ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 1121-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
(в ред. Постановления
мэра города Астрахани
от 12.01.2012 № 67-м)
В целях повышения эффективности управления муниципальным долгом муниципального образования "Город Астрахань", обеспечения администрации города полной и объективной информацией о состоянии муниципальных финансов, а также для осуществления мониторинга соблюдения муниципальным образованием "Город Астрахань" требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации, в рамках реализации Программы
реформирования муниципальных финансов, утвержденной Постановлением мэра города от 10.11.2005 № 1933-м "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 гг.", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику
расчета платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
2. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города, курирующего экономику, инвестиции, транспорт, имущество, землю, благоустройство, озеленение.
(п. 3 в ред. Постановления
мэра города Астрахани от 12.01.2012 № 67-м)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
Утверждена
Постановлением мэра города
от 30 июня 2006 г. № 1121-м
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета платежеспособности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Методика) разработана в целях оценки способности бюджета муниципального образования "Город Астрахань" исполнять свои расходные и долговые обязательства в срок и в полном объеме, повышения эффективности управления муниципальным долгом города Астрахани, обеспечения администрации города Астрахани агрегированной информацией, позволяющей в максимально возможной мере оценить влияние тех или иных решений на состояние муниципальных финансов, а также для осуществления мониторинга соблюдения муниципальным образованием "Город Астрахань" требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
1.2. Настоящая Методика разработана с использованием Методики оценки финансового положения и качества управления финансами, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.08.2005 № 211.
1.3. Разработанная Методика носит полностью формализованный характер.
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы финансового положения города Астрахани. Основным достоинством такого подхода являются простота расчета платежеспособности бюджета и возможность оперативно оценить способность города Астрахани выполнять свои долговые обязательства.
1.4. В рамках Методики выделяются действующие и планируемые к принятию долговые обязательства, которые в свою очередь включают:
- кредитные соглашения и договоры;
- займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоры и соглашения о получении муниципальным образованием "Город Астрахань" бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоры о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Город Астрахань";
- соглашения и договоры, заключенные от имени города Астрахани, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств города прошлых лет;
- просроченная кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений.
Данные обязательства делятся на прямые и условные.
Прямые обязательства - это обязательства, которые предполагают выплаты в объемах, в сроках и на условиях, которые установлены заранее.
Условные обязательства - это обязательства, по которым финансовая ответственность может возникнуть в будущем в результате наступления определенных заранее оговоренных событий или их последовательности, которые не являются полностью подконтрольными финансовому органу.
│ │Бюджетным │бюджета │ │ │расходов бюджета. │
│ │кодексом │ │ │ │ │
│ │Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации │ │ │ │ │
├───┼───────────┴────────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────────────────────────────┤
│ │ Финансовая политика │
├───┼────────────┬───────────────┬──────────┬──────────┬─────────────────────────────────────────┤
│ │ │V = (А - В) / А│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│17.│Отношение │А - всего │ 0% │ -10% │Данный индикатор отражает │
│ │дефицита к │доходов бюджета│ │ │сбалансированность бюджета. Он │
│ │доходам │без │ │ │характеризует возможность финансирования │
│ │бюджета │учета средств │ │ │всех текущих и капитальных расходов │
│ │ │областного │ │ │бюджета за счет имеющихся доходов без │
│ │ │фонда │ │ │увеличения объема заимствований │
│ │ │компенсаций; │ │ │ │
│ │ │В - всего │ │ │ │
│ │ │расходов │ │ │ │
│ │ │бюджета с │ │ │ │
│ │ │учетом прироста│ │ │ │
│ │ │кредиторской │ │ │ │
│ │ │задолженности, │ │ │ │
│ │ │за исключением │ │ │ │
│ │ │средств │ │ │ │
│ │ │областного │ │ │ │
│ │ │фонда │ │ │ │
│ │ │компенсаций │ │ │ │
├───┼────────────┼───────────────┼──────────┼──────────┼─────────────────────────────────────────┤
│ │ │ V = А / В │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│18.│Отношение │А - прирост │ 0% │ 10% │Данный показатель рассчитывается как │
│ │прироста и │недоимки по │ │ │отношение изменения недоимки по налогам │
│ │недоимки по │налогам, │ │ │к налоговым доходам бюджета за последний │
│ │налоговым │зачисляемым в │ │ │отчетный год. С помощью этого базового │
│ │платежам в │муниципальный │ │ │индикатора оценивается собираемость │
│ │бюджет к │бюджет; │ │ │налогов. Чем выше отношение прироста │
│ │налоговым │В - объем │ │ │недоимки к поступившим в бюджет налоговым│
│ │доходам │налоговых │ │ │доходам за отчетный период, тем выше риск│
│ │бюджета │доходов │ │ │осложнения ситуации с ликвидностью из-за │
│ │ │бюджета, │ │ │недостатка свободных денежных средств для│
│ │ │включая │ │ │своевременных выплат на обслуживание и │
│ │ │налоговые │ │ │погашение долга │
│ │ │доходы, │ │ │ │
│ │ │поступающие в │ │ │ │
│ │ │целевые │ │ │ │
│ │ │бюджетные фонды│ │ │ │
└───┴────────────┴───────────────┴──────────┴──────────┴─────────────────────────────────────────┘