Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 31.03.2003 № 890-М
(ред. от 02.02.2005)
"Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в городе Астрахани, предоставляемых для строительства"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горожанин" (Плюс четыре), № 4, 04.04.2003.







МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2003 г. № 890-м

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. Постановления мэра города Астрахани
от 02.02.2005 № 116-м)

В целях создания условий для привлечения инвестиций в экономику города Астрахани, стимулирования поступления дополнительных средств в бюджеты, обеспечения гласности при продаже земель или права аренды земельных участков, обеспечения гарантий прав инвесторов на землю, повышения ответственности собственников и арендаторов земельных участков за их целевое использование и сохранности земли, на основании ст.ст. 447, 448, 449 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 30, 38 Земельного кодекса РФ, Федеральных законов "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации", "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 26.11.97 № 1263 "О продаже гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, расположенных на территории городских и сельских поселений, или права их аренды", Указа Президента Российской Федерации от 05.03.01 № 262 "О распределении средств, поступающих от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды", Постановления Правительства РФ от 11.11.02 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" постановляю:
1. Установить, что до разграничения государственной собственности на землю сделки по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории г. Астрахани, предоставляемых для строительства, осуществляются через торги (аукционы, конкурсы).
2. Установить, что в качестве организатора торгов и продавца земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства, выступает комитет по управлению имуществом г. Астрахани.
3. Утвердить Временный порядок организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства (приложение 1).
4. Утвердить Положение о комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства (приложение 2).
5. Утвердить состав комиссии по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства (приложение 3).
6. Рекомендовать городскому Совету г. Астрахани:
- утвердить Порядок организации и проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, предоставляемых для строительства;
- отменить:
- Решение городского Совета от 25 декабря 2001 г. № 143 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения конкурсов среди юридических и физических лиц на право пользования земельными участками в городе Астрахани для размещения, строительства и эксплуатации объектов торгово-бытового назначения и служебно-административных зданий";
- Решение городского Совета от 24 февраля 1999 г. № 25 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков в г. Астрахани под установку металлических и строительство кирпичных гаражей для автотранспорта, находящегося в личном пользовании граждан";
- Решение городского Совета от 9 августа 2001 г. № 90 "О внесении изменений и дополнений в решение горсовета от 24.02.99 № 25".
7. Постановление администрации города от 27 декабря 2002 года № 3413 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в городе Астрахани" признать утратившим силу.
8. Общему отделу администрации города внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
9. Пресс-центру местного самоуправления г. Астрахани (Лысенко) опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
10. Настоящее Постановление мэра города вступает в силу с момента его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города председателя комитета по управлению имуществом г. Астрахани Тюрина О.А.

Мэр города
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Приложение 1
к Постановлению
мэра г. Астрахани
от 31 марта 2003 г. № 890-м

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ
(АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30 - 32, 38 Земельного кодекса РФ, статьей 3 пункт 10 Федерального закона Российской Федерации "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 05.03.2001 № 262 "О распределении средств, поступающих от продажи гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности, или права их аренды" и определяет порядок предоставления земельных участков для строительства, правила подготовки, проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в г. Астрахани, предоставляемых для строительства (далее именуются торги).
1.2. Предметом торгов является сформированный земельный участок с правовым режимом либо право на заключение договора аренды этого земельного участка, предоставляемого для строительства.
1.3. Земельные участки в г. Астрахани, предоставляемые для строительства и подлежащие рассмотрению на торгах, могут быть:
- свободными от застройки (с предварительным и без предварительного согласования мест размещения объекта);
- с объектами незавершенного строительства (муниципальной собственности);
- с жилыми и нежилыми строениями, подлежащими сносу и реконструкции на условиях исполнения договорных обязательств о предоставлении проживающим в жилых строениях гражданам в установленном порядке жилых помещений;
- ранее переданными администрацией города юридическим и физическим лицам в собственность под различные цели (строительство и эксплуатация жилья и объектов промышленного и социального назначения), изъятыми в связи с добровольным отказом собственника земли и признанными судом муниципальной собственностью (статьи 225, 235, 236 Гражданского кодекса РФ);
- ранее предоставленными администрацией города юридическим и физическим лицам в аренду для разрешенного использования (строительство и эксплуатация жилья и объектов промышленного и социального назначения), право аренды на которые прекращено по взаимному согласию сторон либо в судебном порядке при невыполнении сторонами договорных обязательств (статьи 619, 620, 622 Гражданского кодекса РФ).

2. Предоставление земельных участков для
строительства в городе Астрахани

2.1. Предоставление земельных участков для строительства в г. Астрахани осуществляется с проведением работ по их формированию:
2.1.1. Без предварительного согласования мест размещения объектов.
2.1.2. С предварительным согласованием мест размещения объектов.
2.2. Предоставление сформированных земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется:
2.2.1. На торгах (конкурсах, аукционах) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в городе Астрахани (далее - торги).
2.2.2. В аренду без проведения торгов на основании заявления гражданина или юридического лица, если после заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков имеется только одна заявка на его предоставление.
2.3. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в аренду.
2.4. Постановление администрации г. Астрахани о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов является основанием для:
2.4.1. Заключения договора купли - продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность.
2.4.2. Заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
2.5. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки, а также в случаях предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

3. Рассмотрение заявок граждан
и юридических лиц на предоставление
земельного участка для строительства

3.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию г. Астрахани с заявлением, в котором должны быть указаны: назначение объекта, предлагаемое место размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, градостроительное обоснование размещения объекта, иные необходимые расчеты.
3.2. Администрация г. Астрахани направляет заявления в комитет по управлению имуществом г. Астрахани.
3.3. Комитет по управлению имуществом г. Астрахани:
3.3.1. Направляет запрос в главное управление архитектуры и градостроительства администрации города о возможности застройки земельного участка в соответствии с градостроительной документацией о застройке, с учетом экологических и иных условий использования соответствующей территории. При отрицательном ответе комитетом по управлению имуществом г. Астрахани заявителю направляется ответ о невозможности застройки в предлагаемом месте размещения земельного участка.
3.3.2. Устанавливает виды предоставляемых прав и сроки аренды земельных участков, порядок их предоставления.
3.4. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан и юридических лиц, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4. Предоставление гражданам
или юридическим лицам земельных участков
для строительства без предварительного
согласования мест размещения
объектов

4.1. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города:
4.1.1. Обеспечивает на основе градостроительной документации о застройке силами лицензированных организаций разработку проекта границ земельных участков.
4.1.2. Определяет разрешенное использование земельного участка, обеспечивает сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно - технического обеспечения.
4.1.3. Информирует население в случаях, предусмотренных законодательством, о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для размещения объекта, деятельность которого может повлиять на законные права и интересы населения.
4.1.4. Подготовленные материалы с рекомендательным письмом главное управление архитектуры и градостроительства администрации города передает в комитет по управлению имуществом г. Астрахани.
4.2. Комитет по управлению имуществом города Астрахани после проведения работ по формированию земельного участка:
4.2.1. Вносит в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Астраханской области материалы для государственного учета земельных участков.
4.2.2. Готовит проекты договоров купли - продажи или права аренды земельных участков.
4.2.3. Определяет на основании отчета независимого оценщика начальную цену земельного участка, величину повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, а также размер задатка.
4.2.4. Публикует сообщение о проведении торгов в средствах массовой информации.
4.2.5. Организует и проводит торги, заключает договоры купли - продажи или права аренды земельных участков для строительства с победителями торгов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2.6. Заключает договоры аренды земельных участков для строительства, в случае предоставления земельных участков без проведения торгов, на основании постановления администрации города о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
4.3. Затраты, связанные с проведением работ по формированию земельных участков, производятся за счет средств бюджета города с последующей компенсацией их победителем торгов.
4.4. Договоры аренды или купли - продажи земельных участков для строительства являются основанием для оформления исходной разрешительной документации для проектирования и строительства объектов в установленном порядке.
4.5. Согласованная в установленном порядке проектная документация, документы, удостоверяющие право физического или юридического лица на земельный участок, являются основанием для получения разрешения на строительство.

5. Предоставление земельных
участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов

5.1. Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города:
5.1.1. Обеспечивает на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства выбор земельного участка с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.
5.1.2. Информирует население в случаях, предусмотренных законодательством, о возможном (предстоящем) предоставлении земельного участка для размещения объекта, деятельность которого может повлиять на законные права и интересы населения.
5.1.3. Обеспечивает подготовку акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его санитарно - защитной зоны с последующей передачей акта заявителю для согласования с заинтересованными организациями.
5.1.4. Обеспечивает сбор технических условий для подключения объекта к инженерным сетям.
5.1.5. Разработку проекта границ земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора.
5.1.6. Подготовку заключения по нормативным срокам проектирования и строительства объекта.
5.2. Лицо, которому предварительно согласовано место размещения объекта, в установленном порядке силами лицензированных землеустроительных организаций на основании проекта границ земельного участка устанавливает его границы на местности, изготавливает кадастровую карту (план).
5.3. Получает в установленном порядке документы о государственном кадастровом учете земельного участка.
5.4. Комитет по управлению имуществом г. Астрахани на основании заявления и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка, в соответствии с исходной разрешительной документацией для строительства объекта готовит проект постановления администрации города о предоставлении данного земельного участка для строительства.
5.5. Комитет по управлению имуществом г. Астрахани на основании вышеуказанного постановления заключает договор аренды земельного участка для строительства. Документы, удостоверяющие право юридического или физического лица на земельный участок, согласованная в установленном порядке проектная документация для строительства объекта являются основанием для получения разрешения на строительство.
Затраты, связанные с выбором и формированием земельного участка, производятся за счет средств заявителя.
5.6. В случае отказа заявителя от разработки градостроительной документации переоформление предварительного согласования мест размещения объекта на нового заявителя не допускается.

6. Подготовка и организация проведения торгов

6.1. В качестве организатора торгов и продавца земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для строительства выступает комитет по управлению имуществом г. Астрахани.
6.2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
6.3. При продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для строительства комитет по управлению имуществом г. Астрахани:
6.3.1. Принимает решение о проведении торгов в форме аукциона или в форме конкурса.
6.3.2. Определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка.
6.3.3. Определяет существенные условия договоров купли - продажи земельных участков, заключаемых по результатам аукциона и определяет существенные условия договоров купли - продажи и аренды земельных участков, заключаемых по результатам конкурса, а также условия конкурса.
6.3.4. Заключает договоры аренды земельных участков по результатам торгов.
6.3.5. Определяет место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов.
6.3.6. Организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов (или об отказе в их проведении), а также информации о результатах торгов.
6.3.7. Выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в торгах (далее именуются - претенденты).
6.3.8. Принимает заявки и документы от претендентов, а также предложения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
6.3.9. Организует осмотр земельных участков на местности.
6.3.10. Проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.
6.3.11. Принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске к участию в торгах по основаниям, установленным настоящим Порядком, и уведомляет претендентов о принятом решении.
6.3.12. Определяет победителя торгов и оформляет протокол о результатах торгов.
6.3.13. Готовит проекты договоров купли - продажи земельных участков.
6.3.14. Подписывает от имени администрации города Астрахани договоры купли - продажи земельных участков по результатам торгов.
6.3.15. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Порядком функции.
6.4. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
6.5. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.6. Извещение о проведении торгов публикуется в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и должно содержать следующие сведения:
6.6.1. Форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы.
6.6.2. Срок принятия решения об отказе в проведении торгов.
6.6.3. Предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные.
6.6.4. Наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения.
6.6.5. Наименование организатора торгов.
6.6.6. Начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления.
6.6.7. Форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах.
6.6.8. Условия конкурса.
6.6.9. Место, дата, время и порядок определения участников торгов.
6.6.10. Место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов.
6.6.11. Срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
6.6.12. Дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности.
6.6.13. Проект договора купли - продажи или аренды земельного участка.
6.6.14. Сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
6.7. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

7. Условия участия в торгах

7.1. Для участия в торгах Претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один Претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован Претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
7.2. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления Претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
7.3. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом (в письменной форме) организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток Претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки Претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
7.4. Для участия в торгах Претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
7.5. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы Претендентов, устанавливает факт поступления от Претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании Претендентов участниками торгов или об отказе в допуске Претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) Претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) Претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) Претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
7.6. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
7.6.1. Заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
7.6.2. Представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
7.6.3. Заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий.
7.6.4. Не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
7.7. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток Претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании Претендентов участниками торгов.
7.8. Претенденты, признанные участниками торгов, и Претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
7.9. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании Претендентов участниками торгов.
7.10. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
7.10.1. Претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок.
7.10.2. Участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
7.11. В случае если:
7.11.1. Претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается Претенденту соответствующая выписка.
7.11.2. Участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
7.12. Отказ Претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

8. Порядок проведения торгов

8.1. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
8.2. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
8.2.1. Аукцион ведет аукционист.
8.2.2. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона.
"Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона.
8.2.3. Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы.
8.2.4. Каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона".
8.2.5. При отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним.
8.2.6. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
8.3. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
8.3.1. Организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним.
8.3.2. Перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются.
8.3.3. Победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше.
8.3.4. Организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

9. Оформление результатов торгов

9.1. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии по торгам, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов, утверждается председателем Комиссии. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
9.1.1. Регистрационный номер предмета торгов.
9.1.2. Местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок.
9.1.3. Предложения участников торгов.
9.1.4. Имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина).
9.1.5. Цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
9.1.6. Срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа).
9.1.7. Порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
9.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли - продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
9.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
9.4. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
9.5. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
9.5.1. Наименование органа местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения.
9.5.2. Наименование организатора торгов.
9.5.3. Имя (наименование) победителя торгов.
9.5.4. Местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

10. Признание торгов несостоявшимися

10.1. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
10.1.1. В торгах участвовало менее 2 участников.
10.1.2. Ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет.
10.1.3. Ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем.
10.1.4. Победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли - продажи или аренды земельного участка.
10.2. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном пунктом 10.1.4 настоящего Порядка, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
10.3. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
В случае если организатором торгов выступает специализированная организация, условия конкурса, начальная цена или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона" могут быть изменены в порядке, установленном для их утверждения.

11. Порядок распределения средств,
в доле зачисляемой в бюджет города, получаемых
от проведения торгов по продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности
земельных участков или права на заключение
договоров аренды таких земельных участков в
городе Астрахани, предоставляемых для строительства

11.1. Выручка от проведения торгов образуется за счет денежных средств, поступивших от заявителей и участников торгов, от сумм невозвращенных в установленном порядке задатков.
11.2. Средства, поступившие от победителей торгов, в доле, зачисляемой в бюджет города, расходуются на финансирование мероприятий по:
- организации, подготовке конкурсов;
- проведению работ по формированию земельных участков;
- инженерному обустройству территории города Астрахани и ликвидации ветхого аварийного жилья;
- разработке проектов по землеустройству районов города;
- созданию перечня земель, отнесенных к муниципальной собственности.





Приложение 2
к Постановлению
мэра г. Астрахани
от 31 марта 2003 г. № 890-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО
ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ
ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

Комиссия по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков в городе Астрахани (далее по тексту комиссия по торгам) создается Постановлением мэра города Астрахани.
Комиссия по торгам является постоянно действующим органом по проведению торгов (аукционов, конкурсов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, подведения итогов торгов и их анализа.

2. Основные цели и задачи

2.1. Комиссия по торгам осуществляет рассмотрение вопросов земельных отношений при продаже земельных участков или права их аренды через проведение торгов (конкурсов, аукционов).
2.2. Комиссия по торгам:
- готовит материалы (протоколы) по результатам проведенных торгов, подписывает их;
- проводит анализ результатов проведения торгов (аукционов, конкурсов), в том числе финансовых, и принимает решение по улучшению работы, составлению документации по проведению торгов.

3. Права и обязанности комиссии по торгам

3.1. Комиссия по торгам имеет право:
- вносить предложения по изменению и дополнению Порядка проведения торгов;
- снимать с рассмотрения заявления о предоставлении земельных участков, которые по мнению комиссии по торгам не обеспечены необходимой соответствующей документацией;
- определять инвестиционные условия проведения торгов.
3.2. Комиссия по торгам обязана:
- не разглашать сведения, имеющие служебный или конфиденциальный характер;
- осуществлять свою работу в соответствии с действующими Федеральными законами, законами Астраханской области и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань".

4. Порядок работы комиссии по торгам

4.1. Комиссия по торгам:
- рассматривает предложения по месторасположению земельных участков и целевому назначению;
- комиссия по торгам несет ответственность за соответствие принятых решений действующему законодательству;
4.2. Заседания комиссии по торгам проводятся по мере формирования объектов, выставляемых на торги, но не менее двух объектов.
4.3. О дате заседания комиссии по торгам ее члены оповещаются секретарем комиссии.
4.4. Прием подготовленных на комиссию по торгам материалов, ведение протокола заседания комиссии по торгам осуществляется секретарем комиссии. Секретарь комиссии несет ответственность за сохранность входящей и исходящей документации.
4.5. Решения комиссии по торгам принимаются простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов председатель комиссии по торгам имеет право решающего голоса.
Заседание комиссии по торгам считается правомочным, если в нем участвовало не менее 2/3 членов комиссии.
4.6. Результаты заседания комиссии по торгам оформляются протоколом, подписываемым всеми членами комиссии и утверждаемым председателем комиссии.
4.7. Материалы комиссии по торгам хранятся в архиве комитета по управлению имуществом города Астрахани.
4.8. Члены комиссии по торгам осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5. Ликвидация комиссии

5.1. Ликвидация комиссии по торгам осуществляется постановлением мэра г. Астрахани.





Приложение 3
к Постановлению
мэра г. Астрахани
от 31 марта 2003 г. № 890-м

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ТОРГОВ (АУКЦИОНОВ, КОНКУРСОВ) ПО
ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЛИ
ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

(в ред. Постановления мэра города Астрахани
от 02.02.2005 № 116-м)

Смирнов Г.А. - и.о. заместителя мэра города - председателя комитета
по управлению имуществом г. Астрахани,
председатель комиссии по торгам
Муравьев В.М. - заместитель председателя комитета
по управлению имуществом г. Астрахани,
заместитель председателя комиссии по торгам
Золотарева М.Ю. - начальник отдела подготовки документов
для предоставления земельных участков
в аренду или собственность, секретарь комиссии
Вахромов В.Н. - первый заместитель главы администрации
Ленинского района по вопросам экономики и
развития территории
Гвоздарева Н.Ф. - начальник управления охраны окружающей
среды
Шабанов Р.Р. - депутат Совета муниципального образования
"Город Астрахань"
Иванова Т.М. - начальник отдела контроля за соблюдением
правил торговли комитета по развитию
потребительского рынка администрации г. Астрахани
Кудрявцева С.П. - заместитель мэра - председатель комитета по
архитектуре и градостроительству администрации
г. Астрахани
Кураков А.И. - заместитель главы администрации Советского
района
Луковникова Л.В. - начальник отдела прогнозирования и учета доходов
финансово-казначейского управления г. Астрахани
Набутовский В.Г. - заместитель главы администрации Кировского
района
Романенко А.П. - первый заместитель главы администрации
Трусовского района
Семенов А.В. - и.о. начальника юридического отдела
администрации г. Астрахани


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru