Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы Администрации Астраханской области от 30.04.2002 № 174
(ред. от 22.11.2004)
"Об утверждении Положения о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 22, 30.05.2002.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 17.10.2007 № 448.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2002 г. № 174

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ИМЕЮЩИХ СТАТУС "ОСОБО ВАЖНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ", РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С
ДОЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 27.05.2004 № 163, от 24.09.2004 № 490,
от 22.11.2004 № 575)

В соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 № 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области", в целях определения порядка финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (прилагается).
2. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - председателя комитета экономического развития и торговли Администрации области Максимову Т.Н.

Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН





Утверждено
Постановлением Главы
Администрации области
от 30 апреля 2002 г. № 174

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС
"ОСОБО ВАЖНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ",
РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ДОЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ

(в ред. Постановлений Губернатора Астраханской области
от 27.05.2004 № 163, от 24.09.2004 № 490,
от 22.11.2004 № 575)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Астраханской области от 07.05.2001 № 23/2001-ОЗ "О Бюджете развития Астраханской области" и определяет порядок финансирования инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (далее - инвестиционный проект).
1.2. Присвоение инвестиционному проекту предприятия, имеющему в уставном капитале долю областной собственности, статуса "особо важный инвестиционный проект" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Астраханской области.
1.3. Финансирование инвестиционных проектов, имеющих статус "особо важный инвестиционный проект", реализуемых предприятиями с долей областной собственности в уставном капитале (далее - инвестиционный проект), за счет средств Бюджета развития осуществляется на конкурсной основе. Финансирование осуществляется в виде бюджетных инвестиций на условиях увеличения доли областной собственности в уставном капитале предприятия на сумму, эквивалентную размеру бюджетных инвестиций.
(п. 1.3 в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 27.05.2004 № 163)
1.4. Финансирование инвестиционных проектов из средств Бюджета развития осуществляется в объеме разницы между общим объемом необходимых для реализации проекта инвестиций и размером привлеченного кредита, обеспеченного ликвидным имуществом предприятия, либо привлеченных средств, но не более 20% общего объема необходимых для реализации проекта инвестиций, или в объеме суммы оборотных средств, необходимых предприятию для обеспечения реализации инвестиционного проекта.
1.5. Обязательными условиями предоставления средств Бюджета развития на финансирование инвестиционных проектов являются:
- способность предприятия за счет текущей деятельности обеспечить выплату процентов за пользование привлеченными заемными средствами для реализации проекта;
- наличие частных соинвесторов и кредиторов, готовых предоставить средства на финансирование инвестиционного проекта совместно со средствами Бюджета развития.

2. Порядок отбора инвестиционных проектов
на финансирование из средств Бюджета развития

2.1. Отбор инвестиционных проектов для финансирования из средств Бюджета развития осуществляется на основании многоканальной экспертизы бизнес-планов инвестиционных проектов и других документов, представленных предприятиями-исполнителями в соответствии с приложением 1.
2.2. Многоканальная экспертиза бизнес-планов инвестиционных проектов организуется департаментом экономического развития Астраханской области с привлечением органов исполнительной власти Астраханской области и проводится по следующим направлениям:
- организационно-институциональная экспертиза;
- техническая экспертиза;
- оценка финансовой состоятельности заявителя;
- финансовая и экономическая экспертиза;
- бюджетная эффективность;
- анализ гарантий обеспечения возвратности средств, предоставляемых из Бюджета развития;
- инновационная экспертиза;
- оценка экологической безопасности.
Состав экспертов и типовой перечень заключений по отраслевому анализу и экспертизам бизнес-плана инвестиционного проекта приведен в приложении 2.
2.3. По результатам проведенной многоканальной экспертизы бизнес-плана проекта департамент экономического развития Астраханской области подготавливает сводное экспертное заключение и выносит проект на рассмотрение инвестиционного совета при Губернаторе Астраханской области для принятия решения о финансировании проекта из Бюджета развития.
2.4. Инвестиционный совет при Губернаторе Астраханской области принимает решение о финансировании инвестиционного проекта. Объемы и сроки финансирования, размер платы за пользование бюджетными средствами определяются инвестиционным советом при Губернаторе Астраханской области по каждому проекту индивидуально. Решение инвестиционного совета при Губернаторе Астраханской области оформляется протоколом.
2.5. Разрешение на финансирование инвестиционного проекта при Губернаторе Астраханской области утверждается соответствующим распоряжением Губернатора Астраханской области. В распоряжении указываются получатель средств, необходимость и срок представления исполнителем проекта результатов экологической экспертизы и объем предоставленных средств Бюджета развития.

3. Порядок финансирования инвестиционных
проектов из средств Бюджета развития

3.1. Финансирование проекта из средств Бюджета развития осуществляется департаментом финансов Астраханской области на основании распоряжения Губернатора Астраханской области.
3.2. Для урегулирования взаимоотношений Администрации области и предприятия-исполнителя, реализующего инвестиционный проект, подписывается договор между Администрацией области и предприятием о финансировании инвестиционного проекта из средств Бюджета развития при условии увеличения доли областной собственности в уставном капитале предприятия на сумму, эквивалентную размеру бюджетных инвестиций.
3.3. Департамент финансов Астраханской области производит перечисление средств Бюджета развития со специального счета в уполномоченном банке на счет предприятия-исполнителя в соответствии с распоряжением Губернатора Астраханской области после заключения необходимых договоров.

4. Контроль за реализацией
инвестиционного проекта

4.1. Контроль за реализацией инвестиционного проекта с использованием средств Бюджета развития производится в порядке, установленном Постановлением Главы Администрации области от 10.09.2001 № 464 "О мониторинге инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке Администрации области".
4.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется департаментом финансов Астраханской области.





Приложение 1
к Положению

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ИМЕЮЩИХ
СТАТУС "ОСОБО ВАЖНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ",
РЕАЛИЗУЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМИ С ДОЛЕЙ ОБЛАСТНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ, ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ

- бизнес-план инвестиционного проекта в соответствии с типовыми формами, утвержденными Постановлением Главы Администрации области от 03.08.2001 № 407;
- копии свидетельства о государственной регистрации, устава и учредительного договора (для негосударственных юридических лиц);
- формы бухгалтерской отчетности за предыдущий год и за период текущего года с отметкой налоговой инспекции, подписанные руководством предприятия;
- расшифровка среднесписочной численности и фонда оплаты труда;
- информация об имеющихся у предприятия основных фондах с указанием состава по номенклатуре ОКОФ и балансовой стоимости;
- подтверждение наличия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 22.11.2004 № 575)
- аудиторское заключение, прилагаемое к формам бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (при наличии);
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 22.11.2004 № 575)
- копия или подлинник выписки банка, обслуживающего претендента, о его финансовом положении и справки управления Федеральной налоговой службы России по Астраханской области об отсутствии данного предприятия в реестре неплатежеспособных;
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области от 24.09.2004 № 490)
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- справка о наличии непогашенных кредитов с приложением соответствующих договоров;
- копии договоров, заключенных с другими организациями, на выполнение работ (услуг) по внедрению проекта;
- проект договора об увеличении областной собственности в уставном капитале в сумме, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
- иные документы, необходимые для фактического подтверждения приводимых в проекте данных.





Приложение 2
к Положению

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЙ ПО ОТРАСЛЕВОМУ АНАЛИЗУ
И ЭКСПЕРТИЗАМ БИЗНЕС-ПЛАНА
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

   ----T---------------------------------------T----------------------------------------¬

¦ ¦ Перечень критериев, подлежащих оценке ¦ Ответственные за проведение экспертизы ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 1.¦ Организационно-институциональная ¦ ¦
¦ ¦ экспертиза: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Наличие необходимых имущественных и ¦ Фонд государственного имущества ¦
¦ ¦ других прав ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 2.¦ Техническая экспертиза: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Выбор места реализации (в случае ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ необходимости) ¦ ской области, комитет имущественных ¦
¦ ¦ ¦ отношений Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Реальность производственного плана ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ ¦ ской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Обоснованность и соответствие ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ существующим рыночным реалиям, условий¦ ской области ¦
¦ ¦ поставок сырья, материалов и их ¦ ¦
¦ ¦ стоимость ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Применимость предлагаемой технологии, ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ ее соответствие существующим и/или ¦ ской области ¦
¦ ¦ новым технологиям ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Качество продукта (товаров и услуг) ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ ¦ ской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Соответствие российским и мировым ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ стандартам ¦ ской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Корректность калькуляции сметных ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ затрат ¦ ской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Наличие разрешительной документации ¦ Органы исполнительной власти Астрахан- ¦
¦ ¦ и необходимых согласований ¦ ской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 3.¦ Оценка финансовой состоятельности ¦ ¦
¦ ¦ претендента: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Финансовая состоятельность претендента¦ Департамент финансов Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Ликвидность и платежеспособность ¦ Департамент финансов Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Кредитная история ¦ Управление экономической безопасности ¦
¦ ¦ ¦ аппарата Губернатора Астраханской обл. ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 4.¦ Финансовая и экономическая ¦ ¦
¦ ¦ экспертиза: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Реальность потока финансового ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ плана ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Денежные предприятия в период ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ реализации ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Денежные потоки по проекту с ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ учетом и без учета кредита ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Планируемая рентабельность ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ предприятия ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Изменение загруженности ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ производственных мощностей ¦ Астраханской области, органы исполни- ¦
¦ ¦ ¦ тельной власти Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Оптимальность стоимости, оценка ¦ Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ рынка сбыта и стратегий маркетинга ¦ Астраханской области, департамент ¦
¦ ¦ ¦ экономического развития ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Количество созданных или ¦ Департамент федеральной ¦
¦ ¦ сохраненных рабочих мест ¦ государственной службы занятости ¦
¦ ¦ ¦ населения по Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Ожидаемая динамика средней ¦ Департамент федеральной ¦
¦ ¦ заработной платы на предприятии ¦ государственной службы занятости ¦
¦ ¦ ¦ населения по Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ области, департамент экономического ¦
¦ ¦ ¦ развития Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Наличие доходов сторонних ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ организаций (размещение заказов на ¦ Астраханской области ¦
¦ ¦ астраханских предприятиях, ¦ ¦
¦ ¦ привлечение их к выполнению ¦ ¦
¦ ¦ работ) ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Прогнозные результаты финансово- ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ хозяйственной деятельности ¦ Астраханской области ¦
¦ ¦ предприятия по годам реализации ¦ ¦
¦ ¦ проекта ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Прогнозная динамика объемов ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ производства ¦ Астраханской области, ¦
¦ ¦ ¦ Органы исполнительной власти ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Прирост оборотного капитала (для ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ проектов, реализация которых ¦ Астраханской области ¦
¦ ¦ направлена на пополнение ¦ ¦
¦ ¦ оборотных средств) ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Чистый дисконтированный доход по ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ проекту ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Срок окупаемости проекта ¦ Департамент экономического развития ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 5.¦ Бюджетная эффективность: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Прогнозная динамика налоговых ¦ Департамент финансов ¦
¦ ¦ поступлений после окончания срока ¦ Астраханской области ¦
¦ ¦ окупаемости проекта ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Изменение налоговых поступлений от ¦ Департамент финансов ¦
¦ ¦ предприятий, деятельность которых ¦ Астраханской области ¦
¦ ¦ связана с реализацией проекта ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 6.¦ Анализ гарантий обеспечения ¦ ¦
¦ ¦ возвратности заемных средств: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Юридическая чистота, оценка и ¦ Управление экономической ¦
¦ ¦ ликвидность залогов ¦ безопасности аппарата Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Соотношение стоимости залоговых ¦ Управление экономической ¦
¦ ¦ обязательств и суммы кредита ¦ безопасности аппарата Губернатора ¦
¦ ¦ ¦ Астраханской области ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 7.¦ Инновационная экспертиза: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Характеристика предполагаемого к ¦ Департамент промышленности, ¦
¦ ¦ выпуску продукта, его преимущества ¦ транспорта, связи, науки и технологий ¦
¦ ¦ перед выпускаемыми аналогами, способы ¦ Администрации области ¦
¦ ¦ внедрения в производство ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Эффективность применения новых ¦ Департамент промышленности, ¦
¦ ¦ научно-технических идей в производстве¦ транспорта, связи, науки и технологий ¦
¦ ¦ и создание на данной основе ¦ Администрации области ¦
¦ ¦ современной наукоемкой продукции ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ 8.¦ Оценка экологической безопасности: ¦ ¦
+---+---------------------------------------+----------------------------------------+
¦ ¦ Предварительная оценка влияния на ¦ Комитет природных ресурсов по ¦
¦ ¦ экологическую обстановку в регионе ¦ Астраханской области ¦
L---+---------------------------------------+-----------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru