| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 31.10.2002 № 518
"О создании территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 51, 19.12.2002
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 29.03.2005 № 216.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 31 октября 2002 года (пункт 6 данного
документа).
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2002 г. № 518
О СОЗДАНИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 № 68-ФЗ, Распоряжения Президента Российской Федерации "О создании систем мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 23.03.2000 № 86-рп, Постановления Главы Администрации области "О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 26.05.97 № 205 и в целях выработки экспертно-аналитических решений по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области, а также обработки информации и представления ее в Администрацию области и комиссию по чрезвычайным ситуациям Администрации области постановляю:
1. Образовать в составе главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить прилагаемое Положение о территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.
3. Включить с 1 января 2003 года в штатное расписание главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в составе главного специалиста и специалиста 1 категории.
4. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) финансирование расходов на содержание штатной численности территориального центра мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций осуществлять в пределах согласованного фонда оплаты труда главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области на 2003 год по разделу "Гражданская оборона" (1303).
5. Рекомендовать организациям, ведущим мониторинг и прогнозирование, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предоставлять необходимую информацию в территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области для анализа и выработки прогнозов возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
7. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 31 октября 2002 г. № 518
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА,
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ТЦМП) главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области предназначен для повышения эффективности деятельности главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, территориальных и функциональных подсистем РСЧС на основе внедрения в практику современных информационных технологий, технических средств мониторинга, прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС, организационно - методического руководства и координации деятельности учреждений, решающих задачи в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - МП ЧС); организации выработки экспертно - аналитических решений по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и проведения оперативного лабораторного контроля на территории области; обработки информации и использования ее в интересах Администрации области, областной КЧС, главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, городов и районов Астраханской области, а также Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (далее - ВЦМП МЧС).
1.2. ТЦМП входит в Астраханскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). ТЦМП является структурным подразделением главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.
1.3. ТЦМП в пределах своей компетенции взаимодействует с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, а также с соответствующими организациями и учреждениями.
1.4. Штатную численность центра составляют: главный специалист - руководитель ТЦМП, осуществляет мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; специалист I категории осуществляет сбор, обработку информации, создание банка данных о ЧС в Астраханской области.
2. Основные задачи и функции ТЦМП
2.1. В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации ТЦМП функционирует в одном из следующих режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности - при получении информации о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении, в период протекания и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2. Основными задачами ТЦМП являются:
- в режиме повседневной деятельности:
координация и организационно - методическое обеспечение деятельности учреждений, решающих задачи в области МП ЧС в соответствии с утвержденными положениями о функциональных подсистемах РСЧС;
прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области; участие в организации сбора, обработки, обмена и выдачи мониторинговой информации по защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций Администрации области, областной КЧС, региональному центру ГОЧС (далее - РЦ ГОЧС) и в ВЦМП МЧС России;
разработка краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально - экономических последствий стихийных бедствий на территории области;
информационная поддержка органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подразделения ГОЧС), по выработке предложений в области защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
подготовка и представление в Администрацию области, РЦ ГОЧС, ВЦМП МЧС России и в подразделения ГОЧС районов области, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций на их территории;
организационно - методическое руководство и контроль за состоянием готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области в мирное и военное время;
участие в организации, планировании и проведении специальных учений с учреждениями, решающими задачи в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций в результате применения современных средств поражения;
участие в проведении учреждениями, решающими задачи в области МП ЧС, единой технической политики по разработке и внедрению методов и методик разведки, приборов наблюдения и лабораторного контроля, программно - технических комплексов и другие технических средств, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке проектов государственных стандартов в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
участие в проведении сертификационных испытаний средств разведки, поиска, контроля и мониторинга среды обитания, коллективной и индивидуальной защиты, радиационной, химической и микробиологической безопасности, программно - технических комплексов, аппаратуры, продукции, товаров и услуг, используемых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, кроме задач, указанных в предыдущем пункте настоящей статьи, в установленном порядке:
организация сбора, обработки, обобщения и хранения данных о чрезвычайных ситуациях на территории области или угрозе их возникновения;
организация оперативного взаимодействия с подразделениями городов и районов области, органами местного самоуправления и учреждениями МП ЧС;
разработка и представление прогноза, оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
представление краткосрочных и среднесрочных прогнозов развития чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально - экономических последствий стихийных бедствий на территории области;
оперативный сбор, анализ, обобщение и передача мониторинговой информации о чрезвычайных ситуациях или угрозе их возникновения на территории области в Администрацию области, в областную КЧС, в РЦ ГОЧС и в ВЦМП МЧС России;
организация и проведение оперативного радиационного, химического и биологического контроля объектов внешней среды в зонах возможных чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
непосредственное участие в проведении радиационной, химической и биологической разведки и в оценке обстановки в зонах территориальных чрезвычайных ситуаций;
проведение опасных работ по выявлению высокоактивных радиоактивных и высокотоксичных химических веществ в зонах радиационных и химических аварий на территории области;
подготовка и представление в Администрацию области, областную КЧС, РЦ ГОЧС, ВЦМП МЧС России и подразделения ГОЧС городов и районов области, органы местного самоуправления оперативных данных анализа и прогноза чрезвычайных ситуаций техногенного характера и социально - экономических последствий стихийных бедствий на территории области;
информационная поддержка подразделений ГОЧС городов и районов области, органов местного самоуправления по выработке предложений в организации защиты населения и территорий в условиях территориальных чрезвычайных ситуаций;
координация и организационно - методическое обеспечение деятельности учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны области;
организация дозиметрического контроля внутреннего и внешнего облучения участников ликвидации последствий аварий на радиационно опасных объектах в зонах чрезвычайных ситуаций.
2.3. Для выполнения возложенных на ТЦМП задач он осуществляет следующие функции:
организует тесное взаимодействие между учреждениями, решающими задачи МП ЧС на территории области;
осуществляет прогнозирование и оценку социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует сбор, обработку, анализ и хранение мониторинговой информации об угрозе радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения окружающей природной среды, возникновения природных пожаров, паводков и других стихийных бедствий;
создает базу данных и ведет учет потенциально опасных объектов на территории области и проводит их экспертизу;
осуществляет прием, обработку и оперативный анализ данных, получаемых от учреждений, решающих задачи в области МП ЧС, и передачу оперативной информации в органы управления, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляет решение тактических, расчетных и информационных задач по выявлению и комплексной оценке масштабов последствий применения современных средств поражения, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
организует и проводит методические сборы, конференции и семинары со специалистами учреждений МП ЧС области;
осуществляет координацию и организационно - методическое обеспечение деятельности учреждений, решающих задачи в области МП ЧС, в соответствии с утверждаемыми положениями о функциональных подсистемах РСЧС;
участвует в подготовке и переподготовке кадров учреждений МП ЧС области;
дает заключения о готовности учреждений, подведомственных МЧС России, ведущих мониторинг и прогнозирование, к решению возложенных на них задач;
участвует в разработке программ и методик испытаний комплексов радиационного, химического и биологического наблюдения, лабораторного контроля;
участвует в подготовке лабораторий (учреждений) МП ЧС к их аккредитации по вопросам деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации технического оснащения учреждений, решающих задачи в области МП ЧС.
2.4.ТЦМП проводит исследования по:
совершенствованию методов наблюдения и лабораторного контроля, развития технических средств для оснащения учреждений, решающих задачи в области МП ЧС;
совершенствованию нормативного и метрологического обеспечения функционирования учреждений, решающих задачи в области МП ЧС;
предупреждению, возникновению, динамике развития и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области.
3. Организация деятельности ТЦМП МЧС России
3.1. ТЦМП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, а также настоящим Положением.
3.2. Для круглосуточного приема - передачи, обработки и накопления данных об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций в ТЦМП действует пункт сбора и обработки информации (ПСОИ), который осуществляет взаимодействие с РЦ ГОЧС, ВЦМП МЧС России, функциональными подсистемами РСЧС, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Астраханской области, учреждениями, решающими задачи в области МПЧС.
3.3. Обеспечение выполнения мероприятий по сохранению государственной тайны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права ТЦМП
ТЦМП имеет право в установленном порядке:
принимать участие совместно с соответствующими структурными подразделениями органов исполнительной власти Администрации области в проверках состояния готовности подведомственных учреждений МП ЧС;
вносить в установленном порядке в РЦ ГОЧС, а также в соответствующие подразделения заинтересованных органов исполнительной власти Администрации области предложения по вопросам, связанным с повышением готовности учреждений МП ЧС;
участвовать в научно - исследовательских и опытно - конструкторских работах в области МП ЧС;
принимать участие совместно с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти Астраханской области в издании методических разработок, отчетов, сборников по обобщению результатов работы учреждений МП ЧС;
участвовать в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов, определяющих функции, задачи и состав учреждений МП ЧС, а также требования к их техническому оснащению и порядок информационного обмена.
5. Управление ТЦМП
5.1.Общее руководство ТЦМП осуществляет начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.
5.2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц ТЦМП регламентируются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области и должностными инструкциями.
5.3.Функции и задачи ТЦМП разрабатываются его руководителем, утверждаются начальником главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.
6. Финансирование, материально - техническое обеспечение и
имущество ТЦМП
6.1.Финансирование ТЦМП осуществляется в порядке, установленном МЧС России и Администрацией области.
6.2. Обеспечение ТЦМП табельным имуществом, техникой и оборудованием, расходными материалами осуществляется на основании утвержденного табеля к штату ТЦМП и ежегодно представляемых заявок.
6.3. Финансирование расходов на содержание гражданского персонала ТЦМП осуществляется за счет фонда оплаты труда главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|