилищно - коммунального хозяйства, и с отделом Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России.
6.3. Начальник государственной жилищной инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет ее интересы во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами;
- выносит постановления о наложении штрафных санкций за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий.

7. Материально - техническое обеспечение инспекции

7.1. Финансовые средства, поступившие от производства технических заключений на здания жилых домов и их инженерные системы, осуществление консультационных услуг, проведение технических экспертиз и прочих услуг на платной основе, направляются в областной бюджет.
7.2. Все инспекторы инспекции по решению Администрации области подлежат обязательному личному страхованию за счет средств областного бюджета.
7.3. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами департаментом по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области.

8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий

8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним принимаются в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнения обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются начальником инспекции, начальником департамента по строительству, архитектуре и жилищно - коммунальному комплексу Администрации области или отдела Главной государственной жилищной инспекции Управления государственных инспекций, надзора, инвентаризации и лицензирования Госстроя России.

9. Реорганизация и ликвидация инспекции

Реорганизация и ликвидация государственной жилищной инспекции производятся Главой Администрации области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru