Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.12.2001 № 573
"Об областной целевой программе "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002 - 2004 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 5, 31.01.2002


Утратил силу с 25 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 № 201.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2001 г. № 573

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ

В целях создания в регионе организационных, экономических, правовых гарантий для реализации прав женщин на труд, его охрану, защиту их жизни и здоровья с учетом материнской функции, создания условий для достижения позитивных изменений демографической ситуации постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002 - 2004 годы (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Программы комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко), департаменту здравоохранения (Юшков) Администрации области, департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (Данилов), областному территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Козлов) принять меры к реализации мероприятий целевой Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить муниципальные целевые программы по улучшению положения женщин на 2002 - 2004 годы.
6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области Лукьяненко Е.А.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 4 декабря 2001 г. № 573

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ

Паспорт областной целевой программы
"Улучшение положения женщин
Астраханской области" на 2002 - 2004 годы

Наименование Программы - областная целевая программа
"Улучшение положения женщин
Астраханской области" на 2002 -
2004 годы
Государственный заказчик - комитет по делам семьи, детства и
Программы молодежи Администрации области
Основные разработчики - комитет по делам семьи, детства и
Программы молодежи Администрации области,
департамент здравоохранения
Администрации области,
департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Астраханской области
Цель и задачи Программы - формирование и укрепление
гражданских, правовых,
экономических и организационных
условий и гарантий для улучшения
положения женщин Астраханской
области;
- создание необходимых условий для
улучшения состояния здоровья
женщин - матерей, снижения
материнской заболеваемости и
смертности, повышения качества
здоровья новорожденных;
- рациональное использование
ресурсов акушерско -
гинекологической службы на основе
внедрения новых организационных
перинатальных и
стационарозамещающих технологий
с учетом потребностей и
особенностей районов;
- проведение работы по
переориентации акушерско -
гинекологической службы на
профилактику нарушений
репродуктивной функции женщин,
онкологических заболеваний,
материнской смертности
Сроки реализации - 2002 - 2004 годы
Программы
Исполнители основных - департамент здравоохранения
мероприятий Программы Администрации области, комитет по
делам семьи, детства и молодежи
Администрации области,
департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Астраханской
области, областной
территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования
Объемы и источники - 350.0 тыс. руб. из средств
финансирования федерального бюджета;
Программы - 4299.1 тыс. руб. из средств
областного бюджета
Ожидаемые конечные - снижение уровня безработицы,
результаты реализации обеспечение занятости женщин,
Программы информирование их о наличии
трудовых ресурсов,
соответствующих требованиям
рынка, рост деловой активности и
предприимчивости женщин;
- укрепление стабильности семьи
и социального здоровья женщин и
детей;
- совершенствование организации
и повышение качества акушерско -
гинекологической помощи;
- укрепление материально -
технической базы
родовспомогательных учреждений;
- снижение уровня материнской
и младенческой смертности;
- усиление профилактической
работы с населением по вопросам
безопасного материнства,
ответственного родительства,
здорового образа жизни;
- повышение уровня юридических
знаний женщин, нуждающихся в
правовой защите;
- повышение авторитета женщины -
матери в обществе, формирование
традиций уважительного отношения
к женщине - матери;
- повышение духовно -
нравственного, интеллектуального
и творческого потенциала молодых
матерей
Контроль за исполнением - комитет по делам семьи, детства
Программы и молодежи Администрации области

1. Содержание проблемы и необходимость
программной разработки

Разработка областной целевой программы "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) обусловлена сложной ситуацией в демографической и социально - экономической сферах: ростом смертности, сокращением рождаемости, ухудшением качественной характеристики населения и в первую очередь его здоровья. Особую тревогу вызывает ухудшение репродуктивного здоровья женщин. Рост уровня заболеваемости женщин анемиями, болезнями мочеполовой и сердечно - сосудистой систем способствует росту осложнений беременности и родов, отрицательно влияет на состояние здоровья новорожденного ребенка. Состояние здоровья беременных женщин остается неудовлетворительным, растет заболеваемость поздним токсикозом, особенно тяжелыми его формами.
Отсутствие в родовспомогательных стационарах области необходимого оборудования значительно влияет на уровень перинатальной смертности. Тем не менее в области наблюдается тенденция ее снижения.
Серьезной проблемой остается небезопасный аборт, применение устаревших технологий, все еще значительный уровень послеабортных осложнений и нарушений репродуктивной функции. Медленно снижается доля абортов среди первобеременных, в том числе среди лиц 15 - 19 лет. И несмотря на то, что в области действуют 5 центров планирования семьи, подростки и молодежь не имеют широкого доступа к получению объективной и научной информации по вопросам семейно - брачных отношений, практически отсутствует обеспечение социально незащищенных слоев женщин средствами контрацепции за счет централизованных закупок.
В связи с переходом родовспоможения в обязательное медицинское страхование остро стоит вопрос обеспечения неработающих женщин страховыми полисами.
Данные анализа социального статуса женщин, умерших в 2000 году, свидетельствуют о необходимости развития в области социальных служб, а также патронажных видов социально-психологической помощи, особенно среди женщин группы "социального риска" - безработных, беженцев, временных переселенцев.
Отдельные позитивные признаки деятельности акушерско-гинекологической службы области не могут заслонить очевидные проблемы, накопившиеся в системе медицинской помощи женщинам.
Особое значение в социально-экономическом положении женского населения области имеют вопросы трудовых ресурсов и занятости. В ходе формирования рынка труда возрастают дискриминационные тенденции в отношении женщин: повышается риск потери работы, ослабевает защищенность в трудовой сфере, сокращаются возможности получения нового места работы из-за необходимости в особой охране труда и социальных льготах для женщин в связи с выполнением репродуктивной функции.
До сих пор не получила должной оценки и необходимого разрешения проблема насилия в отношении женщин, имеющая место во всех сферах их жизнедеятельности, включая работу и семью.
Проблема насилия является отражением объективных процессов, развивающихся в обществе, и характерна как для страны, так и для региона в частности. Проявление всех форм насилия в отношении женщин создает угрозу здоровой среде обитания человека и демократическим свободам.
В настоящее время одним из важнейших вопросов семейной политики является вопрос материнства и повышения его социальной значимости. В этой связи большое внимание должно уделяться созданию необходимых условий для воспитания детей, последовательного сочетания материнства с трудом и общественной деятельностью женщины-матери.
Учитывая опыт ежегодного проведения в регионе Дня матери, необходимо продолжить работу по дальнейшему формированию традиции уважительного отношения к женщине-матери.
Ситуация, сложившаяся в демографической, социально-экономической и культурной сферах, стала главным движущим фактором в разработке программы реализации государственной политики в отношении женщин на территории Астраханской области, определении приоритетных задач улучшения их положения.

2. Основные цели и задачи

Основной целью реализации государственной политики в отношении женщин Астраханской области является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полного и равноправного их участия в гражданской, экономической, социальной и культурной жизни региона.
В этой связи задачами Программы являются:
- максимальная и последовательная реализация прав женщин на позициях основных прав и свобод человека и гражданина общества;
- установление фактического равенства прав и возможностей женщин на рынке труда, обеспечение условий для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к сложившимся экономическим отношениям;
- решение вопросов профессиональной занятости женщин-матерей всех социальных категорий, развитие женского предпринимательства и деловой активности женщин;
- осуществление информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению возможного насилия в отношении женщин;
- проведение консультационной, разъяснительной работы среди женщин по оказанию им юридической помощи;
- пропаганда материнства при проведении на территории области разнообразных мероприятий, посвященных Дню матери, семьи;
- создание условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, повышение качества здоровья новорожденных;
- рациональное использование ресурсов акушерско-гинекологической службы на основе внедрения новых современных перинатальных технологий с учетом потребностей и особенностей Астраханской области;
- реализация мер по улучшению обеспечения акушерско-гинекологических учреждений лекарственными средствами, современным медицинским оборудованием, укреплению материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
- проведение работы по переориентации акушерско-гинекологической службы на профилактику нарушений репродуктивной функции женщин, онкологических заболеваний, материнской смертности;
- информационное обеспечение населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья ответственного родительства, здорового образа жизни;
- развитие нормативно-правовой базы охраны материнства;
- развитие форм социальной поддержки женщин из социально незащищенных слоев населения.

3. Система программных мероприятий

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки женщин, включая занятость, информационное обеспечение, развитие и поддержку различных форм воспитания уважительного отношения к женщине-матери, охрану ее здоровья, направленную на сохранение репродуктивной функции, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение демографической ситуации в области.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
- развитие женского предпринимательства;
- привлечение женщин к участию в общественных работах;
- организация и проведение специализированных мини-ярмарок;
- разработка и внедрение технологии "Резюме";
- организация предувольнительных консультаций и информирование об услугах службы занятости по трудоустройству;
- информирование женщин районов области по правовым вопросам;
- проведение юридических консультаций для женщин по вопросам семейного права;
- проведение научно-практической конференции;
- введение ставок руководителей женских клубов;
- проведение в области Дня матери;
- разработка и введение на территории области почетного знака материнства;
- формирование и использование в работе банка данных по типам семей, социальному положению матерей и детей Астраханской области;
- реализация мер по улучшению обеспечения акушерско-гинекологических учреждений лекарственными средствами, оснащение их современной медицинской аппаратурой;
- укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
- развитие выездных консультативных форм помощи женщинам районов области;
- осуществление мер информационного обеспечения населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, ответственного родительства, здорового образа жизни;
- развитие форм социальной поддержки и патронажной деятельности женщин из социально незащищенных слоев населения.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 350.0 тыс. рублей, областного бюджета - 4299.1 тыс. рублей.

5. Контроль за ходом реализации Программы

Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области контролирует ход выполнения Программы, освоение финансовых средств и реализацию намеченных мероприятий. Основные исполнители Программы - департамент здравоохранения Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области информацию о выполнении Программы. Ежеквартально комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области направляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области в установленном порядке.
Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в комитет экономического развития и торговли Администрации области.

6. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы позволяет обеспечить:
- снижение уровня безработицы и обеспечение занятости женщин, рост их деловой активности и самоорганизации;
- оказание правовой помощи женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- формирование в регионе уважительного отношения к женщине-матери, ее заслугам в воспитании подрастающего поколения, создании крепкой семьи, повышении авторитета женщины-матери в обществе;
- повышение качества медицинской помощи женщинам-матерям и новорожденным за счет внедрения современных медицинских технологий;
- снижение уровня младенческой и материнской смертности;
- усиление профилактической работы с населением по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни;
- укрепление стабильности семьи и социального здоровья женщин и детей.





ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ

Раздел 1. "Женщина-мать. Право. Занятость"
(в тыс. руб.)
   ------T--------------------------T----------------T------------T-----------T-------------------------¬

¦ № ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ Ориент. ¦Источники финансирования ¦
¦ ¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнитель ¦ исполнения ¦ затраты +------------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 1. ¦ Формирование банка данных¦ Комитет по де- ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по типам семей, социаль- ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ному положению матерей и ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей Астраханской обла- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сти на основании показа- ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ телей ежегодного област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ного социального паспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Семья. Женщины. Дети" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 2. ¦ Организация проведения в ¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ области Дня матери ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 3. ¦ Разработка и введение на ¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 70.0 ¦ ¦ 70.0 ¦
¦ ¦ территории Астраханской ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 70.0 ¦ ¦ 70.0 ¦
¦ ¦ области почетного знака ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 70.0 ¦ ¦ 70.0 ¦
¦ ¦ материнства ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4. ¦ Проведение информационных¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 6.5 ¦ ¦ 6.5 ¦
¦ ¦ мероприятий: ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 2.0 ¦ ¦ 2.0 ¦
¦ ¦ - информационные дни для ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 2.0 ¦ ¦ 2.0 ¦
¦ ¦ женщин районов области ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ таменты Админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ страции обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сти: общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния, здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ охранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ культуры, ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кусства и кино,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ труда и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ального разви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тия, УВД Астра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ханской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - семинары-тренинги для ¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ лидеров подростков по ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ охране репродуктивного ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 15.0 ¦ ¦ 15.0 ¦
¦ ¦ здоровья, формированию ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ здорового образа жизни; ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - конференции для врачей,¦ тамент здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социальных работников, ¦ охранения Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогов по охране ре- ¦ нистрации об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ продуктивного здоровья ¦ ласти, регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женщин и подростков; ¦ нальное отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - организация работы по- ¦ ние Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стоянно действующих ¦ ассоциации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "круглых столов" по про- ¦ "Планирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ блемам охраны здоровья ¦ семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ матери и ребенка в рай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ онах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5. ¦ Организация юридических ¦ Ассоциация ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ консультаций для женщин ¦ "Женщины-юрис- ¦ (еженедель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по вопросам семейного ¦ ты", комитет по¦ но) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ права ¦ делам семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ детства и моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дежи Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 6. ¦ Введение ставок руководи-¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 91.2 ¦ ¦ 91.2 ¦
¦ ¦ телей женских клубов в ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 91.2 ¦ ¦ 91.2 ¦
¦ ¦ районах области (3 еди- ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 91.2 ¦ ¦ 91.2 ¦
¦ ¦ ницы) ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 7. ¦ Проведение научно-практи-¦ Комитет по де- ¦ IV квартал ¦ 5.0 ¦ ¦ 5.0 ¦
¦ ¦ ческой конференции по ¦ лам семьи, дет-¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ теме: "Женщины и разви- ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тие: права, реальность, ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перспективы" ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ таменты Админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ страции обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сти: общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ искусства и ки-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ но, здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нения, труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 8. ¦ Развитие женского пред- ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принимательства ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 9. ¦ Трудоустройство женщин ¦ Департамент фе-¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ ¦
¦ ¦ из многодетных семей и ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ одиноких родителей, а ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ также длительно не рабо- ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тающих с частичной ком- ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пенсацией оплаты труда ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 10. ¦ Привлечение женщин к ¦ Департамент фе-¦ 2002 ¦ 300.0 ¦ 300.0 ¦ ¦
¦ ¦ участию в общественных ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работах с частичной ком- ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пенсацией оплаты труда ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 11. ¦ Организация и проведение ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ специализированных мини- ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ярмарок по трудоустрой- ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ству женщин ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 12. ¦ Разработка и внедрение ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологии "Резюме" для ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ решения проблем женской ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ занятости ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 13. ¦ Проведение предувольни- ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тельных консультаций и ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ информирования об услугах¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ службы занятости по тру- ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доустройству ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+-------------


Раздел 2. "Женщина и здоровье"
(в тыс. руб.)
   ------T--------------------------T----------------T------------T-----------T-------------------------¬

¦ № ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ Ориент. ¦Источники финансирования ¦
¦ ¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнитель ¦ исполнения ¦ затраты +------------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 1. ¦ Реализация в Астраханской¦ Комитет по де- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области программы госу- ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дарственных гарантий по ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечению бесплатной ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ медицинской помощью насе-¦ области, обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ления: ¦ стной террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - обеспечение неработаю- ¦ риальный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ щих беременных женщин ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (социально незащищенной ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ категории) на период бе- ¦ страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ременности, родов и ¦ органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6-мес. послеродового пе- ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ риода страховыми полиса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - производство абортов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ желанию женщин за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средств ОМС (ст.36 Основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Законодательства "Об ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ране здоровья граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Российской Федерации") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 2. ¦ Осуществление системати- ¦ Департамент ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ческих проверок соблюде- ¦ труда и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния законодательства о ¦ ального разви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ труде и охране труда жен-¦ тия Администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ щин и молодежи, в том ¦ ции области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ числе по вопросам труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женщин на тяжелых работах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и работах с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 3. ¦ Подготовка областного за-¦ Комитет по де- ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кона по охране репродук- ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тивных прав населения ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тамент здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ охранения Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нистрации обла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сти, региональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ное отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Российской ас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ социации "Пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4. ¦ Внедрение современных ¦ Департамент ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перинатальных технологий ¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в деятельность родовспо- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ могательных учреждений ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5. ¦ Организация в роддомах ¦ Департамент ¦ 2003 ¦ 500.0 ¦ ¦ 500.0 ¦
¦ ¦ "отделений "доброжела- ¦ здравоохранения¦ 2004 ¦ 340.0 ¦ ¦ 340.0 ¦
¦ ¦ тельного отношения к ре- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бенку": ¦ области, органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - укрепление материально-¦ местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технической базы родо- ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вспомогательных стациона-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ров и женских консульта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ций (проведение космети- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ческого ремонта, приобре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тение мягкого и твердого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инвентаря); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - родильное отделение АМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ОКБ № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - родильное отделение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ЦРБ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Икрянинская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Харабалинская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Лиманская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Енотаевская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.2 ¦ Приобретение аппаратуры ¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 830.0 ¦ ¦ 830.0 ¦
¦ ¦ для кабинетов перинаталь-¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ной диагностики: ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - кардиотопографы, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - анализаторы сердечно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сосудистой системы матери¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и плода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.3 ¦ Обеспечение родильных до-¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 90.0 ¦ ¦ 90.0 ¦
¦ ¦ мов (отделений) разовыми ¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 250.0 ¦ ¦ 250.0 ¦
¦ ¦ стерильными акушерскими ¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 250.0 ¦ ¦ 250.0 ¦
¦ ¦ комплектами, в целях сни-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жения гнойно-септической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заболеваемости новорож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ денных и родильниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.4 ¦ Обеспечение женщин из ¦ Комитет по де- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ малообеспеченных семей ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бесплатными комплектами ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для новорожденных при вы-¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ писке из родильных домов ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.5.¦ Обеспечение бесплатной ¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ выдачи медикаментов для ¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 175.0 ¦ ¦ 175.0 ¦
¦ ¦ лечения анемии и фетопла-¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ центарной недостаточности¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ беременным женщинам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женских консультациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5. ¦ Внедрение современных ¦ Департамент ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологий сохранения и ¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ восстановления репродук- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тивной функции ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5.1 ¦ Внедрение методики "безо-¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ пасного аборта" в гинеко-¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ логических отделениях ¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5.2 ¦ Обеспечение контрацепцией¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ женщин из социально не- ¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ защищенных слоев населе- ¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 115.0 ¦ ¦ 115.0 ¦
¦ ¦ ния ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 6. ¦ Организация выездных бри-¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 30.0 ¦ ¦ 30.0 ¦
¦ ¦ гад специалистов-консуль-¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 30.0 ¦ ¦ 30.0 ¦
¦ ¦ тантов кафедр акушерства-¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 30.0 ¦ ¦ 30.0 ¦
¦ ¦ гинекологии и АМ ОКБ № 1 ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для оказания медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ помощи женщинам районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 7. ¦ Обеспечение скрининга ¦ Департамент ¦ 2003 ¦ 45.0 ¦ ¦ 45.0 ¦
¦ ¦ новорожденных на врожден-¦ здравоохранения¦ 2004 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ ные и наследственные за- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ болевания - фенилкето- ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нурия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 4649.1 ¦ 350.0 ¦ 4299.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в том чмсле¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 1817.7 ¦ 350.0 ¦ 1467.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 1563.2 ¦ - ¦ 1563.2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 1268.2 ¦ - ¦ 1268.2 ¦
L-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+-------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru