| |
Решение городского Совета города Астрахани от 12.09.2002 № 92
"Об утверждении Положения о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд во втором и в третьем чтениях"
Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 8, 30.09.2002
Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 06.10.2006 № 146.
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
РЕШЕНИЕ
от 12 сентября 2002 г. № 92
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ
И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД ВО ВТОРОМ И В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИЯХ
На основании ст. 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с решением постоянной комиссии по нормотворчеству от 23.07.2002 № 34 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд во втором и в третьем чтениях.
2. Считать утратившим силу Решение городского Совета от 24.02.99 № 28 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурса (торгов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд".
3. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
4. Организационному отделу городского Совета сделать соответствующую запись в оригинале Решения городского Совета от 24.02.99 № 28.
Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждено
Решением городского Совета
от 12 сентября 2002 г. № 92
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд, и определяет основные права и обязанности, возникающие между муниципальным заказчиком и поставщиком или подрядчиком (далее - поставщиком) в процессе закупок. Положение служит целям: обеспечения максимальной экономичности и эффективности муниципальных закупок; расширения и стимулирования участия в закупках поставщиков вне зависимости от их принадлежности в порядке, установленном настоящим Положением; развития добросовестной конкуренции среди поставщиков при поставках продукции, обеспечения справедливого и равного отношения муниципальных заказчиков ко всем поставщикам; содействия объективности и беспристрастности процедур закупок и достижения открытости процесса, связанного с закупками; совершенствования организационных структур управления муниципальными закупками.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения Положения
1. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд, осуществляемым муниципальными заказчиками за счет средств бюджета муниципального образования город Астрахань, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Настоящее Положение не применяется к закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд, годовая стоимость которых не превышает размера лимита, ежегодно устанавливаемого постановлением мэра города.
3. Лица, нарушившие данное Положение, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и их определения:
а) "закупки" - приобретение заказчиком продукции за счет средств местного бюджета;
б) "поставки" - передача товаров, выполнение работ, оказание услуг поставщиком заказчику в соответствии с заключенным муниципальным контрактом или иным разрешенным законом способом:
в) "заказчик" - муниципальный заказчик, то есть любое юридическое лицо, указанное в статье 4, а также другие заказчики, использующие на закупки средства бюджета г. Астрахани;
г) "поставщик" - любой участник процедур закупок, способный осуществить поставку продукции;
д) "процедуры закупки" - регламентированная Положением и иными нормативными правовыми актами последовательность мероприятий по приобретению продукции для муниципальных нужд;
е) "уполномоченный муниципальный орган" - управление экономической политики администрации города;
ж) "муниципальные нужды" - потребности муниципального образования г. Астрахань в товарах, работах, услугах, удовлетворяемые за счет средств местного бюджета, определяемые правовым актом администрации города;
з) "организатор конкурса" - муниципальный заказчик или другое лицо, которому муниципальный заказчик передает часть своих функций по проведению конкурса.
Статья 3. Законодательство муниципального образования город Астрахань о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд
Отношения по закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд регулируются Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, настоящим Положением, другими нормативно-правовыми актами муниципального образования о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд.
Статья 4. Муниципальный заказчик
Муниципальным заказчиком является орган местного самоуправления и его структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами, а также иной получатель средств бюджета г. Астрахани, уполномоченный постановлением мэра города осуществлять закупки продукции для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета.
Муниципальные заказчики ведут реестры закупок. Порядок ведения реестров закупок определяется постановлением мэра города.
Статья 5. Квалификация поставщиков
1. Для участия в процедурах закупок поставщики должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком для каждой процедуры закупок отдельно.
Поставщик должен:
а) обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, управленческой компетентностью, опытом и положительной репутацией, а также необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта;
б) не являться неплатежеспособным или банкротом, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест, его экономическая деятельность не должна быть приостановлена;
в) выполнять свои обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
2. Заказчик вправе требовать от поставщиков, участвующих в процедурах закупок, предоставления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к поставщикам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных федеральными законами.
3. Любое требование, предусмотренное настоящей статьей, должно содержаться в предварительной квалификационной (далее - предквалификационной) документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению конкурсных заявок или предложений и должно относиться ко всем поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации поставщиков не допускается.
4. Оценка квалификации поставщиков осуществляется конкурсной комиссией заказчика в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации, в случае проведения предварительного квалификационного отбора, или в конкурсной документации, либо в иной документации по привлечению конкурсных заявок или предложений.
5. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ.
6. Заказчик:
а) обязан отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним заведомо ложной информации о своей квалификации;
б) вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия на любом этапе процедур закупок в случае предоставления последним неполной или неточной информации о своей квалификации;
в) не вправе отстранить поставщика от дальнейшего участия в процедурах закупок в случае, когда неточность или неполнота предоставленной информации не влияет на оценку квалификации этого поставщика, и он устранит эти недостатки в приемлемые для заказчика сроки.
Статья 6. Предварительный квалификационный отбор
1. Заказчик вправе проводить предварительный квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления конкурсных заявок или предложений при процедурах закупок, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением.
Предварительная квалификация, как правило, осуществляется при проведении конкурсов по крупным и сложным строительным объектам, для спроектированного на заказ оборудования, специальным услугам, а также и по относительно небольшим работам, когда важно заранее установить число потенциальных участников и их производственные возможности.
Вопрос о проведении предварительного квалификационного отбора находится в компетенции заказчика. По каждому проводимому конкурсу вопрос о проведении или непроведении предварительной квалификации решается в зависимости от предмета закупки и оценки возможной экономии средств и времени, которую она может дать.
К процедурам предварительного квалификационного отбора применяются положения статьи 5 настоящего Положения.
2. В случае проведения предварительного квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект предквалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в предварительном квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за предквалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на печатание такой документации и доставку ее поставщикам.
3. Предквалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) краткое изложение существенных условий муниципального контракта, заключаемого в результате процедур закупок;
в) перечень документов или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд.
4. Заказчик обязан в трехдневный срок ответить на запрос поставщика о разъяснении предквалификационной документации, полученный не позднее 10 дней до окончания установленного срока приема заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил предквалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
5. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в предквалификационной документации.
6. Заказчик обязан в трехдневный срок со дня подведения итогов предварительного квалификационного отбора, уведомить каждого поставщика, представившего свою заявку, о результатах прохождения им такого отбора. Если поставщик не прошел предварительный квалификационный отбор, то в уведомлении приводится обоснование отказа.
Право на дальнейшее участие в процедурах закупок имеют все поставщики, прошедшие предварительный квалификационный отбор, и только они.
7. До заключения муниципального контракта заказчик может потребовать от прошедшего предварительный квалификационный отбор поставщика, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения своей квалификации в соответствии с теми же критериями, которые применялись при его предварительном квалификационном отборе.
Статья 7. Обмен сведениями между заказчиком и поставщиком
1. Обмен сведениями, предусмотренными настоящим Положением, должен осуществляться между заказчиком и поставщиком в письменной форме с учетом настоящего Положения и любых требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом приглашении поставщиков к участию в процедурах закупок.
2. Обмен сведениями между поставщиками и заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 6, пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 27, пунктом 1 статьи 35 Положения может осуществляться с помощью средств связи, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
3. При создании соответствующих юридических и технических условий обмен сведениями, предусмотренными настоящим Положением, может осуществляться между заказчиком и поставщиком в электронной форме путем сообщения данных, подготовленных, отправленных, полученных или хранимых с помощью электронных, оптических или аналогичных средств. Порядок использования этой формы обмена сведениями определяется постановлением мэра города.
4. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении поставщиков на основании формы, в которой они передают или получают сведения, если эта форма соответствует требованиям настоящей статьи.
Статья 8. Протокол процедур закупок
1. При осуществлении конкурсных закупок продукции для муниципальных нужд заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие данные:
а) краткое описание закупаемой продукции, в отношении которой заказчик запросил конкурсные заявки или предложения;
б) наименование и адреса поставщиков, представивших конкурсные заявки или предложения;
в) перечень поставщиков, которые не прошли предквалификационный или квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения;
г) цену или основание для установления цены и краткое изложение других существенных условий каждой конкурсной заявки или предложения;
д) краткое изложение процесса оценивания и сопоставления конкурсных заявок или предложений:
е) наименование и адрес победителя конкурса с мотивацией решения о намерении заключить с ним муниципальный контракт и цена такого контракта:
ж) информацию с указанием обоснований отклонения всех конкурсных заявок или предложений, в случае принятия такого решения в соответствии с настоящим Положением;
з) информацию с указанием оснований, по которым в результате проведения процедур закупок не был заключен муниципальный контракт, если такое произошло;
и) информацию о недобросовестных действиях поставщиков, в случае, если заявка на участие в конкурсе, предложение, котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
к) информацию с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие поставщиков в конкурсе на основании страны их местонахождения или иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов поставщиков о разъяснении предквалификационной или конкурсной документации, ответов на эти запросы, а также изменений, внесенных в эту документацию;
м) информацию, предусмотренную пунктом 3 статьи 16 настоящего Положения.
2. После определения победителя конкурса либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению муниципального контракта, информация, предусмотренная подпунктами "а", "б" и "е" пункта 1 настоящей статьи (с учетом требований пункта 3 статьи 30 настоящего Положения), предоставляется по требованию любого поставщика, который приобрел предквалификационную либо конкурсную документацию.
3. После определения победителя конкурса либо после окончания процедур закупок, которые не привели к заключению муниципального контракта, информация, предусмотренная подпунктами "а" - "г", "е" - "з", "л" пункта 1 настоящей статьи (с учетом требований пункта 3 статьи 30 настоящего Положения), предоставляется по требованию поставщиков, которые представили конкурсные заявки или предложения либо подали заявки на участие в предварительном квалификационном отборе.
4. За исключением случаев, когда предоставление информации осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять:
а) информацию, разглашение которой противоречит федеральным законам, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении самих конкурсных заявок, предложений или котировок либо указанных в них цен, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 1 настоящей статьи.
5. При осуществлении внеконкурсных закупок продукции для муниципальных нужд заказчик должен подготовить краткий протокол о закупках, содержащий данные, которые предусмотрены в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "м" пункта 1 настоящей статьи.
Статья 9. Отклонение всех конкурсных заявок, предложений или котировок
1. Заказчик вправе при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок отклонить все конкурсные заявки, предложения или котировки в любое время до признания одной из них выигравшей в соответствии с настоящим Положением.
2. Уведомление об отклонении всех конкурсных заявок, предложений или котировок, с указанием оснований для такого отклонения, в трехдневный срок со дня принятия этого решения направляется заказчиком всем поставщикам, представившим конкурсные заявки, предложения или котировки.
Статья 10. Уведомление о намерении заключить муниципальный контракт
1. Заказчик направляет поставщику, выигравшему конкурс, уведомление о намерении заключить с ним муниципальный контракт и заключает с ним этот контракт в соответствии со статьей 33 настоящего Положения и соответствующими нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Применительно ко всем другим способам закупок поставщики уведомляются о порядке заключения муниципального контракта в момент запроса предложений, котировок или размещения заказа у единственного источника.
Статья 11. Опубликование информации о результатах конкурса
1. Заказчик обязан опубликовать информацию о результатах открытого конкурса не позднее чем через 10 дней со дня определения его победителя в средствах массовой информации (газета "Горожанин"). Такая информация должна включать наименование поставщика - победителя конкурса, предмет и цену (предполагаемую цену) муниципального контракта.
2. Требование пункта 1 настоящей статьи не применяется, если цена заключаемого муниципального контракта составляет менее 250 тысяч рублей.
Статья 12. Недобросовестные действия поставщиков
К недобросовестным действиям поставщиков относятся действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший заявку на участие в конкурсе, предложение или котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого муниципального органа вознаграждение в любой форме в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, совершения иного действия, принятия решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в случае установления им указанных действий поставщика отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
Статья 13. Технические спецификации
1. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции, включаемые заказчиками в конкурсную документацию, должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между поставщиками. Они должны содержать четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
2. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное на объективных технических и качественных характеристиках:
б) показатели функционирования в случаях, когда непосредственное описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины; условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с использованием международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия таковых).
3. Закупаемая продукция должна соответствовать обязательным требованиям стандартов, в том числе к качеству продукции, обеспечивающему ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
Продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
4. Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения или на производителя (за исключением случаев, когда отсутствует точный или ясный способ описания требований заказчика). В случаях когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
Статья 14. Официальный язык
Предквалификационная документация, конкурсная и иная документация по привлечению конкурсных заявок, предложений или котировок составляется на русском языке.
Статья 15. Объединенный конкурс
1. Два и более муниципальных заказчиков при осуществлении закупок одноименной продукции вправе проводить объединенные конкурсы. Для этого они подписывают совместное соглашение, регламентирующее права и ответственность заказчиков - партнеров объединенного конкурса и порядок его проведения в соответствии с настоящим Положением.
2. Заключение муниципального контракта с победителем (победителями) объединенного конкурса осуществляется каждым муниципальным заказчиком - партнером самостоятельно.
Глава II. СПОСОБЫ ЗАКУПОК И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 16. Способы закупок
1. Заказчик осуществляет закупки продукции путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок, если иное не предусмотрено настоящей главой.
2. Заказчик вправе использовать иной конкурсный или внеконкурсный способ, помимо проведения открытого конкурса, только в соответствии со статьями 16 - 20 настоящего Положения. При этом к конкурсным способам, кроме открытого конкурса, относятся двухэтапный и закрытый конкурсы.
Внеконкурсными или простыми закупками являются способы запроса котировок и закупок у единственного источника.
3. В случае использования заказчиком способа закупок в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи протокол процедур закупок должен содержать обоснование принятия заказчиком такого решения.
Статья 17. Проведение двухэтапного конкурса
1. Двухэтапный конкурс - это конкурсный способ закупки продукции для муниципальных нужд, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа. На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемой продукции для муниципальных нужд, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. На втором этапе, куда допускаются поставщики, заявки которых не были отклонены на первом этапе, в заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.
2. Заказчик вправе проводить закупки путем проведения двухэтапных конкурсов в соответствии со статьей 34 настоящего Положения в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках;
провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
в) поставщики не представили конкурсные заявки на участие в конкурсе или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение нового открытого конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта.
Статья 18. Проведение закрытого конкурса
1. Закрытый конкурс - это конкурсный способ закупки продукции для муниципальных нужд, при котором приглашение каждому поставщику направляется персонально. Приглашения к участию в закрытом конкурсе в средствах массовой информации не публикуются.
2. Заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса в соответствии со статьей 35 настоящего Положения в целях обеспечения экономичности и эффективности закупок в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков:
б) цена муниципального контракта не превышает 250 тысяч рублей, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе, значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции, - по согласованию с уполномоченным муниципальным органом.
Статья 19. Проведение запроса котировок
1. Запрос котировок - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием в ней цены на запрашиваемую продукцию. Муниципальный контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену.
2. Заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта не превышает 250 тысяч рублей.
Статья 20. Проведение закупок у единственного источника
1. Закупки у единственного источника - это внеконкурсный способ закупки продукции, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику.
2. Заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
а) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
в) заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии) или услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами, должны быть произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. Превышение указанного объема допускается, в виде исключения, только по согласованию с уполномоченным муниципальным органом.
3. По согласованию с уполномоченным муниципальным органом заказчик вправе проводить закупки у единственного источника в случаях, если:
а) заказчиком установлено, что проведение конкурса или применение иного способа закупок невозможно осуществить в установленные настоящим Положением сроки, в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика:
б) при проведении конкурсных закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение, и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к появлению новых претендентов.
Глава III. ПРОЦЕДУРЫ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА
§ 1. Привлечение конкурсных заявок и заявок
на предварительный квалификационный отбор
Статья 21. Порядок привлечения конкурсных заявок или заявок на предварительный квалификационный отбор
Заказчик или организатор конкурса привлекает конкурсные заявки или заявки на предварительный квалификационный отбор путем приглашений к участию в конкурсе или в предварительном квалификационном отборе, которые публикуются на русском языке в средствах массовой информации (газета "Горожанин").
Статья 22. Содержание приглашения к участию в конкурсе и приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе
1. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) источник финансирования;
в) спецификацию, количество и место доставки закупаемых товаров или характер и место проведения работ либо вид и место оказания услуг;
г) желательные или требуемые сроки поставки товаров, выполнения работ или график предоставления услуг;
д) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Положения;
е) способы, порядок и место получения конкурсной документации;
ж) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
з) валюта, порядок и сроки произведения оплаты за получение конкурсной документации;
и) язык, на котором предоставляется конкурсная документация;
к) порядок, место и срок представления конкурсных заявок.
2. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, в случае если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) способы, порядок и место получения предквалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение предквалификационной документации, в случае установления таковой;
в) валюта, порядок и сроки произведения оплаты за получение предквалификационной документации;
г) язык, на котором предоставляется предквалификационная документация;
д) порядок, место и срок представления заявок на участие в предварительном квалификационном отборе.
3. Содержание приглашения к участию в конкурсе утверждается конкурсной комиссией.
Статья 23. Условия предоставления конкурсной документации
Заказчик предоставляет конкурсную документацию поставщикам, прошедшим предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления оплаты за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе.
Размер платы, взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку поставщикам.
Статья 24. Содержание конкурсной документации
1. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке конкурсных заявок;
б) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков в соответствии со статьей 6 настоящего Положения и критерии и порядок повторного подтверждения квалификации в соответствии с пунктом 6 статьи 31 настоящего Положения;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, включая в случае необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы; количество товаров; любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги; место выполнения работ или предоставления услуг; и в случае необходимости желательные или необходимые сроки поставки товаров, выполнения работ или предоставления услуг;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей конкурсной заявки, в соответствии с пунктом 5 статьи 31 настоящего Положения, а также способ количественной оценки таких критериев;
е) существенные условия и форму муниципального контракта, предлагаемые заказчиком, включая порядок платежей и возможного авансирования, а также право заказчика на расторжение муниципального контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных конкурсных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если поставщикам разрешается представлять заявки только на эти части;
и) порядок формирования цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена, помимо стоимости самой продукции, расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) валюту (валюты), используемую для формирования цены муниципального контракта;
л) язык, на котором составляются конкурсные заявки;
м) требования, предъявляемые заказчиком в отношении обеспечения конкурсной заявки, а также характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения конкурсной заявки, предоставляемого поставщиками, представляющими конкурсные заявки, а также любые подобные требования в части предварительного обеспечения исполнения муниципального контракта, включая такое обеспечение, как гарантии наличия необходимых трудовых и материальных ресурсов;
н) соответствующее указание, если поставщик не вправе изменять или отзывать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок;
о) порядок, место и окончательный срок представления конкурсных заявок;
п) способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений конкурсной документации, и информацию о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
р) срок действия конкурсных заявок;
с) место, дату и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
т) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения конкурсных заявок;
у) ссылки на настоящее Положение, иные нормативные правовые акты о закупках и поставках продукции. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования в соответствии со статьей 38 настоящего Положения или возникновения ответственности заказчика;
ф) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам;
х) любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик, помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по договору мены или по передаче технологий;
ц) разъяснения права на обжалование незаконных, по мнению поставщика, действий или решений заказчика, либо используемых им процедур закупок;
ч) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все конкурсные заявки;
ш) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции, в отношении подготовки и представления конкурсных заявок и других вопросов, связанных с закупками.
Статья 25. Разъяснения и изменения конкурсной документации
1. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в достаточно продолжительный период до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок. Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку, и довести данное им разъяснение до сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
2. В любое время до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
3. В случае проведения встречи с поставщиками заказчик составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол встречи в трехдневный срок направляется всем поставщикам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке конкурсных заявок.
§ 2. Представление конкурсных заявок
Статья 26. Представление конкурсных заявок
1. Заказчиком или организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время в качестве окончательного срока представления конкурсных заявок. Окончательный срок представления конкурсных заявок не может быть установлен до истечения 30 дней со дня публикации приглашения к участию в конкурсе. С даты такой публикации заказчик должен быть готов предоставить поставщикам конкурсную документацию.
2. В случае если заказчик издает разъяснение или изменение конкурсной документации или проводит встречу с поставщиками, он до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок при необходимости продлевает этот окончательный срок в целях учета в указанных заявках таких разъяснений, изменений или информации, содержащейся в протоколе встречи.
3. Заказчик до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок вправе продлить этот срок, если один или несколько поставщиков не в состоянии представить свои конкурсные заявки в установленный срок по независящим от них причинам.
4. Уведомление о продлении окончательного срока представления конкурсных заявок незамедлительно направляется каждому поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
5. Конкурсная заявка оформляется в письменном виде, удостоверяется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения его конкурсной заявки.
6. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком по истечении окончательного срока представления конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику.
Статья 27. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок
1. Конкурсные заявки признаются действительными в течение срока, установленного в конкурсной документации.
2. До истечения срока действия конкурсных заявок заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот срок на дополнительный конкретный период времени. Поставщик вправе отклонить такое предложение.
3. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения окончательного срока ее представления. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения окончательного срока представления конкурсных заявок.
Статья 28. Обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту
Обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации (глава 23).
Условия и размер обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту указываются заказчиком в конкурсной документации.
§ 3. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
Статья 29. Конкурсная комиссия
1. Заказчик и (или) организатор конкурса формирует конкурсную комиссию, которая осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками, оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке (победителе конкурса), предложении или котировке в соответствии с настоящим Положением.
2. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется Гражданским кодексом РФ, настоящим Положением, а также распорядительной документацией по конкурсу, утверждаемой заказчиком.
3. В состав конкурсной комиссии входит не менее трех должностных лиц заказчика. В состав конкурсной комиссии могут входить депутаты городского Совета.
В состав конкурсной комиссии не могут быть включены представители участников конкурса или юридических лиц, входящих в одну организационную структуру с участниками (акционерные общества, холдинги, компании, концерны и т.п.).
4. Председателем конкурсной комиссии назначается должностное лицо заказчика. Состав конкурсной комиссии и ее председатель утверждается распорядительным актом мэра города. На время отсутствия председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
5. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и организует ее работу. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии.
6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы комиссии осуществляет секретарь комиссии.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины членов комиссии, в том числе председатель комиссии, его заместитель и секретарь.
По обсуждаемым вопросам комиссия принимает решения путем открытого голосования. Каждый член комиссии обладает одним голосом.
Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право письменно изложить свое особое мнение с занесением его в протокол заседания. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
8. Заседания комиссии протоколируются. Протокол заседания, а также принятое комиссией решение оформляются и подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в голосовании.
9. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и процедуры проведения конкретных конкурсов. Регламент конкурсной комиссии должен отражать порядок утверждения конкурсной документации.
10. В распорядительном акте о проведении конкурса заказчик (организатор конкурса) одновременно с созданием конкурсной комиссии может предусмотреть создание рабочей группы по проведению конкурса. В состав рабочей группы могут входить специалисты заказчика и организатора конкурса, эксперты.
Ограничения, предусмотренные абзацем вторым пункта 3 настоящей статьи для членов конкурсной комиссии, распространяются и на членов рабочей группы.
11. Регламент работы рабочей группы утверждается распорядительным актом о проведении конкурса. В нем определяется, какой комплекс работ, связанных с проведением конкурса, возлагается на рабочую группу (например, разработка конкурсной документации, получение конкурсных предложений и др.).
Статья 30. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками
1. Конверты с конкурсными заявками вскрываются немедленно по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока вскрытия конвертов с конкурсными заявками в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.
2. Все поставщики, представившие конкурсные заявки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3. Наименование и адрес каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, и цена конкурсной заявки объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с конкурсными заявками и немедленно заносятся в протокол процедур закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим конкурсные заявки, по их требованию.
4. Конкурсная комиссия объявляет конкурс несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений зарегистрировано не более одного предложения или после проведенного квалификационного отбора осталась только одна заявка, или при вскрытии конвертов на конкурсе выявлено несоответствие конкурсных предложений требованиям конкурсной документации всех участников либо признается действительным предложение только одного участника.
В случае объявления конкурса несостоявшимся конкурс может проводиться повторно. Повторный конкурс может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
Статья 31. Рассмотрение, оценка и сопоставление конкурсных заявок
1. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок конкурсная комиссия заказчика вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений своих заявок. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа конкурсной заявки, включая изменение цены, и изменения, направленные на приведение конкурсной заявки, не отвечающей формальным требованиям, в соответствие с таковыми.
Выполнение требований настоящего пункта не снимает с конкурсной комиссии заказчика обязанности исправления чисто арифметических ошибок, выявленных в ходе рассмотрения конкурсных заявок. Конкурсная комиссия заказчика в трехдневный срок уведомляет о любом таком исправлении поставщика, представившего конкурсную заявку.
2. С учетом положений настоящего пункта конкурсная комиссия заказчика рассматривает конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в том случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия заказчика вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям при наличии в ней незначительных отклонений, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки. Любые такие отклонения выражаются по мере возможности в количественной форме и учитываются при оценке и сопоставлении конкурсных заявок.
3. Конкурсная комиссия заказчика отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) поставщик, представивший эту заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
б) поставщик, представивший эту заявку, не соглашается с исправлением какой-либо арифметической ошибки, сделанным в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи:
в) эта заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным в конкурсной документации.
4. Конкурсная комиссия заказчика оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, которые не были отклонены в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными в конкурсной документации. Использование иных критериев, помимо предусмотренных в конкурсной документации, не допускается.
5. Выигравшей конкурсной заявкой (победителем конкурса) признается заявка, оцениваемая как наиболее выгодная на основе предусмотренных в конкурсной документации критериев, которые в максимально возможной степени должны быть объективными, поддающимися количественной оценке и для которых может быть установлен денежный эквивалент, в случае, если заказчик предусматривает такие критерии в конкурсной документации. При этом для определения наиболее выгодной конкурсной заявки конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
цену этой заявки;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с товарами или работами, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров или работ, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги;
другие критерии в соответствии с нормативными правовыми актами о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд.
6. Конкурсная комиссия заказчика вправе потребовать от поставщика, с которым государственный заказчик намерен заключить муниципальный контракт по результатам конкурса, подтверждения своей квалификации, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются те же критерии, которые применялись заказчиком при проведении указанного отбора.
Заказчик вправе отстранить от дальнейшего участия в процедурах закупок поставщика, который не подтвердил свою квалификацию при получении соответствующего запроса.
Заказчик обязан в трехдневный срок со дня получения от поставщика подтверждения своей квалификации уведомить его о результатах такого подтверждения.
7. В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию конкурсной комиссии, конкурсная заявка такого поставщика отклоняется и установление выигравшей конкурсной заявки осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи из числа остальных действующих заявок. При этом конкурсная комиссия заказчика вправе отклонить все конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
8. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении конкурсных заявок не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в этом процессе или в принятии решения о признании конкурсной заявки выигравшей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 настоящего Положения.
Статья 32. Запрещение переговоров с поставщиками
За исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 31 настоящего Положения, проведение каких-либо переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его конкурсной заявки не допускается.
Статья 33. Определение победителя конкурса и заключение муниципального контракта
1. В соответствии с положениями статьи 31 настоящего Положения конкурсная комиссия принимает решение о победителе конкурса, которое утверждается заказчиком. Письменное уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей в трехдневный срок направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта муниципального контракта в соответствии с условиями конкурсной документации и выигравшей конкурсной заявки.
2. Конкурсной документацией должно быть установлено требование заключения поставщиком - победителем конкурса муниципального контракта в письменной форме в соответствии с условиями конкурсной заявки в срок не позднее 20 дней с момента признания заявки выигравшей.
3. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о признании его победителем конкурса, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего предварительного обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и, в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих конкурсных заявок. При этом заказчик вправе отклонить все оставшиеся конкурсные заявки на основании настоящего Положения.
4. Уведомление о заключении муниципального контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в конкурсе.
5. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения между ними при выполнении муниципального контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК
Статья 34. Двухэтапный конкурс
1. К процедурам двухэтапного конкурса применяются положения главы III настоящего Положения, если настоящей статьей не предусмотрено иное.
2. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе процедур двухэтапного конкурса все поставщики представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие их предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий ее поставки и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации поставщиков.
3. На первом этапе процедур двухэтапного конкурса заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка которого не была отклонена в соответствии со статьей 9 и пунктом 3 статьи 31 настоящего Положения, по любому положению такой заявки, за исключением требований к квалификации поставщика.
4. На втором этапе процедур двухэтапного конкурса заказчик предлагает поставщикам, конкурсные заявки которых не были отклонены на первом этапе, представить окончательные конкурсные заявки с указанием цен на единый комплект спецификаций продукции. При составлении таких спецификаций заказчик вправе дополнить или уточнить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные в этой документации критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок и определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, которые соответствуют требованиям настоящего Положения. Любые дополнения или уточнения конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные конкурсные заявки. Поставщик, не желающий представлять окончательную конкурсную заявку, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе. Окончательные конкурсные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии со статьей 33 настоящего Положения.
Статья 35. Закрытый конкурс
1. При проведении закрытого конкурса в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 2 статьи 18 настоящего Положения заказчик привлекает конкурсные заявки от всех поставщиков, которые могут предоставить закупаемую продукцию.
2. При проведении закрытого конкурса в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 2 статьи 18 настоящего Положения заказчик привлекает конкурсные заявки не менее чем от трех поставщиков.
3. Срок представления заявок на участие в закрытом конкурсе устанавливается не менее 30 дней со дня отправки приглашения на участие в конкурсе. При необходимости заказчик вправе по согласованию со всеми поставщиками, которым направлено приглашение, уменьшить этот срок до 15 дней.
Предложение об уменьшении срока представления заявок указывается заказчиком в приглашении на участие в конкурсе. Поставщики в трехдневный срок со дня получения приглашения обязаны уведомить заказчика о своем решении. На основе полученных от поставщиков сведений заказчик устанавливает окончательный срок представления конкурсных заявок и в трехдневный срок сообщает его всем поставщикам.
4. К процедурам закрытого конкурса применяются положения главы III настоящего Положения (за исключением статьи 21) в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Статья 36. Запрос котировок
1. Запрос котировок производится исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех поставщиков. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков. Каждый поставщик, которому направляется запрос котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
2. Каждый поставщик вправе представить только одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки, представленной данным поставщиком.
3. Для оценки полученных котировочных заявок (котировок) заказчиком может создаваться котировочная комиссия. В состав котировочной комиссии должно входить не менее трех должностных лиц заказчика. Ограничения, предусмотренные абзацем вторым пункта 3 статьи 29 настоящего Положения для членов конкурсной комиссии, распространяются и на членов котировочной комиссии. Состав котировочной комиссии утверждается распорядительным актом муниципального заказчика. Председателем котировочной комиссии назначается должностное лицо заказчика.
4. Комиссия оценивает котировки и определяет победителя.
5. Победителем признается поставщик, который представил самую низкую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
6. Результаты работы котировочной комиссии утверждаются заказчиком или его уполномоченным лицом.
Статья 37. Закупки у единственного источника
В случаях, предусмотренных статьей 20 настоящего Положения, заказчик вправе закупать товары, работы или услуги посредством запроса предложения или котировки у одного поставщика.
Глава V. ДОСУДЕБНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ КОНКУРСА
Статья 38. Право на досудебное разрешение разногласий, связанных с проведением конкурса
1. Любой поставщик, который понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, имеет право на подачу заявления о рассмотрении разногласий, связанных с проведением конкурса.
2. Предметом досудебных разногласий не могут быть:
а) выбор способа закупок, предусмотренного главой II настоящего Положения;
б) решение заказчика в соответствии со статьей 9 настоящего Положения отклонить все конкурсные заявки, предложения или котировки.
Статья 39. Досудебное разрешение разногласий заказчиком
1. До заключения муниципального контракта заявление о рассмотрении разногласий направляется руководителю заказчика в письменной форме.
2. Разногласия не подлежат рассмотрению в случае их представления по истечении 20 дней с момента, когда представивший их поставщик узнал или должен был узнать об обстоятельствах, послуживших основанием для разногласий (в зависимости от того, что произойдет раньше).
3. Разногласия не рассматриваются, а начатое рассмотрение подлежит прекращению руководителем заказчика после заключения муниципального контракта.
4. Если разногласия не разрешены по взаимному соглашению между поставщиком и заказчиком, руководитель заказчика в течение 30 дней со дня представления таких разногласий выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование принятого решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения разногласий.
5. В случае если в установленный пунктом 4 настоящей статьи срок решение руководителем заказчика не вынесено или поставщик не удовлетворен принятым решением, он имеет право на обжалование непосредственно мэру г. Астрахани.
6. Поставщик или любой муниципальный орган, интересы которого затронуты или могут быть затронуты в результате рассмотрения разногласий, имеет право участвовать в процедурах разрешения разногласий. Поставщик, не принявший участия в таких процедурах, впоследствии лишается права подачи заявления о рассмотрении аналогичных разногласий по данной закупке.
Статья 40. Обжалование в судебном порядке
Положения настоящей главы не могут рассматриваться как ограничение права обращения поставщиков в суд без досудебного разрешения разногласий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|