
|  |
Решение городского Совета города Астрахани от 20.05.2004 № 36
"Об утверждении городской целевой Программы "Лесовосстановление городских лесов на 2005-2007 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 4, 11.06.2004 (приложения)
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2004 г. № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
НА 2005-2007 ГОДЫ"
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года № 1240 "О федеральной целевой программе "Леса России" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 1034 "О продлении срока реализации некоторых федеральных целевых программ", в соответствии с Решением постоянной комиссии по экономике и городскому хозяйству от 06.04.2004 № 16 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую городскую целевую Программу "Лесовосстановление городских лесов на 2005-2007 годы".
2. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать данное Решение в газете "Горожанин".
Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждена
Решением городского Совета
от 20 мая 2004 г. № 36
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
НА 2005-2007 ГОДЫ"
Паспорт программы
Наименование Программы - городская целевая Программа "Лесовосстановление
городских лесов на 2005-2007 годы"
Основание для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 26 сентября 1997 года № 1240
"О федеральной целевой программе "Леса России"
и Постановление Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2000 года № 1034
"О продлении срока реализации некоторых
федеральных целевых программ"
Заказчик Программы - администрация г. Астрахани
Цели и задачи Программы - осуществление комплекса лесоводственных,
организационно-технических и экономических
мер, направленных на воспроизводство городских
лесов, повышение их средозащитной и
средоформирующей роли, обеспечение
обязательств по защите окружающей среды и
сохранению биологического разнообразия лесов
Основные мероприятия - Лесовосстановление - 5 га в год,
Программы - уход за лесными культурами - 10 га,
- содействие естественному возобновлению - 8.1
га,
- заготовка лесных семян - 50 кг,
- выращивание посадочного материала - 20 тыс.
шт,
- закладка маточных плантаций с уходом,
- отвод лесосек под рубки ухода - 23 га в год
Сроки реализации - 2005-2007 годы
Исполнитель - муниципальное учреждение по охране,
воспроизводству и использованию лесов
г. Астрахани "Лесник"
Источники финансирования - местный бюджет (1860 тыс. руб.), собственные
средства предприятия (120 тыс. руб.)
Ожидаемые и конечные - увеличение площади покрытых лесом земель
результаты реализации лесного фонда, улучшение качественного состава
Программы и состояния лесов, выполнение лесоустроительных
работ позволит оздоровить воздушный бассейн
города, защитить от сильных ветров, пыли и
подвижных песков, газовых выбросов
Контроль за реализацией - комитет охраны окружающей среды и природных
Программы ресурсов администрации г. Астрахани
1. Содержание проблемы
Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую, лесохозяйственную и социально-экономическую направленность.
Настоящая Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 1034 и направлена на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Общая площадь городских лесов составляет 531 га, в том числе лесные земли - 408 га (77%), из них покрытые лесом - 292 га (57%), не покрытые лесом - 102 га (18%), нелесные земли - 123 га (23%), (из них: прочие - 95 га, пески - 12 га, болота - 9 га, вода - 4 га, усадьбы - 3 га). Основной лесообразующей породой является ива белая (ветла). Твердолиственные породы занимают площадь 43 га (15%), мягколиственные - 198 га (68%), кустарники - 43 га (15%), прочие - 8 га (3%). По типам лесов преобладают ветлянники средних уровней (53.1%). На территории городских лесов преобладают спелые насаждения, занимающие 37.7% площади. Спелые и перестойные древостои (109.6 га) городских лесов бесперспективны в отношении естественного лесовосстановления. Площадь, не соответствующая типам лесорастительных условий, незначительна и составляет 1.4% лесопокрытой площади.
Процесс воспроизводства лесов осуществляется путем создания лесов на не покрытых лесной растительностью землях.
Воспроизводство лесов обеспечивается благодаря ежегодно осуществляемой системе лесохозяйственных мероприятий: выращиванию посадочного материала, возобновлению лесных культур, содействию естественному возобновлению леса, проведению рубок, ухода в молодняках.
В связи с этим в целях разработки и реализации первоочередных мероприятий по воспроизводству и повышению устойчивости лесов, как наиболее эффективного средства оздоровления экологической обстановки в городе, обеспечения наиболее эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов разработана городская целевая Программа "Лесовосстановление городских лесов на 2005-2007 годы".
2. Цели и задачи Программы
В современных условиях повышается экологическая роль лесов.
Основная цель Программы: через систему лесоводственных, организационно-технических и экономических мер уменьшить площадь не покрытых лесом земель, улучшить состояние лесов, сохранить относительно высокую продуктивность лесов и повысить их роль в экологическом оздоровлении города.
Осуществляется планомерная работа по выделению маточных насаждений и деревьев, а также по созданию постоянной лесосеменной базы.
Выявлен ряд отрицательных тенденций, таких, как рост площади лесов, погибших в результате антропогенного воздействия; гибель лесных культур от пожаров, уничтожение подроста и нарушение других лесоводственных требований; слабая материальная база лесохозяйственного производства.
Наряду с недостаточными лесовосстановительными мероприятиями отмечается недостаточное количество посадок леса - наиболее эффективного способа лесовосстановления.
Снижение объемов лесовосстановления объясняется в основном сокращением операционных средств и капитальных вложений, выделяемых на ведение лесного хозяйства.
Учитывая малолесье городских лесов, экологическую важность лесов в условиях засушливого климата, а также то, что естественным путем в местных условиях леса не восстанавливаются, поэтому в соответствии с проектом лесоустройства проводится посадка новых лесных культур площадью 5 га ежегодно вместо вырубленных.
Это позволит противостоять засухе, суховеям и опустыниванию земель, поддерживать имеющуюся площадь городских лесов.
Принимая во внимание характер экономики в настоящее время, срок реализации Программы рассчитан на 2005-2007 годы.
Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.
3. Система программных мероприятий
Лесоустройство
Переход к рыночным отношениям в экономике, внедрение в практику аренды участков лесного фонда и других новых форм и процедур организации пользования лесным фондом требуют развития и совершенствования лесоустройства, повышения уровня лесоустроительного проектирования, поиска и внедрения новых технологий лесоустроительных работ.
В организации и проведении работ по устройству, инвентаризации и обследованиям лесов, их научном, материально-техническом обеспечении имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые препятствуют полному и эффективному выполнению задач.
Исходя из состояния изученности лесного фонда, несовершенства применявшихся технологий инвентаризации и лесоустройства, а также учитывая потребности лесного хозяйства в достоверности информации о лесном фонде, необходимо провести инвентаризацию лесного фонда и очередное лесоустройство.
Мониторинг лесов
В соответствии со ст. 69 Лесного кодекса Российской Федерации намечается развитие мониторинга лесов в целях организации системы наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда для осуществления государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и усиления их экологических функций.
Правовой основой развития мониторинга лесов является Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", в котором признано необходимым разработать и внедрить систему мониторинга лесов как составную часть Единой государственной системы экологического мониторинга.
Условием полноценного функционирования системы мониторинга лесов является создание необходимого технического и программного обеспечения.
В состав работ по развитию мониторинга лесов входит проведение рекогносцировочных обследований, создание и отработка методического обеспечения, проектирование и начало закладки сети пунктов наблюдений, закупка, установка и отладка технических средств.
Согласно Программе планируются мероприятия по благоустройству зон рекреации городских лесов.
Также необходимо наладить информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе проведения санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга.
Лесовосстановление и лесоразведение
Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок и регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное возобновление лесов на не покрытых лесом землях.
Согласно материалам лесоустройства, проведенного Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" (договор № 36/13 от 05.05.2001 г.), фонд лесовосстановления на территории городских лесов общей площадью 104.3 га представлен не покрытыми лесом землями (прогалины, вырубки), лесосеками от рубок обновления и сплошных санитарных рубок (таблица № 1). Лесоустроительные материалы, разработанные предприятием "Брянсклеспроект", рассчитаны на проведение работ по лесовосстановлению сроком на 10 лет.
Таблица № 1
Земли, нуждающиеся в лесовосстановлении на протяжении 10 лет
--------------------------------T-------------------------------T---------T-------¬
¦ Показатели ¦ Не покрытые лесом земли (га) ¦Лесосеки ¦ Всего ¦
¦ ¦ ¦ревизион-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ периода ¦ ¦
¦ ¦ ¦от рубок ¦ ¦
¦ ¦ ¦ обновле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦
¦ +--------T-------T-------T------+ ¦ ¦
¦ ¦погибшие¦вырубки¦прога- ¦ итого¦ ¦ ¦
¦ ¦насажде-¦ ¦ лины ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦Земли, нуждающиеся в ¦ 1.3¦ 11.8¦ 88.8¦ 101.9¦ 2.4¦ 104.3¦
¦лесовосстановлении, всего, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦а) обеспеченные естественным ¦ -¦ -¦ 80.7¦ 80.7¦ -¦ 80.7¦
¦возобновлением - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них твердолиственными ¦ -¦ -¦ 7.4¦ 7.4¦ -¦ 7.4¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦б) обеспеченные искусственным ¦ 1.3¦ 11.8¦ 8.1¦ 21.2¦ 2.4¦ 23.6¦
¦путем, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из них твердолиственными ¦ -¦ -¦ 8.1¦ 8.1¦ -¦ 8.1¦
+-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+-------+
¦В том числе доступные для ¦ 1.3¦ 11.8¦ 8.1¦ 21.2¦ 2.4¦ 23.6¦
¦хозяйственного воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------+--------+-------+-------+------+---------+--------
Лесовосстановительные мероприятия предусмотрены на всей площади не покрытых лесом земель, лесосек от обновительных рубок (таблица № 2).
Таблица № 2
Объемы работ и затрат по основным направлениям лесовоспроизводства
------------------------------------T-------T-------T-------T-------T---------¬
¦ Показатели ¦Ед.изм.¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ВСЕГО ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 1. Посадка и посев леса ¦ га ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 15¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 2. Содействие естественному ¦ га ¦ 8.1¦ 8.1¦ 8.1¦ 24.3¦
¦ возобновлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 3. Отвод лесосек под рубки ухода ¦ га ¦ 23¦ 23¦ 23¦ 66¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 4. Выращивание посадочного ¦ шт. ¦ 20 000¦ 20 000¦ 20 000¦ 60 000¦
¦ материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 5. Заготовка лесных семян ¦ кг ¦ 50¦ 50¦ 50¦ 150¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 6. Уход за лесными культурами ¦ га ¦ 10¦ 15¦ 20¦ 45¦
+-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+
¦ 7. Потребность в финансировании ¦т. руб.¦ 150¦ 150¦ 150¦ 450¦
L-----------------------------------+-------+-------+-------+-------+----------
Примечание. Потребность в финансировании в размере 450.0 тыс. руб. рассчитана согласно утвержденным первым заместителем министра - руководителем Государственной службы МПР России, нормативам затрат на воспроизводство лесов по ГУПР Астраханской области.
Проектируемые лесовосстановительные мероприятия, с учетом рекреационного назначения городских лесов, направлены на создание устойчивых, разновозрастных насаждений, способных выполнять санитарно-защитные и эстетические функции в условиях постоянных рекреационных нагрузок, при этом в породном составе лесных культур, создаваемых вблизи от промпредприятий, значительный удельный вес должны составлять газоустойчивые и пылеулавливающие породы.
От технической оснащенности лесокультурного производства зависит возможность использования крупномерного посадочного материала (саженцев), что повышает их качество и сохранность. Еще более перспективным направлением является создание лесных посадок с улучшенным на основании селекционного отбора посадочным материалом.
Перевод лесного семеноводства для защитного лесоразведения на селекционно-генетическую основу поможет решить коренной вопрос повышения жизнеспособности и долговечности этих насаждений. Селекционно-семеноводческая работа для защитного лесоразведения должна входить составной частью в общую селекционно-семеноводческую деятельность лесного хозяйства.
Имеющаяся площадь питомников обеспечивает потребность в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ, однако уровень питомнической базы не отвечает современным требованиям по решению задач повышения качества и продуктивности создаваемых искусственным путем лесонасаждений.
Программой предусматривается:
- проведение лесовосстановительных работ (посадка и посев леса) на площади 5 га в год (15 га за период действия Программы);
- уход за лесными культурами на площади 10 га в 2005 году, на площади 15 га - в 2006 году и 20 га - в 2007 году;
- содействие естественному возобновлению лесов на площади 8.1 га в год;
- заготовка лесных семян ежегодно в количестве 50 кг;
- выращивание посадочного материала ежегодно в количестве 20 тыс. шт.;
- закладка маточных плантаций с проведением уходных работ;
- отвод лесосек под рубки ухода по 23 га в год (69 га за период с 2005 по 2007 годы).
Рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки
В период с 2005 по 2007 год ежегодный объем рубок ухода за молодняками предусматривается в размере около 69 га (по прогнозу около 23 га в год).
Согласно данным лесоустройства, проведенным Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" (договор № 36/13 от 05.05.2001 г.), в рубках ухода нуждаются насаждения на площади 37 га, проведение обновительных рубок - на площади 26 га, ландшафтных рубок - на площади 11 га, срок повторяемости рубок - 10 лет. Выборочные санитарные рубки (рубки оздоровления ландшафта) назначены на всей площади насаждений, нуждающихся в их проведении (88 га), срок повторяемости рубок - 5 лет.
Защита лесов от вредителей и болезней
Рост антропогенного пресса на природную среду сопровождается ослаблением и усыханием лесов на значительных площадях.
Недостаточные объемы истребительных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и гибели древостоев.
Общая же площадь лесов с неудовлетворительным состоянием нуждается в строгом контроле, причем для надежного выявления таких насаждений на программный период требуется ежегодное обследование.
На состояние насаждений городских лесов оказывают влияние два основных антропогенных фактора:
- нерегулируемая чрезмерная рекреация;
- загрязнение атмосферы.
На территории городских лесов не проводилось специализированного лесопатологического обследования. По данным натурной таксации, лесоустройством были выявлены болезни леса, такие, как сердцевинная гниль и суховершинность.
Усыханию на территории городских лесов подвержены преимущественно насаждения ивы, тополя гибридного.
Необходимые работы по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности, из расчета на 1 год, приведены в таблице № 3.
Таблица № 3
-----T-------------------------------------------------T-----T------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦Един.¦ Запроектировано ¦
¦ п\п¦ ¦ изм.¦ лесоустройством ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 1.¦Текущее лесопатологическое обследование ¦ га ¦ 290¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 2.¦Опрыскивание питомника ¦ га ¦ 2¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 3.¦Наземные истребительные меры борьбы ¦ га ¦ 100¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 4.¦Биологические меры борьбы: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦4.1.¦Изготовление гнездовий для птиц ¦ шт. ¦ 15¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦4.2.¦Устройство кормушек для птиц ¦ шт. ¦ 15¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦4.3.¦Ремонт искусственных гнездовий ¦ шт. ¦ По необходимости ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦ 5.¦Организационно-хозяйственные мероприятия: ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦5.1.¦Надзор за появлением очагов вредителей и болезней¦ га ¦ 292¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦5.2.¦Организация уголков защиты леса ¦ шт. ¦ 1¦
+----+-------------------------------------------------+-----+------------------+
¦5.3.¦Пропаганда лесозащиты, приобретение наглядных ¦ тыс.¦ 50.0¦
¦ ¦пособий, литературы по лесозащите ¦ руб.¦ ¦
L----+-------------------------------------------------+-----+-------------------
Примечание. Для проведения пропаганды лесозащиты, приобретения наглядных пособий, литературы по лесозащите на период действия Программы предусмотрены денежные средства в размере 150.0 тыс.руб.
4. Организация лесной охраны
В целях усиления контроля за состоянием, охраной, воспроизводством и использованием лесов Программой предусматривается:
- увеличение численности работников на лесных площадях;
- обустройство на территории городских лесов стационарных лесных кордонов;
- обеспечение работников лесоохраны служебным оружием, средствами связи и форменной одеждой;
- приобретение необходимого инвентаря и оборудования;
- обеспечение оперативной связью лесоохраны во время несения дежурств;
- обеспечение правовых основ лесопользования на территории городских лесов.
5. Научно-техническое обеспечение
Реализация Программы базируется на оперативном внедрении в лесном хозяйстве результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых отраслевыми научно-исследовательскими и проектными учреждениями. Программа охватывает актуальные проблемы лесного хозяйства, сгруппированные по следующим крупным научным направлениям:
- научные основы ресурсного лесоуправления и формирования модели устойчивого развития комплекса лесных отраслей в условиях рыночной экономики;
- оптимизация развития и организации многоцелевого лесного хозяйствования и высокопродуктивного неистощительного лесопользования;
- разработка экологически безопасных природоохранных систем ведения лесного хозяйства, технологий и технических средств, обеспечивающих повышение устойчивости и продуктивности насаждений, в том числе в районах техногенного загрязнения и реликтовых экосистем;
- совершенствование систем контроля и прогнозирования развития и распространения очагов вредных насекомых и болезней леса, разработка эффективных способов лесозащиты с применением экологически безопасных средств;
- разработка эффективных технологий и методов ведения лесного хозяйства на основе комплексного применения экологически безопасных химических средств;
- разработка основ научного и информационного обеспечения отрасли.
В условиях рыночной экономики предполагается совершенствовать принципы управления лесным хозяйством. Недостаточное финансовое обеспечение проводимых исследований не позволяет своевременно и качественно решать задачи по научному обеспечению отрасли. Необходимы капиталовложения для технического оснащения.
Потребность в финансировании материально-технических средств из городского бюджета на 2005-2007 годы указана в таблице № 4.
Таблица № 4
----T------------------------------T-----T--------T---------------------------¬
¦ № ¦ Наименование техники и ¦Кол- ¦ Общая ¦ Объем финансирования из ¦
¦п\п¦ оборудования ¦ во ¦ стои- ¦ экологического фонда ¦
¦ ¦ ¦(шт.)¦ мость ¦ администрации города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ годам (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5¦ 6¦ 7¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 1.¦А\м "ГАЗель" ¦ 1¦ 300.0¦ -¦ 300.0¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 2.¦Трактор колесный-экскаватор с ¦ 1¦ 700.0¦ 700.0¦ -¦ -¦
¦ ¦насадками (плуг ПН-4-35, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культиватор лесной, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦универсальный ямкокопатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦КЯУ-100Б, сцепка С 11У, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦борона дисковая БДН 30) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 3.¦Воздуходувка (опрыскиватель) ¦ 1¦ 20.0¦ 20.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 4.¦Травокосилка ¦ 1¦ 20.0¦ -¦ -¦ 20.0¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 5.¦Лесной кусторез - секор ¦ 1¦ 20.0¦ 20.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 6.¦Бензопила ¦ 2¦ 40.0¦ -¦ 20.0¦ 20.0¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 7.¦Штанговая пила ¦ 1¦ 30.0¦ 30.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 8.¦Культиватор Т-35 ¦ 1¦ 100.0¦ 100.0¦ -¦ -¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ 9.¦Прочий малоценный инвентарь ¦ ¦ 150.0¦ 50.0¦ 50.0¦ 50.0¦
+---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ Итого:¦ ¦ 1380.0¦ 920.0¦ 370.0¦ 90.0¦
L---+------------------------------+-----+--------+--------+--------+----------
6. Ресурсное обеспечение
Общее количество приобретаемых технических средств и сумма расходов, предусматриваемых в Программе на 2005-2007 годы, составляют 1980.0 тыс. руб. (приложение 1).
Общие затраты по источникам финансирования сформировались следующим образом: средства городского бюджета - 1860.0 тыс. рублей (94%), собственные средства предприятия - 120.0 тыс. рублей (6%).
Таким образом, основным источником финансирования является городской бюджет.
Ориентировочный объем финансирования на 2005-2007 годы из городского бюджета составляет:
На 2005 год - 1080 тысяч рублей;
На 2006 год - 530 тысяч рублей;
На 2007 год - 250 тысяч рублей.
Одной из проблем лесного хозяйства является недостаточное обеспечение производственной базы.
Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Реализация Программы не исключает возможное использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством, привлечение инвестиций.
Трудовые ресурсы
Фактическая численность занятых рабочих в 2 раза ниже по причине недостаточного финансирования отрасли, что приводит к снижению качества работ.
7. Организация управления и контроля
за ходом реализации Программы
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в лесном хозяйстве разрабатываются и вводятся в действие отраслевые и региональные нормативно-технические документы, регламентирующие использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.
Вместе с тем требуется дальнейшее укрепление правовой базы по совершенствованию лесного законодательства, улучшению ведения лесного хозяйства и лесопользования.
В целях реализации Программы предусматривается дополнить нормативную правовую базу лесного хозяйства, предусмотрев, в частности, систему штрафов и поощрений для строгого выполнения лесопользователями обязанностей по проведению лесовосстановления на вырубках способами и методами, указанными в разрешительных документах, соблюдения ими требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов.
Выполнение, текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации города.
Заказчик Программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией города, исполнителями - МУ "Лесник". К участию в реализации Программы привлекаются заинтересованные организации, учреждения, управления.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия.
8. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической
и экологической эффективности от реализации
программных мероприятий
Меры, предусмотренные Программой, направлены на сохранение лесов, увеличение покрытых лесом земель, усиление роли лесов в обеспечении потребностей общества и человека, повышение способности лесов выполнять социальную, духовную, культурную, экологическую и средообразующую роль.
Реализация объемов и мероприятий, предусмотренных Программой на 2005-2007 годы, обеспечит:
- увеличение площади покрытых лесом земель лесного фонда города Астрахани в результате проведенных работ по лесовосстановлению и рубок ухода за лесом;
- естественное возобновление лесов;
- улучшение качественного и количественного состояния лесов в результате проведения рубок ухода за лесом и выборочных санитарных рубок;
- оздоровление воздушного бассейна города, защиту от сильных ветров, пыли и газовых выбросов.
Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста, используются в процессе жизнедеятельности общества. При выполнении данной Программы неоценимы природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов.
Приложение 1
к городской целевой программе
"Лесовосстановление городских лесов
на 2005-2007 годы"
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
-----T-------------------------------------T--------------------------T---------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Объем финансирования за ¦ ВСЕГО ¦
¦ п\п¦ ¦ период действия Программы¦ ¦
¦ ¦ ¦ по годам (тыс.руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 1.¦Потребность в финансировании объемов ¦ 150.0¦ 150.0¦ 150.0¦ 450.0¦
¦ ¦работ и затрат по основным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направлениям лесовоспроизводства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(таблица № 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 2.¦Финансирование пропаганды ¦ 50.0¦ 50.0¦ 50.0¦ 150.0¦
¦ ¦лесозащиты, приобретения наглядных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пособий, литературы по лесозащите - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(таблица № 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ 3.¦Финансирование ¦ 920.0¦ 370.0¦ 90.0¦ 1380.0¦
¦ ¦материально-технических средств - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(таблица № 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+--------+--------+--------+---------+
¦ ¦ ВСЕГО потребность в финансировании¦ 1120.0¦ 570.0¦ 290.0¦ 1980.0¦
L----+-------------------------------------+--------+--------+--------+----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
|  |  |
|