СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 16 мая 2005 г. № 46
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ
СЛУШАНИЯХ В МО "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ Совет муниципального образования "Черноярский район" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о публичных слушаниях в МО "Черноярский район".
2. Данное Положение вступает в силу после опубликования в районной газете "Черноярский вестник "Волжанка".
Глава муниципального образования
"Черноярский район"
А.В.КОЛЕСОВ
Приложение
к Решению Совета
МО "Черноярский район"
от 16 мая 2005 г. № 46
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ЧЕРНОЯРСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета, Главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных пунктом 1.6
настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете муниципального образования или администрации с участием представителей общественности муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2. Слушания в органе местного самоуправления
муниципального образования
2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета, представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2.2. Слушания в Совете муниципального образования проводятся по инициативе Главы муниципального образования, Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования), численностью не менее 50 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос. Если вопрос относится к компетенции администрации, то Глава муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на подразделение администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания публикуется в районной газете, а проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, подразделением администрации, ответственным за их подготовку и проведение.
2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования, Председатель Совета, председатель комиссии Совета, руководитель подразделения администрации муниципального образования.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся органами, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Главы муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения администрации, а также по их желанию независимых экспертов.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, ответственной за подготовку и проведение слушаний, или структурного подразделения администрации, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы в соответствии с разграничением компетенции утверждаются Советом или администрацией.
2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному опубликованию не позднее чем через 7 дней после окончания слушаний.
3. Массовое обсуждение населением муниципального
образования проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5
настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, Главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета и администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.
4. Рассмотрение на заседании Совета проектов
муниципальных правовых актов с участием представителей
общественности (муниципального образования)
4.1. Проект муниципального правового акта муниципального образования может быть рассмотрен на заседании Совета, заседании администрации с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на заседании Совета проводится по инициативе Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации проводится по инициативе Главы муниципального образования или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования на заседании Совета, заседании администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования.
Информация о времени, месте и повестке пленарного заседания Совета, заседания администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию (опубликованию) не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
4.5. На заседаниях Совета, заседаниях администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления муниципального образования должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам, известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Совета, заседания администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в пленарном заседании Совета, заседании местной администрации лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются соответствующим органом местного самоуправления при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов муниципального образования, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения проектов муниципальных правовых актов (муниципального образования) с участием представителей общественности муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня окончания такого рассмотрения.