| |
Решение городского Совета города Астрахани от 04.12.2001 № 124
"Об утверждении Порядка регулирования цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые муниципальными организациями, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности, в новой редакции"
(ред. от 05.04.2002)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу в связи с принятием Решения городского Совета города Астрахани от 23.12.2003 № 106.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 4 декабря 2001 года (пункт 4 настоящего решения).
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
РЕШЕНИЕ
от 4 декабря 2001 г. № 124
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЦЕН И ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
А ТАКЖЕ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ДРУГИХ
ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
(в ред. Решения от 05.04.2002 № 49)
На основании ст. 31 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 20.11.2001 № 90 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок регулирования цен и тарифов на работы и услуги, оказываемые муниципальными организациями, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности, в новой редакции.
2. Управлению экономической политики администрации города довести настоящее решение до сведения всех муниципальных предприятий, организаций и учреждений города.
3. Считать утратившими силу Решения городского Совета от 10.06.1999 № 100, от 06.06.2000 № 54.
4. Установить, что настоящее Решение вступает в силу с момента его подписания.
5. Организационному отделу городского Совета сделать соответствующие записи в оригиналах Решений городского Совета от 10.06.1999 № 100, от 6.06.2000 № 54.
Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утвержден
Решением городского Совета
от 4 декабря 2001 г. № 124
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ НА РАБОТЫ
И УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НАСЕЛЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ДРУГИХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан с целью правового урегулирования ценообразования на работы и услуги муниципальных организаций, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности в пределах компетенции органов местного самоуправления.
1.2. Настоящий порядок определяет принципы и методы формирования цен и тарифов на работы и услуги муниципальных организаций, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности, процедуру их согласования.
1.3. Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных организаций, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности, осуществляется органами местного самоуправления - городским Советом и администрацией города Астрахани в соответствии со ст.ст. 31, 32 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", общими нормами Гражданского кодекса РФ, содержащимися в ст. 424, Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
2. Методы регулирования цен и тарифов
на услуги муниципальных организаций,
а также на жилищно-коммунальные услуги,
оказываемые населению организациями
других форм собственности
Регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных организаций, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности, осуществляется следующими методами:
2.1. установление органами местного самоуправления фиксированных цен (тарифов) на:
2.1.1. жилищно-коммунальные услуги, в т.ч.:
- жилищные услуги,
- услуги водоснабжения и канализации,
- услуги центрального отопления и горячего водоснабжения,
- услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов,
- техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов.
2.1.2. перевозку пассажиров городским электротранспортом (трамвай, троллейбус);
2.1.3. услуги рынков;
2.1.4. услуги общих моечных и общих парных отделений бань;
2.1.5. услуги учреждений образования на платной основе;
2.1.6. услуги учреждений здравоохранения на платной основе;
2.1.7. платные услуги прочих отраслей.
2.2. установление предельного уровня рентабельности на:
услуги проката;
2.3. самостоятельное утверждение руководителем предприятия цен (тарифов) для обеспечения безубыточной деятельности предприятия:
- услуги по рассмотрению документации на выдачу согласований на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости,
- услуги предприятий торговли и общественного питания,
- услуги предприятий бытового обслуживания (дом быта),
- услуга автостоянок,
- ремонт дорог для прочих заказчиков,
- услуги по озеленению для прочих заказчиков,
- прочие ритуальные услуги (не предусмотренные гарантированным перечнем),
- услуги номерных отделений бань.
3. Принципы формирования цен (тарифов) на услуги
муниципальных организаций, а также на жилищно-
коммунальные услуги, оказываемые населению
организациями других форм собственности
3.1. Цены и тарифы на услуги муниципальных организаций, а также на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению организациями других форм собственности, устанавливаются исходя из:
- создания благоприятных условий для самофинансирования и компенсации экономически обоснованных затрат,
- установления обоснованной нормы прибыли,
- учета в структуре цен (тарифов) всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- ведения раздельного учета услуг и затрат на их производство.
3.2. Расчет цен (тарифов) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отраслевыми нормативно-правовыми актами.
4. Порядок регулирования фиксированных цен
(тарифов) на услуги муниципальных организаций,
а также на жилищно-коммунальные услуги,
оказываемые населению организациями
других форм собственности
Настоящий порядок регулирует ценообразование на работы и услуги муниципальных организаций, указанных в п.п. 2.1.1. - 2.1.4., 2.1.7.
4.1. Разработка проектов цен (тарифов) на работы, услуги осуществляется организациями самостоятельно, за исключением услуг бань и жилищных услуг.
4.2. Разработка проектов цен (тарифов) на услуги бань осуществляется управлением городского хозяйства и благоустройства г. Астрахани.
4.3. Разработка проектов цен (тарифов) на жилищные услуги осуществляется управлением экономической политики администрации города.
4.4. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность по фиксированным ценам (тарифам), имеют право на пересмотр тарифов по следующим основаниям:
- изменение затрат на производство услуг по объективным причинам, вызванным ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате не менее чем на 10%,
- изменение перечня и размера установленного нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей,
- наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на финансовое состояние организации.
4.5. Заявка на пересмотр тарифа представляется организациями в управление экономической политики администрации города за три месяца до того, как новый тариф должен вступить в действие.
Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.
В течение первого месяца организация - заявитель должна сделать публичное сообщение о готовящемся изменении тарифов в местных СМИ с опубликованием информации о необходимости изменения тарифов и приложением сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации и основных мотивах изменения тарифов.
4.6. Управление экономической политики администрации города рассматривает предложения организаций по установлению цен (тарифов) и не позднее 20 дней выдает экономическое заключение мэру города, которое должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению цен (тарифов),
- оценку экономической обоснованности общей величины, структуры и размера затрат, включаемых в тариф,
- оценку соответствия расчетов тарифов на услуги утвержденным отраслевым методическим указаниям, требованиям Федерального законодательства и нормативно - правовым актам органов местного самоуправления,
- анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за предшествующий отчетный период.
4.7. В ходе проведения оценки экономического обоснования при выявлении фактов нарушений и допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, организациями вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
4.8. В случае, если организацией в ходе проведения проверки не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, этот факт отражается в заключении управления экономической политики администрации города.
4.9. При положительном результате проверки документов о пересмотре цен (тарифов) на услуги организаций управление экономической политики готовит проект постановления администрации города об утверждении экономически обоснованного тарифа.
4.10. Городской Совет г. Астрахани принимает один раз в год решение об уровне оплаты населением услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, бань и транспорта, по которым в предшествующем году не введена 100% оплата.
Администрация города принимает постановление об утверждении экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей и тарифов для населения в соответствии с принятым уровнем оплаты населением услуг организаций жилищно-коммунального хозяйства, бань и транспорта.
(пункт в ред. Решения от 05.04.2002 № 49)
4.11. Для пересмотра цен (тарифов) организации представляют в управление экономической политики администрации города следующие материалы:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации о необходимости пересмотра цен (тарифов),
- основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации за предшествующие 2 года,
- расчет объемов работ (услуг) в натуральном выражении,
- обоснование размеров производственных потерь,
- расшифровка цеховых, общепроизводственных и других комплексных статей расходов,
- расчет цен (тарифов), выполненный в соответствии с отраслевыми методическими указаниями о порядке расчета тарифов или размера платы за услуги,
- бухгалтерский баланс организации за предшествующий год и последний отчетный период,
- постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость услуг, исходя из раздельного учета услуг и затрат на их производство,
- обоснование размера прибыли,
- заключение экспертной организации при пересмотре тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
4.12. При необходимости по требованию управления экономической политики администрации города организации дополнительно представляют документы бухгалтерской и статистической отчетности, нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми выполнены расчеты тарифов.
5. Порядок установления
предельного уровня рентабельности
Порядок установления и конкретный размер предельного уровня рентабельности для организаций, оказывающих услуги, указанных в п.2.2., определяется комитетом по управлению имуществом г. Астрахани при заключении договоров хозяйственного ведения.
6. Порядок согласования цен (тарифов)
на услуги учреждений, находящихся в
муниципальной собственности
(далее муниципальных учреждений),
оказываемые физическим и юридическим лицам
на платной основе
6.1. Согласованию подлежат цены (тарифы) на все виды работ и услуг, выполняемых и оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями управлений здравоохранения и образования города Астрахани.
6.2. Муниципальные учреждения выполняют работы и оказывают услуги на платной основе в пределах полномочий, определенных учредительными документами муниципального учреждения, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и органов местного самоуправления.
6.3 Работы и услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными учреждениями на платной основе, не могут дублировать либо подменять деятельность структурных подразделений органов местного самоуправления, выполняющих функции на безвозмездной основе.
6.4. Перечень на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными учреждениями на платной основе, должен содержать информацию о сроках выполнения конкретной работы (услуги), а также предусматривать снижение цен (тарифов) за работы и услуги, выполняемые и оказываемые гражданам льготных категорий.
6.5. Для согласования цен (тарифов) на работы, услуги муниципальные учреждения представляют в структурное подразделение администрации города, осуществляющее координацию и регулирование деятельности данного учреждения следующие документы:
- сопроводительное письмо по согласованию цен (тарифов),
- копии учредительных документов муниципального учреждения,
- проект прейскуранта цен (тарифов) на платные работы (услуги),
- калькуляцию затрат по каждому виду услуг (работ),
- обоснования применения повышающего коэффициента (при наличии),
- плановую и фактическую смету затрат на содержание муниципального учреждения за отчетный период, утвержденную соответствующим структурным подразделением администрации города,
- смету доходов, получаемых муниципальным учреждением от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходов, производимых за счет указанных доходов по разделам, подразделам функциональной классификации расходов и экономическим статьям.
При рассмотрении документов, представленных для согласования цен (тарифов), в случае необходимости может быть запрошена дополнительная информация. Материалы по согласованию цен (тарифов) рассматриваются в структурных подразделениях администрации города, осуществляющих координацию и регулирование деятельности учреждения в течение 5 дней и направляются для проведения экспертизы в управление экономической политики администрации города.
6.6. Согласование цен (тарифов) на работы, услуги, выполняемые и оказываемые физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями, проводится структурными подразделениями администрации города в следующем порядке:
6.6.1. Юридическим отделом администрации города определяется правомерность оказания услуг и выполнения работ на платной основе. Срок проведения правовой экспертизы - 3 дня.
6.6.2. Управлением экономической политики администрации города проводится оценка экономической обоснованности стоимости выполняемых работ и оказываемых услуг. Срок проведения оценки экономического обоснования - 20 дней.
6.6.3. Финансово-казначейское управление г. Астрахани производит проверку правильности ведения бухгалтерского учета и отчетности по работам и услугам, выполняемым и оказываемым на платной основе. Срок выдачи заключения - 3 дня. При рассмотрении документов особой сложности и необходимости запроса дополнительной информации срок может быть продлен на 10 дней.
6.7. Результаты экспертизы документов по согласованию цен (тарифов) оформляются структурными подразделениями администрации города в виде заключений и направляются в управление экономической политики администрации города.
При положительном результате экспертизы документов по согласованию цен (тарифов) на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными учреждениями, управление экономической политики готовит постановление администрации города об утверждении цен (тарифов).
6.8. Цены (тарифы) на работы, услуги, выполняемые и оказываемые муниципальными организациями, применяются для расчетов с физическими и юридическими лицами с даты вступления в силу соответствующего постановления администрации города.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|