Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 26.02.2002 № 74
"Об утверждении Положения о медицинской службе гражданской обороны Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 20, 16.05.2002


Утратил силу с 28 мая 2008 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 28.05.2008 № 276.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2002 г. № 74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 № 242 "О положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны" постановляю:
1. Утвердить Положение о медицинской службе гражданской обороны Астраханской области (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 26 февраля 2002 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Медицинская служба гражданской обороны Астраханской области (далее - МС ГО) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенная для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения Астраханской области, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижение инвалидности и смертности.
1.2. МС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. МС ГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации (далее - МЧС России) и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
1.4. Учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Минздрава России, а также учреждения и формирования медицинской службы гражданской обороны других ведомств, организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих начальников гражданской обороны используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5. Создание и организационно-методическое руководство МС ГО возложено на департамент здравоохранения Администрации Астраханской области. Приказы департамента здравоохранения по медицинскому обеспечению населения в военное время обязательны для исполнения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. Основные задачи службы

2.1. Основными задачами МС ГО являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения области, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны;
- организация снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

3. Организация медицинской службы
гражданской обороны области

3.1. МС ГО организуется по территориально-производственному принципу на базе органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения. В городах, городских и сельских районах медицинская служба гражданской обороны создается по решениям соответствующих органов местного самоуправления, а в организациях - по решению руководителей этих организаций. Создание и руководство медицинской службой гражданской обороны возлагается на органы управления здравоохранением, органы местного самоуправления, руководителей организаций.
3.2. В состав медицинской службы гражданской обороны входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
3.3. К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней.
Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:
по области - начальник департамента здравоохранения Администрации области;
по г. Астрахани - начальник управления здравоохранения администрации г. Астрахани;
по районам г. Астрахани:
- Кировского района - главный врач областного государственного учреждения здравоохранения "Психиатрия";
- Ленинского района - главный врач Александро-Мариинской областной клинической больницы № 1;
- Советского района - директор научно-практического медицинского комплекса "Экологическая медицина";
- Трусовского района - главный врач городской клинической больницы № 3 им. Кирова;
по районам области:
- Наримановского района - заведующий отделом здравоохранения администрации Наримановского района;
по сельским районам - главные врачи центральных районных больниц;
по лечебно - профилактическим учреждениям - главные врачи.
3.4. Органами управления медицинской службы гражданской обороны являются:
- штаб медицинской службы гражданской обороны Астраханской области;
- штаб медицинской службы гражданской обороны г. Астрахани;
- штабы медицинской службы гражданской обороны городских и сельских районов;
- штабы медицинской службы гражданской обороны лечебно-профилактических учреждений.
Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей лечебно-профилактических учреждений.
3.5. Штаб медицинской службы гражданской обороны Астраханской области создается приказом начальника департамента здравоохранения Администрации области. В состав штаба включаются:
начальник штаба - заместитель начальника департамента здравоохранения Администрации области;
заместитель начальника штаба - начальник второго отдела департамента здравоохранения Администрации области;
члены штаба:
заместители начальника департамента здравоохранения Администрации области;
- начальник областного центра медицины катастроф;
- главные специалисты департамента здравоохранения Администрации области;
- руководители лечебно - профилактических учреждений;
- главный врач центральной бассейновой больницы Нижне-Волжского водного бассейна;
- главный врач областной станции переливания крови;
- директор государственного предприятия "Медтехника";
- генеральный директор государственного унитарного предприятия "Фармация - Астрахань";
- ректор Астраханской государственной медицинской академии;
- директор Астраханского медицинского колледжа;
- председатель Астраханского областного комитета Красного Креста.
3.6. Штаб медицинской службы гражданской обороны г. Астрахани создается приказом начальника управления здравоохранения администрации г. Астрахани. В состав штаба включаются:
начальник штаба - заместитель начальника управления здравоохранения администрации г. Астрахани;
заместитель начальника штаба - главный специалист управления здравоохранения администрации г. Астрахани по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - ГО и ЧС);
члены штаба:
- заместители начальника управления здравоохранения администрации г. Астрахани;
- главные специалисты управления здравоохранения администрации г. Астрахани;
- руководители лечебно-профилактических учреждений.
3.7. В состав штабов медицинской службы гражданской обороны муниципальных образований городов и районов области включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба медицинской службы гражданской обороны области.
3.8. Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны.
3.9. Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управлений здравоохранением определяются решениями органов исполнительной власти исходя из объема мобилизационного задания.
3.10. К учреждениям, входящим в состав медицинской службы гражданской обороны Астраханской области, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
- организации государственной санитарно - эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;
- аптечные учреждения, в том числе склады медицинских центров "Резерв";
- учреждения здравоохранения, привлекаемые по решениям органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
3.11. К формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:
- медицинские отряды;
- подвижные госпитали;
- бригады специализированной медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические отряды;
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- специализированные противоэпидемические бригады;
- группы эпидемиологической разведки.
3.12. Медицинские отряды предназначаются для оказания первой врачебной помощи пораженным и больным гражданам в очагах массового поражения, временного размещения и подготовки пораженных и больных граждан к эвакуации в учреждения здравоохранения.
3.13. Подвижные госпитали предназначаются для оказания специализированной медицинской помощи и лечения пораженных и больных граждан.
3.14. Бригады специализированной медицинской помощи (далее - БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным. БСМП создаются на базе медицинских высших учебных заведений, научно - исследовательских институтов, а также крупных лечебно - профилактических учреждений.
3.15. Санитарно-эпидемиологические отряды (далее - СЭО), эпидемиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
3.16. Специализированные противоэпидемические бригады (далее - СПЭБ) предназначаются для проведения противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения. Бригады формируются на базе противочумных учреждений.
3.17. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на медицинскую службу гражданской обороны, решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования медицинской службы гражданской обороны.
3.18. В формирования медицинской службы гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

4. Организация управления медицинской
службой гражданской обороны

4.1. Управление медицинской службой гражданской обороны состоит в деятельности начальников медицинской службы гражданской обороны и их штабов по поддержанию в постоянной готовности подчиненных органов управления, учреждений и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Основой управления медицинской службой гражданской обороны является решение начальника медицинской службы гражданской обороны на медицинское обеспечение населения в военное время. Этим решением определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской службы гражданской обороны других органов исполнительной власти и организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия и управления.
Решение начальника медицинской службы гражданской обороны о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде плана медицинского обеспечения населения Астраханской области в военное время. В комплект документов этого плана входят:
- схема оповещения органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения;
- схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими службами гражданской обороны;
- состав и задачи оперативных групп;
- расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
4.3. План медицинского обеспечения населения Астраханской области в военное время согласовывается с главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, военным комиссаром Астраханской области и утверждается Главой Администрации области.
Планы медицинского обеспечения в военное время населения городов, городских и сельских районов утверждаются главами администраций соответствующих городов, районов по согласованию с территориальными органами управления гражданской обороны и руководителями вышестоящих органов управления здравоохранением.
Планы лечебно-профилактических учреждений по медицинскому обеспечению населения в военное время согласовываются с районными штабами по делам ГО и ЧС, начальниками медицинской службы гражданской обороны районов и утверждаются главными врачами.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. Начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней осуществляют непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
4.4. Для обеспечения устойчивого управления медицинской службой гражданской обороны органы управления здравоохранением области, г. Астрахани подготавливают в мирное время основные и запасные пункты управления в защитных сооружениях.
Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штабов медицинской службы.
4.5. Эффективность управления медицинской службой гражданской обороны в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава органов управления службой, организацией системы связи, состоянием пунктов управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по медицинскому обеспечению населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением распоряжений.
4.6. Для координации деятельности учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, по проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно - эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.
В состав оперативных групп включаются специалисты органов управления здравоохранением. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются соответствующими начальниками медицинской службы гражданской обороны.
4.7. Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздрава и МЧС России.
4.8. Для обеспечения непрерывности управления медицинской службой гражданской обороны, на случай выхода из строя штаба службы приказами руководителей органов управления здравоохранением области, г. Астрахани назначаются соответствующие штабы-дублеры, которые обеспечиваются необходимыми документами, разработанными основными штабами.
4.9. Начальники медицинской службы гражданской обороны Астраханской области, г. Астрахани, городских и сельских районов, лечебно-профилактических учреждений ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.

5. Полномочия начальников медицинской
службы гражданской обороны

5.1. На начальника медицинской службы гражданской обороны Астраханской области возлагаются:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения области в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения области, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;
- организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других ведомств по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство при подготовке населения способам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.
5.2. Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны муниципальных образований городов и районов области, организаций определяются вышестоящими начальниками медицинской службы гражданской обороны.

6. Медицинское обеспечение населения
при проведении мероприятий
гражданской обороны

6.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская помощь и доврачебная помощь оказываются самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.
В медицинских отрядах и сохранившихся вблизи очага поражения лечебно-профилактических учреждениях (на первом этапе медицинской помощи пораженным) оказывается первая врачебная помощь.
В областных, городских, центральных и районных больницах, в развернутых в загородной зоне профилированных больницах, в подвижных госпиталях медицинской службы гражданской обороны (на втором этапе медицинской помощи пораженным) оказывается специализированная медицинская помощь.
6.2. Эвакуация пораженных и больных в медицинские отряды и подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, в лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными и морскими судами в установленном порядке.
Создание эвакосанитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, авиационных), подготовка речных и морских судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводятся по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.
Ответственными за организацию медицинского обеспечения эвакуации являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.
6.3. Для развертывания учреждений медицинской службы гражданской обороны (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.
В планах гражданской обороны городов, городских и сельских районов предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
6.4. Учреждения гигиенического, эпидемиологического, микробиологического и вирусологического профилей, независимо от ведомственной подчиненности включенные в СНЛК, ведут наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами в соответствии с нормативными актами.
6.5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, научно-исследовательскими институтами санитарно-гигиенического и эпидемиологического профилей, противочумными учреждениями, а также создаваемыми на их базе формированиями медицинской службы гражданской обороны. Задачи этих учреждений и формирований по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планами медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемыми соответствующими начальниками медицинских служб гражданской обороны.
6.6. Обеспечение общественного порядка в районах действий медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.
6.7. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решениями начальников гражданской обороны всех уровней начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решения по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальники медицинской службы гражданской обороны принимают решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны.

7. Организация подготовки личного
состава медицинской службы
гражданской обороны

7.1. Специальная подготовка личного состава медицинской службы гражданской обороны является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.
Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.
7.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
7.3. Специальная подготовка в органах управления здравоохранением и учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов медицинской службы гражданской обороны к выполнению задач являются командно - штабные учения и командно - штабные (штабные) тренировки.
С учреждениями медицинской службы гражданской обороны проводятся комплексные объектовые учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями медицинской службы гражданской обороны устанавливаются организационно - методическими указаниями Минздрава России по подготовке органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны проводятся в часы, установленные руководителями органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
7.4. Руководитель органа управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:
- организует специальную подготовку работников органа управления здравоохранением, учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
7.5. Усовершенствование руководящего состава органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится по циклам тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

8. Материальное обеспечение и
финансирование медицинской службы
гражданской обороны

8.1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений медицинской службы гражданской обороны, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв".
8.2. Для обеспечения работы формирований медицинской службы гражданской обороны, создаваемых по планам Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов управления здравоохранением Астраханской области и г. Астрахани, используются медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, находящиеся в учреждениях - формирователях.
8.3. Порядок накопления, хранения, освежения и использования медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества мобилизационного резерва для учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны определяется Положением о мобилизационном резерве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.97 № 570-27, и Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.2000 № 379.
8.4. Ответственными за организацию снабжения учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время являются соответствующие начальники медицинской службы гражданской обороны.
8.5. Обеспечение учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
8.6. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий медицинской службы гражданской обороны Астраханской области, г. Астрахани, муниципальных образований городов и районов области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в соответствующих бюджетах.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru