Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 20.05.2004 № 45
"Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии городского Совета города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 4, 11.06.2004 (приложения)






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2004 г. № 45

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ГОРОДА АСТРАХАНИ

На основании статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Решением постоянной комиссии по нормотворчеству от 16.03.2004 № 11 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемые Положение о постоянно действующей экспертной комиссии городского Совета города Астрахани и состав постоянной действующей экспертной комиссии.
2. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждено
Решением городского Совета
от 20 мая 2004 г. № 45

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
ГОРОДСКОГО СОВЕТА ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбора и подготовки к передаче на государственное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в процессе деятельности городского Совета города Астрахани.
1.2. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Положением об Архивном фонде Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, органов государственной власти Астраханской области, нормативно-методическими документами государственного архива Астраханской области (Госархив), типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань", настоящим Положением.
1.3. Экспертная комиссия возглавляется заместителем председателя городского Совета, секретарем комиссии является заведующий архивом. Персональный состав экспертной комиссии утверждается решением городского Совета.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители Госархива, управления по делам архивов Администрации Астраханской области.
1.4. Постоянно действующая экспертная комиссия является совещательным органом при председателе городского Совета города Астрахани.
Протоколы заседаний и решения комиссии утверждаются председателем городского Совета. Решения комиссии вступают в силу после их утверждения председателем городского Совета.

2. Основные задачи экспертной комиссии

Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на государственное хранение.

3. Функции экспертной комиссии

В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит работу по ежегодному отбору документов городского Совета для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов городского Совета и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов.
3.3. Оказывает содействие и методическую помощь депутатам и специалистам аппарата городского Совета:
- по выявлению владельцев личных архивов, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда;
- по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории своего учреждения.
3.4. Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
3.4.1. На утверждение экспертно-проверочной методической комиссии управления по делам архивов Администрации Астраханской области, а затем на утверждение председателя городского Совета:
- описи дел постоянного хранения управленческой документации;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более.
3.4.2. На согласование экспертно-проверочной методической комиссии управления по делам архивов Администрации Астраханской области, а затем на утверждение председателя городского Совета:
- сводную номенклатуру дел городского Совета;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
3.4.3. На рассмотрение экспертно-проверочной методической комиссии управления по делам архивов Администрации Астраханской области:
- предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.4.4. На утверждение заместителя председателя городского Совета:
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.1);
- акты об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
3.5. Совместно с организационным отделом городского Совета и специалистом по кадрам городского Совета проводит для сотрудников городского Совета консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.

4. Полномочия экспертной комиссии

Экспертная комиссия для выполнения основных задач наделена полномочиями:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации депутатам, сотрудникам аппарата городского Совета по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от депутатов и сотрудников аппарата городского Совета:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях сотрудников аппарата городского Совета о ходе подготовки документов к архивному хранению, условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда, причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов аппарата городского Совета, представителей Госархива, управления по делам архивов Администрации Астраханской области.
4.5. Экспертная комиссия в лице ее председателя, заместителя и секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
4.6. Информировать руководство городского Совета по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

5. Организация работы экспертной комиссии

5.1. Экспертная комиссия городского Совета работает во взаимодействии с экспертно-проверочной методической комиссией управления по делам архивов Администрации Астраханской области, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Все заседания комиссии протоколируются.
Поступающие на рассмотрение экспертной комиссии документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
5.3. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса и в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии или председатель городского Совета.
5.4. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагаются на секретаря комиссии.





Утвержден
Решением городского Совета
от 20 мая 2004 г. № 45

СОСТАВ
ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

1. Монин В.В. - заместитель председателя городского Совета,
председатель комиссии.
2. Пестушкина Н.И. - начальник организационного отдела
городского Совета, заместитель
председателя комиссии.
3. Литягина Е.В. - старший юрисконсульт - главный специалист
городского Совета.
4. Воронина Т.Н. - главный специалист организационного отдела
городского Совета, секретарь комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru