АСТРАХАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 20 июля 1994 г. № 16
ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА
1994 ГОД
(в ред. Решения
Астраханского областного Представительного
Собрания от 17.11.1994 № 38)
В текущем году продолжает сокращаться объем валового внутреннего продукта, вызванный спадом объемом промышленного производства, работ и услуг.
Выпуск промышленной продукции снизился на 17.7% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Финансовое состояние предприятий и организаций не улучшается, их взаимные неплатежи составляют 318 млрд. рублей, а по платежам в бюджет - 577 млрд. рублей.
Происходит постоянная задержка финансирования заработной платы, детских компенсационных выплат, летнего оздоровления детей, мероприятий по подготовке к зиме объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы, финансирование инвестиций.
В соответствии с законом
РФ "Об основах бюджетного процесса в РСФСР" и, рассматривая сложившуюся экономическую и финансовую ситуацию в области как критическую, принимая во внимание детальную проработку бюджета с горрайадминистрациями, управлениями, департаментами, отделами, учитывая невозможность увеличения доходов бюджета за счет увеличения налогового бремени и необходимость проведения жесткого режима экономии расходной части бюджета, Астраханское областное Представительное Собрание решило:
1. Утвердить областной бюджет на 1994 год по расходам в сумме 320826 млн. руб., в том числе по бюджету текущих расходов 252976 млн. рублей и бюджету развития - 67850 млн. руб. исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 278943 млн. рублей.
Установить предельный размер дефицита областного бюджета в сумме 41883 млн. рублей и оборотную кассовую наличность в сумме 500 млн. рублей.
Направить на покрытие дефицита областного бюджета:
- доходы по возврату бюджетных ссуд, выданных ранее и в текущем году - 7859 млн. рублей;
- доходы от процентов по ссудам, выданным предприятиям и организациям из областного бюджета в сумме 3104 млн. рублей;
- доходы от процентов по депозитам - 2051 млн. рублей;
- доходы от реализации валютной выручки за реализацию экспортных квот - 127 млн. рублей;
- а всего - 13186 млн. рублей.
2. Установить, что доходы областного бюджета на 1994 год формируются за счет:
- налога на добавленную стоимость;
- акцизов на спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, за исключением акцизов на аналогичные импортные товары;
- прочих акцизов, за исключением акцизов на нефть, газ, уголь, бензин, легковые автомобили и подакцизные импортные товары;
- налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций;
- специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей;
- подоходного налога с физических лиц;
- платы за недра;
- доходов от приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;
- транспортного налога;
- сборов на нужды образовательных учреждений:
- налога на имущество предприятий;
- средств земельного налога и арендной платы за с/х угодья, перечисляемых в облбюджет для финансирования централизованных мероприятий;
- прочих налогов, сборов и других платежей, определенных налоговым законодательством РФ.
3. Принять прогноз налогов, поступающих на территорию Астраханской области.
4. Установить с 1 июля 1994 года ставку сбора на нужды образовательных учреждений в размере одного процента от годового фонда заработной платы юридических лиц.
5. Установить, начиная с прибыли, полученной после 1 апреля 1994 года, ставку налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области в размере:
- предприятиям, организациям и иностранным юридическим лицам - 22 процента;
для бирж, брокерских контор, а также предприятий по прибыли от посреднических операций и сделок - 25 процентов;
- для страховых организаций - 25 процентов;
для банков и кредитных учреждений - 28 процентов;
В соответствии с пунктом 7
статьи 44 Закона "О местном самоуправлении в РСФСР" производить распределение налоговых платежей предприятий, имеющих филиалы и цеха (не имеющих расчетных счетов) на нескольких территориях, пропорционально доле работников соответствующих филиалов к общей численности работников предприятий.
Распределение налоговых платежей осуществляется финансовым управлением через взаимные расчеты с территориальными бюджетами.
6. Установить дифференцированную ставку по налогу на имущество в зависимости от видов деятельности предприятий, организаций, учреждений и величины износа основных средств с следующих размерах от предусмотренной действующим законодательством налогооблагаемой базы по стоимости имущества с 1 апреля 1994 года:
(в ред. Решения
Астраханского областного Представительного Собрания от 17.11.1994 № 38)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- предприятия и организации потребкооперации в сельской местности, поселках городского типа и городах районного подчинения - 0.2%;
предприятия пищевой промышленности (за исключением предприятий, производящих подакцизную продукцию) - 0.5%;
- предприятия химической промышленности - 0.5%;
- предприятия легкой промышленности - 0.8%;
- предприятия энергетики - 0.8%;
- предприятия машиностроения, металлообработки - 0.8%;
- предприятия промышленности строительных материалов - 1.0%;
- предприятия топливной промышленности - 1.0%;
- предприятия, организации, учреждения прочих видов деятельности - 1.0%.
7. Администрации области, органам местного самоуправления ускорить проведение сплошной инвентаризации (оценки, переоценки) строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданами на правах собственности. До завершения инвентаризации рекомендовать Государственной налоговой инспекции Астраханской области при определении стоимости облагаемых налогом строений, помещений и сооружений применять повышающие коэффициенты согласно распоряжению Главы Администрации Области от 09.02.94 № 202-р "Об утверждении на 1994 год поправочных коэффициентов для пересчета стоимости жилых домов".
8. Установить, что ставки земельного налога, установленные Законом
РСФСР" "О плате за землю", применять в 1994 году для земель сельскохозяйственного пользования с коэффициентом 20, во всех остальных случаях с коэффициентом 50.
9. Администрации области применять, начиная с 1 июля 1994 г. тарифы платы за воду, выбираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действующих на 1 января 1994 года, с коэффициентом 5, а также на древесину, отпускаемую на корню, с коэффициентом не ниже 9.
10. Направить в 1994 году ассигнования из областного бюджета на следующие цели:
10.1. Финансирование народного хозяйства - 102130 млн. руб.;
10.2. Финансирование социально - культурных мероприятий - 81425 млн. рублей.
Из них:
- просвещение - 26405 млн. руб.;
- здравоохранение - 42260 млн. руб.;
- культура - 5150 млн. руб.;
- социальное обеспечение - 5230 млн. руб.
10.3. Содержание органов государственной власти и управления - 6127 млн. рулей.
Из них:
- органы государственной власти - 523 млн. рублей;
- органы государственного управления - 5604 млн. руб.;
10.4. Содержание правоохранительных органов, воинских частей и оборонных предприятий - 11472 млн. рублей.
10.5. Установить в общих расходах областного бюджета ассигнования на мероприятия по социальной защите населения в сумме 79635.6 млн. рублей (приложение 9), в том числе финансирование расходов на внедрение и функционирование адресной социальной поддержки населения в сумме 37900 млн. рублей.
10.6. Утвердить распределение установленных пунктами 10.1. -
10.5.
настоящего Решения ассигнований из областного бюджета на 1994 год.
Разрешить Администрации Астраханской области уточнять в течение года ассигнования в пределах расходов областного бюджета на 1994 год.
Установить, что общий размер ассигнований из областного бюджета на 1994 год является верхним допустимым пределом финансирования.
10.7. Установить, что решения об утверждении общих расходов бюджетных ассигнований принимаются Астраханским областным Представительным Собранием только при утверждении или уточнении областного бюджета при обязательном наличии источников их финансирования, не приводящих к увеличению дефицита.
11. Принять к сведению, что начиная с 1994-1995 гг. в соответствии с Законом
"О федеральном бюджете на 1994 г." финансирование системы профессионально-технического образования будет осуществляться из областного бюджета.
Администрации области до 01.09.94 подготовить расчеты и провести в Министерстве финансов РФ согласования размеров финансовой помощи бюджету из федерального бюджета на содержание учреждений профессионально-технического образования.
12. Учесть в областном бюджете на 1994 год поступление доходов по основным источникам в следующих суммах:
млн. рублей
- налог на добавленную стоимость - 67256
- специальный налог с предприятий, учреждений
и организаций для финансирования поддержки
важнейших отраслей народного хозяйства Астра-
ханской области и обеспечения устойчивой
работы предприятий этих отраслей - 8247
- акцизы - 1683
- налог на прибыль (доход) предприятий и
организаций - 76754
- подоходный налог с физических лиц - 25545
- доходы от приватизации объектов государст-
венной и муниципальной собственности - 870
- налог на имущество предприятий - 6110
- прочие сборы, налоги, пошлины и другие
поступления - 8737
- средства от земельного налога и арендной
платы за сельскохозяйственные угодья, пере-
числяемые в областной бюджет административно -
территориальными образованиями области для
финансирования централизованных мероприятий - 2717
- взаимные расчеты с республиканскими бюджетами - 33078
- трансферт, дотации - 48090
13. Передать в 1 квартале 1994 года в бюджеты административно - территориальных образований области доходы от регулируемых налогов и сборов в соответствии с приложением, утвержденным 9 сессией областного Совета народных депутатов ХХI созыва "Об областном бюджете на 1993 год".
14. Передать на II-IV кварталы 1994 года в бюджет административно-территориальных образований области доходы от регулируемых налогов и сборов.
15. Передать в 1994 году из областного бюджета бюджетам административно-территориальных образований области для выравнивания уровня социальной обеспеченности населения средства, согласно приложению.
Зачесть бюджетные ссуды, выданные в 1 половине 1994 года из областного бюджета, бюджетам административно-территориальных образований области для выравнивания уровня социальной обеспеченности в счет взаимных расчетов между бюджетами.
16. Установить выплату за счет средств областного бюджета до 15% надбавки к тарифной сетке за работу в переуплотненных классах (группах), 25% надбавки к тарифной сетке за работу в рабочих поселках и городах районного подчинения, а также в г. Ахтубинске специалистам образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения по обслуживанию престарелых граждан на дому.
Предоставить право администрации г. Знаменска на выплату вышеуказанных надбавок из местного бюджета.
17. Утвердить перечень защищенных статей и текущих расходов областного бюджета, подлежащих приоритетному финансированию в полном объеме.
18. Образовать фонды:
18.1. Внебюджетный фонд
18.2. Резервный бюджетный фонд
18.3. Валютный фонд
18.4. Областной стабилизационный фонд финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства.
19. Администрации области в 2-недельный срок после утверждения федерального Закона о консолидации государственных и отраслевых целевых внебюджетных фондов в федеральном бюджете внести в Представительное Собрание предложение о консолидации территориальных внебюджетных фондов в областном бюджете. До принятия указанного федерального закона сохраняется действующий порядок формирования и использования средств территориальных внебюджетных фондов.
20. Утвердить:
20.1. Положение об областном стабилизационном фонде.
20.2. Положение о бюджетных ссудах, выделяемых из областного бюджета по разделу "народное хозяйство".
20.3. Положение об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Астраханской области.
20.4. Положение об основах принципах формирования системы местных налогов и сборов на территории Астраханской области.
20.5. Положение о порядке предоставления налоговых льгот для предприятий.
20.6. Положение об областном внебюджетном фонде.
20.7. Положение об областном валютном фонде.
20.8. Положение об областном резервном бюджетном фонде.
21. Установить, что финансирование расходов бюджета развития и незащищенных статей текущего бюджета производится в зависимости от объемов получаемых доходов.
22. В целях усиления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей обязать государственную налоговую инспекцию исполнять п. 15
и п. 18
(абзац б) положения о государственной налоговой службе РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 31.12.91 № 340.
23. Установить, что, если в ходе исполнения бюджета орган государственной власти принимает решение, приводящее к увеличению расходов или уменьшению доходов бюджетов других уровней, то недостающие средства компенсируются принявшим решение органом государственной власти за счет средств соответствующего бюджета.
24. Администрации области в 2-недельный срок утвердить квартальную роспись доходов и расходов областного бюджета.
25. Направлять дополнительно получаемые при исполнении бюджета доходы (с учетом покрытия дефицита) на финансирование приоритетных мероприятий по социальной защите населения и на подготовку к зиме объектов народного хозяйства и социальной сферы.
26. Предложить Администрации области до 01.11.94 представить на рассмотрение областного Представительного Собрания проект областного бюджета на 1995 год.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН