| |
Решение городского Совета города Астрахани от 23.01.2002 № 8
"Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и применения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в г. Астрахани"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
РЕШЕНИЕ
от 23 января 2002 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ
НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В Г. АСТРАХАНИ
На основании ст. 31 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 22.01.2002 № 3 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и применения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг в г. Астрахани.
2. Рекомендовать управлению городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани довести настоящее Решение до сведения коммунальных предприятий.
Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждено
Решением городского Совета
от 23 января 2002 г. № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано с целью правового регулирования порядка разработки, утверждения и применения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению и организациям на территории г. Астрахани.
1.2. Утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг осуществляется органом местного самоуправления - администрацией города Астрахани - в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.3. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг - это показатели, характеризующие объемы потребления жилищно-коммунальных услуг по различным группам потребителей.
1.4. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг используются для определения:
- общего объема жилищных и коммунальных услуг (при условии отсутствия приборов учета горячей и холодной воды, тепла, электроэнергии и т.д.), предоставляемых населению и организациям;
- экономически обоснованных тарифов;
- общего объема финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- величины платежей за жилищно-коммунальные услуги различными группами потребителей;
- размера субсидий из бюджетов.
1.5. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг измеряются количеством материального носителя услуги (площади жилья, воды, энергии и т.д.) соответствующего качества, которое необходимо предоставить населению или организациям для удовлетворения той или иной потребности.
1.6. Величина нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг определяется в соответствии с федеральными стандартами, отраслевыми методическими указаниями, техническими и санитарно-гигиеническими правилами и нормами, требованиями федерального законодательства и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления с учетом конкретных местных факторов: социально-экономических, климатических, градостроительных, демографических, а также факторов, отражающих эффективность работы предприятий. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг не являются фиксированными во времени и могут изменяться в любую сторону в зависимости от динамики перечисленных факторов и периодически пересматриваться в предусмотренном данным Положением порядке.
2. Порядок утверждения нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг в г. Астрахани
Настоящее Положение регулирует порядок утверждения нормативов потребления на следующие виды жилищно-коммунальных услуг на территории г. Астрахани:
- жилищные услуги - в размере социальной нормы площади жилья, устанавливаемой в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности и состава семьи;
- водоснабжение и канализование;
- теплопотребление на нужды отопления;
- теплопотребление на нужды горячего водоснабжения;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- сбор, вывоз и утилизация твердых и жидких бытовых отходов.
3. Коммунальные услуги
3.1. Пересмотр или утверждение нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления или организаций - производителей коммунальных услуг.
3.2. Организации - производители коммунальных услуг самостоятельно либо по запросу органов местного самоуправления направляют в управление городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани следующие материалы:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра или утверждения нормативов потребления того или иного вида коммунальных услуг (в случае пересмотра нормативов по инициативе организации - производителя услуг);
- расчет проектируемого норматива потребления того или иного вида коммунальных услуг определенными группами потребителей;
- пакет документов, необходимых для проведения технологической экспертизы (в том числе технический паспорт предприятия с характеристикой параметров производственных мощностей; данные о фактическом потреблении коммунальных услуг в жилом фонде, оборудованном приборами учета ресурсов (воды, электричества, тепла, газа и т.д.) за последние 2 года, подтверждающие обоснованность проектируемого норматива потребления для населения; материалы обследования состояния внутридомового инженерного оборудования в жилом фонде, оснащенном приборами учета ресурсов, и эффективности работы приборов регулирования количества поступления ресурсов; акты выверки объемов потребления ресурсов и отпуска услуг с основными поставщиками и потребителями в динамике за предшествующие 2 года; обоснование размеров производственных потерь и другие материалы);
- основные показатели производственно - хозяйственной деятельности организации за предшествующие 2 года;
- бухгалтерский баланс организации за предшествующие 2 года и последний отчетный период;
- статистическую отчетность организации об объемах оказанных услуг в натуральном выражении с расшифровкой потребителей за предшествующие 2 года;
- расчет объемов работ (услуг) в натуральном выражении по действующим и проектируемым нормативам по группам потребителей;
- проект основных финансово-экономических показателей работы организации с учетом применения проектируемых нормативов потребления коммунальных услуг;
- проект расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг для потребителей с учетом проектируемых нормативов потребления;
- заключение экспертной организации (в случае проведения независимой экспертизы).
3.3. Управление городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани обобщает материалы, представленные организациями - производителями коммунальных услуг, и осуществляет технологическую экспертизу факторов, влияющих на величину норматива потребления коммунальных услуг, в течение 30 дней со дня подачи материалов.
3.4. Заключение по технологической экспертизе в обязательном порядке должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях организаций - производителей коммунальных услуг;
- информацию согласно п. 12 Положения о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 11.11.1998 № 13;
- оценку соответствия расчетов нормативов потребления того или иного вида коммунальных услуг федеральным стандартам, отраслевым методическим указаниям, санитарным нормам и правилам, требованиям федерального законодательства и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления;
- оценку соответствия расчетов нормативов потребления того или иного вида коммунальных услуг фактическим данным о потреблении коммунальных услуг по показаниям приборов учета;
- предложения управления городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани по установлению величины нормативов потребления той или иной коммунальной услуги по группам потребителей с учетом результатов проведения технологической экспертизы.
3.5. В случае возникновения разногласий, а также в целях обеспечения объективности оценки представленных организацией - производителем коммунальных услуг предложений и расчетов управление городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани или организация - производитель услуг могут привлекать независимых экспертов.
3.6. Управление городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани направляет заключение технологической экспертизы, материалы организаций - производителей коммунальных услуг согласно п. 3.2 настоящего Положения, а также заключение независимой экспертизы (в случае ее проведения) в управление экономической политики администрации г. Астрахани и финансово-казначейское управление г. Астрахани для проведения финансово-экономической экспертизы.
3.7. Управление экономической политики администрации г. Астрахани и финансово-казначейское управление г. Астрахани проводят финансово-экономическую экспертизу проектируемых нормативов потребления коммунальных услуг в течение 20 дней со дня поступления материалов от управления городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани.
3.8. Заключение по финансово-экономической экспертизе должно содержать:
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций за предшествующий отчетный период;
- проект расчета основных финансово-экономических показателей работы организаций-производителей коммунальных услуг с учетом применения проектируемых нормативов потребления коммунальных услуг;
- проект расчета сумм субсидий из бюджетов организаций - производителей коммунальных услуг с учетом применения проектируемых нормативов потребления коммунальных услуг;
- проект расчета стоимости коммунальных услуг для потребителей с учетом применения проектируемых нормативов потребления коммунальных услуг.
3.9. В ходе проведения технологической и финансово-экономической экспертизы обоснования нормативов потребления коммунальных услуг при выявлении фактов нарушений и допущенных ошибок в представленных материалах, существенно влияющих на величину формируемых нормативов, организациями - производителями коммунальных услуг вносятся необходимые изменения.
3.10. В случае если организацией в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, этот факт отражается в заключениях управлений, осуществляющих экспертизу.
3.11. При необходимости по требованию управления городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани, управления экономической политики администрации г. Астрахани и финансово-казначейского управления г. Астрахани организации дополнительно представляют документы бухгалтерской и статистической отчетности, нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми выполнены расчеты нормативов, а также другую необходимую информацию.
3.12. На основании заключений технологической и финансово-экономической экспертиз управление городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани готовит постановление мэра города об утверждении нормативов потребления того или иного вида коммунальных услуг различными группами потребителей.
3.13. Норматив потребления коммунальных услуг действует с момента подписания соответствующего постановления мэром города либо с момента, указанного в постановлении.
4. Жилищные услуги
4.1. Установление или пересмотр нормативов потребления жилищных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Управление экономической политики администрации г. Астрахани осуществляет проект расчетов стоимости жилищных услуг для населения, проживающего в жилом фонде различного уровня благоустройства, а также субсидий из бюджетов на техническое обслуживание, текущий ремонт мест общего пользования в жилых зданиях и придомовых территорий.
4.3. Управление экономической политики администрации г. Астрахани готовит постановление мэра города об утверждении нормативов потребления жилищных услуг.
4.4. Норматив действует с момента подписания соответствующего постановления мэром города либо с момента, указанного в постановлении.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|