Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 09.08.2001 № 87
"Об утверждении Положения о временной комиссии по депутатской этике"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), 21.08.2001






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2001 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

На основании ст. 7 Регламента городского Совета города Астрахани, в соответствии с решением временной комиссии по депутатской этике от 06.08.2001 г. № 3, городской Совет решил:
Утвердить прилагаемое Положение о временной комиссии по депутатской этике.

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ




Утверждено
решением городского
Совета города Астрахани
от 9 августа 2001 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА
ПО ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ

I. Общие положения

1.1. Временная комиссия по депутатской этике (далее - Комиссия) является рабочим органом городского Совета.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", нормативно - правовыми актами местного самоуправления города Астрахани и настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет контроль за соблюдением норм Регламента и Правил депутатской этики (Приложение к настоящему Положению) депутатами городского Совета, вырабатывает рекомендации городскому Совету по применению к депутатам мер воздействия в связи с нарушением норм Регламента и по случаям неэтичного поведения депутата, а также по обоснованным жалобам, поступившим от избирателей и должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления на неправомерные действия депутата.
1.4. Срок действия Комиссии определяется решением городского Совета.
1.5. Комиссия формируется городским Советом из числа депутатов городского Совета для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к велению Комиссии.
1.6. Комиссия формируется на добровольной основе. Персональный состав Комиссии утверждается городским Советом. Председатель Комиссии и члены Комиссии могут быть освобождены решением городского Совета от исполнения обязанностей в Комиссии на основании их личных заявлений, а также по инициативе Комиссии на основании соответствующего решения Комиссии, принятого 2/3 от общего числа голосов членов Комиссии.
1.7. Положение о Комиссии, дополнения и изменения в Положение разрабатываются членами Комиссии и утверждаются решением городского Совета.

II. Предметы ведения комиссии

2.1. В ведении Комиссии находится рассмотрение вопросов, касающихся норм поведения депутатов в Совете, а также их деятельности, связанной с выполнением депутатских обязанностей.
2.2. Комиссия выполняет следующие функции:
- подготовка заключения по вопросам соблюдения гарантий депутатской деятельности;
- предоставление официального толкования правил депутатской этики;
- систематическое проведение обобщений, а также предоставление рекомендаций Совету по вопросам соблюдения правил депутатской этики;
- проведение расследований нарушений депутатами правил этики, а также норм законодательства о статусе депутата представительного органа местного самоуправления и Регламента городского Совета, касающихся поведения депутатов;
- рассмотрение заявлений депутатов, писем и обращений избирателей, в которых сообщается о допущенных нарушениях правил депутатской этики.

III. Полномочия комиссии

3.1. Комиссия ответственна перед городским Советом и подотчетна ему.
3.2. Комиссия имеет следующие полномочия:
- вносить на рассмотрение городского Совета вопросы, относящиеся к ее ведению;
- вносить предложения по повестке дня заседания городского Совета;
- представлять доклады и содоклады на заседаниях городского Совета по вопросам, подготовленным несколькими комиссиями;
- представлять совместные доклады и содоклады либо отдельно представлять свои замечания и предложения;
- вносить собственные проекты решений городского Совета;
- давать заключение по проектам, переданным на рассмотрение Комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения представителей администрации города по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
- получать от администрации города, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию Комиссии;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчетов или информации любого органа, любого должностного лица о выполнении ими решений Совета или решений Комиссии;
- обращаться с запросами к руководителям администрации города, ее органов управления, а также руководителям организаций, расположенных на территории Астраханской области, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;
- изучать на местах по поручению городского Совета или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению Комиссии;
- обобщать предложения государственных и общественных органов, организаций и граждан, сообщать свои выводы городскому Совету;
- при необходимости проводить совместные заседания постоянных комиссий;
- по итогам заседаний городского Совета принимать решение о наличии или отсутствии нарушений Регламента;
- вносить предложения о заслушивании по деятельности депутатов, превышающих свои полномочия;
- рассматривать жалобы на несоответствующее поведение депутата в ходе работы комиссии городского Совета и предложений, поступающих от избирателей;
- приглашать к участию в своей работе депутатов городского Совета, не входящих в состав Комиссии, специалистов структурных подразделений администрации города, независимых экспертов;
- создавать рабочие группы для подготовки отдельных вопросов из числа членов Комиссии, других депутатов городского Совета, представителей структурных подразделений администрации города, государственных и муниципальных органов и иных организаций.
3.3. Решения Комиссии подлежат рассмотрению соответствующими структурными подразделениями администрации города. О результатах рассмотрения или принятых мерах должно быть сообщено Комиссии в срок, установленный Комиссией.

IV. Состав комиссии

4.1. Работу Комиссии организует ее председатель, который избирается на заседании Комиссии и утверждается городским Советом большинством голосов от числа депутатов Совета.
4.2. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство работой Комиссии, координирует и контролирует деятельность рабочих групп Комиссии;
- информирует депутатов о времени и месте проведения заседания Комиссии, а также о проекте повестки дня и перечне соответствующей документации;
- созывает и ведет заседание Комиссии;
- определяет повестку дня заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседания Комиссии, решения Комиссии, другие документы Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии;
- представляет проекты решений городского Совета, подготовленные в Комиссии, на заседаниях городского Совета;
- организует работу по исполнению решений Комиссии;
- информирует членов Комиссии о рассмотренных вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций и замечаний к ним;
- оказывает содействие депутатам, членам Комиссии в осуществлении ими своих полномочий;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Комиссии.
4.3. В случае отсутствия председателя Комиссии или невозможности осуществления им своих обязанностей его замещает один из членов Комиссии.
4.4. Член Комиссии:
- пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Комиссией;
- имеет право предлагать вопросы для рассмотрения Комиссии и участвовать в их подготовке и обсуждении;
- обобщает предложения структурных подразделений администрации города, предприятий и учреждений, общественных объединений, граждан, сообщает свои выводы и предложения Комиссии;
- принимает участие в подготовке к рассмотрению проектов решений городского Совета, для чего вправе вносить на заседании Комиссии, как в письменной, так и в устной форме замечания, изменения, дополнения к рассматриваемым документам;
- обязан активно участвовать в деятельности Комиссии, рабочих групп Комиссии, регулярно посещать заседания Комиссии, содействовать выполнению ее решений;
- вправе по собственному желанию выйти из состава Комиссии. Решение о выходе члена комиссии из состава Комиссии утверждается решением городского Совета. До утверждения изменений состава Комиссии член комиссии, пожелавший выйти из ее состава, считается членом Комиссии и обязан принимать участие в ее работе.
4.5. В случае невозможности участия в заседании Комиссии, рабочей группы Комиссии член Комиссии обязан своевременно ставить об этом в известность председателя Комиссии или организационный отдел аппарата городского Совета.
4.6. Член Комиссии, предложения которого не получили поддержки Комиссии, может внести их в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса на заседании городского Совета в виде особого мнения.

V. Порядок работы комиссии

5.1. Основной формой работы Комиссии являются ее заседания, которые проводятся по мере необходимости. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.
5.2. Комиссия строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов. Деятельность Комиссии может освещаться средствами массовой информации.
5.3. Комиссия рассматривает вопросы нарушения депутатской этики и заслушивает депутата городского Совета, который:
- нарушил Регламент Городского Совета, вследствие чего имели место срыв или вынужденный перерыв заседания или дезорганизация работы городского Совета;
- унизил честь, достоинство или деловую репутацию депутатов городского Совета, во время заседания городского Совета допустил оскорбления в адрес депутатов городского Совета или лиц, приглашенных на заседание, препятствовал выступлениям депутатов;
- предал огласке сведения, касающиеся вопросов, рассматриваемых на закрытых заседаниях городского Совета или комиссий городского Совета, которые не подлежат по их решению разглашению, а также сведения, относящиеся к тайне личной жизни депутата, охраняемые законом;
- допустил оскорбительные высказывания в адрес депутатов Городского Совета:
- проводил агитационную работу за отзыв депутата городского Совета в других избирательных округах;
- безосновательно не принимает участия в работе городского Совета, комиссий городского Совета, в состав которых он входит;
- использовал в публичных выступлениях или в средствах массовой информации недостоверные, непроверенные сведения, а также сведения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию депутатов городского Совета.
Комиссия не рассматривает вопросы, относящиеся к ведению правоохранительных органов. В случае получения Комиссией заявлений, рассмотрение которых не входит в ее компетенцию, председатель Комиссии передает их по принадлежности.
5.4. Комиссия в отношении депутата, нарушившего правила депутатской этики, применяет следующие действия:
- устное замечание;
- замечание с занесение в протокол заседания;
- выносит на рассмотрение городского Совета предложения о:
а) сообщении в средствах массовой информации о нарушении депутатом норм депутатской этики и о мерах, применявшихся к нему городским Советом;
б) выводе депутата, неоднократно нарушавшего правила депутатской этики, из составов постоянных комиссий.
5.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов Комиссии. Каждый член Комиссии обладает одним голосом. Член Комиссии не вправе передавать право голоса иным лицам.
5.6. О заседании Комиссии председатель Комиссии или, по поручению председателя Комиссии, один из членов Комиссии уведомляет членов Комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
5.7. В случае если на заседании Комиссии выносятся вопросы, затрагивающие честь, деловую репутацию депутата городского Совета, Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа членов Комиссии.
Запрещается проносить на закрытое заседание Комиссии и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Комиссии не допускаются.
Сведения, обсуждаемые на закрытом заседании Комиссии, разглашению и распространению не подлежат.
Председательствующий на закрытом заседании Комиссии в начале указанного заседания уведомляет членов Комиссии и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайн.
Протокол закрытого заседания Комиссии, а также документы, имеющие отношение к рассматриваемым на указанном заседании вопросам, относятся к документам ограниченного доступа. Ознакомление депутатов с данными документами осуществляется в порядке, установленном решением Комиссии в соответствии с законодательством РФ.
5.8. Внеочередное заседание Комиссии созывает председатель Комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти общего числа членов Комиссии.
5.9. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решения в данном случае принимаются простым большинством от числа присутствующих. Заседание в этом случае ведет один из председателей комиссий по согласованию между собой.
Протокол заседания совместной комиссии ведет каждая комиссия самостоятельно.
При проведении совместных заседаний комиссий решения могут приниматься раздельно по каждой комиссии.
5.10. Техническое и организационно - информационное содействие работе Комиссии оказывает организационный отдел аппарата городского Совета.
5.11. На каждом заседании Комиссии ведется протокол заседания. Ведет и оформляет протокол заседания Комиссии специалист организационного отдела аппарата городского Совета. Подписывает протокол заседания председатель Комиссии или лицо, его замещающее.





Приложение
к Положению о временной
комиссии по депутатской этике

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ

Под правилами депутатской этики следует понимать недопущение:
- употребления в своей речи грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству и деловой репутации депутатов городского Совета и других лиц;
- употребления необоснованных обвинений в чей-либо адрес;
- использования заведомо ложной информации;
- призывов к незаконным действиям - насильственному изменению конституционного строя.
Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется комиссией городского Совета по депутатской этике (далее - Комиссия).

I. Общие положения

1. Депутат городского Совета г. Астрахани (далее - депутат) в своей деятельности должен следовать моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности, приоритета прав и свобод человека и гражданина, руководствоваться общегосударственными интересами, интересами избирателей округа, предвыборной программой и настоящими Правилами депутатской этики.
2. Депутат должен уважать собственное достоинство и достоинство других депутатов, граждан и должностных лиц, с которыми он вступает во взаимоотношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.
3. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей, городской Совет Астрахани.

II. Правила депутатской этики,
относящиеся к деятельности депутата в городском
Совете и его постоянных комиссиях

1. Участвуя в заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий, депутат обязан соблюдать регламент их проведения. Депутат не должен без уважительной причины покидать заседания городского Совета, его комиссий до момента их официального закрытия.
Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу.
Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, не по повестке дня и не по существу вопроса, выкрики, прерывания выступающих.
Депутат должен терпеливо и с уважением относиться к чужому мнению и не должен допускать командно - приказного стиля в отношении своих коллег, должностных лиц и других граждан.
2. Депутаты на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе городского Совета, его постоянных комиссий.
При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов, а также при упоминании о них в третьем лице, депутатам рекомендуется использовать формы обращения "уважаемый депутат", "уважаемый председательствующий", "уважаемый эксперт" и тому подобное с прибавлением фамилии или без нее.
Официальную и уважительную форму обращения к депутатам и друг к другу используют и иные лица, присутствующие на заседаниях. Не допустимы фамильярные и пренебрежительные обращения.
Депутаты и другие присутствующие лица не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, допускать оскорбления в адрес депутатов и иных лиц. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
3. Депутат, считающий себя оскорбленным словами, действиями другого депутата или иного лица, присутствующего на заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий, вправе требовать от данного лица публичных извинений.
Публичным считается принесение извинений депутату лично в присутствии третьих лиц или на заседаниях городского Совета, его постоянных комиссий, или в письменной форме в виде обращения к депутату, либо в адрес городского Совета, его постоянных комиссий, либо через средства массовой информации.
Депутат, считающий себя оскорбленным, вправе обратиться в комиссию по депутатской этике, которая обязана принять заявление к рассмотрению и дать оценку действиям депутата или иного лица.
4. Публичное извинение, принесенное депутату за нанесенное ему личное оскорбление при осуществлении депутатской деятельности, равно как и за клевету в его адрес, не лишают его права обратиться в установленном действующим законодательством порядке в суд для принятия в отношении виновных лиц мер административной или уголовной ответственности.
Депутат вправе для защиты чести и достоинства прибегать к средствам, предусмотренным гражданским законодательством.
5. В случае выдвижения депутата на ту или иную выборную должность право на самоотвод, а также право на добровольную отставку с занимаемой должности, должно соблюдаться неукоснительно, без каких-либо объяснений и обоснований.

III. Правила депутатской этики
во взаимоотношениях депутата с государственными
органами, органами местного самоуправления,
должностными лицам, общественностью и
средствами массовой информации

1. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
2. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.
3. Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях.
4. Депутат вправе использовать бланки депутата городского Совета г. Астрахани только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам, в том числе и помощникам депутата для использования их от имени депутата.
5. При получении информации о совершенном или готовящемся преступлении депутат предлагает источнику информации передать соответствующие сведения в компетентные правоохранительные органы, а при отказе поступает согласно действующему законодательству.
6. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, собраниях и митингах, делая различного рода публичные заявления, комментируя деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
7. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата - публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением.
8. Депутат не может разглашать сведения конфиденциального характера, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий.
9. Депутаты, не имеющие специальных полномочий на представительство, могут вступать в отношения с государственными органами и должностными лицами субъектов Российской Федерации только от своего имени.
10. Депутат при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата городского Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru