Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 09.03.1999 № 83
(ред. от 28.05.2002)
"О региональной политике в области повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг товаропроизводителей области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 18.10.2007 № 452.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 1999 г. № 83

О РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ ПОВЫШЕНИЯ
КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
И УСЛУГ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Главы Администрации области
от 11.12.2001 № 592, от 28.05.2002 № 226)

В целях повышения конкурентоспособности продукции и услуг товаропроизводителей области, создания условий для насыщения товарного рынка высококачественной продукцией, содействия предприятиям в реструктуризации производства на основе современных достижений науки, техники и технологии и оказания помощи предприятиям области по подготовке к внедрению систем качества постановляю:
1. Одобрить концепцию региональной комплексной программы повышения конкурентоспособности предприятий путем создания и сертификации систем обеспечения качества (приложение).
2. Утвердить Положение об областном научно-техническом совете по развитию системы управления качеством, безопасности и конкурентоспособности продукции и услуг (прилагается).
3. Утвердить состав областного научно-технического совета (ОНТС) по развитию системы управления качеством, безопасности и конкурентоспособности продукции и услуг (прилагается).
4. Департаментам, комитетам, отделам Администрации области оказать поддержку деятельности предприятий по повышению качества и конкурентоспособности продукции в области региональной налоговой, финансово-кредитной политики, политики цен и страхования, поддержки внешнеэкономической деятельности, лицензирования, получения государственного заказа, подготовки и повышения квалификации кадров, пропаганды в СМИ деятельности предприятий.
5. Утвердить Положение об областном конкурсе "За лучшие показатели качества" на премию губернатора "Лучший менеджер по качеству" и Положение об областной конкурсной комиссии (прилагаются).
6. Председателю областного научно-технического совета:
6.1. Организовать разработку основных направлений программы качества и технического задания региональной программы качества.
6.2. Совместно с финансовым управлением Администрации области определить источник финансирования региональной программы качества, заказчик - Администрация области, исполнитель - научно-технический центр Поволжского отделения Академии проблем качества РФ.
7. Управлению промышленности и транспорта Администрации области (Терсков) внести в областное Представительное Собрание проект закона "О региональной политике в области повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг".
8. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Володина Э.М.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Приложение
к Постановлению
Главы Администрации области
от 9 марта 1999 № 83

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОНЦЕПЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПУТЕМ СОЗДАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ
СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА

Обоснование
необходимости целевого комплексного подхода
к проблеме повышения качества продукции
и конкурентоспособности предприятий

В условиях острой конкуренции товаропроизводителей на внешнем и внутреннем товарном рынке необходимым условием для выживания и развития предприятий и организаций является производство продукции высокого качества.
Последнее диктует и соответствующую производственную политику предприятий, которая должна обеспечить такую организацию работы, которая бы отвечала требованиям, заложенным в само понятие качества. Эти требования, определяющие программу действий предприятия, можно сформулировать следующим образом: качество - это совокупность свойств объекта, удовлетворяющих потребности и возможности приобретения его покупателями, а обеспечение качества - это способность предприятия постоянно находить своего покупателя.
Производство продукции высокого качества означает, что она:
- отвечает четко определенным потребностям, области применения или назначению;
- удовлетворяет требования потребителя;
- соответствует государственным стандартам или ТУ;
- отвечает требованиям (ожиданиям) общества;
- учитывает требования охраны окружающей среды;
- предлагается потребителям по конкурентоспособным ценам;
- является экономически выгодной (приносит прибыль).
На решение ряда из перечисленных выше требований направлены Законы РФ "О сертификации продукции и услуг", "О защите прав потребителей", а также Постановление Правительства РФ от 02.02.98 № 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг".
Несмотря на предпринимаемые органами государственной власти меры, проблема качества до настоящего времени не приобрела статуса приоритетной проблемы в социально-экономической политике страны по ряду причин, к числу которых относятся:
- предпочтение разовой, сиюминутной выгоды долгосрочным гарантиям высокой конкурентоспособности, а, следовательно, выживанию и развитию в условиях рыночных отношений;
- слабое информационное обеспечение и недостаточная научно-техническая поддержка предприятий;
- недостаточное использование региональных экономических стимулов для повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг;
- отсутствие региональной системы подготовки квалифицированного персонала по созданию на предприятиях систем обеспечения качества (первых руководителей, руководителей служб качества и др.);
- эпизодическое экспертно-консультационное обеспечение предприятий рекомендациями по вопросам разработки, внедрения, оценки, сертификации и поддержания систем качества;
- недостаток материальных и финансовых средств для проведения в необходимом объеме работ по повышению качества продукции;
- незнание большинством руководителей предприятий методов обеспечения качества как способа ориентирования предприятий на выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции.
Для коренного изменения ситуации в решении проблемы качества необходимо придание ей региональными органами государственной власти статуса "приоритетной" в социально-экономической политике области.
Это подразумевает разработку и запуск механизма оказания дополнительной поддержки и стимулирования предприятий на выпуск безопасной высококачественной и конкурентоспособной продукции и услуг, объединение усилий органов государственной власти, ведомств и общественных организаций, занимающихся проблемами качества на основе специально разработанной региональной программы качества.
Эта работа должна использовать мировой опыт в этой области и средства достижения поставленной цели, которыми являются, например, системы обеспечения качества на основе международных стандартов серии ИСО9000. Последнее объясняется тем, что разработка и внедрение систем качества связано с глубокими изменениями в профессиональной подготовке персонала, структуре производственных отношений, методах изучения потребностей потребителей и организации производства.

2. Цель программы

Целью региональной программы качества являются:
- повышение уровня жизни населения Астраханской области за счет создания в регионе организационных, экологических и социальных условий для устойчивого повышения качества продукции и услуг;
- повышение конкурентоспособности региональных предприятий и организаций на товарном рынке Астраханской области, Российской Федерации и зарубежных стран;
- обеспечение соответствия качества продукции (услуг) астраханских товаропроизводителей международным требованиям по безопасности и качеству продукции (услуг);
- разработка и внедрение на предприятиях и организациях области систем качества на базе международных стандартов серии ИСО 9.00.14.000 и т.д.;
- всемерное содействие товаропроизводителям Астраханской области в реконструировании и модернизации производства на основе современных достижений науки, техники и технологии;
- обеспечение безопасности продукции и услуг для окружающей среды, имущества, жизни и здоровья людей;
- создание условий для насыщения товарного рынка области товарами, производимыми астраханскими товаропроизводителями;
- развитие добровольной сертификации.

3. Участники программы

В разработке и реализации региональной программы участвуют:
- Администрация Астраханской области;
- Астраханский научно-технический центр Поволжского отделения Академии проблем качества РФ (разработчик программы);
- Астраханская торгово-промышленная палата (соисполнитель);
- Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации (соисполнитель);
- Астраханское территориальное управление государственного антимонопольного комитета (соисполнитель);
- государственный комитет по охране окружающей среды области (соисполнитель);
- Астраханская инспекция Российского морского регистра судоходства (соисполнитель);
- ведущие предприятия, организации и предприниматели региона (соисполнители).
Руководящим органом по разработке и исполнению программы является научно - технический совет (НТС) при Администрации области.
Разработка программы осуществляется Астраханским научно-техническим центром Поволжского отделения Академии проблем качества РФ при участии соисполнителей.

4. Содержание программы

В региональной программе качества должны быть отражены следующие направления:
4.1. Создание информационно-консультационного центра (ИКЦ) при Астраханской торгово-промышленной палате, призванного обеспечить:
- содействие предприятиям в поиске зарубежных потребителей продукции;
- подготовку к реализации продукции предприятий, слабо знакомых с требованиями международного рынка;
- активное содействие предприятиям по всем вопросам разработки, внедрения и сертификации систем обеспечения качества и сертификации продукции в системе ГОСТ Р;
- предоставление предприятиям информации о современных научных разработках, новейших технологиях;
- организацию и проведение пропаганды в регионе по преимуществу получаемым предприятиями в результате внедрения системы обеспечения качества продукции или услуг.
4.2. Выработка эффективных механизмов стимулирования деятельности предприятий в области повышения качества и конкурентоспособности продукции и услуг.
4.3. Создание региональной системы подготовки специалистов по обеспечению качества в сфере производства и услуг (на базе АГТУ и Академии проблем качества РФ).
4.4. Дальнейшее развитие сети аккредитованных испытательных лабораторий для проведения сертификационных испытаний.
4.5. Выработка предложений и организация реализации мероприятий по стимулированию и привлечению предприятий к экологической сертификационной системе обязательной экологической сертификации Российской Федерации.
4.6. Создание на предприятиях и организациях систем обеспечения качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000 и системы сертификации ГОСТ Р.

5. Нормативно-правовое обеспечение программы

Нормативно-правовое обеспечение программы базируется на:
- постановлениях и иных документальных актах органов федеральной и региональной государственной власти по материальной, социальной, экономической поддержке и стимулированию деятельности предприятий региона по повышению качества и конкурентоспособности продукции;
- нормативно-правовых актах в области качества продукции и услуг;
- протекционистских мерах Администрации области по защите товаропроизводителей региона от потока некачественных, но дешевых импортных товаров;
- нормативно-правовых актах в области государственного контроля и надзора за качеством и безопасностью продукции;
- региональном реестре предприятий, фирм и организаций, отмеченных товарным знаком "Астраханская марка";
- Положении и документальных актах по материально-техническому обеспечению и финансированию программы.





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 9 марта 1999 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО
РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, БЕЗОПАСНОСТИ
И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Научно-технический совет по развитию системы управления качеством, безопасности и конкурентоспособности продукции (услуг) (далее НТС) является консультативным органом, созданным для координации деятельности территориальных отделений (управлений) органов исполнительной власти, отраслевых органов (департаментов, комитетов, управлений, служб) Администрации области, предприятий, организаций и учреждений научно-технической сферы, общественных организаций, по разработке основных направлений и мер по консолидации усилий промышленных предприятий, научных организаций и предпринимателей для повышения качества продукции (услуг) астраханских товаропроизводителей.
1.2. В своей деятельности НТС руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом и законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области.

2. Задачи и цели НТС

2.1. Координация деятельности органов исполнительной власти, предприятий и учреждений научно-технической сферы, органов местного самоуправления городов и районов, предпринимательских кругов и т.д. по реализации региональной политики повышения конкурентоспособности и качества продукции (услуг) астраханских товаропроизводителей.
2.2. Организация подготовки, разработки и выполнения региональных программ, планов, законодательных, нормативных и иных актов Администрации области, направленных на обеспечение качества продукции (услуг) на территории области с учетом ее специфики и особенностей.
2.3. Участие в разработке конверсионных и инвестиционных программ в части повышения качества и конкурентоспособности продукции (услуг).
2.4. Выработка предложений по оказанию содействия деятельности территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти в части осуществления контроля и надзора за качеством продукции, соблюдением установленных порядков, правил и норм в сфере потребительского рынка.
2.5. Организация подготовки аналитического материала и справок по вопросам и заданиям Администрации области в части оценки уровня и тенденций развития промышленности и предпринимательства по обеспечению качества и конкурентоспособности продукции, повышению экспортного потенциала области.

3. Права НТС

НТС в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:
3.1. Вносить предложения и осуществлять координацию действий различных организаций, принимающих участие в разработке программ, законодательных и иных актов, направленных на повышение качества продукции (услуг).
3.2. Вносить в администрации хозяйствующих субъектов, а также в администрации области, города, района предложения по организации и проведению работ по обеспечению качества продукции (услуг).
3.3. Вносить в Администрацию области предложения об организации временных или постоянных творческих коллективов, центров экспертиз по качеству продукции (услуг) при соответствующих органах областной, городской и районной исполнительной власти.
3.4. Вносить в администрации предприятий, хозяйствующих субъектов предложения по организации соответствующих структур по контролю качества продукции (услуг) и ее сертификационного сопровождения.
3.5. Создавать по согласованию с заинтересованными органами временные комиссии и рабочие группы специалистов по качеству продукции (услуг) для выработки объективных решений.
3.6. Приглашать на свои заседания представителей органов государственного управления, отраслевых органов Администрации области, предприятий и учреждений промышленности и научно-технической сферы, органов местного самоуправления, общественных организаций для обсуждения информации и сообщений по вопросам, входящим в компетенцию НТС.
3.7. Получать от территориальных органов государственного управления, отраслевых органов Администрации области, городов и районов систематическую информацию по качеству продукции (услуг) для подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов.
3.8. Осуществлять взаимодействие и сотрудничество с союзами промышленников, предпринимателей, потребителей и общественными организациями.

4. Организация работы НТС

4.1. Деятельность НТС осуществляется на основе разработанного и утвержденного председателем совета плана работ.
4.2. Заседания НТС проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и являются правомочными, если в них участвует не менее половины членов совета.
4.3. Подготовка проектов решений НТС осуществляется рабочей группой, созданной из членов совета.
4.4. Решения совета являются принятыми, если за них проголосовало более половины списочного состава присутствующих на заседании членов НТС.
4.5. Принимаемые на заседаниях НТС решения оформляются секретарем совета в виде протоколов и подписываются председателем НТС и секретарем.
4.6. Информационное и материально - техническое обеспечение деятельности НТС осуществляют органы, предприятия и учреждения области, а также структурные подразделения Администрации области, ответственные за реализацию региональной программы качества.
4.7. Председатель НТС:
- руководит работой НТС, распределяет обязанности между членами совета;
- поручает членам НТС выполнение отдельных заданий, утверждает состав рабочих групп и комиссий;
- информирует НТС о решениях и действиях, принятых соответствующими органами государственного управления, Администрацией области, предприятиями и учреждениями, местными администрациями по решениям НТС;
- вносит при необходимости на рассмотрение НТС внеплановые вопросы.
4.8. В отсутствие председателя НТС работой совета руководит его заместитель.
4.9. Члены НТС:
- организуют в пределах своей компетенции выполнение решений НТС;
- вносят предложения о включении в план работы совета отдельных вопросов по качеству продукции (услуг);
- возглавляют по решению НТС рабочие группы (комиссии), подготавливают проекты решений, рекомендаций, планов, программ и актов Администрации области по рассматриваемым вопросам;
- выполняют другие поручения, связанные с деятельностью совета.
4.10. Секретарь НТС:
- подготавливает проекты планов работы НТС;
- организует работу рабочих групп (комиссий) по подготовке материалов по заседаниям совета;
- ведет документацию НТС, своевременно оповещает членов совета о времени и месте проведения заседаний, знакомит членов НТС с материалами подготовленными для рассмотрения;
- выполняет другие поручения председателя совета, связанные с работой НТС;
- контролирует выполнение решений НТС, указаний и поручений его председателя.





Утвержден
Постановлением
Главы Администрации области
от 9 марта 1999 г. № 83

СОСТАВ
ОБЛАСТНОГО НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ,
БЕЗОПАСНОСТИ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

(в ред. Постановления Главы Администрации области
от 11.12.2001 № 592)

Терсков С.К. - заместитель Главы Администрации области -
начальник департамента промышленности,
транспорта, связи, науки и технологий
Администрации области (председатель
совета)
Кузнецов М.Б. - заместитель начальника департамента
промышленности, транспорта, связи, науки
и технологий Администрации области -
начальник отдела промышленности
(заместитель председателя совета)
Куняев Ш.А. - инженер по стандартизации Астраханского
центра стандартизации, метрологии и
сертификации (секретарь совета) (по
согласованию)
Члены совета:
Абромайтес Ю.А. - генеральный директор ОАО "АКМА"
(по согласованию)
Бородаев В.В. - начальник Астраханского горнотехнического
отдела управления Нижне - Волжского
округа Госгортехнадзора России (по
согласованию)
Гаврюхин С.С. - начальник Астраханской инспекции
Российского морского регистра судоходства
(по согласованию)
Кантемиров А.Д. - президент Астраханской торгово -
промышленной палаты (по согласованию)
Капитов Г.М. - генеральный директор ОАО
"Астраханское стекловолокно" -
председатель Астраханского союза
промышленников и предпринимателей (по
согласованию)
Корпусов В.Н. - главный госинспектор по надзору за
стандартами и обеспечению единства
измерений по Астраханской области (по
согласованию)
Салтыков В.В. - председатель лицензионной палаты
Администрации области
Свинцов В.Я. - руководитель Астраханского научно -
технического центра Поволжского
регионального отделения Академии проблем
качества Российской Федерации (по
согласованию)





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 9 марта 1999 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "ЗА ЛУЧШИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА" НА ПРЕМИЮ ГУБЕРНАТОРА
"ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ"

(в ред. Постановления Главы Администрации области от 11.12.2001 № 592)

1. Общие положения

1.1. Областной конкурс "За лучшие показатели качества" на премию Губернатора "Лучший менеджер по качеству" проводится на постоянной основе ежегодно.
1.2. Организаторами конкурса являются Администрация области, ФГУ "Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации" (ФГУ "АЦСМ"), Астраханский центр Поволжского отделения Академии проблем качества Российской Федерации, Астраханская торгово-промышленная палата.

2. Цели конкурса

2.1. Основными целями конкурса являются:
- усиление мотивации хозяйствующих субъектов к повышению качества и конкурентоспособности продукции (услуг) региональных товаропроизводителей в интересах потребителей;
- поддержка общероссийских и региональных инициатив и интеграция усилий государственных, промышленных, коммерческих и общественных организаций, направленных на повышение качества отечественной продукции;
- создание предпосылок и содействие широкому внедрению современных методов управления и обеспечения качества продукции (услуг) на основе отечественных и международных стандартов;
- создание высокой репутации региональных товаропроизводителей высококачественной продукции (услуг);
- пропаганда деятельности Госстандарта России, Академии проблем качества и научно-технической общественности по повышению качества отечественных продукции и услуг;
- поощрение региональных изготовителей продукции и исполнителей услуг за достижение высоких показателей качества;
- привлечение хозяйствующих субъектов к Программе - конкурсу "100 лучших товаров России" и усиление мотивации их участия в конкурсе на Премию Правительства Российской Федерации в области качества.
2.2. Проведение конкурса направлено на увеличение объема продаж региональной продукции и услуг на российском и зарубежном товарных рынках, пропаганду достижений региональной промышленности и современных взглядов на роль качества в обеспечении экономического процветания Астраханской области и России в целом.

3. Конкурсная комиссия, ее состав и функции

3.1. Для проведения областного конкурса "За лучшие показатели качества" формируется конкурсная комиссия, состоящая из представителей структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор в области качества, Астраханского центра Поволжского отделения Академии проблем качества Российской Федерации, Астраханской торгово-промышленной палаты, общественных организаций потребителей, средств массовой информации.
3.2. Состав конкурсной комиссии утверждает Глава Администрации области.
3.3. Конкурсная комиссия вырабатывает решения, содержащие объективную оценку качества продукции (услуг), выпускаемой конкурсантами, с целью выявления победителей конкурса и представления последних на федеральных и международных конкурсах.
3.4. Конкурсная комиссия определяет перечень представляемых конкурсантами документов, показателей и критериев для оценки их деятельности, основываясь на материалах по самооценке (отчетах), представляемых конкурсантами (приложение к Положению).
3.5. Конкурсная комиссия областного конкурса "За лучшие показатели качества" выполняет также функции региональной комиссии по качеству в рамках Программы - конкурса "100 лучших товаров России".
3.6. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей членов комиссии.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет ФГУ "АЦСМ".

4. Порядок проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются хозяйствующие субъекты всех форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе филиалы, осуществляющие деятельность по производству продукции или оказанию услуг и являющиеся налогоплательщиками на территории Астраханской области.
4.2. Сроки и этапы проведения конкурса:
1 этап - объявление о начале конкурса, прием заявок - сентябрь - октябрь года, предшествующего проведению конкурса;
2 этап - рассмотрение заявок, направление заявителям пакета документов, необходимых для участия в конкурсе, - ноябрь;
3 этап - представление конкурсантами документов, необходимых для оценки их деятельности в области качества, - декабрь;
4 этап - анализ и оценка материалов, представленных конкурсантами, подготовка экспертных заключений - до 15 февраля;
5 этап - рассмотрение результатов конкурса конкурсной комиссией, подготовка предложений Главе Администрации области - до 1 марта;
6 этап - подведение итогов конкурса - до 31 марта.
4.3. Конкурсная комиссия проводит широкое оповещение хозяйствующих субъектов о проведении областного конкурса "За лучшие показатели качества" через средства массовой информации и иными доступными способами.
4.4. Хозяйствующий субъект, желающий принять участие в конкурсе, подает заявку в конкурсную комиссию не позднее 1 ноября по прилагаемой форме.
4.5. Конкурсная комиссия рассматривает заявку и направляет заявителю уведомление о получении (отказе в получении) статуса конкурсанта, а также запрос о представлении необходимых документов и сведений.
4.6. Конкурсант представляет документы конкурсной комиссии в соответствии с ее запросом в срок до 15 декабря.
4.7. Конкурсная комиссия с целью формирования объективной оценки деятельности конкурсанта в области качества может осуществлять сбор данных в структурных подразделениях Администрации области, органах государственного контроля и надзора за качеством продукции и услуг, органах по сертификации, общественных организациях потребителей.
4.8. Анализ и оценку полученных материалов проводит конкурсная комиссия с привлечением специалистов и экспертов различных организаций, компетентных в вопросах качества продукции (услуг) и управления качеством.
4.9. В случае необходимости для окончательного принятия решения конкурсная комиссия может провести проверку объективности данных, представленных конкурсантами, непосредственно у них. Программа и сроки проверки согласуются с конкурсантом.
4.10. Конкурсная комиссия на заключительном заседании (не позднее 1 марта года проведения конкурса) подводит итоги конкурса и направляет Главе Администрации области соответствующие предложения.
4.11. Конкурсная комиссия может принять решение о проведении выставки (выставки-продажи) продукции (результатов оказания услуг) конкурсантов или победителей и дипломантов конкурса.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Подведение итогов конкурса осуществляется по номинациям:
"Продовольственные товары",
"Непродовольственные товары для населения",
"Продукция производственно-технического назначения",
"Изделия народных и художественных промыслов",
"Услуги".
5.2. Количество и наименование номинаций могут быть изменены решением конкурсной комиссии в случае соответствующих изменений в Положении о Программе "100 лучших товаров России".
5.3. В каждой из номинаций определяется победитель и не более пяти дипломантов.
5.4. Один из победителей в номинациях признается победителем областного конкурса "За лучшие показатели качества".
Руководителю хозяйствующего субъекта - победителя конкурса или предпринимателю-победителю присваивается звание "Лучший менеджер по качеству" с вручением денежной премии Губернатора области.
Размер премии устанавливается постановлением Главы Администрации области.
5.5. Окончательное решение об итогах конкурса принимает Глава Администрации области в соответствующем постановлении.
5.6. Победителям и дипломантам конкурса вручаются соответствующие дипломы с эмблемой конкурса.
5.7. Эмблема конкурса "За лучшие показатели качества" представляет собой 36-конечную звезду золотого цвета с каймой белого и синего цветов. В центре звезды расположен круг синего цвета, на фоне которого изображение герба Астраханской области и надписи, выполненные белым цветом: "Астрахань" (по верхнему краю круга), "За лучшие показатели качества" (по нижнему краю круга) и год проведения конкурса (под гербом). Из-за нижней четверти звезды выступают два расходящихся конца банта, каждый из которых состоит из трех полос цветов Государственного флага Российской Федерации.





Приложение
к Положению

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООЦЕНКЕ (ОТЧЕТ),
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ КОНКУРСАНТАМИ

Каждый конкурсант должен представить отчет, состоящий из:
- краткого обзора деятельности конкурсанта;
- описания критериев и их составляющих.
Содержание обзора
1. В обзоре должны рассматриваться основные факторы деловой активности, которые будут учитываться при оценке конкурсанта.
Обзор должен содержать:
- историю организации;
- описание основных видов продукции и/или услуг;
- организационную структуру;
- основные требования к качеству продукции и/или услуг;
- категории основных рынков (местный, региональный, национальный или международный);
- характеристику основных потребителей (покупатели, другие компании, Правительство Российской Федерации);
- прочие факторы, представляющие важность для конкурсанта.
Если организация-конкурсант является филиалом, то в обзор следует включить описание организационной структуры и административные связи с материнской организацией, а также сравнение с ней в отношении количества работников, объема производства и характера предлагаемых товаров и услуг.
2. В соответствии с правилами участия в конкурсе каждая организация представляет в конкурсную комиссию отчет с описанием своих достижений по каждому критерию.
При раскрытии содержания критериев применительно к условиям организации рассматриваются все составляющие критериев по порядку, обращая особое внимание на те из них, которые отражают характер деловой активности конкурсанта.
Информация должна представляться отдельно по каждому составляющему критерия. Она должна быть сжатой, выразительной и содержать фактический материал.
Целесообразно проиллюстрировать информацию о результатах простыми графиками, диаграммами. Желательны также краткие комментарии, которые позволяют понять важность и особенности представленных количественных данных.
Данные о финансовых результатах лучше представить в относительных единицах - по соображениям конфиденциальности информации.





СОДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ

1. Роль руководства в организации работ

Составляющие критерия характеризуют:
1а. Как и в какой степени руководство демонстрирует приверженность культуре качества.
1б. Как и в какой степени руководство содействует процессам улучшения качества, обеспечивая персоналу помощь и выделяя ресурсы.
1в. Как и в какой степени руководство участвует в работе с потребителями, поставщиками и другими организациями.
1г. Как и в какой степени руководство оценивает и поощряет усилия и достижения персонала.

2. Планирование в области качества

Составляющие критерия характеризуют:
2а. Как и в какой степени осуществляется планирование работ на основе разносторонней информации о качестве.
2б. Каким образом осуществляется планирование.
2в. Как и в какой степени цели организации доводятся до подразделений и персонала.
2г. Каким образом обеспечиваются регулярный анализ и корректировка планов и целей организации.

3. Использование потенциала работников

Составляющие критерия характеризуют:
3а. Как планируется и совершенствуется работа с персоналом.
3б. Как поддерживаются и развиваются способности и квалификация работников.
3в. Каким образом и в какой степени обеспечивается согласованность целей отдельных работников, групп и организации в целом.
3г. Каким образом поощряются и признаются инициатива и участие персонала в совершенствовании работы по качеству.
3д. Каким образом осуществляется обмен информацией между разными категориями работников и руководителей.
3е. Каким образом обеспечивается в организации социальная защита работников.

4. Рациональное использование ресурсов

Составляющие критерия характеризуют:
4а. Как осуществляется управление финансовыми ресурсами.
4б. Как осуществляется управление информационными ресурсами.
4в. Как осуществляется управление закупками.
4г. Как осуществляется управление зданиями, оборудованием и другим имуществом.
4д. Как осуществляется управление интеллектуальной собственностью и использованием технологий.

5. Управление технологическими процессами
выполнения работ

Составляющие критерия характеризуют:
5а. Каким образом определяются технологические процессы управления, наиболее важные для результатов работы организации, и как оценивается их влияние.
5б. Как осуществляется систематическое управление процессами.
5в. Каким образом осуществляется анализ процессов и устанавливаются задачи по их совершенствованию.
5г. Каким образом совершенствуются процессы на основе нововведений и использования творческой активности работников.
5д. Каким образом вносятся изменения в процессы и оценивается их эффективность.

6. Удовлетворенность потребителей

Составляющие критерия характеризуют:
6а. Как потребители воспринимают организацию, ее продукцию и услуги.
6б. Как сама организация оценивает удовлетворенность потребителей ее деятельностью и продукцией.

7. Удовлетворенность персонала в организации

Составляющие критерия характеризуют:
7а. Как персонал оценивает свою удовлетворенность работой в организации.
7б. Как сама организация оценивает удовлетворенность персонала.

8. Влияние организации на общество

Составляющие критерия характеризуют:
8а. Как общество воспринимает деятельность организации.
8б. Как сама организация оценивает свое воздействие на общество.

9. Результаты работы организации

Составляющие критерия характеризуют:
9а. Финансовые показатели работы организации.
9б. Результативность процессов.



ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ
200__г. "ЗА ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА"
НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
"ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ"

1. Заявитель
Официальное название организации_____________________________
Почтовый адрес_______________________________________________
Существовал ли заявитель юридически до 1996 года
____________Да _________ Нет (кратко поясните)_______________
_____________________________________________________________
2. Высшее должностное лицо
Фамилия, имя, отчество ______________________________________
Должность ___________________________________________________
Почтовый адрес ______________________________________________
Служебный телефон ___________________________________________
3. Сведения об организации - заявителе
Общее количество работников _________________________________
Количество работников в России ______________________________
4. Филиалы
А. Является ли организация - заявитель филиалом,
подразделением, отделением или подобной организацией?
_______ Да (продолжайте отвечать) _______ Нет (переходите к
п. 5)
Б. Материнская организация
Адрес _______________________________________________________
Высшее должностное лицо _____________________________________
Должность ___________________________________________________
Количество работников материнской организации
во всем мире ________________________________________________
5. Контактное лицо
Фамилия, имя, отчество ______________________________________
Должность ___________________________________________________
Почтовый адрес ______________________________________________
Почтовый адрес экспресс - доставки __________________________
_____________________________________________________________
Телефон _____________________________________________________
Телефакс ____________________________________________________
6. Подпись высшего должностного лица
Дата "____" _______ 200____ г.
7. Результаты определения права на участие в конкурсе
(Заполняется только официальным лицом, уполномоченным
комиссией).
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________





Утверждено
Постановлением
Главы Администрации области
от 9 марта 1999 г. № 83

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "ЗА ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА"
НА ПРЕМИЮ ГУБЕРНАТОРА "ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ"

1. Для проведения областного конкурса "За лучшие показатели качества" создается конкурсная комиссия, состоящая из представителей Администрации области, Астраханского центра стандартизации, метрологии и сертификации, общества защиты прав потребителей, средств массовой информации, департамента торговли, общественного питания и бытового обслуживания Администрации области, госторгинспекции, Астраханского научно-технического центра Академии проблем качества РФ, санитарно-эпидемиологической службы области.
2. Выработка предложений и принятие решения по списочному составу конкурсной комиссии осуществляется научно-техническим советом по развитию системы управления качеством, безопасности и конкурентоспособности продукции (услуг) (НТС) при Администрации области.
3. Состав конкурсной комиссии утверждает Глава Администрации области.
4. Основной задачей деятельности областной конкурсной комиссии является выработка решений, содержащих объективную оценку качества продукции (услуг), выпускаемых предприятиями и организациями всех форм собственности и ведомственной принадлежности, с целью выявления победителей конкурса и представления последних на федеральные и международные конкурсы.
5. Конкурсная комиссия осуществляет свою деятельность согласно Положению об областном конкурсе "За лучшие показатели качества" и в соответствии с календарным планом своей работы.
6. Областная конкурсная комиссия через средства массовой информации проводит широкое оповещение предприятий, организаций всех форм собственности о месте, сроках, Положении о конкурсе "За лучшие показатели качества" и его итоговых результатах.
7. К участию в конкурсе допускаются астраханские организации (или филиалы - по выбору) в соответствии с требованиями Положения о конкурсе "За лучшие показатели качества". Прием заявок на участие в конкурсе осуществляет Астраханский центр стандартизации, метрологии и сертификации. Список участников конкурса на основании результатов рассмотрения АЦСМ заявок формирует областная конкурсная комиссия.
8. Конкурсной комиссией по результатам рассмотрения заявок заявителям направляется уведомление о получении статуса (или не получении) конкурсанта конкурса, одновременно заявителю, получившему статус конкурсанта, направляется анкета с указанием по ее заполнению и срокам представления.
9. Принятие решений об уровне качества продукции (услуг) и выявлении дипломантов конкурса конкурсная комиссия осуществляет на основании соответствующего мотивированного заключения экспертных комиссий, утвержденных НТС при Администрации области.
10. По окончании работы областная конкурсная комиссия:
10.1. Вырабатывает предложения о целесообразности организации выставки-продажи изделий дипломантов.
10.2. Направляет в НТС отчет с представлением:
- списка участников конкурса;
- итогового протокола заседания областной конкурсной комиссии;
- информационного каталожного листа на продукцию дипломанта;
- списка дипломантов областного конкурса (не более пяти).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru