| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 19.07.2002 № 337
"О внесении изменений в Постановление Главы Администрации области от 18.02.2002 № 62"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 35, 29.08.2002
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 11.12.2003 № 579.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2002 г. № 337
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 18.02.2002 № 62
В связи с разграничением собственности на землю и возложением функций управления земельными ресурсами и повышения эффективности их использования на комитет имущественных отношений Администрации области постановляю:
1. В месячный срок упразднить отдел земельных отношений департамента сельского хозяйства Администрации области с передачей его функций и полномочий, штатной численности 4 единиц, бюджетных ассигнований, нормативно - правовой, отчетной документации в комитет имущественных отношений Администрации области.
2. Департаменту сельского хозяйства Администрации области (Нестеренко) внести соответствующие изменения в структуру и штатное расписание департамента.
3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) выделить дополнительные ассигнования на 2002 год в сумме 645 тыс. рублей на содержание комитета имущественных отношений Администрации области.
4. Внести изменения в Постановление Главы Администрации области от 18.02.2002 № 62 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания комитета имущественных отношений Администрации области", утвердив Положение о комитете имущественных отношений Администрации области, его структуру и штатное расписание в новой редакции (прилагаются).
5. Комитету имущественных отношений Администрации области (Попова) в целях формирования единой системы управления земельными ресурсами Астраханской области организовать территориальные службы по земельной политике на уровне муниципальных образований области в срок до 01.10.2002.
6. Считать утратившим силу пункт 1 Постановления Главы Администрации области от 18.02.2002 № 62.
7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Глазкова А.П.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 19 июля 2002 г. № 337
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Комитет имущественных отношений Администрации области (далее - комитет) является органом исполнительной власти и входит в структуру Администрации Астраханской области.
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки, обладает обособленным имуществом. Комитет имеет право от своего имени приобретать, осуществлять имущественные, неимущественные и иные права, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет свою деятельность за счет средств областного бюджета и других источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Астраханской области, законодательством области, постановлениями, распоряжениями Главы Администрации области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Объект управления комитета - система имущественных отношений, связанных с владением, пользованием и распоряжением государственным имуществом и земельными ресурсами Астраханской области, в том числе возникших в процессе приватизации.
1.5. Целью деятельности комитета являются развитие и совершенствование системы имущественных отношений путем:
увеличения доходов областного бюджета на основе эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами;
использования государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
вовлечения максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления.
1.6. Решения комитета, принятые в пределах его компетенции, по исполнению государственной и областной программ приватизации, законодательных и иных нормативных, правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами области оформляются распоряжением комитета и являются обязательными для всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, а также для представителей области в акционерных обществах, в уставном капитале которых сохраняется доля собственности Астраханской области.
1.7. Комитет может быть наделен полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации (далее - Минимущество России) на основании соглашения между Минимуществом России и Администрацией Астраханской области либо соответствующего приказа (решения) Минимущества России.
2. Задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Формирование эффективной системы управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Астраханской области, ориентированной на обеспечение устойчивого социально - экономического развития, и организация ее работы с целью повышения инвестиционной привлекательности, доходности от коммерческого использования недвижимого имущества, совершенствование механизмов управления.
2.2. Реализация на основе законодательства Российской Федерации и Астраханской области государственной политики приватизации государственных унитарных предприятий, объектов недвижимости, объектов незавершенного строительства, имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
2.3. Формирование инфраструктуры рынка недвижимого имущества и земельных ресурсов.
2.4. Инвентаризация объектов государственной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов, оформление прав на них.
2.5. Обеспечение реализации прав Астраханской области как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций.
2.6. Обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества и земельных ресурсов Астраханской области.
3. Функции комитета
Основными функциями комитета являются:
3.1. Оптимизация структуры собственности на территории области, организация учета, контроля государственной собственности и ведение реестра объектов государственной собственности.
3.2. Управление объектами недвижимости, земельными ресурсами и повышение эффективности их использования с целью пополнения доходной части бюджетов всех уровней.
3.3. Управление пакетами акций акционерных обществ, закрепленных в государственной собственности.
3.4. Разработка проекта областной программы приватизации, а также проектов нормативных правовых актов по вопросам приватизации с учетом требований законодательства Российской Федерации о приватизации.
3.5. Содействие в совершенствовании управления муниципальным имуществом на основе оптимизации взаимодействия комитета с соответствующими органами местного самоуправления и создания единой методической системы управления имуществом; оказание консультационных услуг органам местного самоуправления.
3.6. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка и рынка недвижимости, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
3.7. Участие в инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории области.
3.8. Взаимодействие с органами исполнительной власти Астраханской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по вопросам управления государственным имуществом и земельными ресурсами, формирования стратегии развития рынка недвижимости, учета, инвентаризации, оценки недвижимого имущества.
3.9. Координация деятельности органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью области.
3.10. Защита имущественных и иных прав и законных интересов Астраханской области в рамках своей компетенции.
3.11. Разработка с участием заинтересованных органов государственной власти Астраханской области проектов нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в государственной собственности Астраханской области, и проведения земельной реформы.
3.12. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества Астраханской области, обращения в государственную собственность Астраханской области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц.
3.13. Предоставление в установленном порядке земельных участков, находящихся в государственной собственности Астраханской области, областным государственным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и иным организациям и гражданам в аренду.
3.14. Осуществление в установленном порядке изъятия земельных участков для нужд Астраханской области.
4. Полномочия по управлению и распоряжению
имуществом, являющимся государственной
собственностью области, и его приватизации
4.1. Комитет в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие полномочия:
распоряжается и управляет государственным имуществом и земельными ресурсами области;
от имени Астраханской области осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в областной собственности;
выступает от имени области при государственной регистрации права собственности Астраханской области на недвижимое имущество и земельные ресурсы;
подтверждает согласие собственника на распоряжение имуществом при регистрации ограничений (обременении) и иных сделок с имуществом, находящимся в собственности области;
ведет реестры государственного имущества, земельных ресурсов, государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Астраханской области;
выдает выписки из реестров, доверенности для регистрации прав на недвижимое имущество;
закрепляет государственное имущество за унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
дает согласие в установленном порядке на продажу недвижимого имущества, закрепленного за государственным унитарным предприятием, сдачу его в аренду, передачу в залог, внесение в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ и иное распоряжение;
в установленном порядке передает государственное имущество в безвозмездное пользование, сдает в аренду, совершает иные сделки по передаче имущества в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает проведение оценки государственного имущества;
в установленном порядке выступает учредителем государственных унитарных предприятий, учреждений;
согласовывает контракты с руководителями государственных предприятий и учреждений;
в установленном порядке вносит предложения о реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий;
согласовывает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;
в установленном порядке выступает страхователем имущества государственных учреждений от имени Астраханской области;
выступает от имени Астраханской области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе ее приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
оформляет права собственности на инвестиции, выделяемые из областного бюджета на строительство и реконструкцию объектов;
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
контролирует поступления в областной бюджет средств от приватизации и использования государственного имущества и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
осуществляет систематический мониторинг финансового состояния государственных унитарных предприятий области и иных организаций, относящихся к числу юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 65 Гражданского кодекса РФ, в капитале которых имеется доля Астраханской области;
представляет интересы области как собственника (учредителя, участника) организации - должника при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве);
осуществляет реализацию механизмов предотвращения несостоятельности (банкротства) государственных унитарных предприятий области и организаций, в капитале которых имеется доля Астраханской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
подготавливает и представляет на рассмотрение Главе Администрации области проект прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества области на соответствующий год, а также отчет о результатах приватизации государственного имущества Астраханской области за прошедший год;
принимает решения об условиях приватизации государственного имущества Астраханской области в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Астраханской области, утверждаемым Главой Администрации Астраханской области;
оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности Астраханской области в соответствии с действующим законодательством;
представляет Главе Администрации области предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в государственной собственности Астраханской области акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Астраханской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции");
осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации;
разрабатывает условия конкурса при продаже приватизируемого государственного имущества Астраханской области;
передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации специализированному государственному учреждению, которому Главой Администрации области предоставлены функции по продаже приватизируемого государственного имущества Астраханской области;
обеспечивает контроль за деятельностью представителей Астраханской области в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности области;
разрабатывает и представляет Главе Администрации Астраханской области предложения по определению размера арендной платы за пользование государственным имуществом Астраханской области и порядка ее внесения;
ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения государственного имущества Астраханской области, осуществляет контроль за соблюдением условий таких договоров.
4.2. Комитет в пределах своей компетенции:
запрашивает информацию из Единого государственного реестра прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, сведения о деятельности предприятий, учреждений, организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, действующих на территории области, в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения анализа хода приватизации, и иную информацию, необходимую для осуществления деятельности комитета;
представляет Главе Администрации области кандидатуры представителей государства для назначения в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в государственной собственности;
при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности запрашивает от государственных унитарных предприятий и учреждений в установленном порядке необходимые документы и сведения и принимает по ним соответствующие меры;
изымает в установленном порядке государственное имущество в случаях неиспользования либо использования его не в соответствии с целевым назначением;
назначает и (или) проводит по согласованию с иными органами исполнительной власти области документальные, аудиторские и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за государственными учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам;
осуществляет необходимые действия по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности путем предъявления соответствующих исков в суд, направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности и земельными ресурсами Астраханской области, привлечения инвестиций;
участвует в осуществлении мер государственной поддержки рынка ценных бумаг (формирование, функционирование и развитие инфраструктуры);
формирует органы управления при учреждении в процессе приватизации открытых акционерных обществ;
направляет администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации;
привлекает для содействия в выполнении функций комиссии по приватизации представителей органов государственной власти, юридических и физических лиц;
обращается в налоговые органы с ходатайством о проверке правильности составления балансов государственных унитарных предприятий;
осуществляет прием граждан, проводит работу с их письмами и жалобами;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
4.3. Комитет обязан:
отчитываться о результатах своей деятельности перед Главой Администрации области;
в случае нарушения действующего законодательства, нанесения ущерба экономическим интересам Астраханской области при заключении сделок с имуществом, являющимся государственной собственностью области, обращаться в суды с заявлениями о признании указанных сделок недействительными;
регулярно, в установленные сроки информировать Главу Администрации области о ходе приватизации;
проводить приватизацию государственных унитарных предприятий и распоряжаться государственным имуществом (передача в хозяйственное ведение, аренду; оперативное управление, продажа, залог) с учетом предложений иных органов исполнительной власти области.
5. Руководство комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой Администрации области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В отсутствие председателя его функции выполняет первый заместитель.
5.2. Председатель комитета несет всю полноту ответственности за деятельность комитета. Заместители председателя комитета действуют без доверенности от имени комитета в пределах прав и обязанностей, определяемых его председателем.
5.3. Председатель комитета осуществляет руководство комитетом на основе единоначалия:
действует без доверенности от имени комитета, представляет его во всех органах, учреждениях и организациях;
издает приказы и распоряжения в пределах компетенции комитета;
вносит в установленном порядке на утверждение Главе Администрации области предложения о внесении изменений в Положение, структуру и штатное расписание комитета;
определяет компетенцию своих заместителей по руководству деятельностью комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников комитета и его подразделений, заместителей руководителя комитета в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за комитетом, в соответствии с действующим законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции руководителей подразделений и работников комитета;
применяет к работникам комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает повышение квалификации работников комитета;
в установленном порядке осуществляет иные полномочия.
6. Ликвидация и реорганизация комитета
Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Утверждена
Постановлением Главы
Администрации области
от 19 июля 2002 г. № 337
СТРУКТУРА КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
------------------------¬
¦ Председатель комитета ¦
L----T------T-----T------
¦ ¦ ¦
---------------- ¦ L---------------¬
-----------+----------¬ ¦ ----------+--------¬
¦ Отдел нормативно - ¦ ¦ ¦ Специалист 1 кат.¦
¦ правового обеспече- ¦ ¦ L-------------------
¦ ния ¦ ¦
L---------------------- ¦
¦
----------------------+-------------------¬
---------+-----------¬ ---------+-------¬
¦ Первый заместитель ¦ ¦ Заместитель ¦
--+ председателя коми- ¦ ¦ председателя +--¬
¦ ¦ тета ¦ ¦ комитета ¦ ¦
¦ L--------------------- L----------------- ¦
¦ ---------------------¬ -----------------¬ ¦
¦ ¦ Отдел управления ¦ ¦ Отдел учета го-¦ ¦
+-+ земельными ресур- ¦ ¦ сударственной +--+
¦ ¦ сами ¦ ¦ собственности ¦ ¦
¦ L--------------------- L----------------- ¦
¦ ---------------------¬ -----------------¬ ¦
¦ ¦ Отдел экономики, ¦ ¦ Отдел управле- ¦ ¦
L-+ финансового конт- ¦ ¦ ния государст- ¦ ¦
¦ роля и аудита ¦ ¦ венным имущест-+---
L--------------------- ¦ вом ¦
L-----------------
Штатная численность - 29 единиц
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 19 июля 2002 г. № 337
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
--------------------------------------------T-------------------¬
¦ Наименование ¦ Число штатных ¦
¦ ¦ единиц ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Председатель комитета ¦ 1 ¦
¦ Специалист I категории ¦ 1 ¦
¦ Первый заместитель председателя комитета ¦ 1 ¦
¦ Заместитель председателя комитета ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел нормативно - правового обеспечения ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 3 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел учета государственной собственности ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел управления государственным ¦ ¦
¦ имуществом ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел управления земельными ресурсами ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ ¦ ¦
¦ Отдел экономики, финансового ¦ ¦
¦ контроля и аудита ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+-------------------------------------------+-------------------+
¦ Итого: ¦ 29 человек ¦
L-------------------------------------------+--------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|