Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление администрации города Астрахани от 05.02.2004 № 305
"Об утверждении муниципальной Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 гг."

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 2, 01.03.2004


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации города Астрахани от 26.05.2008 № 1668.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (пункт 8 данного документа).



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2004 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2004-2010 ГГ."

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы", а также в целях осуществления государственной молодежной политики, направленной на поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшения демографической ситуации, закрепления молодых специалистов в городе Астрахани, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 гг., входящую составной частью в областную и федеральную целевые программы "Жилище" на 2002-2010 гг. (далее именуется - Подпрограмма).
2. В соответствии с п. 2 Постановления Губернатора Астраханской области от 13 февраля 2003 года № 72 "Об областной целевой программе "Государственная поддержка молодой семьи на территории Астраханской области в 2003-2005 годах" считать государственным заказчиком Подпрограммы комитет по делам семьи, детства и молодежи Астраханской области.
3. Определить муниципальным заказчиком Подпрограммы МУП г. Астрахани "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления".
4. Финансово-казначейскому управлению г. Астрахани:
- выделить на реализацию Подпрограммы в 2004 году 7 млн. рублей в пределах ассигнований, предусмотренных в городском бюджете по статье "жилищное строительство" городской Программы капитального строительства;
- предусматривать ежегодно в проекте городского бюджета средства на реализацию Подпрограммы.
5. Главному управлению архитектуры и градостроительства администрации города совместно с отделом по молодежной политике администрации города и комитетом по делам семьи, детства и молодежи Администрации области ежегодно в установленные сроки согласовывать объемы федеральных инвестиций в Министерстве образования Российской Федерации на реализацию Подпрограммы на конкурсной основе согласно установленному Порядку по предоставлению субъектам РФ средств из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы".
6. Рекомендовать хозяйствующим субъектам отраслей городского хозяйства, заинтересованным в закреплении у себя молодых специалистов и молодых семей, принять участие в ее финансировании за счет выделения адресных средств на реализацию Подпрограммы.
7. Пресс-центру местного самоуправления г. Астрахани опубликовать данное Постановление администрации города в средствах массовой информации.
8. Настоящее Постановление администрации города вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования.
9. Контроль за выполнением настоящего Постановления администрации города возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата администрации города Кокуева Г.В.

Первый заместитель
мэра города
О.И.ПАНФИЛОВ





Утверждена
Постановлением
администрации г. Астрахани
от 5 февраля 2004 г. № 305

ПОДПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2004-2010 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы
"Обеспечение жильем молодых семей
на 2004-2010 гг."

   ------------------------------T---------------------------------¬

¦Наименование Подпрограммы ¦Подпрограмма "Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодых семей на 2004-2010 годы"¦
¦ ¦городской целевой программы¦
¦ ¦"Жилище" на 2002-2010 гг. в¦
¦ ¦рамках реализации федеральной и¦
¦ ¦областной программы "Жилище на¦
¦ ¦2002-2010 годы" ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Основание для ¦Постановление Правительства РФ от¦
¦Подпрограммы ¦28.08.2002 № 638 "О подпрограмме¦
¦ ¦"Обеспечение жильем молодых¦
¦ ¦семей", входящей в состав¦
¦ ¦федеральной целевой программы¦
¦ ¦"Жилище на 2002-2010 годы",¦
¦ ¦Постановление Губернатора¦
¦ ¦Астраханской области от¦
¦ ¦13.02.2003 № 72 "Об областной¦
¦ ¦целевой программе¦
¦ ¦"Государственная поддержка¦
¦ ¦молодой семьи на территории¦
¦ ¦Астраханской области в 2003-2005¦
¦ ¦годах" ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦МУП г. Астрахани "Дирекция по¦
¦ ¦проектированию и строительству¦
¦ ¦защитных сооружений г. Астрахани¦
¦ ¦от подтопления" при участии ¦
¦ ¦отдела молодежной политики¦
¦ ¦администрации г. Астрахани ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Отдел по молодежной политике¦
¦Подпрограммы ¦администрации г. Астрахани. ¦
¦ ¦Главное управление архитектуры и¦
¦ ¦градостроительства администрации¦
¦ ¦г. Астрахани ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Цель Подпрограммы ¦Осуществление государственной¦
¦ ¦молодежной политики, направленной¦
¦ ¦на решение жилищной проблемы¦
¦ ¦молодых семей, улучшение¦
¦ ¦демографической ситуации,¦
¦ ¦закрепление молодых специалистов¦
¦ ¦в городе Астрахани ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Основные задачи Подпрограммы ¦создание правовых, экономических¦
¦ ¦и организационных условий для¦
¦ ¦обеспечения возможностей молодых¦
¦ ¦семей в приобретении или¦
¦ ¦строительстве жилья; ¦
¦ ¦осуществление молодежной¦
¦ ¦политики, направленной на защиту¦
¦ ¦молодых семей в условиях¦
¦ ¦формирования рыночных отношений; ¦
¦ ¦поддержание заинтересованности¦
¦ ¦активной части молодежи в¦
¦ ¦создании экономического и¦
¦ ¦производственного потенциала¦
¦ ¦города Астрахани; ¦
¦ ¦привлечение финансовых и¦
¦ ¦инвестиционных ресурсов для¦
¦ ¦обеспечения молодых семей¦
¦ ¦благоустроенным жильем;¦
¦ ¦обеспечение улучшения¦
¦ ¦демографической ситуации в городе¦
¦ ¦Астрахани; ¦
¦ ¦укрепление семейных отношений и ¦
¦ ¦снижение социальной напряжен- ¦
¦ ¦ности в городе Астрахани ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦2004-2010 гг. ¦
¦Подпрограммы ¦1-й этап - 2004-2005 гг. ¦
¦ ¦2-й этап - 2006-2010 гг. ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Основные поэтапные ¦1-й этап - 2004-2005 гг.: ¦
¦мероприятия реализации ¦- участие в федеральном конкурсе¦
¦Подпрограммы ¦региональных программ обеспечения¦
¦ ¦жильем молодых семей; ¦
¦ ¦- определение единых критериев¦
¦ ¦отнесения молодых семей к¦
¦ ¦различным категориям; ¦
¦ ¦- формирование правовых¦
¦ ¦финансовых и организационных¦
¦ ¦механизмов оказания¦
¦ ¦государственной поддержки молодым¦
¦ ¦семьям, нуждающимся в улучшении¦
¦ ¦жилищных условий, имеющим право¦
¦ ¦участия в реализации¦
¦ ¦Подпрограммы; ¦
¦ ¦- разработка методического и¦
¦ ¦программного обеспечения¦
¦ ¦информационной системы,¦
¦ ¦предназначенной для мониторинга¦
¦ ¦хода реализации Подпрограммы и¦
¦ ¦подготовки ¦
¦ ¦информационно-аналитических ¦
¦ ¦материалов; ¦
¦ ¦- организация информационной и¦
¦ ¦разъяснительной работы среди¦
¦ ¦молодежи по освещению цели и¦
¦ ¦задач Подпрограммы. ¦
¦ ¦2-й этап - 2006-2010 гг.: ¦
¦ ¦- совершенствование и развитие¦
¦ ¦созданных и апробированных на¦
¦ ¦1-м этапе механизмов реализации ¦
¦ ¦Подпрограммы; ¦
¦ ¦- широкомасштабное внедрение¦
¦ ¦механизма реализации¦
¦ ¦Подпрограммы. ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Отдел по молодежной политике¦
¦мероприятий Подпрограммы ¦администрации г. Астрахани; ¦
¦ ¦Главное управление архитектуры и¦
¦ ¦градостроительства администрации¦
¦ ¦г. Астрахани; ¦
¦ ¦МУП г. Астрахани "Дирекция по¦
¦ ¦проектированию и строительству¦
¦ ¦защитных сооружений г. Астрахани¦
¦ ¦от подтопления"; ¦
¦ ¦Финансово-казначейское управление¦
¦ ¦администрации г. Астрахани; ¦
¦ ¦Комитет по образованию и науке¦
¦ ¦администрации г. Астрахани; ¦
¦ ¦Хозяйствующие субъекты,¦
¦ ¦финансово-кредитные учреждения¦
¦ ¦города Астрахани; ¦
¦ ¦Общественные молодежные¦
¦ ¦объединения и организации. ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Объем и источники ¦Общий объем финансирования¦
¦финансирования Подпрограммы ¦Подпрограммы составляет 517.39¦
¦ ¦млн. руб., в том числе: ¦
¦ ¦- средства областного бюджета -¦
¦ ¦145.61 млн. руб., ¦
¦ ¦- средства городского бюджета -¦
¦ ¦91.19 млн. руб.; ¦
¦ ¦- средства молодых семей - 145.83¦
¦ ¦млн. руб.; ¦
¦ ¦- внебюджетные средства - 60.58¦
¦ ¦млн. руб.; ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета¦
¦ ¦определяются ежегодно на¦
¦ ¦конкурсной основе и приняты¦
¦ ¦ориентировочно в размере 74.19¦
¦ ¦млн. руб. ¦
¦ ¦Из них: ¦
¦ ¦1-й этап реализации Подпрограммы ¦
¦ ¦- 102.5 млн. руб.; ¦
¦ ¦2-й этап реализации Подпрограммы ¦
¦ ¦- 414.89 млн. руб. ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- создание условий для повышения¦
¦результаты реализации ¦уровня обеспеченности жильем¦
¦Подпрограммы ¦молодых семей; ¦
¦ ¦- привлечение в жилищную сферу¦
¦ ¦дополнительных финансовых средств¦
¦ ¦внебюджетных источников; ¦
¦ ¦- развитие и закрепление¦
¦ ¦положительных демографических¦
¦ ¦тенденций в обществе; ¦
¦ ¦- укрепление семейных отношений и¦
¦ ¦снижение социальной напряженности¦
¦ ¦в обществе; ¦
¦ ¦- закрепление молодых¦
¦ ¦специалистов в отраслях¦
¦ ¦городского хозяйства. ¦
+-----------------------------+---------------------------------+
¦Система организации ¦- государственный заказчик -¦
¦контроля за реализацией ¦комитет по делам семьи, детства и¦
¦Подпрограммы ¦молодежи Администрации¦
¦ ¦Астраханской области -¦
¦ ¦осуществляет общее руководство и¦
¦ ¦контроль за реализацией¦
¦ ¦Подпрограммы; ¦
¦ ¦- муниципальный заказчик - МУП г.¦
¦ ¦Астрахани "Дирекция по¦
¦ ¦проектированию и строительству¦
¦ ¦защитных сооружений г. Астрахани¦
¦ ¦от подтопления" совместно с¦
¦ ¦отделом по молодежной политике¦
¦ ¦администрации города -¦
¦ ¦отчитывается перед¦
¦ ¦государственным заказчиком и¦
¦ ¦финансово-казначейским ¦
¦ ¦управлением администрации города¦
¦ ¦Астрахани о ходе выполнения¦
¦ ¦Подпрограммы в соответствии с¦
¦ ¦установленным законодательством¦
¦ ¦порядком; ¦
¦ ¦- исполнители основных¦
¦ ¦мероприятий Подпрограммы обобщают¦
¦ ¦сведения о проделанной работе и¦
¦ ¦представляют их ежеквартально¦
¦ ¦государственному заказчику; ¦
¦ ¦- государственный заказчик¦
¦ ¦обобщает все полученные сведения¦
¦ ¦и направляет ежеквартально отчеты¦
¦ ¦государственному ¦
¦ ¦заказчику-координатору - ГУ¦
¦ ¦Министерства образования РФ¦
¦ ¦"Дирекция жилищно-строительных¦
¦ ¦программ", а также ежегодно¦
¦ ¦подготавливает необходимые¦
¦ ¦документы для участия в конкурсе¦
¦ ¦по предоставлению средств¦
¦ ¦федерального бюджета,¦
¦ ¦предусмотренных на реализацию ¦
¦ ¦Подпрограммы "Обеспечение жильем¦
¦ ¦молодой семьи", входящей в состав¦
¦ ¦федеральной целевой программы¦
¦ ¦"Жилище на 2002-2010 годы". ¦
L-----------------------------+----------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения

В настоящей Подпрограмме используются следующие понятия:
Участники Подпрограммы - категории молодых семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающие на территории города Астрахани (далее именуются - молодая семья).
Молодая семья - семья в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
Льготные категории:
- малообеспеченная молодая семья - семья, в которой на момент предоставления государственной поддержки одному из супругов не более 30 лет и у которых по независящим от них причинам совокупный среднедушевой доход в расчете на 1 члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в Астраханской области;
- многодетная семья - семья, имеющая троих и более несовершеннолетних детей;
- дети-сироты и лица из их числа - семьи детей-сирот и лиц из их числа, при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста:
- льготная категория молодых семей - семья, где одному из членов молодой семьи установлены дополнительные льготы на основании действующего законодательства Российской Федерации (участники и ветераны боевых действий; лица, пострадавшие от Чернобыльской аварии, и другие категории граждан, имеющие право на льготное финансирование строительства или приобретения жилья);
- молодые семьи, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде города.
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 гг. (далее - Подпрограмма) предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в городе Астрахани.
С 1993 года по 2002 год в регионе наблюдалась тенденция к естественной убыли населения. С 2002 года положение несколько стабилизировалось, и в настоящее время число родившихся превышает число умерших.
Город Астрахань и Астраханская область исторически находятся в центре активных миграционных процессов. На сегодняшний день произошедшие в обществе геополитические изменения возвратили региону статус пограничного. Близость к республикам Кавказа, Ирану, Турции, Казахстану, Туркмении и др. активизирует миграционные процессы в регионе.
Численность граждан в возрасте от 15 до 30 лет составляет 21%.
Проблемы молодежи проникают во все сферы социальной жизни. Именно молодежь, обладающая большим запасом энергии, высокой степенью мобильности, способна ощутимо влиять на развитие социальных процессов.
Молодые семьи составляют около 17% от общего числа семей. Между тем в процессе воспроизводства именно эти семьи играют определяющую роль, 3/4 общего числа детей по стране рождаются у родителей моложе 30 лет.
По данным социологических опросов, проводимых среди астраханской молодежи, на 1000 респондентов на вопрос о количестве детей в их семьях ответы распределяются следующим образом: имеют одного ребенка - 17.6%, двоих детей - 4.2%, троих и более - 0.8%, не имеют детей - 77.4%.
В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают заводить детей. В подавляющем большинстве случаев это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей. Установлено, что средний размер семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или проживают в общежитии.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации необходимо обеспечить условия для решения жилищных проблем молодых семей в первую очередь тех, в которых один или оба супруга являются молодыми специалистами либо специалистами, наиболее востребованными на рынке труда города.
По состоянию на 1 июня 2003 года в городе Астрахани в очереди на улучшение жилищных условий зарегистрированы 900 молодых семей, 381 семья из числа детей-сирот и 65 семей - участников движения МЖК, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В вышеназванных семьях воспитываются 1572 ребенка.
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций, что обусловливает необходимость применения программных методов.

2. Система программных мероприятий

Мероприятия Подпрограммы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Перечень основных мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении № 1.
Наиболее важным мероприятием по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Подпрограммы является разработка правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья.
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств с использованием различных форм оказания государственной поддержки.
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидии (за счет средств федерального бюджета и бюджета Астраханской области) на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья.
Кроме того, в рамках реализации Подпрограммы предполагается определить условия:
обеспечения молодых семей жилыми помещениями из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма;
использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в обеспечении жильем отдельных категорий молодых семей.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов, оказание государственной поддержки различным категориям молодых семей и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия предусматривают:
распределение молодых семей по различным категориям (в зависимости от обеспеченности жильем, количества детей, уровня доходов и других факторов) с составлением районными администрациями соответствующих списков;
создание Совета по реализации Подпрограммы с привлечением общественных молодежных объединений и организаций;
организацию в городских средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задач Подпрограммы;
проведение мониторинга реализации Подпрограммы и подготовку информационно-аналитических материалов.
В рамках реализации Подпрограммы предусмотрено, что государственная поддержка молодых семей - участников Подпрограммы, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, будет осуществляться:
за счет федеральных инвестиций, передаваемых бюджетам субъектов РФ на конкурсной основе в порядке межбюджетных отношений на реализацию региональных и муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей согласно установленному приказом Минобразования России от 30.12.2003 № 4874 Порядку по предоставлению субъектам РФ средств из федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы". Средства федерального бюджета направляются на следующие цели:
- строительство жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставляемых льготным категориям молодых семей по договору социального найма;
- предоставление молодым семьям субсидий на выплату первоначального взноса (погашение части кредита) при использовании механизмов ипотечного жилищного кредитования молодых семей, на приобретение или строительство жилья. Размер субсидий, предоставляемый молодым семьям, определяется в порядке, установленном разделом 6 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года № 638;
- компенсация части понесенных затрат на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка. Размер компенсации, предоставляемый молодым семьям, определяется в порядке, установленном разделом 6 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года № 638;
из областного бюджета в соответствии с Постановлением Администрации Астраханской области от 8 января 2004 года № 1/1 "Об оказании государственной поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем":
- путем предоставления целевой адресной поддержки на внесение первоначального взноса на оплату приобретения или строительства жилья в форме безвозмездных субсидий в размере 30% стоимости приобретаемого жилья, но не более стоимости 18 кв. метров, рассчитанной исходя из утвержденной Госстроем России для Астраханской области средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размеров субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет средств федерального бюджета, действующих на момент заключения договора на строительство (приобретение) жилого помещения;
- путем предоставления молодой семье субсидии при рождении ребенка на погашение части суммы целевого займа на приобретение жилья, предоставленного коммерческими банками или некоммерческой организацией "Астраханский областной фонд жилищного строительства и ипотеки" в размере стоимости 18 кв. метров, рассчитанной исходя из утвержденной Госстроем России для Астраханской области средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, но не более непогашенной суммы займа. Указанная субсидия предоставляется при условии регистрации ребенка по месту жительства в приобретаемом заемщиком жилом помещении;
за счет городского бюджета государственная поддержка молодой семьи производится в рамках реализации муниципальной Подпрограммы обеспечения жильем молодых семей согласно действующему законодательству. Средства городского бюджета направляются на следующие цели:
- строительство жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, предоставляемых льготным категориям молодых семей по договору социального найма;
- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение, строительство или капитальный ремонт жилья для внесения части первоначального взноса на оплату жилья при использовании механизмов ипотечного жилищного кредитования, под залог приобретаемого (строящегося) или капитально ремонтируемого жилья. Размер субсидий, предоставляемый молодым семьям, определяется в порядке, установленном разделом 6 Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года № 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы", и пунктом 3.1. Порядка оказания государственной поддержки молодым семьям, являющимся участниками системы ипотечного кредитования, утвержденного Постановлением Администрации Астраханской области от 08.01.2004 № 1/1 "Об оказании государственной поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем";
- компенсация части понесенных затрат на приобретение или строительство жилья в случае рождения (усыновления) ребенка в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.2. Порядка оказания государственной поддержки молодым семьям, являющимся участниками системы ипотечного кредитования, утвержденного Постановлением Администрации Астраханской области от 08.01.2004 № 1/1 "Об оказании государственной поддержки молодым семьям в решении жилищных проблем";
- предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
- создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры.
Размер государственной поддержки, предоставляемый молодой семье за счет всех источников бюджетного финансирования (в том числе с учетом средств, поступивших из федерального бюджета), не может превышать размера средств, использованных молодой семьей на строительство (приобретение) или капитальный ремонт жилья, либо размера полученного кредита (займа).
При этом:
на внесение первоначального взноса на строительство (приобретение) или капитальный ремонт жилья размер предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий не должен превышать 60% средней рыночной стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья на 1 члена семьи, принятой в соответствии с Законом Астраханской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области", но не более 18 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Госстроем России для Астраханской области, действующей на момент заключения договора на строительство (приобретение) или капитальный ремонт жилья;
на погашение части затрат на строительство (приобретение) или капитальный ремонт жилья в случае рождения ребенка. В этом случае размер предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий не должен превышать 30% средней рыночной стоимости жилья, рассчитанной исходя из социальной нормы общей площади жилья на 1 члена семьи, принятой в соответствии с Законом Астраханской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Астраханской области", но не более 18 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Госстроем России для Астраханской области, действующей на момент заключения договора на строительство (приобретение) или капитальный ремонт жилья.
При этом размер субсидии, предоставляемый молодой семье, не может превышать остаток невыплаченной стоимости строящегося (приобретенного) или капитально отремонтированного жилья либо полученного кредита (займа) на эти цели.

3. Цель, основные задачи, сроки и этапы
реализации Подпрограммы

Целью Подпрограммы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в регионе и закрепление молодых специалистов в отраслях городского хозяйства. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
разработка и внедрение правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
содействие инициативам молодежных организаций, направленным на улучшение жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
оказание за счет средств областного и федерального бюджетов поддержки городского бюджета, привлекающего для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
В связи с этим:
на областном уровне в рамках Подпрограммы формируется:
- необходимая региональная законодательная база в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- определяются объем, формы и методы предоставления государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников;
на муниципальном уровне Подпрограммы предусматривается:
- разработка плана действий органов местного самоуправления по реализации Подпрограммы;
- привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных источников для решения жилищных проблем молодых семей;
- эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.
Подпрограмма будет выполняться поэтапно в 2004-2010 гг.:
На первом этапе (2004-2005 гг.) предусматриваются:
- участие в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом Министерством образования Российской Федерации;
- разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- отработка процедур оформления документов по реализации Подпрограммы на пилотном доме, строительство и ввод в эксплуатацию которого планируется в 2004 году (50-квартирный жилой дом в городе Астрахани запроектирован по новой технологии с применением каркасно-монолитных конструкций, что позволяет вести строительство с высоким качеством, в более сжатые сроки и со снижением затрат в потребности сборного железобетона, что в конечном итоге обеспечит снижение себестоимости строительства в расчете на 1 кв. метр общей площади здания).
На втором этапе (2006-2010 гг.) намечаются:
- совершенствование и развитие созданных и апробированных на первом этапе механизмов реализации Подпрограммы;
- уточнение перечня планируемых мероприятий с учетом хода их выполнения на муниципальном уровне;
- начало широкомасштабного внедрения механизмов реализации Подпрограммы с учетом муниципальных особенностей.

4. Механизмы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется администрацией города Астрахани с участием государственного заказчика - комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Астраханской области, а также с участием заинтересованных хозяйствующих субъектов отраслей городского хозяйства и администрациями районов города Астрахани.
Государственный заказчик Подпрограммы осуществляет:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
формирование единых критериев отнесения молодых семей к различным категориям;
разработку методических материалов для исполнителей Подпрограммы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач Подпрограммы;
мониторинг реализации Подпрограммы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Подпрограммы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов.
Задачами администрации города Астрахани являются:
формирование необходимой для выполнения Подпрограммы законодательной базы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
формирование списков молодых семей города Астрахани, нуждающихся в получении безвозмездной субсидии для выплаты первоначального взноса при приобретении или строительстве жилья;
определение объемов, форм и методов оказания государственной поддержки молодым семьям за счет средств областного и городского бюджетов и привлеченных внебюджетных источников;
определение категорий молодых семей, которым государственная поддержка в обеспечении жильем должна быть оказана в приоритетном порядке, исходя из реальных условий и финансовых возможностей городского и областного бюджетов;
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач Подпрограммы через городские средства массовой информации;
контроль и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Подпрограммы.

5. Ресурсное обеспечение реализации
Подпрограммы

Объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, составляет за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников 443.2 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 145.61 млн. рублей;
средства городского бюджета - 91.19 млн. рублей;
средства молодых семей - 145.83 млн. руб.
средства хозяйствующих субъектов и других внебюджетных источников - 60.58 млн. рублей.
Объемы финансирования Подпрограммы в 2004-2010 гг. приведены в приложениях № 2, 4.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, может быть увеличен за счет средств федерального бюджета на 74.19 млн. руб. (на 14.3%) при условии успешного участия Подпрограммы в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом Министерством образования Российской Федерации.
Таким образом, основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
а) средства федерального бюджета (14.3% от общего объема финансирования Подпрограммы), переданные областному бюджету в порядке межбюджетных отношений на реализацию Подпрограммы, при условии успешного участия Подпрограммы в федеральном конкурсе региональных программ обеспечения жильем молодых семей, проводимом Министерством образования Российской Федерации;
б) средства областного и городского бюджетов (45.8% от общего объема финансирования Подпрограммы), направляемые на следующие цели:
- предоставление молодым семьям безвозмездных субсидий на покрытие первоначального взноса при строительстве (приобретении) жилья;
- предоставление молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство (приобретение) жилья, или на погашение части кредита (займа);
- предоставление бюджетных кредитов заказчикам-инвесторам, осуществляющим строительство жилья для молодых семей;
- создание социально-бытовой и инженерной инфраструктуры;
в) средства хозяйствующих субъектов города, заинтересованных в закреплении у себя молодых специалистов (11.7% от общего объема финансирования Подпрограммы), используемые для предоставления займов молодым семьям;
г) средства молодых семей (28.2% от общего объема финансирования Подпрограммы), используемые для частичной или полной оплаты стоимости строительства (приобретения) жилья;
в том числе (22.9% от общего объема финансирования Подпрограммы) средства кредитных организаций, используемые для кредитования молодых семей, в том числе под залог приобретаемого жилья или земельных участков, выделенных под жилищное строительство.

6. Организация управления реализацией Подпрограммы
и ее информационное обеспечение

Государственный заказчик - комитет по делам семьи, детства и молодежи Администрации Астраханской области:
осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Подпрограммы;
определяет с участием администрации города Астрахани формы и методы управления исполнением Подпрограммы;
Муниципальный заказчик - МУП г. Астрахани "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления" совместно с отделом по молодежной политике администрации г. Астрахани:
разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов выполнения Подпрограммы;
через городские средства массовой информации организует работу с населением по освещению цели и задач Подпрограммы;
ежеквартально отчитывается государственному заказчику и в финансово-казначейское управление о ходе выполнения Подпрограммы в соответствии с действующим законодательством;
ежегодно информирует городской Совет города Астрахани о ходе реализации Подпрограммы.
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы ежеквартально и ежегодно до 20 января передают государственному заказчику сведения о выполнении Подпрограммы.
Государственный заказчик обобщает все полученные сведения и ежеквартально и ежегодно до 1 февраля представляет государственному заказчику-координатору - ГУ Министерства образования РФ "Дирекция жилищно-строительных программ" отчет о реализации Подпрограммы.
Кроме того, государственный заказчик ежегодно подготавливает необходимые документы для участия в конкурсе по предоставлению средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Подпрограммы "Обеспечение жильем молодой семьи", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище на 2002-2010 годы".

7. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Подпрограммы

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Подпрограммы будет производиться на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище на 2002-2010 гг.", по соответствующим разделам.
Ответственность за предоставление информации и расчет индикаторов возлагается на отдел по молодежной политике администрации города Астрахани.
Выполнение мероприятий Подпрограммы позволит:
создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей (ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей приведены в приложении № 3);
привлечь в жилищную сферу финансовые средства внебюджетных источников и увеличить объемы жилищного строительства;
использовать механизмы оказания государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем;
улучшить демографическую ситуацию;
укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность.
В целом реализация намеченной Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" позволит за период 2004-2010 годы построить более 60 тыс. кв. метров общей площади жилья и предоставить молодым семьям 1281 благоустроенную квартиру, в том числе:
на 1-м этапе реализации - 280 квартир общей площадью 8982 кв. метров;
на 2- м этапе - 1001 квартира общей площадью 47368 кв. метров жилья.





Приложение № 1
к Подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей
на 2004-2010 гг."

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
НА 2004-2010 ГГ."

   ----T-----------------------------T--------------T---------------------¬

¦N№ ¦ Основные мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственные ¦
¦п/п¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ ¦Первый этап (2004-2005 гг.) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦Участие в федеральном конкур-¦ 2004-2005 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦се региональных программ ¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦обеспечения жильем молодых ¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦семей, проводимом Минобразо- ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ ¦ванием России ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 2 ¦Определение единых критериев ¦ 2004-2005 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦отнесения молодых семей к ¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦различным категориям (с уче- ¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦том нуждаемости в улучшении ¦ ¦Астраханской области;¦
¦ ¦жилищных условий, уровня ¦ ¦Отдел по молодежной ¦
¦ ¦дохода на одного члена семьи,¦ ¦политике администра- ¦
¦ ¦количества детей и иных ¦ ¦ции г. Астрахани; ¦
¦ ¦факторов) ¦ ¦Главное управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦архитектуры и гра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦достроительства ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации г. Аст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рахани; Жилищное уп- ¦
¦ ¦ ¦ ¦равление администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции г. Астрахани; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет по образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию и науке адми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации города ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астрахани. ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 3 ¦Формирование правовых, финан-¦ 2004-2005 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦совых и организационных меха-¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦низмов оказания государствен-¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦ной поддержки молодым семьям,¦ ¦Астраханской области;¦
¦ ¦нуждающимся в улучшении жи- ¦ ¦Отдел по молодежной ¦
¦ ¦лищных условий ¦ ¦политике администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ции г. Астрахани; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦экономики адми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации г. Астра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦хани; Главное управ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление архитектуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астрахани; Жилищное ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление админист- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рации г. Астрахани; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Комитет по образова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нию и науке адми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации города ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астрахани. ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 4 ¦Формирование списков молодых ¦ 2004-2005 гг.¦Администрации райо- ¦
¦ ¦семей, нуждающихся в улучше- ¦ ¦нов города Астраха- ¦
¦ ¦нии жилья, имеющих право ¦ ¦ни; Жилищное управ- ¦
¦ ¦участия в реализации ¦ ¦ление администрации ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦г. Астрахани; Отдел ¦
¦ ¦ ¦ ¦по молодежной ¦
¦ ¦ ¦ ¦политике адми- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации г. Астра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦хани; Главное управ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ление архитектуры и ¦
¦ ¦ ¦ ¦градостроительства ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астрахани; ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 5 ¦Разработка методического и ¦ 2004-2005 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦информационной системы, пред-¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦назначенной для мониторинга ¦ ¦Астраханской облас- ¦
¦ ¦хода реализации Подпрограммы ¦ ¦ти; Отдел по моло- ¦
¦ ¦и подготовки информационно- ¦ ¦дежной политике ад- ¦
¦ ¦аналитических материалов ¦ ¦министрации г. Аст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рахани; ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 6 ¦Организация информационной и ¦ 2004-2005 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦разъяснительной работы среди ¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦молодежи по освещению цели и ¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦задач Подпрограммы ¦ ¦Астраханской облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти; Отдел по моло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦дежной политике ад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦министрации г. Аст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦рахани ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ ¦Второй этап (2006-2010 гг.) ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 7 ¦Совершенствование и развитие ¦ 2006-2010 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦созданных и апробированных на¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦первом этапе механизмов реа- ¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦лизации Подпрограммы ¦ ¦Астраханской области;¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрация города ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астрахани; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации райо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нов города Астрахани ¦
+---+-----------------------------+--------------+---------------------+
¦ 8 ¦Широкомасштабное внедрение ¦ 2006-2010 гг.¦Комитет по делам ¦
¦ ¦механизма реализации ¦ ¦семьи, детства и мо- ¦
¦ ¦Подпрограммы ¦ ¦лодежи Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Астраханской облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ти; Администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦города Астрахани; ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации райо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦нов города Астрахани ¦
L---+-----------------------------+--------------+----------------------






Приложение № 2
к Подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей
на 2004-2010 гг."

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ В 2004-2010 ГГ.

   -----------T-----------------------------------------------------------------¬

¦ Годы ¦ Общий объем средств, направляемых на реализацию ¦
¦ ¦ Подпрограммы за счет всех источников финансирования, ¦
¦ ¦ млн. руб. ¦
¦ +-----------------------------------------------------------------+
¦ ¦ в том числе: ¦
¦ +-------T---------T---------T-------T--------T---------T----------+
¦ ¦ ВСЕГО ¦Городской¦Областной¦ Феде- ¦Средства¦ Из них: ¦Средства ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ральный¦молодых +---------+хозяйст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ семей ¦Льготные ¦ вующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- всего ¦ кредиты ¦субъектов-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(займы) и¦внебюджет-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субсидии ¦ ные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦ 2004 год ¦ 43.68¦ 7.0 ¦ 15.72 ¦ 7.0 ¦ 9.84 ¦ 7.18 ¦ ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦В т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦Пилотный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дом - 50- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кв. ж/дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - ¦
¦Астрахани ¦ 24.1 ¦ 7.0 ¦ 7.0 ¦ 7.0 ¦ 3.1 ¦ 2.5 ¦ ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦2005 год ¦ 58.82¦ 11.48 ¦ 17.25 ¦ 8.39¦ 17.03 ¦ 12.58 ¦ 4.68 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦Итого 1-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2004-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гг: ¦ 102.5 ¦ 18.48 ¦ 32.97 ¦ 15.39¦ 26.87 ¦ 19.76 ¦ 8.8 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦2006 год ¦ 82.7 ¦ 14.65 ¦ 22.64 ¦ 11.76¦ 23.29 ¦ 19.36 ¦ 10.36 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦2007 год ¦ 82.7 ¦ 14.65 ¦ 22.64 ¦ 11.76¦ 23.29 ¦ 19.36 ¦ 10.36 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦2008 год ¦ 82.7 ¦ 14.65 ¦ 22.64 ¦ 11.76¦ 23.29 ¦ 19.36 ¦ 10.36 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦2009 год ¦ 82.7 ¦ 14.65 ¦ 22.64 ¦ 11.76¦ 23.29 ¦ 19.36 ¦ 10.36 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦2010 год ¦ 82.68¦ 14.65 ¦ 22.62 ¦ 11.77¦ 23.31 ¦ 19.34 ¦ 10.34 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦Итого 2-й ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦этап: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гг: ¦ 413.48¦ 73.25 ¦ 113.18 ¦ 58.81¦ 116.47 ¦ 96.78 ¦ 51.78 ¦
+----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+----------+
¦ВСЕГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2004-2010 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦годы: ¦ 703.02¦ 124.43 ¦ 205.89 ¦ 101.35¦ 198.64 ¦ 161.89 ¦ 72.72 ¦
L----------+-------+---------+---------+-------+--------+---------+-----------


Примечание. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального бюджета, областного и городского бюджетов на соответствующий год.





Приложение № 3
к Подпрограмме "Обеспечение
жильем молодых семей
на 2004-2010 гг."

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПОДПРОГРАММЫ ЗА 2004-2010 ГОДЫ

   ---------------------T---------------T---------------T----------¬

¦ Период ¦ Количество ¦ Количество ¦Примечание¦
¦ ¦предоставленных¦предоставленной¦ ¦
¦ ¦квартир, единиц¦ общей площади ¦ ¦
¦ ¦ ¦ жилья, кв. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ метров ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2004 год ¦ 121 ¦ 5513 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦Пилотный дом - ¦ ¦ ¦ ¦
¦50-кв. ж/д в ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астрахани ¦ 50 ¦ 2802 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2005 год ¦ 159 ¦ 7281 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦Итого 1-й этап - ¦ ¦ ¦ ¦
¦2004-2005 гг: ¦ 280 ¦ 8982 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2006 год ¦ 200 ¦ 9473 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2007 год ¦ 200 ¦ 9473 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2008 год ¦ 200 ¦ 9473 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2009 год ¦ 200 ¦ 9473 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦2010 год ¦ 201 ¦ 9476 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦Итого 2-й этап - ¦ ¦ ¦ ¦
¦2006-2010 гг: ¦ 1001 ¦ 47368 ¦ ¦
+--------------------+---------------+---------------+----------+
¦ВСЕГО 2004-2010 ¦ ¦ ¦ ¦
¦годы: ¦ 1281 ¦ 60162 ¦ ¦
L--------------------+---------------+---------------+-----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru