Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Совета муниципального образования "Житнинский сельсовет" от 03.02.2005 № 3/1
"О Регламенте Совета муниципального образования "Житнинский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2005 г. № 3/1

О РЕГЛАМЕНТЕ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В соответствии с Уставом муниципального образования "Житнинский сельсовет" Совет МО "Житнинский сельсовет" постановляет:
1. Принять Регламент Совета муниципального образования "Житнинский сельсовет".

Глава
муниципального образования
"Житнинский сельсовет"
В.В.ИВАНОВ





Принят
Постановлением Совета
муниципального образования
"Житнинский сельсовет"
от 3 февраля 2005 г. № 3/1

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Общие положения

Регламент Совета муниципального образования "Житнинский сельсовет" (далее - Регламент Совета МО "Житнинский сельсовет", Регламент Совета, Регламент) в соответствии с Уставом муниципального образования "Житнинский сельсовет" (далее - Устав МО "Житнинский сельсовет", Устав) устанавливает порядок внутренней организации деятельности Совета МО "Житнинский сельсовет", включающий основные правила и процедуры подготовки и проведения заседаний Совета, осуществления подготовки и принятия нормативных правовых актов, работы в Совете депутатов Совета, постоянных и временных комиссий, депутатских групп.

Глава I. ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОВЕТА НОВОГО СОЗЫВА

Статья 1. 1. Совет МО "Житнинский сельсовет" в соответствии с Уставом может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
2. Первое заседание вновь избранного Совета нового созыва открывает председатель избирательной комиссии МО "Житнинский сельсовет", зачитывает постановление избирательной комиссии об общих результатах выборов, передает список вновь избранных депутатов в порядке нумерации избирательных округов.
3. После выступления председателя избирательной комиссии заседание Совета ведет Глава муниципального образования и использует свое право внесения предложения по кандидатуре на должность Председателя Совета.
4. После избрания Председателя Совета заседание продолжается под руководством Председателя Совета.
5. После избрания Председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом проводятся выборы заместителя Председателя Совета.
6. Председатель Совета далее вносит предложения по перечню и составу постоянных депутатских комиссий и проект решения по данному вопросу.
7. После образования постоянных депутатских комиссий объявляется перерыв в заседании Совета для проведения заседаний комиссий.
8. На первом заседании комиссий избираются председатели комиссий, их заместители.
9. После перерыва избранные председатели утверждаются постановлениями Совета.
10. Протокол первого заседания Совета ведется Администрацией МО "Житнинский сельсовет".

Глава II. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 2. 1. Председатель Совета избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета. Председатель Совета работает на непостоянной основе.

Статья 3. 1. Избрание Председателя Совета осуществляется открытым голосованием.
2. Право первоочередного предложения по кандидатуре на должность Председателя принадлежит Главе МО "Житнинский сельсовет" - высшему должностному лицу МО.
3. Предложения по кандидатуре на должность Председателя Совета вносятся также присутствующими депутатами.
4. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, может проводиться обсуждение, в ходе которого они могут выступать на заседании Совета и отвечать на вопросы депутатов. Каждому кандидату может быть предоставлено не более 10 минут для выступления и не более 5 минут для ответов на вопросы.
5. Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, если за это решение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета.
6. Кандидат на должность Председателя Совета считается избранным, если в результате голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
7. В случае если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
8. Если во втором туре голосования Председатель Совета не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания Председателя Совета.
Кандидаты, принимавшие участие в предыдущих выборах, могут быть выдвинуты вновь.
9. Решение об избрании Председателя Совета оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования и подписывается Главой МО.

Статья 4. Полномочия Председателя Совета досрочно прекращаются в случаях:
1) освобождения его от должности на основании письменного заявления о добровольном сложении полномочий (отставки);
2) освобождения его от должности в результате отзыва Советом;
3) освобождения его от должности в результате отзыва избирателями;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в Совет МО;
9) досрочного прекращения полномочий Совета МО;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) его смерти.

Статья 5. 1. Освобождение от должности Председателя Совета на основании его письменного заявления о добровольном сложении полномочий (отставке) рассматривается на ближайшем заседании Совета или, если письменное заявление об отставке было сделано в ходе заседания Совета, на этом же заседании.
2. Для рассмотрения вопроса о своей отставке Председатель вправе созвать внеочередное заседание Совета.
3. Решение об отставке Председателя Совета оформляется постановлением, принимаемым открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
4. В случае непринятия Советом отставки Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель с момента подачи письменного заявления.

Статья 6. 1. Председатель Совета может быть освобожден от должности в результате его отзыва Советом и избирателями.
2. Вопрос об отзыве Председателя Совета включается в повестку дня заседания Совета по письменной инициативе не менее одной трети депутатов от числа депутатов, избранных в Совет. Вопрос об отзыве Председателя Совета включается без голосования и обсуждения в повестку дня заседания Совета, ближайшего после поступления такой инициативы.
3. При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Совета предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
4. Решение об отзыве Председателя принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования. Процедура голосования проходит в соответствии со статьей 44 настоящего Регламента.
5. Процедура отзыва Председателя Совета избирателями регламентируется нормативным правовым актом об отзыве депутата Совета.
6. В остальных случаях полномочия Председателя Совета прекращаются с момента наступления указанных событий либо совершения указанных действий. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета в этих случаях оформляется постановлением Собрания без дополнительного голосования.

Статья 7. 1. Компетенция Председателя Совета определяется Уставом МО "Житнинский сельсовет", нормативными правовыми актами Совета МО "Житнинский сельсовет", настоящим Регламентом.
2. По вопросам, отнесенным к его компетенции, Председатель Совета издает распоряжения.

Статья 8. Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с населением, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2) доводит до сведения депутатов и населения территории МО время, место проведения и проект повестки дня заседания Совета;
3) осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Совета;
4) созывает и ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
5) подписывает протоколы заседаний Совета, постановления Совета, другие документы Совета;
6) направляет Главе МО "Житнинский сельсовет" для подписания и обнародования нормативные правовые акты, принятые Советом;
7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
8) ведает внутренним распорядком работы Совета;
9) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности специалистов аппарата и других работников в порядке, установленном федеральным законодательством и законами Астраханской области;
10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета в банках и является распорядителем по этим счетам;
11) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
12) организует контроль за своевременным приведением нормативных правовых актов Совета в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области;
13) координирует работу комиссий Совета;
14) организует совместно с комиссией депутатские слушания;
15) осуществляет руководство по организации в Совете приема граждан и рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб;
16) решает иные вопросы, возложенные на него федеральным законодательством, законодательством Астраханской области, Уставом МО и настоящим Регламентом.

Статья 9. 1. Заместитель председателя Совета избирается открытым голосованием на заседании Совета по представлению Председателя Совета. Кандидат на должность заместителя Председателя Совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение об избрании заместителя Председателя Совета оформляется постановлением Совета без дополнительного голосования.
2. Председатель Совета в случае отклонения Советом кандидатуры заместителя Председателя вправе вновь предложить для рассмотрения Совету ту же кандидатуру. Один и тот же кандидат на должность заместителя Совета может быть представлен Совету не более двух раз.

Статья 10. 1. Основания, порядок и процедуры досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Совета аналогичны основаниям, порядку и процедурам досрочного прекращения полномочий Председателя Совета, предусмотренных статьями 4-6, за исключением возможности, предусмотренной для Председателя Совета частью 2 статьи 5 настоящего Регламента.
2. Заместитель Председателя Совета может быть освобожден от должности в случае внесения в Совет письменного представления Председателя Совета, содержащего изложение причин и мотивов, по которым он считает необходимым освобождение от должности заместителя Председателя Совета. Представление Председателя рассматривается на ближайшем заседании Совета. Решение об отзыве заместителя Председателя Совета в этом случае принимается открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет, и оформляется постановлением без дополнительного голосования.

Статья 11. 1. Заместитель Председателя Совета работает на непостоянной основе.
2. Заместитель Председателя выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных настоящим Регламентом, и поручения Председателя Совета. В случае отсутствия Председателя Совета или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Совета.

Глава III. КОМИССИИ СОВЕТА МО "ЖИТНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Статья 12. Совет из числа депутатов на срок полномочий Совета утверждает перечень постоянных депутатских комиссий, образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, и утверждает их председателей.

Статья 13. 1. Порядок деятельности постоянных депутатских комиссий (далее - комиссий) определяется настоящим Регламентом, Положением "О постоянных депутатских комиссиях Совета муниципального образования "Житнинский сельсовет".
2. В соответствии с настоящим Регламентом, Положением "О постоянных депутатских комиссиях Совета муниципального образования "Житнинский сельсовет" разрабатываются положения о каждой комиссии, которые утверждаются постановлением Совета.

Статья 14. 1. Персональный состав комиссий утверждается постановлением Совета. В составе комиссии не может быть менее трех депутатов.
2. Все депутаты, за исключением Председателя Совета и его заместителя, входят в состав комиссий. При этом депутат может быть членом не более двух комиссий Совета.

Статья 15. Заседания комиссий Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Решения комиссий принимаются большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.

Статья 16. 1. Совет вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничена временным сроком или конкретной задачей.
2. Порядок деятельности комиссий, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Положением о комиссии при ее создании.

Глава IV. ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ

Статья 17. В Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения.

Статья 18. 1. Образование депутатских групп (три и более депутатов) оформляется протоколом соответствующего объединения депутатов.
2. В протоколе указываются: задачи объединения, его численность, фамилии депутатов-координаторов, уполномоченных представлять интересы депутатской группы. К протоколу прилагается список депутатов Совета, входящих в депутатскую группу, с личной подписью каждого депутата.
3. О своем создании депутатские группы, с приложением указанных выше документов, уведомляют Совет, который их регистрирует. Регистрация оформляется постановлением, принимаемым без голосования.
4. Депутатская группа, в случае самороспуска, уведомляет об этом Совет. Прекращение деятельности депутатской группы оформляется постановлением Совета, принимаемым без голосования.

Статья 19. Депутатские группы имеют право обсуждать любые вопросы, входящие в компетенцию Совета, предлагать их к рассмотрению в комиссиях Совета, а также внесению в повестку дня заседания Совета. Такие документы и материалы должны быть поданы в Совет не позднее чем за 15 дней до дня заседания Совета.

Глава V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 20. Основной формой работы Совета является его заседание. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Если на заседании Совета присутствует менее двух третей от установленного числа депутатов, то оно переносится на другое время. В этом случае при извещении депутатам сообщается, что, если на заседании Совета вновь зарегистрируется менее двух третей от установленного числа депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в работе Совета, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, избранных в Совет, при этом решение принимается в соответствии с требованиями, установленными Главой 8 настоящего Регламента.

Статья 21. 1. Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным Советом планом работы не реже 1 раза в 3 месяца. План работы Совета составляется на каждое полугодие. Вопрос о плане работы Совета включается в повестку дня первого заседания Совета каждого полугодия.
2. Правом внесения предложений по проекту плана работы Совета обладают субъекты правотворческой инициативы.

Статья 22. 1. Внеочередное заседание Совета созывается по предложению Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, Главы МО по письменному требованию не менее одной трети депутатов Совета не позднее чем в 7-дневный срок после поступления предложения о его созыве.
2. В письменном предложении о созыве внеочередного заседания должны быть указаны: дата и время внеочередного заседания Совета, повестка дня с указанием докладчиков.
3. К письменному предложению прилагается письменное обоснование созыва внеочередного заседания, необходимые материалы и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня.

Статья 23. 1. Совет проводит открытые и закрытые заседания.
2. Порядок участия в заседаниях Совета представителей трудовых коллективов, общественных объединений и граждан устанавливается статьей 24 настоящего Регламент.
3. По предложению Председателя Совета, Главы МО, а также по предложению не менее одной трети от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, Совет вправе провести закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами Совета (за исключением Главы МО и прокурора района), решается в каждом случае персонально путем голосования.
4. На закрытых заседаниях Совета не могут приниматься нормативные правовые акты и бюджет МО "Житнинский сельсовет", не может заслушиваться отчет об исполнении бюджета.
5. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.
6. Глава МО во время заседаний Совета располагается в президиуме заседания Совета.

Статья 24. 1. О желании принять участие в заседании Совета представители трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют письменную заявку на имя Председателя Совета не позднее чем за три дня до начала заседания Совета.
2. Список приглашенных на заседание Совета составляется на основе предложений комиссий Совета и поступивших письменных заявок.
3. Председатель Совета может предоставить слово для выступления или справки в рамках настоящего Регламента присутствующим на заседании Совета лицам, не являющимся депутатами Совета.
4. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям Председателя Совета. При неоднократном нарушении указанных правил Председатель вправе удалить приглашенного из зала заседаний.

Статья 25. Депутат Совета обязан присутствовать на каждом его заседании. О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует Председателя Совета.

Статья 26. Проект повестки дня заседания Совета формирует Председатель Совета на основе предложений комиссий Совета, депутатов Совета, Главы МО, субъектов правотворческой инициативы. Вопрос в проект повестки дня заседания Совета включается, как правило, только после предварительного рассмотрения на заседании соответствующей комиссии. Проект повестки дня заседания Совета с необходимыми материалами направляется каждому депутату Совета, Главе МО не позднее чем за три дня до заседания Совета.

Статья 27. Перед заседанием Совета депутаты проходят регистрацию. Регистрация депутатов Совета и лиц, приглашенных на заседание Совета, ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний Совета осуществляется аппаратом Совета.

Глава VI. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 28. 1. Заседание Совета начинается в 10 часов. Время для докладов - до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
2. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для обсуждения проектов постановлений - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования, изложению мотивов голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторного выступления - до 3 минут.
Данный порядок может быть изменен решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. При необходимости решением Совета применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, могут быть определены иной порядок и иное время его рассмотрения.

Статья 29. Совет вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комиссий, проведения иных действий, обеспечивающих необходимое качество подготовки вопроса.

Статья 30. 1. Председатель Совета предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства присутствующих депутатов Председатель может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
2. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
3. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения Председателя. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.

Статья 31. 1. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснения предоставляется Председателю вне очереди.
2. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензии к Председателю, если депутат считает, что Председатель допустил нарушение Регламента;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
3. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
- для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.

Статья 32. 1. Выступающий не вправе нарушать правила депутатской этики.
В случае нарушения указанных правил Председатель предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания Совета.
2. Если выступающий превысил отведенное ему время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, Председатель после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления данному оратору по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

Статья 33. 1. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Совета.
2. При постановке на голосование вопроса о прекращении прений Председатель информирует депутатов о числе заявивших, о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если требования депутата о предоставлении слова поддержано большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, Председатель предоставляет ему слово для выступления.
3. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 34. На заседании Совета депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласуемых или утверждаемых Советом;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
5) ставить вопрос о недоверии руководителям органов исполнительной власти района, в назначении на должность которых Совет принимал участие;
6) вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории МО, общественными объединениями федеральных законов, законов Астраханской области, Устава МО "Житнинский сельсовет", постановлений Совета;
7) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации соответствующих органов местного самоуправления либо их должностных лиц в пределах полномочий Совета;
8) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
9) вносить предложения о необходимости разработки проектов нормативных правовых актов;
10) вносить поправки к проектам принимаемых Советом документов;
11) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также Председателю, требовать ответа и давать оценку полноте ответа;
12) оглашать обращения граждан, имеющих общественное значение;
13) получать необходимые для обсуждения рассматриваемых на заседании вопросов документы, справочные и информационные материалы;
14) представлять интересы граждан, проживающих на территории МО, если имеется соответствующее письменное поручение депутату;
15) обращаться к Совету за защитой чести и достоинства депутата Совета МО "Житнинский сельсовет";
16) требовать включения в протокол заседания Совета текстов выступлений, не произнесенных на заседании Совета, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня заседания Совета;
17) знакомиться с протоколами заседаний Совета;
18) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 35. В целях четкой организации процесса технического обеспечения работы заседания Совета образуется секретариат Совета, функции которого осуществляет специалист аппарата Совета. Секретариат во время проведения заседания выполняет организационно-управленческие поручения Председателя по вопросам хода заседания, принимает, регистрирует и незамедлительно передает Председателю заявки на выступления, депутатские запросы, вопросы и справки {поданные в письменном виде), сообщения, предложения, обращения, и жалобы, и другие материалы, поступающие от депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, а также поступившие по почте в адрес Совета в период работы заседания. Секретариат отвечает за правильность записей в протоколе Совета.

Глава VII. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА

Статья 36. Председательствует на заседаниях Совета Председатель Совета. В случае отсутствия Председателя Совета председательствует на заседаниях заместитель Председателя.

Статья 37. Председатель на заседании Совета:
1) открывает и закрывает заседания;
2) ставит на обсуждение Совета проект повестки дня, порядок работы;
3) ведет заседание, следит за соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы;
4) предоставляет слово в порядке поступления заявок докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание;
5) оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
6)предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
7) ставит на голосование проекты постановлений, предложения депутатов;
8) объявляет результаты голосования;
9) отвечает на заданные ему вопросы;
10) обеспечивает порядок в зале заседания;
11) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
12) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;
13) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
14} не комментирует и не прерывает выступления депутатов Совета, если выступающие соблюдают процедуры, нормы и правила, установленные настоящим Регламентом;
15) при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает функции ведения заседания заместителю Председателя до окончания обсуждения данного вопроса;
16) выполняет иные функции и совершает иные действия при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 38. 1. В начале каждого заседания Совета обсуждается и утверждается повестка дня заседания.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами Совета и Главой МО либо полномочным представителем Главы района в выступлениях и передаются Председателю в письменной форме. При этом инициатор внесения дополнительного вопроса в проект повестки дня заседания Совета обязан выполнить требования, установленные статьями 54, 57, 58 настоящего Регламента.

Статья 39. 1. Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки дня в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Председатель должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
3. Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 40. В ходе заседаний Совета в зале заседаний могут распространяться материалы по вопросам, как правило, включенным в порядок работы Совета, а также обращения, депутатские запросы и заявления депутатских групп.

Глава VIII. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ЗАСЕДАНИИ СОВЕТА

Статья 41. 1. На заседаниях Совета решения принимаются открытым или тайным голосованием.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3. Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование.
4. Депутат Совета, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

Статья 42. 1. Перед началом открытого голосования Председатель сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от числа избранных депутатов, от числа присутствующих депутатов) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов Председатель объявляет: "решение принято" или "решение не принято (отклонено)".
2. При открытом голосовании подсчет голосов осуществляется Председателем.
3. После объявления Председателем о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
4. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов по явному большинству, если ни один депутат Совета не потребует подсчета голосов.
5. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного открытого голосования по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
6. После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.

Статья 43. 1. Поименное голосование проводится Советом, если за это предложение проголосовало большинство депутатов Совета от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Поименное голосование проводится с использованием листа поименного голосования либо с использованием именных бюллетеней. Лист поименного голосования и именной бюллетень должны содержать формулировку вопроса, варианты ответа ("за", "против", "воздержался"), номер избирательного округа, фамилию, имя, отчество депутата Совета, дату проведения голосования. Именной бюллетень подписывается депутатом Совета. Решение о виде поименного голосования принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета.
3. Поименное голосование с использованием именных бюллетеней и установление результатов голосования осуществляются в порядке, установленном статьей 51 настоящего Регламента.
4. Результаты пойменного голосования оглашаются на заседании Председателем, а списки депутатов с указанием волеизъявления могут публиковаться в средствах массовой информации по решению Совета. Списки депутатов с указанием волеизъявления прилагаются к протоколу заседания Совета, а также выдаются депутатам Совета по их просьбе.

Статья 44. 1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных законами Астраханской области, Уставом МО "Житнинский сельсовет", нормативными правовыми актами Совета, настоящим Регламентом, а также по решению Совета, если за него проголосовало большинство депутатов Совета от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов Совета счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
3. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из ее состава, о чем составляется протокол, который принимается Советом к сведению. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Протокол счетной комиссии о форме бюллетеней утверждается Советом. Количество бюллетеней должно соответствовать числу избранных депутатов Совета. Бюллетени для тайного голосования должны содержать всю необходимую для принятия решения информацию. Оставшиеся после завершения их выдачи бюллетени уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии членов комиссии.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
7. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования.
8. При подсчете голосов счетная комиссия прежде всего выявляет недействительные бюллетени. Недействительными бюллетенями считаются:
- бюллетени неустановленной формы;
бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.
9. Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
10. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Совета. В протоколе счетной комиссии указывается:
1) число депутатов, установленное для Совета;
2) число депутатов, избранных в Совет;
3) число депутатов, присутствующих на заседании Совета;
4) число депутатов, получивших бюллетени;
5) число бюллетеней, обнаруженных в избирательных бюллетенях;
6) число голосов, поданных "за";
7) число голосов, поданных "против";
8) число голосов, поданных "против всех";
9) число бюллетеней, признанных недействительными.
11. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования после его оглашения председателем счетной комиссии и результаты тайного голосования утверждаются Советом и оформляются постановлением Совета без дополнительного голосования.

Статья 45. 1. Если на голосование выносится более двух вариантов решения вопроса, по решению Совета может быть проведено рейтинговое голосование, если за это предложение проголосовало большинство от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. При рейтинговом голосовании каждый депутат вправе подать свой голос в поддержку или против каждого из вариантов либо воздержаться от голосования.
3. Два варианта решения вопроса, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за один вариант решения вопроса.
4. Если ни один из вариантов не получил необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению депутатов формируется согласительная комиссия для преодоления возникших разногласий или выработки проекта нового решения.

Статья 46. Совет принимает Устав МО "Житнинский сельсовет", поправки к нему не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов.

Статья 47. 1. Совет принимает правовые акты большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Правовым актом Совета:
1) утверждается бюджет МО и отчет о его исполнении;
2) устанавливаются в соответствии с Уставом МО основы организации и деятельности Совета;
3) в пределах полномочий Совета определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
4) утверждаются программы социально-экономического развития территории МО, представленные Главой МО;
5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению органа местного самоуправления, а также порядок их взимания;
6) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов МО, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;
7) устанавливается порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе долями (паями, акциями} в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
8) утверждаются заключение и расторжение договоров, заключаемых от имени Икрянинского района;
9) утверждается схема органов местного самоуправления, определяется структура Администрации МО "Житнинский сельсовет";
10) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом района и правовыми актами органов местного самоуправления к ведению и полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 48. 1. Совет принимает постановления большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
2. Постановлением Совета:
1) определяется порядок деятельности Совета;
2) назначаются дата выборов в Совет, а также дата выборов Главы МО;
3) назначается референдум на территории МО "Житнинский сельсовет в случаях, предусмотренных законом Астраханской области;
4) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица органов местного самоуправления, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен правовыми актами Совета МО;
5) оформляется решение о недоверии (доверии) Главе МО, а также о недоверии (доверии) руководителям органов местного самоуправления района, в назначении которых на должность Совет принимал участие;
6) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным действующим законодательством к ведению Совета.
3. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом. К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в заседании или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проектов правовых актов;
4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о голосовании без обсуждения;
7) о проведении закрытого заседания;
8) об изменении способа проведения голосования;
9) об изменении очередности выступлений;
10) о пересчете голосов;
11) иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом.

Глава IX. ПРОТОКОЛ И СТЕНОГРАММА
(МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ) ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 49. 1. На заседании Совета ведутся запись хода заседания и стенограмма (магнитофонная запись), на основе которых оформляется протокол заседания Совета. Протокол заседания должен быть подписан не позднее пятнадцатого дня после заседания Совета.
2. Ответственность за своевременное оформление протокола заседания Совета несет специалист аппарата Совета.

Статья 50. 1. В протоколе заседания Совета указывается:
1) дата, время, место проведения заседания Совета;
2) порядковый номер заседания Совета;
3) общее число депутатов, избранных в Совет, число и персональный перечень депутатов, присутствующих на заседании Совета;
4) число и персональный перечень депутатов, отсутствующих на заседании Совета;
5) список приглашенных на заседание Совета с указанием должности и места работы каждого приглашенного;
6) фамилия, имя, отчество и должность председательствующего на заседании Совета;
7) повестка дня заседания Совета;
8) по каждому вопросу повестки дня: слушали {вопрос, докладчик);
9) выступили (фамилия, имя, отчество);
10) постановили;
11) результаты голосования.
2. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, других лиц - указанием их должности и места работы.

Статья 51. Протокол заседания Совета подписывается Председателем Совета. Оформление протоколов, стенограмм (магнитофонных записей), их копирование и хранение возлагается на специалиста аппарата Совета. Протоколы и стенограммы (магнитофонные записи) подлежат хранению в течение пяти лет, после чего передаются в архивное учреждение в установленном порядке.

Глава X. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ В СОВЕТ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 52. 1. Правотворческая инициатива может быть осуществлена не менее чем 100 гражданами, проживающими на территории МО "Житнинский сельсовет" и обладающими избирательным правом.
2. Право правотворческой инициативы в Совете принадлежит депутатам Совета, Главе МО, органам местного самоуправления, находящимся на территории МО "Житнинский сельсовет". Икрянинский районный суд и прокурор Икрянинского района обладают правом правотворческой инициативы по вопросам их ведения.
3. Проекты правовых актов, исходящие от органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций, общественных объединений, граждан, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет субъектами правотворческой инициативы, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Статья 53. 1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в Совет:
1) проектов правовых актов органов местного самоуправления;
2) проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие правовые органы местного самоуправления либо о признании этих актов утратившими силу;
3) поправок к правовым актам;
4) проектов постановлений Совета;
5) проектов постановлений о внесении изменений и дополнений в действующие постановления Совета либо о признании этих постановлений утратившими силу;
6) поправок к проектам постановлений.
2. Граждане осуществляют правотворческую инициативу путем внесения в Совет предложений для рассмотрения на его заседании. Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, рассматриваются Советом не позднее одного месяца со дня их регистрации.

Статья 54. 1. Необходимым условием внесения проекта правового акта в Совет в порядке правотворческой инициативы является представление:
1) текста правового акта с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта;
2) пояснительной записки к проекту правового акта с обоснованием необходимости его принятия, включающего характеристику правового акта, его целей и основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий после вступления правового акта в силу;
3) финансово-экономического обоснования;
4) перечня нормативных правовых актов, которые необходимо отменить, изменить или дополнить в связи с принятием данного акта, а также предложения о разработке нормативно-правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта;
5) заключение экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством).
В представленных материалах указываются фамилии депутатов Совета, являющихся инициаторами разработки или разработчиками проекта правового акта, а также принимавшие участие в их подготовке органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, общественные объединения, отдельные лица.
2. Непосредственно в текст внесенного в Совет проекта правового акта должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и о порядке вступления в силу правового акта или отдельных его положений;
2) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного правового акта;
3) о приведении органами местного самоуправления ранее принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с принятым правовым актом.
3. При внесении проектов правовых актов Главой МО, прокурором Икрянинского района одновременно должно быть представлено решение о назначении в Совет представителя соответствующего субъекта права правотворческой инициативы по данному правовому акту.

Статья 55. 1. Правовые акты, разработанные депутатами Совета, до их официального внесения в Совет по инициативе этих депутатов могут рассылаться для внесения замечаний и предложений комиссиям Совета, Главе МО, прокурору Икрянинского района, представительным органам местного самоуправления МО, если правовые акты затрагивают вопросы, отнесенные к их ведению.
2. Поступившие замечания и предложения рассматриваются и учитываются разработчиками правовых актов при их доработке.

Статья 56. Если не соблюдены необходимые условия внесения проекта правового акта в Совет, указанные в статье 54 настоящего Регламента, такой проект правового акта возвращается Председателем Совета по предложению ответственной комиссии инициатору внесения проекта правового акта.

Статья 57. Проекты правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств МО "Житнинский сельсовет", другие проекты правовых актов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета МО "Житнинский сельсовет", рассматриваются Советом по представлению или при наличии заключения Главы МО. Проекты правовых актов, указанные в части первой настоящей статьи, направляются Председателем Совета или его заместителем Главе МО с предложением подготовить письменное заключение в течение четырнадцати дней с момента их получения.

Статья 58. Проекты постановлений Совета вносятся в Совет в порядке, установленном настоящим Регламентом для внесения проектов правовых актов.

Глава XI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ И
ПРИНЯТИЕ НОРМАТИВНЫХ И ИНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 59. 1. Поступивший в Совет проект правового акта подлежит обязательной регистрации в аппарате в день его поступления и передаче Председателю Совета (в его отсутствие заместителю Председателя Совета), который направляет проект правового акта в комиссии Совета, определяет комиссию, ответственную за данный проект правового акта (далее - ответственная комиссия).

Статья 60. 1. Порядок подготовки и рассмотрения проекта правового акта определяется ответственной комиссией самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, положением "О комиссиях Совета МО "Житнинский сельсовет", положением о данной комиссии.
2. Для работы над проектом правового акта Совета и (или) ответственные комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться, кроме депутатов Совета, представители соответствующего субъекта права правотворческой инициативы, общественных объединений, независимые эксперты и специалисты.

Статья 61. 1. По решению ответственной комиссии проект правового акта направляется на заключение соответствующим органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным объединениям, специалистам, экспертам. Проект правового акта может быть рассмотрен без заключений, если они не представлены в указанный срок. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также по решению ответственной комиссии проекты нормативных правовых актов подвергаются специализированной экспертизе.
2. В течение 15 дней осуществляется правовая экспертиза проекта правового акта на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Астраханской области, основным отраслевым нормативным правовым актам, Уставу МО, а также проверяется перечень представленных субъектом права правотворческой инициативы нормативных правовых актов, которые подлежат принятию, признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием данного правового акта.
3. На основании результатов правовой экспертизы проекта правового акта готовится заключение, в котором должны содержаться следующие положения:
1) о соответствии или несоответствии проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Астраханской области, Уставу МО, основным отраслевым нормативным правовым актам с указанием того или иного нормативного правового акта, которому не соответствует проект правового акта;
2) о том, не нарушена ли внутренняя логика проекта правового акта и нет ли противоречий между его разделами, статьями, частями и их пунктами;
3) о том, полностью ли приведен перечень проектов правовых актов, которые подлежат принятию, признанию утратившими силу, изменению или дополнению в связи с принятием данного проекта правового акта, в случае если приведен неполный перечень нормативных правовых актов, они должны быть указаны дополнительно.
4. Заключение должно быть подписано лицом, проводившим экспертизу, с указанием даты подписания.

Статья 62. 1. Совет вправе принять решение о публикации проекта правового акта для всенародного обсуждения в районной газете, с указанием срока подачи предложений в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
2. Обобщенная информация о результатах всенародного обсуждения проекта правового акта, подготовленная ответственной комиссией, по решению Совета может быть опубликована.

Статья 63. 1. Обсуждение проекта правового акта в комиссиях и рабочих группах происходит открыто.
2. По результатам обсуждения проекта правового акта субъектом права правотворческой инициативы, внесшим данный проект, могут быть внесены изменения в текст проекта до его рассмотрения на заседании Совета. При этом в Совет субъектом права правотворческой инициативы представляется проект правового акта с учетом внесенных изменений. В этом случае процедура рассмотрения проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном статьями 60, 61 настоящего Регламента.

Статья 64. 1. Проект правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, и материалы к нему направляются ответственной комиссией для внесения на рассмотрение Совета. Комиссия представляет также предложения по персональному составу лиц, приглашаемых Советом на рассмотрение проекта правового акта.
2. Дополнительно к материалам, представленным субъектом права правотворческой инициативы, предусмотренным статьей 54 настоящего Регламента, ответственная комиссия представляет:
1) проект постановления Совета о принятии (отклонении) проекта правового акта;
2) решение ответственной комиссии с мотивированным обоснованием необходимости и принятия либо отклонения проекта правового акта;
3) заключение - правовую экспертизу Совета.

Статья 65. Проект правового акта рассматривается Советом в одном чтении, если Советом применительно к конкретному проекту не будет принято другое решение.

Статья 66. Проект, подготовленный к рассмотрению, и соответствующие материалы к нему предоставляются депутатам не позднее чем за семь дней до его рассмотрения на заседании Совета.

Статья 67. 1. При рассмотрении Советом проекта правового акта обсуждается вопрос о целесообразности его принятия, обсуждаются основные положения проекта, дается общая оценка его концепции.
2. Обсуждение начинается с доклада инициаторов проекта и содоклада ответственной комиссии Совета. Заслушиваются также содоклады тех комиссий Совета, которые не согласны с решением ответственной комиссии.
3. При рассмотрении проекта заслушиваются замечания и предложения депутатов Совета и лиц, приглашенных для участия в обсуждении проекта.

Статья 68. 1. По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:
1) о принятии проекта, в том числе с учетом поступивших предложений и замечаний;
2) об отклонении проекта;
3) о направлении проекта на доработку в ответственную комиссию.
2. При внесении более одного проекта правового акта по одному и тому же вопросу Совет рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять, что означает отклонение других проектов. Отклоненные проекты в этом случае не могут быть внесены в Совет повторно.
3. Если ни один из альтернативных проектов не был принят, они считаются отклоненными. Решение Совета в этом случае оформляется соответствующим постановлением Совета без дополнительного голосования.
4. Совет вправе направить альтернативные проекты в ответственную комиссию или в специально созданную согласительную комиссию для подготовки согласованного (единого) варианта проекта в установленный Советом срок. Согласительная комиссия поручает одному из депутатов Совета - члену согласительной комиссии внести согласованный проект на рассмотрение Совета в порядке, предусмотренном статьей 54 настоящего Регламента.

Статья 69. В случае отклонения проекта он может быть повторно внесен в Совет с соблюдением всех требований настоящего Регламента.

Статья 70. 1. Поправки к проекту правового акта вносятся в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных разделов, глав, статей и их частей и пунктов.
2. Поправки к проекту вправе вносить субъекты права правотворческой инициативы, указанные в статье 59 настоящего Регламента. Поправки к проекту, поступившие от субъектов, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета по инициативе и от имени депутатов Совета.
3. Авторы поправок вправе уточнять текст поправок в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.

Статья 71. 1. Проекты правовых актов, которые вносятся в Совет Главой МО в качестве срочных или поддерживаются им в качестве таковых, подлежат рассмотрению на ближайшем заседании Совета при условии их внесения в Совет не менее чем за семь рабочих дней до заседания Совета.
2. Не могут быть признаны срочными проекты правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав МО.
3. Порядок подготовки и рассмотрения проектов правовых актов, предусмотренный настоящим Регламентом, соблюдается в отношении проектов, внесенных или поддержанных Главой МО в качестве срочных.

Статья 72. 1. После принятия Советом правового акта внесение в текст каких-либо изменений, в том числе и стилистических, не допускается.
2. Подготовку текста правового акта для подписания осуществляет ответственная комиссия Совета. Специалист аппарата Совета несет ответственность за соответствие текста правового акта, направляемого для подписания и опубликования Главе МО, принятого Советом.
3. Текст принятого правового акта в течение семи дней передается Главе МО для подписания и опубликования.
4. Глава МО в течение семи дней с момента поступления правового акта подписывает и опубликовывает его. Глава МО вправе отклонить правовой акт и возвратить его для повторного рассмотрения.

Статья 73. 1. Проекты постановлений Совета подготавливаются к рассмотрению Совета в порядке, установленном частью 1 статьи 59, статьями 60-64 настоящего Регламента.
2. По результатам обсуждения проекта постановления Совета Совет может принять одно из следующих решений:
1) о принятии проекта постановления в целом;
2) о принятии проекта постановления за основу;
3) о снятии проекта постановления с обсуждения и направлении его на доработку;
4) об отклонении проекта постановления.
3. Решение по проекту постановления Совета принимается в соответствии со статьей 48 настоящего Регламента. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта постановления не набрало необходимого числа голосов депутатов Совета, оно считается отклоненным без дополнительного голосования.
4. Если проект постановления принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам и (или) частям проекта. На голосование ставятся поступившие поправки к пунктам, частям проекта постановления. После проведения обсуждения и голосования по всем поправкам пункты и части проекта постановления принимаются в целом с принятыми поправками. Решение о принятии поправки, а также о принятии пунктов, частей проекта постановления в целом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.
5. Если предложено внести несколько поправок в один и тот же пункт, одну и ту же часть проекта постановления, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых исключает все остальные поправки. Если такая поправка принимается, остальные поправки не обсуждаются и не голосуются.
6. Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт, часть проекта постановления при голосовании в целом отклоняются, то соответствующий пункт, часть исключаются из проекта постановления.
7. В случае необходимости Совет может принять решение о снятии проекта постановления с обсуждения и направлении его на доработку в ответственную комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета.
8. Проект постановления, подготовленный ответственной комиссией, вносится на рассмотрение Совета. Текст проекта постановления и материалы к нему направляются депутатам Совета не позднее чем за семь дней до рассмотрения проекта постановления Совета.
9. После принятия в целом всех пунктов, частей проекта постановления проводится голосование по принятию постановления в целом.
10. Текст постановления, принятого Советом, оформляется ответственной комиссией и передается Председателю Совета для подписания в течение семи дней.

Глава XII. ПОРЯДОК ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ПРАВОВОГО АКТА, ОТКЛОНЕННОГО ГЛАВОЙ РАЙОНА

Статья 74. Правовой акт, отклоненный и возвращенный Главой МО для повторного рассмотрения, рассматривается Советом в первоочередном порядке. Срок рассмотрения правового акта не должен превышать одного месяца с момента получения его Советом.

Статья 75. Правовой акт, отклоненный и возвращенный Главой МО, направляется Председателем Совета или его заместителем на рассмотрение ответственной комиссии Совета, которая принимает решение по нему в течение 10 дней.

Статья 76. 1. Если Глава МО отклонил правовой акт, обсуждение и голосование проводятся в отношении всего правового акта в целом.
2. Обсуждение правового акта, отклоненного Главой МО, начинается с доклада Главы МО или его представителя по данному правовому акту и содоклада ответственной комиссии.
3. Совет в ходе обсуждения правового акта, отклоненного Главой МО, вправе принять постановление о создании согласительной комиссии по преодолению возникших разногласий, в соответствии с требованиями статьи 77 настоящего Регламента.
4. Если Совет не принял решение о создании согласительной комиссии, то по окончании обсуждения Председателем на голосование ставится предложение одобрить правовой акт в ранее принятой редакции. Правовой акт может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае одобрения правовой акт направляется Главе МО для подписания и опубликования.
5. Если правовой акт не будет одобрен в ранее принятой редакции, он считается отклоненным и Совет принимает постановление о снятии его с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования.
6. Отклоненный правовой акт может быть внесен в Совет повторно как проект с соблюдением правил, требований и процедур, установленных настоящим Регламентом.

Статья 77. 1. В случае принятия постановления Советом о создании согласительной комиссии правовой акт передается данной комиссии для выработки согласованной редакции. Комиссия создается из равного числа депутатов Совета и представителей Главы МО.
2. Согласительная комиссия рассматривает лишь те положения правового акта, по которым возникли разногласия Совета и Администрации МО "Житнинский совет", стремясь выработать согласованные предложения в виде единого текста соответствующих разделов, глав, статей, а также частей и пунктов статей данного правового акта. По результатам работы согласительная комиссия составляет протокол, в котором фиксируются предложения по преодолению разногласий или обосновывается невозможность их преодоления данным составом согласительной комиссии.
3. После окончания работы согласительной комиссии спорные разделы, главы, статьи и их части и пункты внесенного на заседание Совета правового акта ставятся на голосование в редакции, изложенной в протоколе согласительной комиссии.
Решение в этом случае принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета, и, в случае если правовой акт принят в редакции, предложенной согласительной комиссией, он направляется Главе МО для подписания и опубликования.
4. Если по итогам голосования правовой акт в редакции предложенной согласительной комиссией не набрал необходимого числа голосов, на голосование ставится вопрос об одобрении правового акта в ранее принятой редакции. Решение в этом случае принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения правовой акт подписывается в порядке, предусмотренном Уставом МО. Если правовой акт не будет одобрен в ранее принятой редакции, он считается отклоненным и Совет принимает постановление о снятии его с дальнейшего рассмотрения без дополнительного голосования.

Глава XIII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 78. 1. Совет по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе комиссий Совета по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий.
3. Организационное обеспечение подготовки и проведения депутатских слушаний осуществляет аппарат Совета.
4. Решение о проведении депутатских слушаний оформляется распоряжением Председателя Совета.

Статья 79. 1. Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется комиссией Совета, ответственной за проведение этих слушаний.
2. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения сообщается участникам и средствам массовой информации не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются специальные уведомления об их участии в депутатских слушаниях.

Статья 80. 1. Депутатские слушания могут вести Председатель Совета, заместитель Председателя Совета либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующей комиссии Совета.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 81. 1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово для доклада представителю соответствующей комиссии Совета, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Совета и приглашенные лица.
2. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Совета, других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в письменной, так и в устной формах.

Статья 82. 1. Продолжительность доклада не должна превышать 20 минут, выступления - 10 минут, повторного выступления - 5 минут. По решению депутатов Совета, принимающих участие в депутатских слушаниях, могут быть остановлены общая продолжительность обсуждения, иная продолжительность выступлений, а также время, отводимое для ответов на вопросы.
2. Депутаты Совета и другие лица вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.
3. Выступающий на депутатских слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления на депутатских слушаниях.
4. Никто не вправе выступать на депутатских слушаниях и задавать вопросы без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
5. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их возгласами, аплодисментами. Председательствующий вправе удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих проведению депутатских слушаний.

Статья 83. 1. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов Совета.
2. Рекомендации депутатских слушаний могут распространяться в средствах массовой информации.

Статья 84. На депутатских слушаниях ведутся запись хода заседаний и стенограмма (магнитофонная запись), на основе которых оформляется протокол депутатских слушаний. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.

Статья 85. По инициативе комиссии Совета в Совете могут проводиться конференции, совещания, семинары и иные мероприятия, связанные с правотворческой, контрольной или иной другой деятельностью Совета. Решение о проведении соответствующего мероприятия в Совете принимается Председателем Совета, комиссиями Совета.

Глава XIV. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

Статья 86. 1. Совет непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль за исполнением Устава МО, правовых актов Совета МО, исполнением бюджета МО "Житнинский сельсовет", соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью, своевременным приведением муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.
2. Контрольная деятельность Совета осуществляется через комиссии Совета, через процедуру депутатского расследования, а также с помощью депутатского запроса, рассмотрения на заседаниях Совета вопросов, относящихся к сфере контроля Совета, принятия Советом обращений и заявлений с официальными пожеланиями относительно деятельности Администрации МО "Житнинский сельсовет".
3. Инициатива включения в повестку дня заседания Совета контрольного вопроса принадлежит субъектам, наделенным правом правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района.
4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета устанавливаются в соответствии с нормами настоящего Регламента, регулирующими подготовку и проведение заседания Совета.
5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса Совет принимает постановление.
6. Совет осуществляет контроль за исполнением постановлений Совета. В постановлении Совета, как правило, указываются комиссия Совета, контролирующая его исполнение, и срок исполнения.
7. После заслушивания сообщения о ходе выполнения постановления Совет вправе принять одно из следующих решений:
1) снять постановление с контроля как выполненное;
2) снять с контроля отдельные пункты постановления как выполненные;
3) продлить конкретные полномочия;
4) возложить контрольные полномочия на другую комиссию Совета;
5) отменить постановление;
6) изменить постановление или дополнить его;
7) принять дополнительное постановление.
8. Срок отчетности по контролю за исполнением постановления Совета устанавливается либо в самом постановлении, либо Председателем Совета, который вправе поручить комиссии Совета, контролирующей исполнение постановления, сделать соответствующее сообщение на заседании Совета.
9. Совет, а также комиссии Совета вправе через соответственно Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председателя комиссии запросить от Администрации МО "Житнинский сельсовет", органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, необходимую информацию и документы.

Статья 87. 1. Письменное обращение депутата Совета к Главе МО, заместителю Главы МО, руководителям структурных подразделений Администрации МО "Житнинский сельсовет", должностным лицам органов государственной власти Астраханской области, должностным лицам органов местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов, должностных лиц с требованием дать письменное объяснение об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются соответствующими должностными лицами в связи с этими обстоятельствами, по решению Совета может быть признано депутатским запросом.
2. Решение о признании обращения депутата Совета депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
3. Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение десяти дней.
В случае если для подготовки ответа необходимо провести соответствующие проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до одного месяца.
При этом указанные должностные лица обязаны проинформировать депутата Совета о причинах задержки ответа.
4. Депутат Совета, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании Совета огласить их содержание.
5. Депутатский запрос, ответ на него могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 88. Совет вправе обратиться к Главе МО с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления и распоряжения Главы МО или их отмене в случае противоречия постановлений и распоряжений Главы МО действующему законодательству.

Глава XV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН,
РАБОТА С ПИСЬМАМИ И ОБРАЩЕНИЯМИ
ГРАЖДАН, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖУРНАЛИСТОВ,
АККРЕДИТОВАННЫХ ПРИ СОВЕТЕ

Статья 89. Депутаты ведут прием граждан в своих избирательных округах и (или) в Совете.

Статья 90. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Совета, осуществляется аппаратом Совета.

Статья 91. Аккредитованные при Совете журналисты при осуществлении своей деятельности руководствуются Положением об аккредитации журналистов при Совете, соблюдают настоящий Регламент, нормы журналистской этики.

Глава XVI. АППАРАТ СОВЕТА

Статья 92. Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Совета, депутатов Совета, комиссий Совета осуществляет аппарат Совета.

Статья 93. Аппарат Совета:
1) обеспечивает запись хода заседаний Совета, стенографирование (магнитофонную запись) и протоколирование заседаний Совета, протоколирование заседаний комиссий Совета;
2) формирует и обеспечивает единую систему документооборота;
3) обеспечивает выполнение поручений Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, комиссий Совета;
4) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов Совета документы и материалы;
5) информирует депутатов Совета о заседаниях комиссии Совета и своевременно обеспечивает депутатов материалами и документами по рассматриваемым вопросам;
6) осуществляет иные функции, установленные настоящим Регламентом, Положением об аппарате Совета.

Статья 94. 1. Положение об аппарате Совета утверждается Председателем Совета.
2. Руководство деятельностью аппарата Совета осуществляет Председатель Совета.

Глава XVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 95. Процедуры, нормы и правила проведения заседаний Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 96. В случае окончания срока полномочий Совета проекты нормативных правовых актов, не принятые Советом в окончательной редакции, а также принятые Советом, начинают рассматриваться Советом следующего созыва в порядке, установленном настоящим Регламентом, с той стадии правотворческой процедуры, на которой было прервано их рассмотрение Советом предыдущего созыва, если иное решение не будет принято Советом нового созыва.

Статья 97. Внесение изменений и дополнений настоящим Регламентом осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом для принятия постановлений.

Статья 98. В случае если действующим законодательством установлен особый порядок рассмотрения и принятия отдельных нормативных и иных правовых актов, применяется указанный порядок.

Статья 99. Порядок и процедура согласования или назначения на должность и освобождение от должности отдельных должностных лиц определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 100. Разъяснение положений настоящего Регламента во время заседания Совета может осуществляться присутствующим на заседании Совета специально уполномоченным представителем (представителями) комиссии по законности, который избирается большинством голосов от общего числа членов данной комиссии. При наличии у депутатов Совета либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании комиссии Совета по законности с обязательным приглашением на заседание депутатов Совета, имеющих возражения против приведенных разъяснений. Решение комиссии по указанному вопросу должно быть доведено до сведения депутатов Совета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru