Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 24.09.2001 № 479
(ред. от 09.03.2004)
"Об утверждении Положения об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Астраханские известия", № 46, 15.11.2001, "Астраханские известия", № 50, 14.12.2001.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 07.06.2005 № 389.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2001 г. № 479

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 09.03.2004 № 81, от 18.12.2003 № 587)

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28.07.88 № 9306-XI "О порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР" и в целях обеспечения общественного порядка и безопасности участников при организации и проведении общественно-политических, спортивных, культурно-зрелищных, религиозных и иных мероприятий с массовым пребыванием людей постановляю:
(преамбула в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 09.03.2004 № 81)
1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей.
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации области.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 24 сентября 2001 г. № 479

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
МЕРОПРИЯТИЙ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 09.03.2004 № 81)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок обеспечения общественного порядка и безопасности участников при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей и регламентирует обязанности руководителей организаций и учреждений, всех должностных и физических лиц, организующих или принимающих участие в проведении данных мероприятий.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения;
личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья как гражданина;
безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, противопожарной безопасности, техники безопасности при эксплуатации объектов, на которых проводится мероприятие с массовым пребыванием людей;
места массового пребывания людей - здание или отдельное помещение, спортивная арена, специально отведенная территория (имеющая либо не имеющая ограждение) и другие объекты, специально приспособленные либо используемые для проведения массовых мероприятий;
администрация организации, имеющей сооружения (в дальнейшем - администрация сооружения), - руководство спортивных комплексов, театров и концертных залов, выставочных павильонов, клубов и иных учреждений, в помещении и на территории которых проводится массовое мероприятие;
массовое мероприятие - организованная деятельность множества людей, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера, которая может выражаться в предъявлении конкретных требований;
организаторы мероприятия - руководители организаций и учреждений, должностные и частные лица, непосредственно организующие проведение массового мероприятия;
участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении массового мероприятия.
В рамках настоящего Положения определены следующие виды массовых мероприятий: акции гражданского неповиновения (забастовки, пикеты), мероприятия политического характера (съезды, конференции, митинги, демонстрации, шествия и т.д.), мероприятия, посвященные государственным, национальным либо религиозным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, республиканские (зональные), городские, районные и др.), фестивали, концерты, шоу-программы и иные культурные мероприятия, рынки и ярмарки, проводимые на территории Астраханской области.
1.3. Массовые мероприятия с участием большого количества участников проводятся на спортивных сооружениях, в театрах, выставочных залах и других объектах общественного назначения, официально принятых к эксплуатации государственными комиссиями в установленном порядке, при строжайшем соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации сооружений.
Для каждого сооружения общего пользования с учетом специфики соответствующими органами, в чьем ведении находятся эти сооружения, по обязательному согласованию с органами внутренних дел, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня утверждаются инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения массовых мероприятий.
1.4. Перед проведением массовых мероприятий комитетом по физической культуре и спорту Администрации области, советами добровольных спортивных обществ, советами РОСТО и другими организациями по согласованию с органами местного самоуправления с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, санэпидстанции, органов внутренних дел и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводятся технические обследования подведомственных сооружений, используемых для проведения массовых мероприятий, в целях установления эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, определения мер пожарной безопасности, безопасности зрителей и иных участников мероприятия. По результатам обследования составляется акт.
1.5. При проведении массовых спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий учитываются также погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения мероприятий.
Начало и окончание проводимых мероприятий должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом. В случаях, когда возможность воспользоваться общественным транспортом отсутствует, организаторы мероприятия обязаны предусмотреть для этих целей транспорт.
1.6. В местах проведения массовых мероприятий торговля спиртными напитками осуществляется только по согласованию с органами внутренних дел; использование петард, ракет, летательных средств, фейерверков и других огнеопасных изделий не допускается.
1.7. Организаторы массовых мероприятий несут ответственность за соблюдение установленного порядка проведения массовых мероприятий, создание необходимых условий для личной безопасности участников и зрителей.
1.8. Частные охранные агентства и иные аналогичные коммерческие структуры могут осуществлять деятельность по обеспечению личной безопасности отдельных участников массовых мероприятий в порядке, установленном законодательством.
1.9. Конкретные мероприятия, направленные на обеспечение охраны общественного порядка и безопасности участников массовых мероприятий, проводимых вне стационарных сооружений, на открытой и лесистой местности, на дорогах, реках, водоемах и т.п., согласовываются с руководителями органов местного самоуправления области.
(пункт в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 09.03.2004 № 81)

2. Обязанности организаторов

Организаторы мероприятий с массовым пребыванием людей:
2.1. Согласовывают сроки проведения массовых мероприятий, за исключением собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций, с органами местного самоуправления городов и районов области за 1 месяц до их начала.
(абзац в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 09.03.2004 № 81)
Порядок проведения областных мероприятий в г. Астрахани, а также мероприятий, проводимых на территории двух и более районов области, согласовывается с начальником УВД области, главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации области, областной службой медицины катастроф.
2.2. Уведомляют путем подачи соответствующего заявления о проведении собраний, митингов, уличных шествий или демонстраций органы местного самоуправления городов и районов области не позднее чем за 10 дней до намечаемой даты их проведения.
(пункт в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 09.03.2004 № 81)
2.3. Обеспечивают подготовку к проведению мероприятия участников и необходимого количества вспомогательного персонала, технических средств, соблюдение ими правил пожарной безопасности и внутреннего распорядка на сооружении.
2.4. Точно выполняют регламент проведения массового мероприятия, обязательного пребывания ответственных лиц и иных представителей организаторов с начала до полного окончания массового мероприятия.
2.5. Обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующих материалов по вопросам, связанным с проведением массовых мероприятий и обеспечением безопасности участников.
2.6. Представляют на утверждение комитету по физической культуре и спорту Администрации области, департаменту культуры, искусства и кино Администрации области, соответствующим органам местного самоуправления состав рабочих комиссий, в которые включаются специалисты соответствующих ведомств с учетом особенностей сооружений и иных мест проведения мероприятий, представители организаций, проводящих мероприятия, органов внутренних дел и других заинтересованных организаций.
Рабочие комиссии не менее чем за 4 часа до начала мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта, при необходимости принимают меры к устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о возможности проведения данного мероприятия. При обнаружении обстоятельств, делающих невозможным проведение массовых мероприятий либо обеспечение общественного порядка и безопасности участников, рабочие комиссии в необходимых случаях вносят в установленном порядке предложения о запрещении проведения данного мероприятия либо о проведении его без зрителей.

3. Обязанности администраций сооружений
(или иных мест проведения массового мероприятия)

Администрации сооружений (или иных мест проведения массового мероприятия):
3.1. Обеспечивают безотказную работу всех инженерных систем оповещения, имеющихся на объектах, надежность конструкций сооружений, готовность трибун, путей эвакуации участников, соблюдение обслуживающим персоналом служебных инструкций.
Администрация составляет соответствующий акт о выполнении этих требований, который перед проведением технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляется комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия.
3.2. Надлежащим образом содержат и оборудуют места для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка и резервов, медицинских пунктов и постов, обслуживающего персонала.
3.3. Передают сооружения в аренду только после представления организаторами мероприятий документации о согласовании вопроса обеспечения общественного порядка и безопасности с органами внутренних дел.
3.4. Представляют за одни сутки до проведения массового мероприятия информацию органам внутренних дел об ожидаемом количестве зрителей и иных участников на предстоящем мероприятии.
3.5. В зависимости от вида и формы проведения массового мероприятия обеспечивают контрольно-пропускной режим, размещая участников мероприятий на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам.
3.6. Организуют совместно с соответствующими службами общественного питания, медицинского обеспечения, дорожного движения стоянки автотранспорта и другие виды обслуживания участников.
3.7. Запрещают продажу входных (обезличенных) билетов и выдачу пропусков без указания мест, трибун и секторов, а также распространение их в количествах, превышающих наличие мест по установленным нормам.

4. Обязанности УВД области

УВД области:
4.1. Определяет условия охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий.
4.2. Привлекает необходимое количество личного состава и технических средств для охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых мероприятий. Принимает другие дополнительные меры по обеспечению общественной безопасности, исходя из информации о предполагаемом числе зрителей и иных участников и конкретных условий в день проведения мероприятия.
4.3. При необходимости сопровождает участников массовых мероприятий патрульными автомобилями ГИБДД УВД области.
4.4. Охраняет общественный порядок на трибунах сооружений, прилегающей территории и иных местах проведения массовых мероприятий.
4.5. Контролирует состояние путей эвакуации и пожарной безопасности.
4.6. В соответствии с действующим законодательством привлекает к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок.

5. Обязанности главного управления
по делам ГО и ЧС Администрации области

Главное управление по делам ГО и ЧС Администрации области:
5.1. Прогнозирует и оценивает факторы возможного возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в период проведения мероприятий.
5.2. Своевременно доводит до администрации сооружений информацию о возникших чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей проводимых мероприятий.
5.3. Координирует действия сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций во время проведения массового мероприятия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru