Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Регламент Совета муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" от 04.02.2005 № 01/01"
(принят постановлением Совета муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" от 04.02.2005 № 01/01)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






Принят Советом
муниципального образования
"Рабочий поселок Ильинка"
Постановление
от 4 февраля 2005 г. № 01/01

Председатель Совета
муниципального образования
"Рабочий поселок Ильинка"
В.Г.ЕВДОШЕНКО

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ИЛЬИНКА"

Настоящий Регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок созыва, подготовки и проведения заседаний представительного органа местного самоуправления - Совета муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка", а также правила работы на заседании. Регламент принимается на весь период деятельности Совета.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет - представительный орган

Совет является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка".
Полное наименование представительного органа местного самоуправления - Совет муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка".
Сокращенное наименование - Совет МО "Р.п. Ильинка".

Статья 2. Заседание Совета - главная организационная форма работы

Главной организационной формой деятельности Совета является заседание Совета, на котором решаются вопросы местного значения в пределах полномочий Совета.

Статья 3. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета

Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" и настоящим Регламентом.

Статья 4. Свободное, коллективное обсуждение и решение вопросов

Деятельность Совета основывается на свободном, коллективном обсуждении и решении всех вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу волеизъявления депутатов.

Статья 5. Гласность работы Совета

Заседания Совета проводятся открыто и освещаются средствами массовой информации.
1. На заседание Совета могут быть приглашены руководители и специалисты администрации, представители общественных организаций, избиратели, эксперты для представления необходимых сведений и заключений по вопросам, рассматриваемым Советом.
2. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.

Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатов

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата в Совете устанавливаются Конституцией РФ, законами Российской Федерации, законами Астраханской области.

Статья 7. Полномочия Совета

1. В исключительном ведении Совета находится:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения, предусмотренных Уставом муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством и законами Астраханской области;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Астраханской области.
2. Совет не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные законодательством, а также Уставом муниципального образования "Рабочий поселок Ильинка" к компетенции Администрации.

Статья 8. Участие населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления

1. Избиратели имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в Совет по вопросам его ведения. Коллективные и индивидуальные письменные обращения избирателей подлежат рассмотрению Советом в течение 30 дней.
2. Избиратели имеют право на персональный прием депутатами. Депутат самостоятельно определяет график, место, а также порядок приема граждан избирательного округа по личным вопросам, о чем извещает избирателей.

Глава II. СТРУКТУРА СОВЕТА

Статья 9. Депутаты

1. В соответствии с Уставом муниципального образования Совет состоит из 13 депутатов, избираемых населением муниципального образования тайным голосованием на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права сроком на 5 лет.
2. На заседании Совета депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии Совета и на соответствующие должности в Совете;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом комиссий и кандидатурам должностных лиц, согласованных с Советом;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных Советом комиссий;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
- вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета или информации любой постоянной комиссии;
- вносить предложения о заслушивании внеочередного отчета или информации любой постоянной комиссии;
- вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, государственными предприятиями и организациями независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, общественными объединениями, расположенными на территории муниципального образования, нормативных правовых актов, изданных Советом;
- обращаться с депутатским запросом;
- вносить предложения о необходимости разработки нового правового акта, а также вносить их проекты;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать оценки ему, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета и его комиссий обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- на включение в протокол заседания Совета переданного Председателю текста выступления, не оглашенного в связи прекращением прений;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета;
- пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.

Статья 10. Председатель Совета

В соответствии с Уставом муниципального образования Председатель избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета.
Председатель работает на непостоянной основе.
Избрание Председателя Совета осуществляется открытым голосованием.
Кандидат на должность Председателя Совета считается избранным, если в результате открытого голосования он получил большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 11. Функции и права Председателя Совета

1. Председатель Совета:
- созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
- открывает и закрывает заседание, объявляет перерывы в заседании;
- руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания, поддерживает порядок в зале заседаний в соответствии со ст. 26 настоящего Регламента;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявок;
- оглашает письменные запросы, справки, заявления, обращения граждан, объявления, предложения и вопросы, поступившие к ним в письменном виде;
- предоставляет слово для высказывания замечаний по ведению заседания, для внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, для выступлений по мотивам голосования;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет (оглашает) результаты голосования;
- организует ведение протокола заседания Совета и подписывает совместно со специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета протокол заседания;
- подписывает постановления, заявления, обращения и иные документы, принятые на заседании;
- оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих депутатских полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией.
2. Председатель вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласования.
3. Председатель не вправе:
- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
- прерывать выступления участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.

Статья 12. Исполнение полномочий Председателя в период его временного отсутствия

На период временного отсутствия Председателя (болезнь, отпуск, командировка) функции Председателя на заседаниях Совета выполняет заместитель, избираемыq открытым голосованием из числа депутатов.

Статья 13. Коллегиальные органы Совета

Для подготовки проектов решений Совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций Совет образует постоянные и временные комиссии и рабочие группы.

Статья 14. Постоянные комиссии Совета

1. Совет на срок его полномочий большинством голосов от присутствующих депутатов Совета для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов образует и избирает из числа депутатов постоянно действующие комиссии.
2. Количество комиссий, их перечень и направления деятельности утверждаются Советом.
3. Совет муниципального образования может организовывать следующий перечень постоянных и временных комиссий:
- по Регламенту и депутатской этике;
- по образованию, культуре и здравоохранению;
- по делам молодежи и спорта;
- по социальной защите и пенсионному обеспечению;
- по сельскому хозяйству и защите окружающей среды;
- по законодательной деятельности и вопросам местного самоуправления;
- по межмуниципальному сотрудничеству органов местного самоуправления и Советов муниципальных образований.
4. Каждая постоянная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя постоянной комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Совета. Кандидатура председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5. Депутаты Совета, не являющиеся членами постоянной комиссии, могут участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
6. Комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны.
7. Полномочия, порядок избрания и работы комиссий регламентируются Положением о постоянных комиссиях Совета.
8. Заседания комиссий Совета проводятся в зале заседаний Совета.

Статья 15. Временные органы Совета

1. Временными органами Совета являются рабочие группы, согласительные, редакционные и иные комиссии.
2. Временные органы образуются решением Совета, в котором устанавливаются состав, цели и задачи, полномочия и срок работы соответствующего временного органа. В состав временных органов могут входить должностные лица администрации муниципального образования и специалисты.
3. Временная комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии. Кандидатура председателя комиссии по представлению соответствующей комиссии выносится на утверждение Совета. Кандидатура председателя комиссии считается утвержденной, если за нее проголосовало более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
4. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету отчет, содержащий выводы и рекомендации. По отчету временной комиссии Совет принимает решения, которыми одновременно прекращает деятельность комиссии или продлевает срок ее полномочий.

Статья 16. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Совета об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему большое значение для хозяйственного и социально-культурного развития муниципального образования и признанному Советом в порядке, установленном настоящей статьей, депутатским запросом.
2. Депутатский запрос может направляться в адрес:
- Главы муниципального образования;
- Руководителей иных органов местного самоуправления муниципального образования;
- Руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования.
3. Депутатский запрос не может истребовать информацию по вопросам, составляющим государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Депутат либо группа депутатов вносит соответствующее обращение в письменной форме для рассмотрения на заседание Совета.
5. Депутат либо уполномоченный депутат от группы депутатов оглашает на заседании Совета содержание обращения, предлагает считать его депутатским запросом и отвечает на вопросы депутатов.
6. По итогам рассмотрения обращения Совет принимает решение о признании обращения депутатским запросом или об отклонении предложения считать обращение депутатским запросом.
7. Депутат либо группа депутатов, являющиеся инициаторами обращения, несут ответственность за точность изложенных в нем фактов.
8. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на очередном заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения.
9. В случае невозможности дать ответ в пятнадцатидневный срок орган или должностное лицо направляет в адрес Совета уведомление о невозможности дать ответ на депутатский запрос в установленный срок и просьбу о продлении срока дачи ответа, но не более чем 30 дней со дня получения депутатского запроса.
10. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается Председателем на очередном заседании Совета.
11. Орган или должностное лицо, составившие ответ на депутатский запрос, вправе по собственному желанию присутствовать на заседании Совета, во время оглашения ответа, а также при необходимости давать устные или письменные ответы и пояснения.
12. Депутат или группа депутатов вправе поставить на заседании Совета на голосование вопрос о признании полученного на депутатский запрос ответа неудовлетворительным.
13. В случае признания Советом ответа на депутатский запрос неудовлетворительным, соответствующее решение направляется в орган или должностному лицу, подписавшему ответ.
14. Должностное лицо органов местного самоуправления должно дать надлежащий ответ по существу вопроса в сроки, указанные в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, исчисляемые со дня получения соответствующего решения, а также по предложению Совета присутствовать на очередном заседании Совета для дачи пояснений.
15. За уклонение от дачи ответа на депутатский запрос, предоставление заведомо ложной информации, а равно несоблюдение сроков представления ответа Совет вправе ходатайствовать перед главой муниципального образования о привлечении должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления к дисциплинарной ответственности.

Глава III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 17. Планирование работы Совета

Заседания Совета проводятся в соответствии с утвержденным им планом работы, составляемым на год на основе предложений депутатов, комиссий Совета, главы муниципального образования с учетом планов экономического и социального развития и целевых программ развития муниципального образования.

Статья 18. Правомочность заседания

1. Заседание Совета является правомочным в присутствии не менее двух третей от общего числа депутатов Совета.
2. Если к началу заседания отсутствует указанное в пункте 1 настоящей статьи количество депутатов, заседание переносится Председателем на другое время.

Статья 19. Присутствие депутатов на заседаниях

1. Присутствие на каждом заседании Совета является одной из основных обязанностей депутата. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутат обязан заранее уведомить Председателя до начала заседания Совета с указанием причины отсутствия.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске, другие обстоятельства.

Статья 20. Обеспечение проведения заседаний

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение депутатов, депутатских комиссий осуществляет аппарат администрации муниципального образования.
2. Специалист по подготовке и контролю за исполнением нормативных правовых актов Совета:
а) занимается делопроизводством Совета;
б) осуществляет протоколирование заседаний Совета и его комиссий;
в) осуществляет рассылку депутатам материалов, справок, информации, необходимых для их работы, рассылку проектов решений Совета и материалы к ним, решений Совета депутатам Совета, прокурору, заинтересованным лицам и средствам массовой информации;
г) извещает депутатов, прокурора, заинтересованных лиц о дате и времени заседаний Совета, доводит до их сведения предлагаемую повестку дня заседания в сроки, установленные Регламентом Совета;
д) регистрирует выносимые на заседание Совета документы и передает их Председателю;
е) регистрирует входящую и исходящую корреспонденцию Совета;
ж) осуществляет контроль за своевременным исполнением решений Совета;
з) принимает участие в приеме депутатами избирателей и в подготовке ответов на обращения избирателей;
и) по запросам депутатов информирует их о нормативных актах, принимаемых Государственной Думой Астраханской области, а также предоставляет копии законов и нормативных актов Астраханской области;
к) принимает участие в подготовке проектов решений Совета и в обсуждении проектов решений на заседаниях комиссий Совета.

Статья 21. Сроки и место проведения заседаний Совета

1. Заседания Совета проводятся один раз в два месяца в здании администрации МО "Рабочий поселок Ильинка".

Статья 22. Первое заседание Совета нового созыва

1. Первое организационное заседание Совета нового созыва проводится не позднее чем через месяц после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
2. Первое организационное заседание Совета согласно Уставу муниципального образования открывает председатель территориальной избирательной комиссии муниципального образования, который сообщает официальные данные комиссии об избрании депутатов Совета, и вручаются удостоверения депутатов Совета МО "Рабочий поселок Ильинка".
3. На втором заседании Совета избирается Председатель Совета, образуются комиссии Совета, избирается состав, а также председатели комиссий, утверждается Регламент Совета. Порядок образования комиссий Совета и избрания их состава определяется Положением о постоянных комиссиях Совета.

Статья 23. Созыв очередных заседаний

1. Совет созывается на очередное заседание Председателем Совета на основании решения о назначении очередного заседания, принятого на предыдущем заседании Совета. В случае отсутствия к назначенной дате заседания Совета 2/3 депутатов, дату заседания определяет Председатель.
2. Очередное или внеочередное заседание Совета может быть перенесено по просьбе не менее 1/3 депутатов Совета с изложением причины и указанием даты, на которую предлагается перенести заседание Совета.
3. Письменное извещение о созыве заседания вручается каждому депутату не позднее чем за три дня до проведения заседания с указанием точного времени его проведения, а также повестки заседания.

Статья 24. Созыв внеочередных заседаний

1. По предложению Главы МО "Рабочий поселок Ильинка", постоянных комиссий, а также не менее одной трети от установленного числа депутатов в трехдневный (в исключительных случаях в двухдневный) срок Совет собирается на внеочередное заседание.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания исходит от депутатов, подписанное ими предложение о созыве направляется Главе МО "Рабочий поселок Ильинка". Если инициатором созыва является Глава МО "Рабочий поселок Ильинка", он направляет депутатам письменное извещение необходимости созыва внеочередного заседания.
3. Инициаторы созыва внеочередного заседания должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности и рассмотрения.
4. Порядок проведения внеочередного заседания аналогичен порядку проведения очередных заседаний.

Статья 25. Особенности проведения закрытых заседаний

1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации Совет вправе проводить закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопроса).
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается 2/3 от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению Председателя комиссий Совета или группы депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
3. Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании с разрешения Совета.
4. Председатель на закрытом заседании информирует присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и об ограничении в отношении распространения информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.
5. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании, вправе использовать полученную информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета для каждого вида информации.
6. Протокол закрытого заседания Совета хранится в Совете в режиме секретного документа с отметкой "для служебного пользования".

Статья 26. Соблюдение порядка на заседании

1. Во время заседания не допускается:
- выступления без разрешения Председателя;
- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц, необоснованных обвинений в чей-либо адрес, заведомо ложной информации, призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного Регламентом порядка выступления;
- какие-либо выступления (в том числе председателя) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;
- уход депутата с заседания без объяснения причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета.
2. Для поддержания порядка на заседании Председатель вправе:
- призвать выступающего соблюдать Регламент, придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущем пункте;
- лишить выступающего слова после второго предупреждения;
- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований Регламента;
- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета, в случае не прекращающегося нарушения ими порядка;
- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.
3. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания Председатель может объявить депутату порицание от имени Совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу.

Глава IV. ПОРЯДОК ОБСУЖДЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 27. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования

1. Право внесения в Совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:
а) главе муниципального образования;
б) депутатам;
в) постоянным и временным комиссиям;
г) главе местной администрации;
д) группе избирателей.
2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от организаций и учреждений, общественных объединений и иных лиц, могут быть внесены в Совет лицами и органами, указанными в первом пункте настоящей статьи.

Статья 28. Условия внесения проектов нормативных правовых актов муниципального образования в Совет

1. Все документы, выносимые на обсуждение Совета, должны быть зарегистрированы специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета.
В них должно быть указано:
а) наименование документа;
б) автор (ы) и исполнитель документа;
в) дата представления документа;
г) предложения по дате рассмотрения документа.
2. Необходимым условием внесения в Совет проекта нормативного правового акта является представление:
а) текста проекта решения и обоснования необходимости его рассмотрения и принятия;
б) согласования со специалистами, в компетенции которых находится решение и исполнение вопросов в предлагаемом Совету документе;
в) заключение соответствующей постоянной комиссии.
3. В случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, необходимо финансово-экономическое обоснование и указание источника доходов, за счет которого может быть осуществлено финансирование программы или других расходов.
4. При внесении проекта решения авторы должны учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения.
5. Проекты решений предоставляются специалисту по подготовке и контролю за исполнением нормативных правовых актов Совета не позднее чем за 14 дней до заседания Совета.
6. После регистрации у специалиста по подготовке и контролю за исполнением нормативных правовых актов Совета все документы поступают Председателю.
7. Председатель обязан внести поданный в установленном порядке документ на очередное заседание Совета при условии соблюдения требований настоящей статьи Регламента.

Статья 29. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания

1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки заседания включает:
а) доклад;
б) содоклад;
в) ответы докладчика на вопросы;
г) прения;
д) заключительное слово докладчика;
е) голосование по принятию проекта решения за основу;
ж) рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому за основу;
з) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
2. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

Статья 30. Порядок прений

1. Председатель предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление. Заявки на выступления могут предоставляться в письменной форме или устно. Очередность выступлений устанавливается Председателем в соответствии с очередностью поступления заявок; при изменении этого порядка Председатель излагает соответствующие аргументы. Председатель вправе выступать в прениях вне очереди; он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди председателям комиссий, представителям прокуратуры. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания, оглашаются Председателем в паузе между выступлениями.
2. Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений Председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

Статья 31. Порядок рассмотрения поправок

1. При обсуждении поправок к проекту решения выступает только автор поправок и докладчик.
2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде или устно.
4. Поправки не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
5. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок. Председатель вправе изменить указанную последовательность с учетом важности поправок.
6. Если поправка представляет собой дополнение к тексту, она ставится на голосование до самого текста; если она направлена на отмену или замену текста, на голосование ставится сам текст; если данный текст принимается, поправка считается отвергнутой.
7. Если к одной и той же части текста внесено несколько поправок, то вначале рассматривается та из них, принятие или отклонение которой делает излишним рассмотрение других поправок.
8. Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них производится открытое голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
9. За внесенные поправки могут голосовать одновременно, если ни один из депутатов не потребует отдельного голосования по каждой поправке, ставятся на голосование поправки редакционного характера, а также поправки, внесенные с нарушением установленных сроков или требований к их форме.
10. Если проект документа принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению Совета создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Совета по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.

Статья 32. Время для выступлений

1. Для выступлений на заседаниях Совета устанавливается следующее время:
- Доклад - до 30 минут;
- Содоклад - до 15 минут;
- Выступление в прениях - до 10 минут;
- Оглашение обращений, информационные сообщения - до 5 минут;
- Повторное выступление по одному и тому же вопросу - до 3 минут;
- По процедуре - до 3 минут;
- По мотивам голосования - до 3 минут.
2. Слово для выступления по процедуре и мотивам голосования предоставляется вне очереди и до голосования.

Глава V. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 33. Характер большинства для принятия решений

1. Для принятия решения о самороспуске Совета муниципального образования необходимо большинство в 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Для принятия решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования необходимо большинство в две трети от установленного числа депутатов Совета.
3. По процедурным вопросам решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.
К процедурным вопросам относятся:
а) дополнения и изменения повестки дня;
б) изменения в порядке работы заседаний;
в) предоставление слова лицам, не являющимся депутатами;
г) предоставление дополнительного времени депутатам для выступлений;
д) окончание прений.
4. Для принятия решения по другим вопросам достаточно простого большинства от состава Совета.
5. Отмена или изменение Советом своего решения требует того же типа большинства, в соответствии с которым было принято отменяемое (изменяемое) решение.

Статья 34. Принципы организации голосования

1. Любой вопрос (кроме вопроса о проведении тайного голосования) может быть поставлен на голосование по требованию Председателя или любого из депутатов.
2. Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы "за" и "против" обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.
Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
3. Перед началом голосования Председатель называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какой тип большинства требуется для принятия данного решения, и по требованию депутатов предоставляется слово по мотивам голосования.
4. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений по мотивам голосования с обозначением причин, по которым они будут голосовать "за" и "против" предлагаемого решения либо воздержатся при голосовании.
5. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать "за", "против" либо "воздержался".
6. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голоса депутатов, отсутствующих на заседании Совета в момент голосования при принятии решений, не учитываются. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
7. После окончания подсчета голосов Председатель объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался". Далее Председатель объявляет: принято решение или отклонено.

Статья 35. Открытое и тайное голосование

1. Открытое голосование является видом голосования. Оно проводится путем одновременного поднятия рук.
2. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов, а по требованию главы муниципального образования или большинства от установленного числа депутатов - также и по другим вопросам. Персональным считается вопрос, связанный с депутатской этикой, установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия либо привлечением его к ответственности.

Статья 36. Рейтинговое голосование

Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается на выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов. Рейтинговое голосование проводится преимущественно по персональным вопросам; оно может проходить как тайно, так и открыто.
1. Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
3. Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
4. Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.

Статья 37. Повторное голосование

1. В соответствии с решением Совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию Председателя или любого из депутатов.
2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, противоречие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность либо неполнота информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение считается при этом недействительным.
3. Один и тот же проект решения (вопрос) не может быть внесен в Совет повторно, если решение по нему не было принято большинством голосов от числа депутатов, требуемого для принятия решения.

Статья 38. Проведение открытого голосования

1. При проведении открытого голосования сначала по общему правилу выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания.
3. Решение о проведении поименного голосования на заседании Совета принимается до голосования, и если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 39. Проведение тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве 3 человек; в счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель Совета. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
2. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемым ею, имеют маркировку (печать Совета), препятствующую изготовлению дополнительного количество бюллетеней кем-либо, помимо счетной комиссии, бюллетени выдаются под расписку присутствующим депутатам.
3. Бюллетень должен содержать необходимую информацию по вопросам, выносимым на голосование, и альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры) - слово "за", "против", "воздержался".
4. Тайное голосование осуществляется путем вычеркивания в бюллетене вариантов голосования либо фамилии кандидатов, против которых депутат голосует; в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слово "за" или "против"; при рейтинговом голосовании допускается также проставление порядковых цифр по каждому варианту формулировки (кандидатуре), обозначающих степень их предпочтительности. При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру или решение, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры или решения.
5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один вариант голосования, за исключением случаев рейтингового голосования.
Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.
6. Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" и "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
7. О результатах тайного голосования составляется отдельный протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
8. Тайное повторное голосование может проводиться при принятии решения об этом путем открытого голосования. Повторное голосование проводится, если за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих на заседании и только по основаниям, указанным в пункте 2 статьи 39 настоящего Регламента.

Статья 40. Реализация Советом законодательной инициативы в органах государственной власти Астраханской области

1. В соответствии с законодательством Астраханской области правом законодательной инициативы в Государственной Думе Астраханской области обладают представительные органы местного самоуправления Астраханской области.
2. Законодательная инициатива реализуется Советом муниципального образования непосредственно.
3. Законопроекты и предложения, вносимые в порядке законодательной инициативы, должны соответствовать требованиям к законопроектам, установленным законодательством Астраханской области.
4. Законодательная инициатива оформляется как проект нового закона о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в виде конкретных нормативных предписаний, дополняющих нормы права, изменяющих их полностью или частично либо признающих утратившими силу; как законодательные предложения о внесении изменения в действующее законодательство без формулирования конкретных нормативных предписаний; как законодательное предложение о принятии закона по какому-либо вопросу.
5. Решение Совета выступить с законодательной инициативой принимается после обсуждения законопроекта или законодательного предложения на заседании Совета.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих депутатов. При этом в решении должно быть не только поддержано предложение выступить с законодательной инициативой, но и одобрен текст законопроекта или законодательного предложения и пояснительных к ним материалов.
6. Совет определяет, кто будет представлять законопроект в органах государственной власти Астраханской области: Председатель, председатель постоянной комиссии Совета или руководитель рабочей группы, готовившей проект, депутаты Совета, специалисты администрации муниципального образования.
7. В Государственную Думу Астраханской области представляется проект закона или законодательное предложение вместе с развернутой характеристикой целей, задач и основных положений законопроекта или законодательного предложения, их места в системе действующего законодательства Астраханской области.

Глава VI. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ЗАСЕДАНИЙ И РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 41. Содержание протокола

На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указывается:
а) наименование Совета, порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;
б) состав Совета, сведения о Председателе на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия); а также депутатов, прибывших на заседание после его начала либо покинувших заседание до его окончания;
в) сведения о лицах, приглашенных на заседание;
г) повестка заседания с указанием докладчиков, содокладчиков, времени, отводимом на доклад и обсуждение;
д) фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы Председателю в письменном виде; при необходимости указываются и другие, кроме фамилий, персональные данные (должность, место работы и т.п.);
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом решениях и результатах голосования по ним.

Статья 42. Приложение к протоколу

1. К протоколу заседания прилагаются:
- решения и другие документы, принятые Советом;
- тексты принятых (утвержденных) Советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
- тексты поправок, предложенных депутатами (Председателем) к текстам рассмотренных Советом проектов решений (документов);
- переданные Председателю тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможность выступить на заседании;
- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к Председателю в письменном виде, тексты ответов на них;
- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении их к протоколу.

Статья 43. Оформление и распространение протоколов

1. Протокол заседания Совета оформляется специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета в десятидневный с момента окончания заседания срок.
Протокол подписывается Председателем.

Статья 44. Хранение протоколов

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся у специалиста по подготовке и контролю за исполнение нормативных актов Совета в течение срока полномочий Совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

Статья 45. Оформление решений Совета

Решения, принятые на заседании Совета, оформляются специалистом по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета в пятидневный с момента окончания заседания срок. Подготовку текста решения для подписания осуществляет специалист по подготовке и контролю за исполнением нормативных актов Совета. Специалист несет ответственность за соответствие текста решения или нормативно-правового акта, направляемого для подписания и обнародования Главе муниципального образования, принятого Советом.
Текст принятого решения в течение семи дней передается Главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования в течение пятнадцати дней с момента поступления решения подписывает и обнародует его. Глава муниципального образования вправе отклонить нормативно-правовой акт и возвратить его для повторного рассмотрения в десятидневный срок с момента получения.
Не позднее пяти дней после оформления решения Совета оно направляется заинтересованным лицам и исполнителям, а также прокурору, с оформлением при этом специального реестра рассылки.

Статья 46. Рассмотрение вопросов, не предусмотренных Регламентом

Процедуры, нормы и правила проведения заседаний Совета, рассмотрения иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов, избранных в Совет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru