Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 23.12.2002 № 603
"О государственно-правовом управлении Администрации области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 4, 23.01.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора области от 19.09.2003 № 449.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 23 декабря 2002 года (пункт 8 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2002 г. № 603

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

В целях повышения уровня правового обеспечения деятельности Администрации области, обеспечения надлежащего контроля за исполнением федерального и областного законодательства и улучшения качества подготовки проектов нормативных правовых актов постановляю:
1. Передать государственно-правовому управлению Администрации области функции упраздненной контрольной инспекции в части осуществления контроля и проверки исполнения структурными подразделениями Администрации области, должностными лицами Астраханской области Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области.
2. Образовать в составе государственно-правового управления Администрации области:
2.1. Отдел по контролю за соблюдением федерального областного законодательства штатной численностью 6 единиц.
2.2. Сектор организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области штатной численностью 2 единицы.
3. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание государственно - правового управления Администрации области (прилагаются).
4. Полномочному представителю Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области Гурьяновой В.В. в месячный срок привести в соответствие с данным Постановлением Положение о полномочном представителе Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области.
5. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) производить финансирование, а управлению делами Администрации области (Турченков) осуществлять расходы на содержание государственно-правового управления Администрации области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете по разделу 0103 "Функционирование исполнительных органов государственной власти", без увеличения бюджетных ассигнований.
6. Внести изменение в Постановление Главы Администрации области от 08.02.2002 № 37 "О создании комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области", изложив пункт 3 в следующей редакции:
"3. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области осуществляется государственно-правовым управлением Администрации области".
7. Признать утратившими силу Постановления Главы Администрации области от 28.01.2002 № 24 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 26.03.2001 № 154", от 11.03.2002 № 87 "Об упразднении штатной единицы в секретариате Главы Администрации области и введении штатной единицы в государственно-правовое управление Администрации области", от 30.07.2002 № 360 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 19.03.2001 № 134", пункт 5 Постановления Главы Администрации области от 28.05.2002 № 227 "Об укреплении юридических служб в структурных подразделениях Администрации области".
8. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 23 декабря 2002 г. № 603

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

Общие положения

1. Государственно-правовое управление Администрации области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата Администрации области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области и настоящим Положением.

Задачи управления

3. Основными задачами управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора области по реализации его полномочий, определенных Уставом Астраханской области, а также правовое обеспечение деятельности аппарата Администрации области;
- реализация права законодательной инициативы Губернатора области;
- правовое обеспечение участия Администрации области в законотворческом процессе;
- контроль и проверка исполнения структурными подразделениями Администрации области и их должностными лицами, а также руководителями государственных предприятий, государственных учреждений и организаций Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- подготовка на основе проведенных проверок информации для Губернатора области о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности структурных подразделений Администрации области, государственных предприятий, учреждений, организаций;
- взаимодействие с полномочным представителем Губернатора области в Государственной Думе Астраханской области;
- взаимодействие с органами юстиции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, связанной с правовыми вопросами;
- информационно-справочное обеспечение деятельности подразделений Администрации области по правовым вопросам, а также в установленном порядке органов местного самоуправления Астраханской области.

Функции управления

4. Основными функциями управления, связанными с правовым обеспечением деятельности Губернатора области по реализации его полномочий, а также правовым обеспечением деятельности Администрации области, являются:
- подготовка проектов законов Астраханской области для внесения их Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
- формирование проектов планов законопроектной деятельности Администрации области, координация деятельности по подготовке законопроектов, предполагаемых к внесению Губернатором области в Государственную Думу Астраханской области;
- подготовка заключений на проекты законов Астраханской области, поступившие на рассмотрение Губернатору области, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству и правилам законодательной техники;
- подготовка заключений на законы Астраханской области, принятые Государственной Думой Астраханской области и поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- подготовка по поручениям Губернатора области проектов постановлений и распоряжений;
- подготовка заключений на представленные Губернатору области проекты постановлений и распоряжений Губернатора области об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- обеспечение контроля за соответствием принимаемых Губернатором области нормативных правовых и иных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Астраханской области;
- подготовка заключений на проекты договоров, где одной из сторон выступает Астраханская область либо Администрация области об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора области, осуществляемое по поручениям Губернатора области и его заместителей;
- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора области с Государственной Думой Астраханской области в законотворческом процессе;
- редактирование проектов постановлений Государственной Думы Астраханской области, а также проектов законов Астраханской области, поступивших Губернатору области для их внесения в Государственную Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
- представление интересов Губернатора области, Администрации области в судебных органах;
- подготовка предложений Губернатору области по обращениям Государственной Думы Астраханской области о внесении изменений и (или) дополнений в нормативные правовые и иные правовые акты Губернатора области либо об их отмене;
- осуществление государственной регистрации уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области, в том числе изменений и дополнений, вносимых в уставы;
- ведение реестра зарегистрированных уставов муниципальных образований, расположенных на территории Астраханской области;
- подготовка заключений о согласовании с Губернатором области кандидатур на должности мировых судей, представленных председателем Астраханского областного суда;
- подготовка заключений о согласовании кандидатур на должности в юридические службы структурных подразделений Администрации области;
- обеспечение полномочий Администрации области в части рассмотрения спорных вопросов, возникающих по проблемам границ Астраханской области с сопредельными субъектами Российской Федерации;
- выработка предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности Администрации области, инициативно или совместно с иными структурными подразделениями Администрации области разработка проектов нормативных правовых и иных правовых актов, носящих комплексный характер;
- координация деятельности юридических служб Администрации области, оказание им методической помощи в организации работы;
- выполнение поручений Губернатора области и его первого заместителя по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5. Основными функциями управления, связанными с контролем и проверкой исполнения структурными подразделениями Администрации области и их должностными лицами, а также руководителями государственных предприятий, государственных учреждений и организаций Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах их компетенции, а также Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, являются:
- организация, в том числе осуществление контроля и проверки деятельности структурных подразделений Администрации области и их должностных лиц, а также государственных предприятий, государственных учреждений и организаций и их руководителей;
- взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Астраханской области при осуществлении контроля и проверки исполнения Конституции Российской Федерации, Устава Астраханской области, федеральных законов и законов Астраханской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Губернатора области;
- внесение по результатам проверок предложений Губернатору области о совершенствовании деятельности структурных подразделений Администрации области, государственных предприятий, учреждений, организаций;
- направление в необходимых случаях в органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации, другие органы исполнительной власти материалов о выявленных нарушениях.
6. Основными функциями управления по взаимодействию с органами юстиции и прокуратуры Российской Федерации, а также судебными органами являются:
- взаимодействие с управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, управлением исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Астраханской области;
- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области, Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой, транспортной прокуратурой Астраханской области;
- взаимодействие с Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, судебными органами общей юрисдикции, в том числе мировыми судьями, управлением Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Астраханской области.
7. Основными функциями управления по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области являются:
- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;
- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области.
8. Основными функциями управления по аналитическому обеспечению деятельности Губернатора области, связанной с правовыми вопросами, являются:
- анализ и систематизация законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области;
- анализ правовой ситуации в области, подготовка предложений по ее оптимизации;
- анализ инициативно или совместно со структурными подразделениями Администрации области состояния правового обеспечения деятельности органов исполнительной власти Астраханской области, выявление пробелов такого обеспечения;
- разработка предложений о совершенствовании правового регулирования общественных отношений и подготовка соответствующих проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- подготовка по поручению Губернатора области аналитических материалов по вопросам законодательной практики, о состоянии российского и областного законодательства;
- разработка предложений по совершенствованию государственно-правового регулирования социально-экономических процессов на территории области;
- разработка предложений по проблемам государственного строительства в Астраханской области;
- определение приоритетных направлений правового обеспечения организации и деятельности структурных подразделений Администрации области с учетом особенностей современного развития общества; ведение в установленном порядке перспективного и текущего планирования в этой области, осуществление контроля за правоподготовительной работой Администрации области.
9. Основными функциями управления, связанными с информационно-справочным обеспечением деятельности подразделений Администрации области, органов местного самоуправления Астраханской области по правовым вопросам, являются:
- осуществление контроля за правильностью и своевременностью официального опубликования законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- систематизация и ведение контрольных экземпляров федеральных законов, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- подготовка по запросам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления официальных справок о признании утратившими силу нормативных правовых актов Губернатора области либо их отдельных положений;
- справочно-информационное обеспечение структурных подразделений Администрации области, органов местного самоуправления по вопросам законодательства Астраханской области;
- справочно-информационное обеспечение структурных подразделений Администрации области по вопросам осуществления законотворческого процесса и законопроектной деятельности Администрации области;
- организация учета и хранения поступающей в управление юридической литературы и нормативных правовых актов.

Организация деятельности управления

10. Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей структурных подразделений Администрации области, а также от предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц;
- вносить в установленном порядке предложения о создании комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов, а также специалистов структурных подразделений Администрации области для проведения проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
- запрашивать и получать в установленном порядке, в том числе самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей соответствующих органов, от структурных подразделений Администрации области, а также от государственных предприятий, учреждений и организаций и их должностных лиц документы, объяснения и другую информацию, необходимые для проведения проверок в соответствии с задачами, возложенными на управление;
- вносить предложения Губернатору области, руководителям структурных подразделений Администрации области о привлечении к ответственности соответствующих должностных лиц и приостановлении деятельности соответствующих государственных предприятий, учреждений, организаций до принятия решения по результатам проверки;
- вызывать в установленном порядке должностных лиц и руководителей государственных предприятий, учреждений, организаций для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения Устава Астраханской области, законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- вносить предложения руководителю аппарата Администрации области соответствующим руководителям структурных подразделений Администрации области о наложении дисциплинарных взысканий на государственных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, а также о временном отстранении государственных служащих, допустивших должностной проступок, от исполнения должностных обязанностей;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке для подготовки проектов законов Астраханской области, постановлений и распоряжений Губернатора области, а также других документов правового характера специалистов структурных подразделений Администрации области;
- привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов;
- вносить Губернатору области предложения по совершенствованию правовой работы структурных подразделений Администрации области и об устранении выявленных недостатков и нарушений;
- осуществлять сотрудничество с контролирующими органами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам контрольной деятельности.
11. Управление при реализации своих функций в пределах своей компетенции взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Государственной Думой Астраханской области, структурными подразделениями Администрации области, предоставляя им аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции управления.
12. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Администрации области.

Руководство управления

13. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Губернатору области.
14. Начальник государственно-правового управления Администрации области (далее именуется начальник управления) назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
15. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
16. Начальник управления имеет заместителя, который в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
17. Заместитель начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем аппарата Администрации области по представлению начальника управления.
18. Начальник управления:
- представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность управления, положение об управлении;
- представляет руководителю аппарата Администрации области кандидатуры для назначения на должность работников управления;
- вносит руководителю аппарата Администрации области предложения об освобождении от должности работников управления;
- определяет функции структурных подразделений управления и функциональные обязанности работников управления, утверждает должностные инструкции работников управления;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах области, а по согласованию с руководителем аппарата Администрации области - в пределах Российской Федерации;
- вносит руководителю аппарата Администрации области предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- согласовывает кандидатуры на должности в юридические службы структурных подразделений Администрации области;
- представляет управление во взаимоотношениях по государственно-правовым вопросам с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами и общественными организациями, структурными подразделениями Администрации области.
19. Заместитель начальника управления осуществляет отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностной инструкцией, в том числе имеет право подписывать документы, исходящие из управления.

Ответственность работников управления

20. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
21. Заместитель начальника управления, начальники отделов и другие сотрудники управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.





Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 23 декабря 2002 г. № 603

СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

   -----------------------¬

--+ Начальник управления +-¬
¦ L-----------T----------- ¦
   ----------------¬  ¦             ¦            ¦
   --------------¬

¦ Сектор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечения +--- ¦ +---+ Ведущий ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ специалист ¦
¦ комиссии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ помилования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Астраханской ¦ ¦ ¦ L--------------

¦ области ¦
   ----------+---------¬  ¦

¦ 2 ед. ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦
L---------------- ¦ начальника +---

¦ управления ¦
L---------T----------

   ------------------------+----------------------¬

¦ ¦ ¦
   ---------+--------¬  
   ---------+---------¬ 
   --------+-------¬

¦ Отдел правового ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел по конт-¦
¦ обеспечения ¦ ¦ государственно - ¦ ¦ ролю за ¦
¦ деятельности ¦ ¦ правовой полити- ¦ ¦ соблюдением ¦
¦ Губернатора ¦ ¦ ки и взаимодей- ¦ ¦ федерального ¦
¦ области и ¦ ¦ ствия с Государ- ¦ ¦ и областного ¦
¦ Администрации ¦ ¦ ственной Думой ¦ ¦ законодатель-¦
¦ области ¦ ¦ Астраханской ¦ ¦ ства ¦
¦ 6 ед. ¦ ¦ области ¦ ¦ 6 ед. ¦
L------------------ ¦ 3 ед. ¦ L----------------

L-------------------






Утверждено
Постановлением
Губернатора области
от 23 декабря 2002 г. № 603

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

   ---------------------------------------------T------------------¬

¦ Наименование должностей ¦ Количество ¦
¦ ¦ штатных ¦
¦ ¦ единиц ¦
+--------------------------------------------+------------------+
¦ Начальник управления ¦ 1 ¦
¦ Заместитель начальника управления ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
¦ Сектор организационно - технического ¦ ¦
¦ обеспечения деятельности комиссии по ¦ ¦
¦ вопросам помилования на территории ¦ ¦
¦ Астраханской области ¦ ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+--------------------------------------------+------------------+
¦ Отдел правового обеспечения деятельности ¦ ¦
¦ Губернатора области и Администрации ¦ ¦
¦ области ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 2 ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+--------------------------------------------+------------------+
¦ Отдел государственно - правовой политики ¦ ¦
¦ и взаимодействия с Государственной Думой ¦ ¦
¦ Астраханской области ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 1 ¦
¦ Главный специалист ¦ 1 ¦
+--------------------------------------------+------------------+
¦ Отдел по контролю за соблюдением ¦ ¦
¦ федерального и областного законодательства ¦ ¦
¦ Начальник отдела ¦ 1 ¦
¦ Заведующий сектором ¦ 2 ¦
¦ Главный специалист ¦ 2 ¦
¦ Ведущий специалист ¦ 1 ¦
+--------------------------------------------+------------------+
¦ Всего: ¦ 20 ¦
¦ в том числе государственных служащих ¦ 20 ¦
L--------------------------------------------+-------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru