ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. № 2398-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА И УСЛОВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
(в ред. Постановления
мэра города Астрахани
от 29.12.2011 № 12293-м)
В соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, руководствуясь Уставом
муниципального образования "Город Астрахань", во исполнение Программы реформирования муниципальных финансов города Астрахани на 2006 - 2007 гг., одобренной Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 231 "Об одобрении Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 годы", в целях эффективного управления муниципальным долгом города Астрахани, его воздействия на платежеспособность бюджета муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить Порядок
планирования муниципального долга и условных обязательств.
2. Финансово-казначейскому управлению администрации города Астрахани использовать данный Порядок
для планирования муниципального долга и условных обязательств.
(п. 2 в ред. Постановления
мэра города Астрахани от 29.12.2011 № 12293-м)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Пресс-службе местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города - начальника финансово-казначейского управления администрации города Астрахани.
(п. 4 в ред. Постановления
мэра города Астрахани от 29.12.2011 № 12293-м)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
Утвержден
Постановлением мэра города
от 26 июня 2007 г. № 2398-м
ПОРЯДОК
ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ДОЛГА И УСЛОВНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
1. Цель и задачи Порядка
Основной целью планирования муниципального долга (далее - долга) являются:
- обеспечение исполнения в полном объеме долговых обязательств муниципального образования "Город Астрахань";
- определение возможности исполнения имеющихся долговых обязательств за счет доходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань";
- определение экономически безопасного уровня долга муниципального образования "Город Астрахань".
Основными задачами планирования долга являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального образования "Город Астрахань" (далее - заимствование);
- оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования "Город Астрахань" (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом.
В качестве базовых показателей, определяющих ограничения в проведении муниципальной заемной политики, следует признать:
___
- Если после выбора очередного проекта из списка ДДЕ
n
оказывается положительной на всем интервале планирования и
долговые обязательства муниципального образования "Город
Астрахань" с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничения
федерального законодательства и нормативным правовым актам
муниципального образования "Город Астрахань", то проект считается
отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем
планируемых заимствований увеличивается;
- процедура повторяется для следующего по списку проекта,
пока для очередного проекта не будут нарушены ограничения,
накладываемые федеральным законодательством и нормативными
правовыми актами города Астрахани на объемы долга и его
___
обслуживания ДДЕ не окажется отрицательной хотя бы в одном из
n
периодов интервала планирования или список проектов не
исчерпается.
Результатом данной процедуры является определение списка
инвестиционных проектов (программ), которые могут быть
профинансированы в планируемом году.
4.2.2. Процесс планирования новых условных обязательств.
Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах допускаемых ограничениями по долговой емкости и производится в пятую очередь. Отбор осуществляется из списка планируемых гарантий, упорядоченного по приоритетности гарантий, составляемого муниципальным казначейством города Астрахани.
Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:
из упорядоченного списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии, k, строится график ожидаемых платежей, ОП гарантия k. Этот график вычитается из ДДЕу, и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
ДДЕу = ДДЕу - ОП гарантия k
С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяется значение ДДЕу. Если значение ДДЕу оказывается положительным на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии пока:
- значение ДДЕу хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным
- список гарантий не исчерпается.
Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам.
5. Управление рисками
Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения основных подходов минимизации выделяют риски, источники возникновения которых являются подконтрольными администрации города Астрахани (кредитный риск, юридические риски, риск ликвидности, риск платежа) и риски, связанные с внешними условиями, которые неподконтрольны администрации Астрахани (риск процентной ставки, риск рефинансирования, валютный риск, риск пролонгации, риск цены выкупа).
Принципы минимизации подконтрольных рисков:
- повышение качества перспективного финансового планирования;
- построение оценки долговой емкости бюджета на основе пессимистичных прогнозов экономического развития и финансового состояния муниципального образования "Город Астрахань";
- планирование структуры и объема долга из условия, что объем расходов на погашение и обслуживание обязательства в каждом периоде не должен превышать величину долговой емкости в данном периоде, основанной на консервативном прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" и уменьшенной страховой части долговой емкости;
- анализ кредитоспособности получателя муниципальной гарантии на стадии выдачи гарантии, а также мониторинг его финансового состояния на протяжении всего срока действия гарантии;
- проведение детальной юридической экспертизы разрабатываемых документов по привлечению заимствований с целью полной детализации всех условий контрактов.
Принципы минимизации неподконтрольных рисков:
- для существующих долговых обязательств является их рефинансирование с учетом минимизации рисков;
- для вновь привлекаемых долговых обязательств является отказ от привлечения заимствований, которым присущи значительные риски.