Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 03.08.2006 № 265-П
(ред. от 26.10.2010)
"О концепции отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006 - 2012 годы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 40, 31.08.2006.



Срок реализации концепции, утвержденной данным документом, продлен до 2012 года Постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П, вступили в силу с 26 октября 2010 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2006 г. № 265-П

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлением Правительства Астраханской области
от 26.10.2010 № 451-П)

Во исполнение Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в целях улучшения условий проживания населения и устойчивого территориального развития Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006 - 2012 годы".
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006 - 2012 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)
3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006 - 2012 годы" и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.09.2006.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области подготовить и утвердить в установленном порядке документы территориального планирования, предусмотрев их финансирование за счет местных бюджетов, начиная с 2007 года.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 3 августа 2006 г. № 265-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлением Правительства Астраханской области
от 26.10.2010 № 451-П)

1. Введение

Концепция отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006 - 2012 годы" (далее - концепция) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и направлена на улучшение условий проживания населения и устойчивого территориального развития Астраханской области посредством совершенствования систем расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей среды.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)
Концепция определяет последовательность действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по созданию научно-методических основ и экономических обоснований для стратегического планирования развития области, реализации программ и приоритетных национальных проектов, а также инициирует подготовку и комплексную разработку документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие территорий Астраханской области.

2. Содержание проблемы и
обоснование ее программного решения

Важнейшей особенностью Астраханской области в настоящее время является ее резко изменившееся геополитическое положение. В силу происшедших за последние годы изменений Астраханская область приобрела статус пограничной, через ее территорию пролегают важнейшие транспортные коридоры: Север - Юг, Запад - Восток.
Существуют региональные особенности земле- и природопользования, связанные с климатом региона, историческими и социальными факторами:
- сложившаяся планировочная структура области, связанная с сочетанием расселения в пойме и дельте реки Волги, степном и полупустынном ландшафте;
- функционирование административного центра области - г. Астрахани как доминирующего элемента системы расселения;
- гидрологические ресурсы как основа жизнедеятельности населения области и формирования уникальных природных территорий;
- наличие на территории области охраняемых природных территорий международного, федерального и регионального значения;
- основные виды хозяйственной деятельности на территории, зависящие от гидрологического режима Волго-Ахтубинской поймы, дельты реки Волги и Каспийского моря;
- наличие районов с залеганием полезных ископаемых и, как следствие, размещение крупных промышленных предприятий, приводящие к образованию ряда ареалов потенциальной экологической опасности и источников чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера (в том числе гидротехнических сооружений).
Все вышеперечисленные особенности требуют комплексного решения возникающих проблем на уровне отраслевой целевой программы.
В настоящее время в большинстве муниципальных образований Астраханской области отсутствуют документы территориального планирования, учитывающие изменения в экономической и политической жизни государства. В этой связи часто не учитываются такие важнейшие факторы, как появление новых форм собственности, многоукладного землепользования, возникновение рыночной стоимости на земельные участки, наличие новых источников финансирования капитального строительства, имущественное расслоение общества. Только два муниципальных образования (с. Оля и г. Астрахань) из 177 обеспечены современными документами территориального планирования. Документы территориального планирования остальных муниципальных образований были разработаны в 80-90-х годах прошлого столетия и до настоящего времени не корректировались.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" в срок до 01.01.2012 документами территориального планирования должны быть обеспечены все субъекты Российской Федерации, муниципальные районы, поселения и городские округа.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)
Отсутствие документов территориального планирования приводит в реальных условиях к необходимости принятия решений на основе материалов, не соответствующих современным условиям, возможности волевым путем вторгаться в сложившуюся среду, пренебрегая интересами муниципального образования, его жителей, ущемляя права граждан и нарушая действующее законодательство.
Основными причинами, препятствующими подготовке документов территориального планирования (схемы территориального планирования Астраханской области, муниципальных образований, генеральных планов поселений и городских округов), являются:
- отсутствие долгосрочных программ развития территорий, недостаточное, а иногда и полное отсутствие финансирования их разработки;
- сокращение и реорганизация исполнительных структур органа местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности или передача их полномочий органу, не имеющему отношения к градостроительству.
Основными аспектами в документах территориального планирования являются:
- направление развития и совершенствования систем расселения, федеральных, региональных, местных миграционных процессов и их взаимодействия между собой;
- приоритетные направления развития инженерной, транспортной, социальной и производственной инфраструктур;
- предложения по формированию зон различного функционального назначения.
Отсутствие комплексного освоения и застройки области, городских и сельских поселений приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, транспорта, инженерных сетей и оборудования, упадку жилищно-коммунального хозяйства существующих поселений и ухудшению экологии в области.
Исключение градостроительных технологий планирования развития территорий из хозяйственной деятельности при формировании инвестиционных программ и проектов приводит к снижению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Сложившаяся ситуация усугубляется не только отсутствием финансирования, незавершенностью имеющихся градостроительных разработок, но и рядом управленческих и организационно-правовых ошибок в формировании инвестиционных процессов при размещении и строительстве объектов, а также в регулировании земельных отношений без учета закономерностей территориально-пространственного развития области. Территориально-пространственный подход позволяет согласовывать мероприятия различных отраслевых программ по содержанию и срокам реализации, сокращать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах.
В сложившихся условиях представляется необходимым одновременно осуществить:
- комплексное планирование развития области на основе взаимодействия социально-экономического прогнозирования, программно-целевого и территориального планирования;
- разработку и утверждение в установленном порядке документов территориального планирования, градостроительных регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования;
- создание систем информационного обеспечения градостроительной деятельности;
- создание эффективной структуры исполнительных органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности.
Для принятия вышеуказанных мер необходима координация деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области и местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности, земельных отношений и инвестиционной политики, что может быть достигнуто путем разработки отраслевой целевой программы "Градостроительное планирование развития территорий и поселений Астраханской области на 2006 - 2012 годы" (далее - программа).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 26.10.2010 № 451-П)

3. Цели программы

Основные цели программы - улучшение условий проживания населения и устойчивое территориальное развитие области посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды.
Для достижения поставленных целей требуется решение следующих вопросов:
- обеспечение устойчивого развития территорий области на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- осуществление строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки;
- осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований:
а) технических регламентов;
б) безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятия мер по противодействию террористическим актам;
в) охраны окружающей среды и экологической безопасности;
г) сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

4. Основные мероприятия программы

В соответствии с намеченными целями основными мероприятиями программы являются:
- обновление карт и планов населенных пунктов области, не имеющих или имеющих устаревшие топографические материалы, приобретение материалов космической съемки территории области;
- разработка схемы территориального планирования области, плана реализации схемы территориального планирования области, документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства областного значения;
- совместная подготовка проектов документов территориального планирования Правительством Астраханской области и органами местного самоуправления;
- разработка региональных нормативов градостроительного проектирования и иной документации в сфере градостроительства;
- ведение градостроительного кадастра Астраханской области, в том числе программное обеспечение, приобретение технических средств;
- разработка схем территориального планирования зон с особыми условиями использования территории;
- разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих надлежащий контроль и исполнение региональных нормативов градостроительного проектирования.

5. Источники финансирования программы

Реализация программы планируется за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
Ежегодные объемы и источники бюджетного финансирования определяются в соответствии с утвержденными бюджетами всех уровней на соответствующий год.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- создать научно-методические основы и экономические обоснования для систем стратегического планирования развития области;
- подготовить комплект документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое развитие Астраханской области.
Наряду со значительным эффектом, имеющим региональное значение, реализация программы позволит существенно повысить уровень социально-экономического развития каждого муниципального образования, а также обеспечить дальнейшее развитие экономической базы населенных пунктов, уход от узкой специализации в сторону усиления ее социальной направленности, разнообразие занятости населения при росте его численности.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru