Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








 
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 15 марта 2005 г. № 49

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ
ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА РЕГУЛЯРНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ АСТРАХАНИ

(в ред. Решений Совета муниципального образования
"Город Астрахань" от 27.12.2005 № 240, от 06.04.2006 № 43,
Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 17.11.2011 № 221)

На основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200, Закона Астраханской области от 27.10.2000 № 51/2000-ОЗ "Об автомобильных пассажирских перевозках в Астраханской области", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по городскому хозяйству и благоустройству города от 18.02.2005 № 11 Совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.
2. Пресс-секретарю Совета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Совета
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С.ДУНАЕВ





 
Утверждены
Решением Совета
от 15 марта 2005 г. № 49

 
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА РЕГУЛЯРНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ АСТРАХАНИ

(в ред. Решений Совета муниципального образования
"Город Астрахань" от 27.12.2005 № 240, от 06.04.2006 № 43,
Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 17.11.2011 № 221)

1. Общие положения

1.1. Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на территории города Астрахани (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 № 200, Законом Астраханской области "Об автомобильных пассажирских перевозках в Астраханской области" от 27.10.2000 № 51/2000-ОЗ.
1.2. Настоящие Правила устанавливают требования к организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок, бесперебойной транспортной связи, функционирования муниципальной транспортной сети и установления единой транспортной политики; определяют отношения между органами местного самоуправления, юридическими лицами и физическими лицами, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.


1.3. Деятельность городского пассажирского автомобильного транспорта осуществляется на основе принципов:
- приоритета жизни, здоровья и сохранности имущества пассажиров, экологической безопасности над экономическими результатами деятельности автомобильного пассажирского транспорта;
- равенства прав и обязанностей юридических лиц и физических лиц, осуществляющих транспортную деятельность;
- доступности для населения города услуг пассажирского транспорта;
- обеспечения на территории города единой транспортной политики за счет применения единых требований и норм осуществления транспортной деятельности для всех категорий перевозчиков;
- осуществления транспортной деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с соблюдением условий развития предпринимательства и конкуренции.
1.4. Исполнение настоящих Правил является обязательным для всех субъектов транспортной деятельности, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

2. Основные понятия и термины

Для целей настоящих Правил используются следующие понятия и термины:
пассажирский автотранспорт (автобус) - транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8 (классификация автотранспортных средств принята в соответствии с правилами ЕЭК ООН, М2 и М3);
заказчик (организатор) пассажирских перевозок на территории города Астрахани (далее - Заказчик (организатор) - администрация города Астрахани либо уполномоченный мэром города орган;
муниципальный маршрут (далее - маршрут) - установленный органом местного самоуправления путь следования пассажирского транспорта между начальными и конечными пунктами, оборудованный объектами инфраструктуры, используемыми для оказания пассажирам услуг, связанных с перевозками;
муниципальная транспортная сеть - совокупность муниципальных маршрутов в пределах городской черты;
объекты инфраструктуры муниципального маршрута пассажирского транспорта - посадочные площадки, заездные "карманы", дорожное полотно, остановочные модули, дорожные знаки и информационные указатели, размещенные на остановочных пунктах и другие объекты благоустройства, расположенные на муниципальных маршрутах, ремонт и содержание которых производится муниципальными предприятиями;
паспорт маршрута - оформленный перевозчиком в установленном порядке документ, характеризующий маршрут, утвержденный Заказчиком (организатором);
пассажир - физическое лицо, заключившее с перевозчиком публичный договор по доставке лица и его багажа по маршруту (далее - Пассажир);
перевозчик - юридическое или физическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевозку пассажиров по муниципальной транспортной сети города на основании договора с Заказчиком (организатором) пассажирских перевозок автомобильным транспортом (далее - Перевозчик);
субъекты транспортной деятельности - Заказчик (организатор) пассажирских перевозок на территории города, Перевозчик, Пассажиры;
транспортное обслуживание населения (пассажирские перевозки) - регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам;
тариф - установленная для пассажира в соответствии с действующим законодательством стоимость одной поездки, а также провоза багажа.

3. Организация пассажирских перевозок
автомобильным транспортом и использование
муниципальной транспортной сети

3.1. Привлечение Перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.
Организация и порядок проведения конкурсного отбора определяются Положением, утверждаемым Советом муниципального образования "Город Астрахань".
3.2. Перевозчики осуществляют пассажирские перевозки автомобильным транспортом по маршрутам и графикам движения, утвержденным Заказчиком (организатором).
3.3. Открытие регулярных муниципальных маршрутов, изменение и прекращение движения по маршрутам осуществляется по решению Заказчика (организатора) после обследования автобусного маршрута в установленном порядке. Изменение и прекращение движения по регулярному муниципальному маршруту может производиться только после уведомления всех субъектов транспортной деятельности в сроки, установленные законами и другими нормативно-правовыми актами.
3.4. Условия использования объектов инфраструктуры регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта определяются вышеуказанным договором Заказчика (организатора) с Перевозчиком.
3.5. Запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани:
без заключения соответствующего договора с Заказчиком (организатором);
- с использованием внешнего оформления, установленного для транспортных средств, выполняющих регулярные перевозки на муниципальных маршрутах, Перевозчиками, не заключившими соответствующего договора с Заказчиком (организатором);
- без утверждения в установленном порядке паспорта маршрута и расписания;
абзац исключен. - Решение Совета муниципального образования "г. Астрахань" от 06.04.2006 № 43;
(см. текст в предыдущей редакции)
- в нарушении утвержденной схемы движения на маршрутах общего пользования.
(п. 3.5 введен Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 240)

4. Требования к подвижному составу
и информационному обеспечению маршрутов

4.1. Автобусы, работающие на регулярных муниципальных маршрутах общего пользования, должны удовлетворять следующим требованиям:
- иметь исправные и обозначенные средства оказания первой медицинской помощи, аварийной остановки, пожаротушения и эвакуации;
- иметь исправное освещение и отопление салона в соответствии с характеристиками завода-изготовителя;
- иметь надлежащий внешний вид и чистый салон;
- иметь исправную громкую связь, выполненную по установленной заводом-производителем конфигурации (только для автобусов, обслуживающих социальные маршруты и коммерческие маршруты категории II).
4.2. Все двери салона и кабины автобуса должны быть в исправном состоянии. Автоматические двери пассажирского салона должны иметь исправные системы управления и сигнализации. Неавтоматические двери пассажирского салона, в том числе аварийные выходы, должны свободно открываться и закрываться, иметь исправные органы управления как с внутренней, так и с наружной стороны. Все двери автобуса в закрытом состоянии должны иметь блокировку от случайного открытия.
Примечание. Допускается оборудование дверей дополнительными устройствами блокирования несанкционированного доступа в автобус при продолжительных стоянках (внутренними замками или петлями для навесных замков, скобами, пластинами, упорами и т.п.), не влияющими на внешний вид автобуса и его салона, не препятствующими нормальной работе дверей и проходу пассажиров, а также исключающими возможность травмирования пассажиров или порчи их одежды.
4.3. Все места для сидения пассажирского салона должны быть установлены согласно схеме расположения для данной марки (модификации) автобуса. Установка дополнительных мест для сидения, смещение относительно исходного места установки, снятие, разворот либо изменение типа, наклона или высоты установки посадочных мест, установленных заводом-производителем, допускается только уполномоченными на то органами.
4.4. Не допускается изменение светопропускания окон в салоне пассажирского автотранспорта или отдельных их частей выше норм, установленных "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 № 1090.
4.5. Запрещается размещение на бортах автобусов, в салонах и водительских кабинах надписей, объявлений, листовок, изображений или рисунков, а также рекламы без оформления соответствующей разрешительной документации.

5. Права и обязанности субъектов транспортной деятельности

5.1. Права и обязанности Заказчика (организатора) пассажирских перевозок.
5.1.1. Заказчик (организатор) пассажирских перевозок населения автомобильным транспортом имеет право:
- контролировать выполнение Перевозчиками настоящих Правил и положений договора использования муниципального маршрута пассажирского автотранспорта;
- координировать взаимодействие Перевозчиков при осуществлении ими пассажирских перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам;
- заключать и расторгать договоры с Перевозчиками на использование муниципальных маршрутов автомобильным автотранспортом;
- инициировать совместно с Перевозчиком разработку новых маршрутов или изменение действующих с обязательным проведением комплексного обследования и в соответствии с утвержденным Положением с последующим утверждением в администрации города Астрахани;
- определять на маршрутах места отдыха водителей между рейсами.
5.1.2. Заказчик (организатор) пассажирских перевозок автомобильным транспортом обязан:
- контролировать выполнение графиков и маршрутов движения при осуществлении автобусами пассажирских перевозок;
- вести реестр утвержденных паспортов маршрутов, маршрутных карт, схем и графиков движения автобусов на маршруте, осуществлять их хранение;
- своевременно информировать перевозчиков и население города об изменениях регулярных муниципальных маршрутов и графиков движения пассажирского транспорта;
- рассматривать жалобы пассажиров и принимать меры к нарушителям по выявленным фактам;
- производить не реже 1 раза в 2 года обследование пассажиропотока;
- производить 2 раза в год обследование муниципальной транспортной сети на предмет соответствия безопасности движения и принимать своевременные меры по улучшению состояния объектов инфраструктуры муниципального маршрута пассажирского транспорта;
- утверждать паспорта маршрутов, маршрутные карты, схемы и графики движения автобусов.
5.2. Права и обязанности Перевозчика.
5.2.1. Перевозчик имеет право:
- участвовать в конкурсном отборе на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута пассажирским автотранспортом;
- вносить предложения по изменению действующих и организации новых маршрутов, по улучшению процесса пассажирских перевозок и повышению его безопасности;
- вносить предложения по изменению графиков движения автобусов на маршрутах;
- вносить предложения по изменению тарифов;
- заключать и расторгать с Заказчиком (организатором) договор использования регулярного муниципального маршрута пассажирского автотранспорта.
5.2.2. Перевозчик обязан:
- осуществлять пассажирские перевозки по регулярному муниципальному маршруту в соответствии с договором с Заказчиком (организатором);
- осуществлять выпуск на линию технически исправных автобусов;
- обеспечивать в соответствии с действующим законодательством ежедневное прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водительским персоналом;
- обеспечивать на начальных и конечных остановочных пунктах наличие информационных указателей;
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 17.11.2011 № 221)
(см. текст в предыдущей редакции)
- осуществлять оперативную замену сошедшего с линии автобуса, не допуская снижения нормы выхода подвижного состава на маршрут;
- оперативно согласовывать свою деятельность с Управлением городского пассажирского транспорта и связи администрации города Астрахани;
- составлять и утверждать у Заказчика (организатора) паспорт на маршрут;
- разрабатывать и утверждать у Заказчика (организатора) график движения автобуса на маршруте;
- обеспечивать соблюдение водителями установленных схем движения по маршрутам и графиков движения;
- осуществлять в целях выполнения санитарных норм, норм труда и отдыха необходимые мероприятия по обустройству и содержанию в надлежащем санитарном состоянии выделенных Заказчиком (организатором) мест отдыха водителей между рейсами;
- обеспечивать безопасность перевозок пассажиров;
- обеспечивать соблюдение культуры обслуживания пассажиров;
- обеспечивать расчеты с пассажирами билетами установленного образца по действующим тарифам;
- предоставлять Заказчику (организатору) при проведении контроля всю необходимую документацию и обеспечивать беспрепятственный допуск для осмотра автобуса и на объекты, используемые для обслуживания автобусов, выполняющих пассажирские перевозки;
- своевременно сообщать Заказчику (организатору) об ухудшении условий перевозки пассажиров на маршруте, прямо или косвенно влияющих на безопасность движения, с целью принятия Заказчиком (организатором) своевременных мер по устранению причин возникновения данных ситуаций, а в установленных случаях - по ограничению или временному прекращению движения на маршруте.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горожанин" (Плюс четыре), № 3, 25.03.2005.



Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 15.03.2005 № 49
(ред. от 17.11.2011)
"Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани"

Решение
Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани
1. Общие положения
2. Основные понятия и термины
3. Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом и использование муниципальной транспортной сети
4. Требования к подвижному составу и информационному обеспечению маршрутов
5. Права и обязанности субъектов транспортной деятельности
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru