Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение департамента финансов Астраханской области от 06.08.2004 № 3-р
"Об утверждении Инструкции "О порядке проведения проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета на территории Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 43, 14.10.2004


Утратил силу в связи с изданием Распоряжения министерства финансов Астраханской области от 23.04.2008 № 91-р.



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2004 г. № 3-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО
И ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В целях надлежащего обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств и единообразия проведения проверок за расходованием средств областного бюджета бюджетополучателями:
1. Утвердить Инструкцию о порядке проведения проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств областного бюджета, согласно приложению.
2. Начальнику юридического отдела департамента финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить настоящее Распоряжение:
2.1. в двухдневный срок со дня принятия в департамент по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования;
2.2. в десятидневный срок со дня опубликования в управление делопроизводства аппарата Губернатора Астраханской области для включения в Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
2.3. в двухдневный срок со дня опубликования в информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
3. Считать утратившим силу Приказ финансового управления Администрации Астраханской области от 16.04.2003 № 18 "О проведении контрольно-экономической работы".
4. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя департамента финансов С.В. Сметанина.

Начальник департамента
Н.Д.ЕВЛАШЕВ





Приложение
к Распоряжению
департамента финансов
Астраханской области
от 6 августа 2004 г. № 3-р

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО И ЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Вводная часть

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Астраханской области "О бюджетном процессе в Астраханской области" и с учетом Постановлений Губернатора Астраханской области от 31.12.2002 № 628 "Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств" и от 12.02.2003 № 65 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля за использованием муниципальными образованиями Астраханской области помощи, оказанной им из областного бюджета" для руководства органами исполнительной власти Астраханской области, являющимися распорядителями средств областного бюджета при проведении проверок целевого и эффективного использования бюджетных средств в подведомственных учреждениях.

II. Общие положения

2.1. На департамент финансов Астраханской области в соответствии с Положением "О департаменте финансов Астраханской области", утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 30.07.2003 № 351, возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции (предварительного, текущего и последующего) финансового контроля.
2.2. Проверки должны способствовать улучшению финансовой деятельности получателя бюджетных средств и быть направлены на обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств, а также на ликвидацию неэффективных расходов, устранение нецелевого использования бюджетных средств и предотвращение недостатков в работе.
2.3. При организации и проведении проверок, оформлении и реализации их результатов специалисты органов исполнительной власти обязаны:
- строго руководствоваться действующим федеральным, областным законодательством и настоящей Инструкцией;
- принимать меры к устранению фактов нарушения, незаконного и неэффективного расходования бюджетных средств;
- быть объективными, оказывать практическую помощь в организации финансовой работы и контроля за правильным и экономным расходованием бюджетных средств.
2.4. Понятия и термины, используемые в настоящей инструкции, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.
Предварительный контроль - контроль, осуществляемый в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
Текущий контроль - контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов, в том числе на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами;
Последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов;
Главный распорядитель - орган исполнительной власти Астраханской области (департамент финансов Астраханской области), определенный соответствующим законом о бюджете на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования по направлениям, установленным этим законом по распорядителям и получателям средств бюджета, находящимся в его ведении;
Распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Астраханской области, орган местного самоуправления Астраханской области, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов соответствующего бюджета;
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
Нецелевое использование средств областного бюджета - направление и использование средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным областным бюджетом на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью областного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения или приводит к результатам, предусмотренным при их предоставлении, но сопровождается неправомерными действиями или событиями, неправомерность которых заключается в правовых актах, заключаемых договорах или в решениях органов исполнительной власти, определяющих целевой характер выделяемых из областного бюджета средств.
Нецелевое использование средств областного бюджета выражается в виде:
- использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
- использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
- использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
Нецелевое использование бюджетных средств может возникнуть на следующих стадиях исполнения бюджета:
1. Главный распорядитель кредитов (департамент финансов Астраханской области) - распорядитель бюджетных средств (орган исполнительной власти Астраханской области, орган местного самоуправления Астраханской области);
2. Главный распорядитель кредитов (департамент финансов Астраханской области) - получатель бюджетных средств (орган исполнительной власти Астраханской области, бюджетное учреждение, иные организации имеющие право на получение бюджетных средств);
3. Распорядитель бюджетных средств (орган исполнительной власти Астраханской области, орган местного самоуправления Астраханской области) - получатель бюджетных средств (подведомственные учреждения, иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств);
4. Получатель бюджетных средств - предприятия, оказывающие услуги получателям (поставщики).
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
Бюджетное обязательство - признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписью;
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств, на период, не превышающий трех месяцев (утверждается органом, исполняющим бюджет, - департаментом финансов, на основе проектов распределения, утвержденных распорядителями бюджетных средств);
Уведомление о бюджетных ассигнованиях - доведение органом, исполняющим бюджет (департаментом финансов), в течение 10 дней утвержденных показателей сводной бюджетной росписи на период действия утвержденного бюджета до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств;
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета органа казначейства или в кредитной организации в оплату принятых в установленном порядке получателем обязательств, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета;
Платежные поручения - принятие получателями бюджетных средств обязательств по осуществлению расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

III. Понятие, цель и задачи проверок

3.1. Проверка представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности, совершенных в проверяемом периоде финансовых операций проверяемой организации, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Астраханской области установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
3.2. Цель проверки - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией финансовых операций, их обоснованностью в соответствии с утвержденными нормативами и сметами.
3.3. Основной задачей проверок является проверка финансовой деятельности организации по следующим направлениям:
- обоснованность расчетов сметных назначений;
- исполнение смет расходов;
- использование бюджетных средств по целевому назначению;
- обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
- обоснованность образования и расходования территориальных государственных внебюджетных средств;
- соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности;
- обоснованность операций с денежными средствами, расчетных и кредитных операций;
- полнота и своевременность расчетов с получателями средств, бюджетами различных уровней и внебюджетными фондами;
- операции с основными средствами и нематериальными активами;
- операции, связанные с инвестициями;
- правильность формирования и расходования фонда оплаты труда;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- предотвращение неэффективного и неэкономного расходования бюджетных средств.

IV. Организация и проведение проверок

4.1. Проверка поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Астраханской области, в органах исполнительной власти Астраханской области, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, являющихся получателями средств областного бюджета, осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке.
4.2. На проведение каждой проверки приказом, подписанным уполномоченным лицом органа исполнительной власти Астраханской области, утверждается состав проверяющих, который назначается с учетом объема предстоящих работ, исходя из конкретных задач проверки.
Специалисты органов исполнительной власти Астраханской области, проводящие проверку, должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.
К участию в проверках могут привлекаться в установленном порядке контролеры-ревизоры КРУ Министерства финансов РФ в Астраханской области, специалисты других структурных подразделений аппарата Губернатора Астраханской области и органов исполнительной власти Астраханской области.
4.3. Конкретные вопросы проверки определяются программой или перечнем основных вопросов (далее - программа проверки).
Программа проверки включает ее тему, период, который должна охватить проверка, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем органа исполнительной власти.
Темы и объекты проверок включаются в ежеквартальные планы структурных подразделений департамента финансов Астраханской области.
В планах контрольно-экономической работы необходимо предусматривать периодические проверки выполнения предложений, исправление замечаний, принятых по ранее проведенным проверкам.
4.4. Составлению программы проверки и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансовую деятельность подлежащей проверке организации.
Руководитель группы до начала проверки знакомит ее участников с содержанием программы проверки и распределяет вопросы и участки работы между его исполнителями.
4.5. Руководитель проверяющей группы (проверяющий) должен предъявить руководителю проверяемой организации приказ органа исполнительной власти Астраханской области на право проведения проверки, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в проверке специалистов, решить организационно-технические вопросы проведения проверки и составить рабочий план.
4.6. Проверка финансовой деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств территориальных государственных внебюджетных фондов и других средств, доходов от имущества, находящегося в областной собственности;
- проверки, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля.
4.7. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений.
4.8. Руководитель проверяемой организации обязан создавать проверяющим надлежащие условия для проведения проверки - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.
В случае отказа работниками проверяемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению проверки, проверяющие, а в необходимых случаях начальник департамента финансов Астраханской области, сообщают об этих фактах в орган исполнительной власти Астраханской области, в чьем ведении находится данное учреждение, главе муниципального образования в случае проверки в органах местного самоуправления, проводимой в соответствии с п. 4.1. настоящей инструкции, либо в случае необходимости в правоохранительные органы по согласованию с начальником департамента.

V. Сроки проведения проверок

5.1. Сроки проведения проверок определяются руководителем органа исполнительной власти Астраханской области с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации и, как правило, не могут превышать 25 рабочих дней.
Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется руководителем органа исполнительной власти Астраханской области по мотивированному представлению руководителя проверяющей группы (проверяющего).
5.2. Проверка состоит из нескольких этапов, проводимых в следующие сроки:
2 рабочих дня - подготовительный период, в ходе которого участники проверки обязаны изучить необходимые законодательные и иные нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансовую деятельность подлежащей ревизии;
до 5-ти рабочих дней - непосредственно проверка ревизуемой организации с выездом на место проверки;
до 4-х рабочих дней - оформление результатов проверки актом (справкой);
до 5 рабочих дней - ознакомление руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации с актом проверки и его подписание;
не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации - предоставление материалов проверки начальнику департамента финансов Астраханской области;
2 рабочих дня - определение порядка реализации материалов проверок;
2 рабочих дня - представление руководителю проверенной организации и вышестоящего органа предложений по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;
в течение финансового года - последующий контроль за устранением выявленных нарушений по результатам проведенной проверки.

VI. Оформление и реализация результатов проверки

6.1. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителями проверяющих групп (проверяющими), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.
Один экземпляр оформленного акта, подписанного руководителем проверяющей группы (проверяющим), вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получение с указанием даты вручения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют проверяющим письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Проверяющие обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником департамента финансов Астраханской области или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам проверки.
При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения департаментом финансов Астраханской области направляется запрос для разъяснения в соответствующие организации или органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят данные вопросы.
Письменные заключения вручаются проверяющими в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта проверки.
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки проверяющие в конце акта производят запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт проверки может быть направлен проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в департаменте, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
6.2. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:
- наименование темы проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- основание проведения проверки (номер и дата приказа, удостоверения, а также указание на плановый характер проверки);
- проверяемый период и сроки проведения проверки;
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
- сведения об учредителях;
- основные цели и виды деятельности организации;
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером).
Вводная часть акта может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
6.3. В акте проверки проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие действующие законодательные акты и иные нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
В акте не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте не должны содержаться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их намерений и целей, а также выводы о привлечении данных лиц к дисциплинарной, административной, уголовной и иной ответственности.
Объем акта не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки, при этом одними из важных аспектов должны отражаться:
- общие данные о выполнении бюджета или сметы расходов;
- выявленные факты нарушения законов или иных нормативных правовых актов;
- нарушения порядка составления и исполнения смет;
- факты неправильного ведения бухгалтерского учета;
- нарушения целевого, эффективного использования средств;
- сокращение затрат и резервы в расходовании бюджетных средств.
6.4. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается проверяющим, ответственным за проверку конкретного вопроса, и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
6.5. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
После поступления акта проверки в департамент финансов Астраханской области начальник департамента либо уполномоченное им на то лицо на последней странице акта делает отметку "Материалы приняты", ставит дату и подпись.
6.6. Начальником департамента финансов либо уполномоченным им на то лицом по представленным материалам проверки определяется порядок реализации материалов проверки.

VII. Меры принуждения, применяемые департаментом финансов
Астраханской области к нарушителям бюджетного законодательства,
в части нецелевого использования бюджетных средств

7.1. Результаты проверок сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия соответствующих мер.
7.2. По результатам проведенной проверки, в необходимых случаях, руководителю проверенной организации начальником департамента финансов Астраханской области направляется представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного области ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
7.3. Результаты проверок, проведенных органами исполнительной власти в соответствии с планом основных вопросов экономической и контрольной работы, а также приказами департамента финансов Астраханской области, поручениями Губернатора Астраханской области, обобщаются департаментом финансов Астраханской области и письменно докладываются Губернатору Астраханской области, вместе с предложениями по принятию мер по устранению выявленных нарушений и возмещению выявленного ущерба.
7.4. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета влечет применение к нарушителям бюджетного законодательства начальником департамента финансов следующих мер принуждения:
- осуществление блокировки расходов бюджета;
- списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению; оформление уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
- списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
- предупреждение руководителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и получателей средств областного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

VIII. Заключительные положения

8.1. Структурными подразделениями департамента финансов Астраханской области систематически изучаются и обобщаются материалы проверок и на основе этого вносятся предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативно-правовых актов.
В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, специалисты, проводящие проверки, обязаны руководствоваться действующим федеральным и областным законодательством.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru