| |
Постановление Губернатора Астраханской области от 19.01.2004 № 17
"Об утверждении Временного порядка проведения государственной экспертизы планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориального, местного и объектового уровней в Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 6, 05.02.2004
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 05.04.2006 № 151.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2004 г. № 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЛАНОВ
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО,
МЕСТНОГО И ОБЪЕКТОВОГО УРОВНЕЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, федеральными законами от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Приказом МЧС России от 28.02.2003 № 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" и в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок проведения государственной экспертизы планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориального, местного и объектового уровней в Астраханской области,
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.П.ГУЖВИН
Утвержден
Постановлением
Губернатора Астраханской области
от 19 января 2004 г. № 17
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПЛАНОВ ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ
И НЕФТЕПРОДУКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО,
МЕСТНОГО И ОБЪЕКТОВОГО УРОВНЕЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения".
1.2. Настоящий Временный порядок определяет проведение экспертизы главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Астраханской области (далее - главное управление) планов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов территориального, местного и объектового уровней (далее - планы) на этапе до их утверждения в установленном порядке.
1.3. Государственная экспертиза планов проводится экспертным органом - экспертной комиссией главного управления, создаваемой приказом начальника главного управления, из числа специалистов подразделений главного управления.
1.4. Целями экспертной оценки планов являются:
- установление их соответствия требованиям законодательства в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- установление полноты и достаточности мер, обеспечивающих предупреждение, локализацию и ликвидацию аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- определение достаточности сил и средств, необходимых для обеспечения своевременной локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
- определение готовности организации в целом к своевременным и эффективным действиям при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов.
1.5. В случае необходимости для проведения экспертизы привлекаются иные специалисты - эксперты в области нефтепродуктообеспечения.
2. Сроки проведения экспертизы
2.1.Сроки проведения экспертизы принимаются в зависимости от сложности объектов и объемов планов, трудоемкости экспертизы и состава экспертов, привлекаемых к работам государственной экспертизы, но не должны превышать:
по особо сложным объектам - 45 дней;
по остальным объектам - 30 дней.
2.2. Сроком начала экспертизы является дата регистрации представленных на экспертизу планов, окончания экспертизы - дата отправки экспертного заключения заказчику.
3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению
при проведении экспертизы
3.1. При проведении экспертизы планов рассматриваются и подвергаются экспертной оценке все их разделы и составные части.
3.2. Общая экспертная оценка качества планов при проведении экспертизы формируется на основе оценки:
- соответствия требованиям нормативных документов;
- обоснованности применяемых при разработке планов подходов и методов анализа прогнозирования возможных масштабов разливов нефти и нефтепродуктов;
- обеспечения безопасности населения;
- достоверности расчета сил и средств, планируемых для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- экологической безопасности и достаточности спланированных в плане мероприятий по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, а также возможности применения технологии и средств ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.3. Выявляются полнота и достоверность расчетов по определению возможного количества разлившейся нефти и нефтепродуктов с учетом географических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических, экологических и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые влияют на организацию и проведение мероприятий по его ликвидации.
4. Экспертное заключение
4.1. По результатам экспертизы составляется и утверждается экспертное заключение.
4.2. Экспертное заключение должно содержать:
- краткую характеристику объекта экспертизы;
- конкретные замечания и предложения по разделам плана с соответствующими обоснованиями;
- общие выводы.
4.3. Экспертное заключение утверждается председателем экспертном комиссии главного управления и возвращается в организацию, разработавшую план, для его утверждения в установленном порядке.
4.4. В случае вынесения отрицательного заключения материалы но объекту должны быть доработаны в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и предложениями и представлены на рассмотрение повторно.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|