Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Региональной энергетической комиссии Астраханской области от 12.05.2004 № 8
"Об утверждении Временного положения о Порядке проведения экспертизы в региональной энергетической комиссии Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Службы по тарифам Астраханской области от 26.04.2006 № 5.



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2004 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" региональная энергетическая комиссия Астраханской области постановила:
1. Утвердить временное положение о порядке проведения экспертизы в региональной энергетической комиссии Астраханской области (далее - временное положение).
2. Разместить временное положение в информационно-правовой системе "КонсультантПлюс".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя организационно-правового отдела региональной энергетической комиссии Астраханской области Зайкову С.Н.

Председатель
В.А.МОВЧАН

Члены правления
А.М.КАШИН
Г.Л.ФОМИНА





Утверждено
Постановлением РЭК
Астраханской области
от 12 мая 2004 г. № 8

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
В РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Временное положение о порядке проведения экспертизы в региональной энергетической комиссии Астраханской области (далее - Временное положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
1.2. Настоящее Временное положение определяет вопросы:
выполнения экспертизы материалов по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых региональной энергетической комиссией Астраханской области (далее - Комиссия);
выполнения экспертных работ по проектам нормативных и методологических документов;
выполнения отдельных экспертных и исследовательских работ по заказу Комиссии.
1.3. Настоящее Временное положение действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий Порядка проведения экспертиз и отбора организаций (п. 16 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109).

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Решение о проведении экспертизы по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых Комиссией, оформляется в приказе председателя Комиссии об открытии дела об установлении тарифов.
Решение о проведении других экспертных работ оформляется приказом председателя Комиссии.
Проекты соответствующих приказов готовятся структурными подразделениями Комиссии, курирующими данное направление, и предусматривают установление конкретных требований к экспертному заключению и срок проведения экспертных работ в соответствии с настоящим Положением.
Срок проведения экспертизы материалов по обоснованию величин цен (тарифов), регулируемых Комиссией, не может превышать один месяц.
2.2. В зависимости от состава специалистов экспертизы подразделяются на внутреннюю и внешнюю.
2.3. Экспертиза, проводимая специалистами Комиссии, является внутренней экспертизой. Внутренняя экспертиза осуществляется экспертной группой в составе не менее трех человек, образуемой приказом председателя Комиссии о проведении соответствующей экспертизы. Экспертная группа состоит из специалистов структурных подразделений Комиссии, курирующих данное направление, и специалиста-юриста организационно-правового отдела Комиссии.
2.4. Экспертиза, проводимая сторонними экспертами - физическими и юридическими лицами, аккредитованными при Комиссии и привлекаемыми на договорной, в том числе на платной, основе, является внешней экспертизой.
Порядок аккредитации при Комиссии физических и юридических лиц, привлекаемых по договору на проведение внешней экспертизы, установлен в разделе 4 настоящего Временного положения.
2.5. Решение о проведении внешней экспертизы может быть принято только при наличии соответствующих источников финансирования и в случаях:
необходимости проведения независимой экспертизы, оговоренной соответствующими нормативными правовыми актами;
сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов Комиссии возможности для ее выполнения.
2.6. Финансирование проведения внешней экспертизы осуществляется в пределах сумм расходов на проведение экспертных работ, предусмотренных сметой на содержание Комиссии на соответствующий год.
2.7. Выбор кандидатур для проведения внешней экспертизы осуществляется из числа экспертов, аккредитованных при Комиссии, исходя из специфики вопроса и специализации конкретных экспертов, путем проведения конкурса в соответствии с региональным законодательством по закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд Астраханской области.
С учетом необходимости оперативного выполнения экспертиз допускается заключение договоров на выполнение экспертных работ стоимостью менее 500 минимальных размеров оплаты труда без проведения конкурса.
2.8. Приемка работ, выполненных внешними экспертами, осуществляется по акту сдачи-приемки работ, подписываемому по окончании рассмотрения соответствующего вопроса и принятия решения.
2.9. Требования к содержанию экспертного заключения внешней экспертизы установлены в разделе 3 настоящего Временного положения. Дополнительные требования к содержанию экспертного заключения могут быть установлены в договоре.
В случае если Правление Комиссии признает заключение внешней экспертизы не соответствующим вышеуказанным требованиям (п. 3.2 настоящего Временного положения), то оно рассматривает вопрос об отказе от оплаты проведенной экспертизы (такое условие оговаривается отдельно в каждом договоре на выполнение экспертных работ).

3. Требования к экспертному заключению

3.1. Экспертное заключение по материалам, представленным для установления тарифов (цен), помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций, должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов и (или) их предельных уровней;
2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
3.2. Требования к экспертным заключениям по другим вопросам устанавливаются техническим заданием на проведение экспертизы.
3.3. Экспертное заключение признается не соответствующим установленным требованиям, если оно не соответствует условиям пункта 3.1 настоящего Временного положения и (или) техническому заданию, установленному приказом Комиссии о проведении соответствующей экспертизы, а также если в ходе его рассмотрения Правлением Комиссии выявлены существенные ошибки, искажения действительности либо если из существа заключения не следуют предложенные выводы (рекомендации).

4. Порядок аккредитации физических
и юридических лиц, привлекаемых по договору
на проведение внешней экспертизы
при Комиссии

4.1. Целью аккредитации является обеспечение высокого технического, экономического, правового уровня проведения экспертизы, назначаемой Комиссией в сфере государственного регулирования тарифов.
4.2. Для аккредитации в качестве экспертов при Комиссии физические лица направляют на имя председателя Комиссии заявление с приложением следующих документов:
- заверенные в установленном порядке копии документов об образовании;
- заверенные в установленном порядке копии документов о наличии ученой степени (звания);
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие опыт работы в профильной сфере (договоры, копии трудовой книжки);
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие членство в научных организациях;
- сведения о полученных премиях, грантах, наградах в области науки и техники, участие в Российских и международных научно-технических программах и проектах, выставках, ярмарках;
- опыт подготовки экспертных заключений по различным вопросам и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
- информация об аккредитации в качестве эксперта в учреждениях и организациях.
4.3. Для аккредитации в качестве экспертов при Комиссии юридические лица направляют на имя председателя Комиссии заявление с приложением следующих документов:
- заверенные в установленном порядке копии свидетельств о государственной регистрации организации, ее филиалов и представительств (если таковые имеются);
- заверенные в установленном порядке копии учредительных документов с изменениями и дополнениями;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие членство в научных организациях;
- сведения о полученных премиях, грантах, наградах в области науки и техники, участие в Российских и международных научно-технических программах и проектах, выставках, ярмарках;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих наличие в организации квалифицированных специалистов в профильной сфере;
- перечень привлекаемых к работе экспертов с приложением письменного заявления каждого эксперта о согласии выполнять работу по договору с соответствующим юридическим лицом и информации по каждому эксперту, установленной настоящим Положением для экспертов - физических лиц;
- информация об аккредитации в качестве эксперта в учреждениях и организациях.
4.4. Предварительное рассмотрение заявления осуществляет структурное подразделение Комиссии, курирующее данное направление, которое в месячный срок представляет предложения по аккредитации соответствующих лиц в качестве экспертов при Комиссии (с указанием направления деятельности соответствующего лица в качестве эксперта) или по отказу в аккредитации.
4.5. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц на предмет возможности их аккредитации в качестве экспертов при Комиссии и принятие решения об аккредитации (отказе в аккредитации) производятся Правлением Комиссии.
Физические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при РЭК Астраханской области по конкретным направлениям оцениваются по следующим критериям:
наличие профильного высшего образования (энергетика, теплотехника, экономика, финансы, регулирование естественных монополий);
стаж работы в профильной сфере;
опыт подготовки экспертных заключений по вопросам соответствующего профиля и уровня и участия в разработке иных документов, в том числе аналитических и экспертных материалов в профильной сфере;
положительные результаты личного собеседования с кандидатом на конкурсной комиссии, по результатам которого принимается окончательное решение по аккредитации экспертов (отказу в аккредитации).
Юридические лица для целей аккредитации в качестве экспертов при Комиссии по конкретным направлениям оцениваются по аналогичным критериям, исходя из представленного перечня привлекаемых к работе экспертов.
4.6. Решение об аккредитации физических или юридических лиц в качестве экспертов при Комиссии оформляется постановлением Комиссии.
4.7. В комиссии ведется единый реестр аккредитованных экспертов. Данный реестр подлежит публикации в средствах массовой информации раз в год.
4.8. Аккредитация физических или юридических лиц в качестве экспертов при Комиссии не влечет за собой правовых последствий для Комиссии и обязательств со стороны Комиссии и служит основанием для рассмотрения вопроса о заключении договора с конкретным лицом на выполнение конкретной экспертной работы.
4.9. Эксперт при Комиссии может быть лишен аккредитации в случаях:
разглашения коммерческой либо иной охраняемой собственником информации, ставшей известной эксперту из материалов, представленных для проведения экспертизы;
двукратного признания Правлением Комиссии экспертного заключения, подготовленного данным экспертом, не соответствующим установленным требованиям;
если соответствующий эксперт не привлекался к выполнению экспертных заключений в течение более двух лет;
по собственной инициативе эксперта.
Предложения о лишении аккредитации конкретных экспертов подготавливаются структурным подразделением Комиссии, готовившим проект постановления Комиссии об аккредитации данного эксперта. Принятие решения о лишении аккредитации физических или юридических лиц в качестве экспертов при Комиссии осуществляется правлением Комиссии и оформляется постановлением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru