| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 04.12.2001 № 573
"Об областной целевой программе "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002 - 2004 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 5, 31.01.2002
Утратил силу с 25 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 № 201.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2001 г. № 573
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
В целях создания в регионе организационных, экономических, правовых гарантий для реализации прав женщин на труд, его охрану, защиту их жизни и здоровья с учетом материнской функции, создания условий для достижения позитивных изменений демографической ситуации постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002 - 2004 годы (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком Программы комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области.
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Комитету по делам семьи, детства и молодежи (Лукьяненко), департаменту здравоохранения (Юшков) Администрации области, департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области (Данилов), областному территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Козлов) принять меры к реализации мероприятий целевой Программы.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и утвердить муниципальные целевые программы по улучшению положения женщин на 2002 - 2004 годы.
6. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации области Лукьяненко Е.А.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 4 декабря 2001 г. № 573
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Паспорт областной целевой программы
"Улучшение положения женщин
Астраханской области" на 2002 - 2004 годы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Улучшение положения женщин
Астраханской области" на 2002 -
2004 годы
Государственный заказчик - комитет по делам семьи, детства и
Программы молодежи Администрации области
Основные разработчики - комитет по делам семьи, детства и
Программы молодежи Администрации области,
департамент здравоохранения
Администрации области,
департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Астраханской области
Цель и задачи Программы - формирование и укрепление
гражданских, правовых,
экономических и организационных
условий и гарантий для улучшения
положения женщин Астраханской
области;
- создание необходимых условий для
улучшения состояния здоровья
женщин - матерей, снижения
материнской заболеваемости и
смертности, повышения качества
здоровья новорожденных;
- рациональное использование
ресурсов акушерско -
гинекологической службы на основе
внедрения новых организационных
перинатальных и
стационарозамещающих технологий
с учетом потребностей и
особенностей районов;
- проведение работы по
переориентации акушерско -
гинекологической службы на
профилактику нарушений
репродуктивной функции женщин,
онкологических заболеваний,
материнской смертности
Сроки реализации - 2002 - 2004 годы
Программы
Исполнители основных - департамент здравоохранения
мероприятий Программы Администрации области, комитет по
делам семьи, детства и молодежи
Администрации области,
департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Астраханской
области, областной
территориальный фонд
обязательного медицинского
страхования
Объемы и источники - 350.0 тыс. руб. из средств
финансирования федерального бюджета;
Программы - 4299.1 тыс. руб. из средств
областного бюджета
Ожидаемые конечные - снижение уровня безработицы,
результаты реализации обеспечение занятости женщин,
Программы информирование их о наличии
трудовых ресурсов,
соответствующих требованиям
рынка, рост деловой активности и
предприимчивости женщин;
- укрепление стабильности семьи
и социального здоровья женщин и
детей;
- совершенствование организации
и повышение качества акушерско -
гинекологической помощи;
- укрепление материально -
технической базы
родовспомогательных учреждений;
- снижение уровня материнской
и младенческой смертности;
- усиление профилактической
работы с населением по вопросам
безопасного материнства,
ответственного родительства,
здорового образа жизни;
- повышение уровня юридических
знаний женщин, нуждающихся в
правовой защите;
- повышение авторитета женщины -
матери в обществе, формирование
традиций уважительного отношения
к женщине - матери;
- повышение духовно -
нравственного, интеллектуального
и творческого потенциала молодых
матерей
Контроль за исполнением - комитет по делам семьи, детства
Программы и молодежи Администрации области
1. Содержание проблемы и необходимость
программной разработки
Разработка областной целевой программы "Улучшение положения женщин Астраханской области" на 2002 - 2004 годы (далее - Программа) обусловлена сложной ситуацией в демографической и социально - экономической сферах: ростом смертности, сокращением рождаемости, ухудшением качественной характеристики населения и в первую очередь его здоровья. Особую тревогу вызывает ухудшение репродуктивного здоровья женщин. Рост уровня заболеваемости женщин анемиями, болезнями мочеполовой и сердечно - сосудистой систем способствует росту осложнений беременности и родов, отрицательно влияет на состояние здоровья новорожденного ребенка. Состояние здоровья беременных женщин остается неудовлетворительным, растет заболеваемость поздним токсикозом, особенно тяжелыми его формами.
Отсутствие в родовспомогательных стационарах области необходимого оборудования значительно влияет на уровень перинатальной смертности. Тем не менее в области наблюдается тенденция ее снижения.
Серьезной проблемой остается небезопасный аборт, применение устаревших технологий, все еще значительный уровень послеабортных осложнений и нарушений репродуктивной функции. Медленно снижается доля абортов среди первобеременных, в том числе среди лиц 15 - 19 лет. И несмотря на то, что в области действуют 5 центров планирования семьи, подростки и молодежь не имеют широкого доступа к получению объективной и научной информации по вопросам семейно - брачных отношений, практически отсутствует обеспечение социально незащищенных слоев женщин средствами контрацепции за счет централизованных закупок.
В связи с переходом родовспоможения в обязательное медицинское страхование остро стоит вопрос обеспечения неработающих женщин страховыми полисами.
Данные анализа социального статуса женщин, умерших в 2000 году, свидетельствуют о необходимости развития в области социальных служб, а также патронажных видов социально-психологической помощи, особенно среди женщин группы "социального риска" - безработных, беженцев, временных переселенцев.
Отдельные позитивные признаки деятельности акушерско-гинекологической службы области не могут заслонить очевидные проблемы, накопившиеся в системе медицинской помощи женщинам.
Особое значение в социально-экономическом положении женского населения области имеют вопросы трудовых ресурсов и занятости. В ходе формирования рынка труда возрастают дискриминационные тенденции в отношении женщин: повышается риск потери работы, ослабевает защищенность в трудовой сфере, сокращаются возможности получения нового места работы из-за необходимости в особой охране труда и социальных льготах для женщин в связи с выполнением репродуктивной функции.
До сих пор не получила должной оценки и необходимого разрешения проблема насилия в отношении женщин, имеющая место во всех сферах их жизнедеятельности, включая работу и семью.
Проблема насилия является отражением объективных процессов, развивающихся в обществе, и характерна как для страны, так и для региона в частности. Проявление всех форм насилия в отношении женщин создает угрозу здоровой среде обитания человека и демократическим свободам.
В настоящее время одним из важнейших вопросов семейной политики является вопрос материнства и повышения его социальной значимости. В этой связи большое внимание должно уделяться созданию необходимых условий для воспитания детей, последовательного сочетания материнства с трудом и общественной деятельностью женщины-матери.
Учитывая опыт ежегодного проведения в регионе Дня матери, необходимо продолжить работу по дальнейшему формированию традиции уважительного отношения к женщине-матери.
Ситуация, сложившаяся в демографической, социально-экономической и культурной сферах, стала главным движущим фактором в разработке программы реализации государственной политики в отношении женщин на территории Астраханской области, определении приоритетных задач улучшения их положения.
2. Основные цели и задачи
Основной целью реализации государственной политики в отношении женщин Астраханской области является формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полного и равноправного их участия в гражданской, экономической, социальной и культурной жизни региона.
В этой связи задачами Программы являются:
- максимальная и последовательная реализация прав женщин на позициях основных прав и свобод человека и гражданина общества;
- установление фактического равенства прав и возможностей женщин на рынке труда, обеспечение условий для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к сложившимся экономическим отношениям;
- решение вопросов профессиональной занятости женщин-матерей всех социальных категорий, развитие женского предпринимательства и деловой активности женщин;
- осуществление информационной, образовательной и воспитательной работы по предупреждению возможного насилия в отношении женщин;
- проведение консультационной, разъяснительной работы среди женщин по оказанию им юридической помощи;
- пропаганда материнства при проведении на территории области разнообразных мероприятий, посвященных Дню матери, семьи;
- создание условий для улучшения состояния здоровья женщин-матерей, снижение материнской заболеваемости и смертности, повышение качества здоровья новорожденных;
- рациональное использование ресурсов акушерско-гинекологической службы на основе внедрения новых современных перинатальных технологий с учетом потребностей и особенностей Астраханской области;
- реализация мер по улучшению обеспечения акушерско-гинекологических учреждений лекарственными средствами, современным медицинским оборудованием, укреплению материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
- проведение работы по переориентации акушерско-гинекологической службы на профилактику нарушений репродуктивной функции женщин, онкологических заболеваний, материнской смертности;
- информационное обеспечение населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья ответственного родительства, здорового образа жизни;
- развитие нормативно-правовой базы охраны материнства;
- развитие форм социальной поддержки женщин из социально незащищенных слоев населения.
3. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки женщин, включая занятость, информационное обеспечение, развитие и поддержку различных форм воспитания уважительного отношения к женщине-матери, охрану ее здоровья, направленную на сохранение репродуктивной функции, снижение младенческой и материнской смертности, улучшение демографической ситуации в области.
В этой связи предусматриваются следующие основные направления реализации Программы:
- развитие женского предпринимательства;
- привлечение женщин к участию в общественных работах;
- организация и проведение специализированных мини-ярмарок;
- разработка и внедрение технологии "Резюме";
- организация предувольнительных консультаций и информирование об услугах службы занятости по трудоустройству;
- информирование женщин районов области по правовым вопросам;
- проведение юридических консультаций для женщин по вопросам семейного права;
- проведение научно-практической конференции;
- введение ставок руководителей женских клубов;
- проведение в области Дня матери;
- разработка и введение на территории области почетного знака материнства;
- формирование и использование в работе банка данных по типам семей, социальному положению матерей и детей Астраханской области;
- реализация мер по улучшению обеспечения акушерско-гинекологических учреждений лекарственными средствами, оснащение их современной медицинской аппаратурой;
- укрепление материально-технической базы родовспомогательных учреждений;
- развитие выездных консультативных форм помощи женщинам районов области;
- осуществление мер информационного обеспечения населения по вопросам охраны репродуктивного здоровья, ответственного родительства, здорового образа жизни;
- развитие форм социальной поддержки и патронажной деятельности женщин из социально незащищенных слоев населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального и областного бюджетов. Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составляет 350.0 тыс. рублей, областного бюджета - 4299.1 тыс. рублей.
5. Контроль за ходом реализации Программы
Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области контролирует ход выполнения Программы, освоение финансовых средств и реализацию намеченных мероприятий. Основные исполнители Программы - департамент здравоохранения Администрации области, департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области информацию о выполнении Программы. Ежеквартально комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области направляет отчет о ходе реализации Программы в комитет экономического развития и торговли Администрации области в установленном порядке.
Комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации области совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную и поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в комитет экономического развития и торговли Администрации области.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволяет обеспечить:
- снижение уровня безработицы и обеспечение занятости женщин, рост их деловой активности и самоорганизации;
- оказание правовой помощи женщинам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
- формирование в регионе уважительного отношения к женщине-матери, ее заслугам в воспитании подрастающего поколения, создании крепкой семьи, повышении авторитета женщины-матери в обществе;
- повышение качества медицинской помощи женщинам-матерям и новорожденным за счет внедрения современных медицинских технологий;
- снижение уровня младенческой и материнской смертности;
- усиление профилактической работы с населением по вопросам безопасного материнства, ответственного родительства, здорового образа жизни;
- укрепление стабильности семьи и социального здоровья женщин и детей.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Раздел 1. "Женщина-мать. Право. Занятость"
(в тыс. руб.)
------T--------------------------T----------------T------------T-----------T-------------------------¬
¦ № ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ Ориент. ¦Источники финансирования ¦
¦ ¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнитель ¦ исполнения ¦ затраты +------------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 1. ¦ Формирование банка данных¦ Комитет по де- ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по типам семей, социаль- ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ному положению матерей и ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ детей Астраханской обла- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сти на основании показа- ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ телей ежегодного област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ного социального паспорта¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "Семья. Женщины. Дети" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 2. ¦ Организация проведения в ¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ области Дня матери ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 3. ¦ Разработка и введение на ¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 70.0 ¦ ¦ 70.0 ¦
¦ ¦ территории Астраханской ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 70.0 ¦ ¦ 70.0 ¦
¦ ¦ области почетного знака ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 70.0 ¦ ¦ 70.0 ¦
¦ ¦ материнства ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4. ¦ Проведение информационных¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 6.5 ¦ ¦ 6.5 ¦
¦ ¦ мероприятий: ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 2.0 ¦ ¦ 2.0 ¦
¦ ¦ - информационные дни для ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 2.0 ¦ ¦ 2.0 ¦
¦ ¦ женщин районов области ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ таменты Админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ страции обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сти: общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния, здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ охранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ культуры, ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кусства и кино,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ труда и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ального разви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тия, УВД Астра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ханской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - семинары-тренинги для ¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ лидеров подростков по ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ охране репродуктивного ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 15.0 ¦ ¦ 15.0 ¦
¦ ¦ здоровья, формированию ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ здорового образа жизни; ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - конференции для врачей,¦ тамент здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ социальных работников, ¦ охранения Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ педагогов по охране ре- ¦ нистрации об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ продуктивного здоровья ¦ ласти, регио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женщин и подростков; ¦ нальное отделе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - организация работы по- ¦ ние Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ стоянно действующих ¦ ассоциации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ "круглых столов" по про- ¦ "Планирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ блемам охраны здоровья ¦ семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ матери и ребенка в рай- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ онах области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5. ¦ Организация юридических ¦ Ассоциация ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ консультаций для женщин ¦ "Женщины-юрис- ¦ (еженедель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по вопросам семейного ¦ ты", комитет по¦ но) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ права ¦ делам семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ детства и моло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дежи Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 6. ¦ Введение ставок руководи-¦ Комитет по де- ¦ 2002 ¦ 91.2 ¦ ¦ 91.2 ¦
¦ ¦ телей женских клубов в ¦ лам семьи, дет-¦ 2003 ¦ 91.2 ¦ ¦ 91.2 ¦
¦ ¦ районах области (3 еди- ¦ ства и молодежи¦ 2004 ¦ 91.2 ¦ ¦ 91.2 ¦
¦ ¦ ницы) ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 7. ¦ Проведение научно-практи-¦ Комитет по де- ¦ IV квартал ¦ 5.0 ¦ ¦ 5.0 ¦
¦ ¦ ческой конференции по ¦ лам семьи, дет-¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ теме: "Женщины и разви- ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тие: права, реальность, ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перспективы" ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ таменты Админи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ страции обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сти: общего и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ профессиональ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния, культуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ искусства и ки-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ но, здравоохра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нения, труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 8. ¦ Развитие женского пред- ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ принимательства ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 9. ¦ Трудоустройство женщин ¦ Департамент фе-¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ ¦
¦ ¦ из многодетных семей и ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ одиноких родителей, а ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ также длительно не рабо- ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тающих с частичной ком- ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пенсацией оплаты труда ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 10. ¦ Привлечение женщин к ¦ Департамент фе-¦ 2002 ¦ 300.0 ¦ 300.0 ¦ ¦
¦ ¦ участию в общественных ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ работах с частичной ком- ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пенсацией оплаты труда ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 11. ¦ Организация и проведение ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ специализированных мини- ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ярмарок по трудоустрой- ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ству женщин ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 12. ¦ Разработка и внедрение ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологии "Резюме" для ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ решения проблем женской ¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ занятости ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 13. ¦ Проведение предувольни- ¦ Департамент фе-¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тельных консультаций и ¦ деральной госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ информирования об услугах¦ дарственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ службы занятости по тру- ¦ службы занятос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доустройству ¦ ти населения по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+-------------
Раздел 2. "Женщина и здоровье"
(в тыс. руб.)
------T--------------------------T----------------T------------T-----------T-------------------------¬
¦ № ¦ ¦ ¦ Сроки ¦ Ориент. ¦Источники финансирования ¦
¦ ¦ Содержание мероприятий ¦ Исполнитель ¦ исполнения ¦ затраты +------------T------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ федеральный¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 1. ¦ Реализация в Астраханской¦ Комитет по де- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области программы госу- ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дарственных гарантий по ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ обеспечению бесплатной ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ медицинской помощью насе-¦ области, обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ления: ¦ стной террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - обеспечение неработаю- ¦ риальный фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ щих беременных женщин ¦ обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (социально незащищенной ¦ медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ категории) на период бе- ¦ страхования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ременности, родов и ¦ органы местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 6-мес. послеродового пе- ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ риода страховыми полиса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ми; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - производство абортов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ желанию женщин за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ средств ОМС (ст.36 Основ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Законодательства "Об ох- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ране здоровья граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Российской Федерации") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 2. ¦ Осуществление системати- ¦ Департамент ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ческих проверок соблюде- ¦ труда и соци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния законодательства о ¦ ального разви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ труде и охране труда жен-¦ тия Администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ щин и молодежи, в том ¦ ции области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ числе по вопросам труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женщин на тяжелых работах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и работах с вредными или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ опасными условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 3. ¦ Подготовка областного за-¦ Комитет по де- ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кона по охране репродук- ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тивных прав населения ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астраханской области ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области, депар-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ тамент здраво- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ охранения Адми-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нистрации обла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ сти, региональ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ное отделение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Российской ас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ социации "Пла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ нирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ семьи" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4. ¦ Внедрение современных ¦ Департамент ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ перинатальных технологий ¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в деятельность родовспо- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ могательных учреждений ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5. ¦ Организация в роддомах ¦ Департамент ¦ 2003 ¦ 500.0 ¦ ¦ 500.0 ¦
¦ ¦ "отделений "доброжела- ¦ здравоохранения¦ 2004 ¦ 340.0 ¦ ¦ 340.0 ¦
¦ ¦ тельного отношения к ре- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бенку": ¦ области, органы¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - укрепление материально-¦ местного само- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технической базы родо- ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ вспомогательных стациона-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ров и женских консульта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ций (проведение космети- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ческого ремонта, приобре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тение мягкого и твердого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инвентаря); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - родильное отделение АМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ОКБ № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - родильное отделение в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ЦРБ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Икрянинская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Харабалинская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Лиманская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - Енотаевская ЦРБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.2 ¦ Приобретение аппаратуры ¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 830.0 ¦ ¦ 830.0 ¦
¦ ¦ для кабинетов перинаталь-¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ной диагностики: ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - кардиотопографы, ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - анализаторы сердечно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ сосудистой системы матери¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ и плода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.3 ¦ Обеспечение родильных до-¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 90.0 ¦ ¦ 90.0 ¦
¦ ¦ мов (отделений) разовыми ¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 250.0 ¦ ¦ 250.0 ¦
¦ ¦ стерильными акушерскими ¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 250.0 ¦ ¦ 250.0 ¦
¦ ¦ комплектами, в целях сни-¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ жения гнойно-септической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ заболеваемости новорож- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ денных и родильниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.4 ¦ Обеспечение женщин из ¦ Комитет по де- ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ малообеспеченных семей ¦ лам семьи, дет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ бесплатными комплектами ¦ ства и молодежи¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для новорожденных при вы-¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ писке из родильных домов ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 4.5.¦ Обеспечение бесплатной ¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ выдачи медикаментов для ¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 175.0 ¦ ¦ 175.0 ¦
¦ ¦ лечения анемии и фетопла-¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ центарной недостаточности¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ беременным женщинам в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ женских консультациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5. ¦ Внедрение современных ¦ Департамент ¦ 2002-2004 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ технологий сохранения и ¦ здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ восстановления репродук- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ тивной функции ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5.1 ¦ Внедрение методики "безо-¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ пасного аборта" в гинеко-¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ логических отделениях ¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 5.2 ¦ Обеспечение контрацепцией¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ женщин из социально не- ¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 100.0 ¦ ¦ 100.0 ¦
¦ ¦ защищенных слоев населе- ¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 115.0 ¦ ¦ 115.0 ¦
¦ ¦ ния ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 6. ¦ Организация выездных бри-¦ Департамент ¦ 2002 ¦ 30.0 ¦ ¦ 30.0 ¦
¦ ¦ гад специалистов-консуль-¦ здравоохранения¦ 2003 ¦ 30.0 ¦ ¦ 30.0 ¦
¦ ¦ тантов кафедр акушерства-¦ Администрации ¦ 2004 ¦ 30.0 ¦ ¦ 30.0 ¦
¦ ¦ гинекологии и АМ ОКБ № 1 ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ для оказания медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ помощи женщинам районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ 7. ¦ Обеспечение скрининга ¦ Департамент ¦ 2003 ¦ 45.0 ¦ ¦ 45.0 ¦
¦ ¦ новорожденных на врожден-¦ здравоохранения¦ 2004 ¦ 50.0 ¦ ¦ 50.0 ¦
¦ ¦ ные и наследственные за- ¦ Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ болевания - фенилкето- ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ нурия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+------------+
¦ ¦ ¦ Итого: ¦ ¦ 4649.1 ¦ 350.0 ¦ 4299.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в том чмсле¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 1817.7 ¦ 350.0 ¦ 1467.7 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 1563.2 ¦ - ¦ 1563.2 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2004 ¦ 1268.2 ¦ - ¦ 1268.2 ¦
L-----+--------------------------+----------------+------------+-----------+------------+-------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|