СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 27 июня 2005 г. № 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Законом
Астраханской области от 07.07.2004 № 38/2004-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", ст.ст. 19
, 25
Устава муниципального образования "Черноярский район" Совет муниципального образования "Черноярский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления Черноярского района.
2. Настоящее Положение
вступает в силу после опубликования в районной газете "Черноярский вестник "Волжанка".
Глава муниципального образования
"Черноярский район"
А.В.КОЛЕСОВ
Утверждено
Решением Совета МО
"Черноярский район"
от 27 июня 2005 г. № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРНОЯРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Астраханской области от 07.07.2004 № 38/2004-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", статьей 19
Устава МО "Черноярский район" и направлено на реализацию права граждан РФ обращаться в органы местного самоуправления с индивидуальными или коллективными обращениями.
1.2. Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба. Предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на усовершенствование правовой основы общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных действующим законодательством.
Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (или бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица прав, свобод или законных интересов, в том числе предоставлением официальной информации, послужившей основанием для принятия решений и совершения действий или (бездействия).
Ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.
1.3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами РФ.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан в органах местного
самоуправления
2.1. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан:
1) предложения и заявления подаются гражданами в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса;
2) жалобы, как правило, подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган или должностное лицо, действия которых обжалуются.
2.2. Органы местного самоуправления и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая при этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
2.3. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
2.4. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты регистрации обращения в органе местного самоуправления до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
3. Устные обращения граждан в органы местного
самоуправления
3.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
3.2. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
3.3. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях, либо необходимости дополнительной проверки фактов должностные лица дают соответствующие распоряжения в порядке подчиненности, а заявителю - в месячный или иной установленный руководителем срок, но не превышающий календарный месяц, дается письменный ответ.
3.4. Устные обращения граждан регистрируются немедленно по поступлении в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству органа местного самоуправления, и в случае необходимости ставятся на контроль органом или должностным лицом, принявшим дело по обращению.
4. Письменные обращения граждан в органы местного
самоуправления
4.1. Письменные обращения граждан в органы местного самоуправления должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения. Обращение должно быть подписано гражданином с указанием даты, фамилии, имени, отчества и содержать данные о месте его жительства. Отсутствие в обращении наименования или адреса органа или должностного лица, которому оно адресовано, имени, отчества гражданина и даты обращения не является основанием для отказа в его принятии или рассмотрении.
4.2. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, место жительства и личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
4.3. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
5. Организация личного приема граждан руководителями органов
местного самоуправления
5.1. Личный прием граждан осуществляется руководителями органов местного самоуправления Черноярского района: Главой МО, его заместителями, председателем Совета МО; ежемесячно, по графику, публикуемому в районной газете "Черноярский вестник "Волжанка" или обнародованному другим способом.
5.2. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
6. Права заявителя при рассмотрении обращений
Заявитель вправе:
1) ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании;
3) получать юридическую помощь при рассмотрении обращения;
4) на письменное обращение получить письменный мотивированный ответ;
5) знакомиться с материалами проверки фактов, изложенных в его обращении;
6) обжаловать решение, принятое по его обращению, в суд в установленном законом порядке.
7. Рассмотрение обращений граждан в органах
местного самоуправления
1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны обеспечить необходимые условия для рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного разрешения поставленных в них вопросах.
2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
3. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых документов с учетом ограничений, установленных действующим законодательством.
8. Обязанности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
по рассмотрению предложений
Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в предложениях вопросов, обязаны принять, зарегистрировать, рассмотреть и оценить предложения.
9. Обязанности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
по рассмотрению заявлений
Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение заявления, обязаны:
1) принять и зарегистрировать заявление;
2) рассмотреть заявление по существу в установленные сроки;
3) принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
4) сообщить гражданину, подавшему заявление, о результатах рассмотрения заявления и принятому по нему решению;
5) в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, в письменной форме довести до сведения гражданина, подавшего заявление, мотивы отказа, а также указать орган или должностное лицо, которым можно обжаловать принятое по заявлению решение.
10. Обязанности органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
по рассмотрению жалоб
Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:
1) принять и зарегистрировать жалобу;
2) рассмотреть жалобу по существу в установленный срок, объективно, своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;
3) принять меры по приостановлению неправомерных решений и действий (или бездействия), посягающих на права, свободы или законные интересы граждан;
4) принять мотивированное и основанное на законодательстве решение по жалобе и обеспечить его исполнение;
5) сообщить гражданину в установленные сроки в письменной форме о результатах рассмотрения жалобы.
11. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением
обращений граждан
1. Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления или должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им.
2. Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
3. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебы.
12. Язык производства при рассмотрении обращений граждан
Рассмотрение обращений граждан ведется на русском языке.
13. Ответственность должностных лиц
Должностные лица местного самоуправления, нарушающие порядок рассмотрения обращений граждан, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.