Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Государственной Думы Астраханской области от 24.10.2002 № 340/12
"О Положении об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 6, 06.02.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Государственной Думы Астраханской области от 22.07.2004 № 217/7.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2002 № 340/12

О ПОЛОЖЕНИИ
ОБ АСТРАХАНСКОМ ОБЛАСТНОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Рассмотрев проект Положения об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования, внесенный депутатом Государственной Думы Астраханской области Афанасьевой Н.А., Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования (прилагается).
2. Признать утратившими силу Постановление Астраханского областного Представительного Собрания от 03.09.96 г. № 204 "О положении об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования", Постановление Государственной Думы Астраханской области от 19.09.2002 № 279/10 "О внесении изменений в Положение об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования".
3. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Государственной
Думы Астраханской области
П.П.АНИСИМОВ





Утверждено
Постановлением
Государственной Думы
Астраханской области
от 24 октября 2002 г. № 340/12

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АСТРАХАНСКОМ ОБЛАСТНОМ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ФОНДЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1. Общие положения

Настоящее Положение об Астраханском областном территориальном фонде обязательного медицинского страхования составлено на основании Положения о территориальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. № 4543-1 (с изменениями от 5.08.2000 г.; 24.03.2001 г.).
Астраханский областной территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) создается Государственной Думой Астраханской области и Администрацией Астраханской области для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Государственной Думе Астраханской области и Администрации Астраханской области.

2. Задачи территориального фонда

Основными задачами территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных федеральным законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.

3. Функции территориального фонда

Территориальный фонд:
1) аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование граждан, проживающих на территории Астраханской области;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
3) осуществляет финансово - кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов области, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на территории Астраханской области;
8) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан Астраханской области;
9) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
10) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
11) согласовывает с Администрацией Астраханской области, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
12) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
13) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
14) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;
15) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан;
16) осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов на неработающее население.

4. Финансовые средства территориального фонда

Финансовые средства территориального фонда находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Финансовые средства территориального фонда образуются за счет:
1) страховых взносов, отчисляемых всеми категориями плательщиков в составе единого социального налога, налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и других, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных федеральным законодательством.
Финансовые средства в территориальный фонд перечисляются всеми категориями плательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, а также органами исполнительной власти в соответствии с Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается исполнительным директором по согласованию с правлением территориального фонда.
Временно свободные финансовые средства территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда могут быть использованы на следующие цели:
1) на пополнение территориального фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается правлением территориального фонда.
5. Руководство деятельностью территориального фонда
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
В состав правления входят:
1) три депутата Государственной Думы Астраханской области;
2) четыре представителя органов исполнительной власти Астраханской области:
- департамента здравоохранения;
- финансового управления;
- департамента труда и социального развития;
3) один представитель учреждения Центрального банка Российской Федерации;
4) один представитель ассоциации страховых медицинских организаций;
5) один представитель профессиональной медицинской ассоциации;
6) два представителя страхователей;
7) два представителя профсоюзов;
8) исполнительный директор территориального фонда.
Состав правления территориального фонда утверждается Государственной Думой Астраханской области на срок его собственных полномочий. Председатель территориального фонда избирается правлением. Исполнительный директор территориального фонда назначается Администрацией Астраханской области по согласованию с правлением.
Для выполнения своих задач территориальный фонд может создавать в городах и районах области филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором территориального фонда.
Филиалы территориального фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
3) в установленном правлением территориального фонда порядке производят отчисления в территориальный фонд финансовых средств;
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах территориального фонда по нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда.

6. Функции правления и исполнительной дирекции
территориального фонда

Правление территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи территориального фонда;
2) утверждает Положение о фондах территориального фонда;
3) участвует в согласовании с соответствующим органом исполнительной власти кандидатуры на должность исполнительного директора;
4) согласовывает с Государственной Думой Астраханской области, органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в территориальный фонд его филиалами;
7) утверждает годовые отчеты о результатах деятельности территориального фонда, определяет направления использования прибыли территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда и порядок покрытия убытков;
8) представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования;
9) формирует ревизионную комиссию.
Кандидатура исполнительного директора территориального фонда, а также положение об исполнительной дирекции, правила обязательного медицинского страхования граждан Астраханской области и порядок определения дифференцированных подушевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются Администрацией Астраханской области.
Заседания правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица по требованию не менее одной трети его членов обязаны назначить внеочередное заседание правления.
Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию территориального фонда, структуру и состав, которые утверждаются Администрацией Астраханской области. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности территориального фонда, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления.
Исполнительный директор территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами территориального фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует для выполнения задач, стоящих перед территориальным фондом, финансовые средства территориального фонда;
6) осуществляет административно - распорядительную деятельность по управлению территориальным фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) оспаривает в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы территориального фонда;
9) организует учет и отчетность.

7. Контроль за деятельностью территориального фонда.
Отчетность территориального фонда.

Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется Государственной Думе Астраханской области и Администрации Астраханской области.
Бюджет территориального фонда, его исполнение утверждаются Государственной Думой Астраханской области, отчет о доходах и использовании средств территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается на заседании
Государственной Думы Астраханской области и в Администрации Астраханской области и публикуется в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

8. Особые условия деятельности территориального фонда

Финансовые средства территориального фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата Администрации Астраханской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru