| |
Решение Совета муниципального образования "Красноярский район" от 27.12.2007 № 283
"О принятии районной целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта по Красноярскому району на 2008 - 2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
"Красноярский вестник", № 11, 29.01.2008
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2007 г. № 283
О ПРИНЯТИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА ПО КРАСНОЯРСКОМУ РАЙОНУ НА
2008 - 2010 ГОДЫ"
В соответствии с Распоряжением Администрации Астраханской области от 20.12.2003 № 5/25-р "О мероприятиях по стабилизации пассажирских перевозок в Астраханской области" Совет муниципального образования "Красноярский район" решил:
1. Принять районную целевую программу "Развитие автомобильного пассажирского транспорта по Красноярскому району на 2008 - 2010 годы" (приложение).
2. Данное Решение опубликовать в газете "Красноярский вестник".
3. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию Совета МО "Красноярский район" по бюджету, межбюджетным отношениям, социально-экономическому развитию (Малетин).
Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН
Приложение
к Решению Совета
муниципального образования
"Красноярский район"
от 27 декабря 2007 г. № 283
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
ПО КРАСНОЯРСКОМУ РАЙОНУ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт Программы
-----------------------T-T------------------------------------------------------¬
¦Наименование Программы¦-¦Районная целевая программа "Развитие автомобильного¦
¦ ¦ ¦пассажирского транспорта по Красноярскому району на¦
¦ ¦ ¦2008 - 2010 годы"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Основание для ¦-¦Распоряжение Администрации Астраханской области от¦
¦разработки ¦ ¦26.12.2003 № 5/25-р "О мероприятиях по стабилизации¦
¦Программы ¦ ¦пассажирских перевозок в Астраханской области"; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Заказчик Программы ¦-¦отдел по коммунальному и дорожному хозяйству,¦
¦ ¦ ¦промышленности, связи и транспорту; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Основные разработчики ¦-¦отдел по коммунальному и дорожному хозяйству,¦
¦Программы ¦ ¦промышленности, связи и транспорту; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Исполнители основных ¦-¦отдел по коммунальному и дорожному хозяйству,¦
¦программных ¦ ¦промышленности, связи и транспорту; ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Цели и задачи ¦-¦повышение эффективности работы пассажирского¦
¦Программы ¦ ¦транспорта; ¦
¦ ¦-¦повышение качества обслуживания и обеспечение¦
¦ ¦ ¦безопасности перевозки пассажиров; ¦
¦ ¦-¦развитие инфраструктуры автотранспортного комплекса; ¦
¦ ¦-¦разработка пакета нормативных правовых актов,¦
¦ ¦ ¦повышающих эффективность регулирования рынка¦
¦ ¦ ¦транспортных услуг района; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Сроки и этапы ¦-¦2008 - 2010; ¦
¦реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Объемы и источники ¦-¦всего - 12204.26 тыс. руб. ¦
¦финансирования ¦ ¦в том числе: ¦
¦ ¦ ¦районный - 2471.5 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦местный - 2222.76 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦внебюджетные средства - 7510 тыс. руб. ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Ожидаемые конечные ¦-¦качественный уровень транспортного обслуживания¦
¦результаты реализации ¦ ¦населения, стабильная работа пассажирского транспорта¦
¦Программы ¦ ¦обеспечение социальных гарантий населению; ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦Контроль за ¦-¦комиссия Совета муниципального образования¦
¦исполнением ¦ ¦"Красноярский район" по бюджету, межведомственным¦
¦Программы ¦ ¦отношениям, социально-экономическому развитию¦
¦ ¦ ¦(Малетин). ¦
L----------------------+-+-------------------------------------------------------
1. Введение
Районная целевая программа "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2008 - 2010 годах" разработана отделом по коммунальному и дорожному хозяйству, промышленности, связи и транспорту администрации МО "Красноярский район" во исполнение Распоряжения Администрации Астраханской области от 20.12.2003 № 5/25-р "О мероприятиях по стабилизации пассажирских перевозок в Астраханской области".
Программа предусматривает организационную, финансовую и иную поддержку развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Астраханской области.
2. Проблемы развития
общественного пассажирского транспорта
Пассажирский автомобильный транспорт играет важную роль в экономике Красноярского района, обеспечивая транспортную подвижность населения. Регулярными маршрутами общественного транспорта охвачены 9 населенных пунктов района. На рынке транспортных услуг в Красноярском районе осуществляют транспортные перевозки более 40 единиц транспорта. Так как пассажирскими перевозками в нашем районе занимаются частные предприниматели, то отсутствуют социальные (некоммерческие) перевозки. Разработка схем маршрутов на территории района производится по заявкам предпринимателей, а это в основном выгодные в коммерческом отношении маршруты. В результате не все села района охвачены регулярными пассажирскими перевозками. Из-за отсутствия правовой базы и расчетов пассажиропотоков на некоторых маршрутах происходит перенасыщение по количеству пассажирского транспорта. По другим направлениям, невыгодным с коммерческой точки зрения, маршруты отсутствуют. Все это приводит к дисбалансу удовлетворения потребительского спроса населения. Совершенно отсутствует обеспечение социальных гарантий льготных категорий граждан. Тарифы, применяемые частными предпринимателями при пассажирских перевозках, не отражают реальную стоимость проезда. Существует необходимость в развитии транспортной инфраструктуры на территории района. В первую очередь необходимо организовать предприятие независимо от правовой формы собственности по пассажирским перевозкам. Сама организация пассажирских перевозок предусматривает заключение муниципального заказа и соответствующее финансирование, обязательное проведение конкурсной процедуры для перевозчиков, желающих работать на маршрутах. Решение всех перечисленных проблем является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта на территории Красноярского района.
Необходимо строительство автостанции, что также позволит упорядочить движение пассажирского транспорта и создаст нормальные условия для пассажиров. Стоимость строительства автостанции составляет 7500 тыс. руб.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью районной программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2008 - 2010 годах" является создание устойчиво развивающейся, эффективно и надежно функционирующей системы общественного пассажирского транспорта, отвечающей потребностям населения и доступной всем его слоям, включая малообеспеченные.
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач (приложение № 1):
- разработка пакета нормативных правовых актов, повышающих эффективность административных и экономических мер регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг;
- создание автотранспортного предприятия по пассажирским перевозкам независимо от правовой формы собственности;
- разработка и утверждение внутримуниципальной сети регулярных маршрутов;
- определение допустимой величины тарифа на провоз пассажиров в пассажирском транспорте по внутримуниципальным маршрутам;
- проведение расчетов объема финансовых средств, подлежащих выделению из районного бюджета, для возмещения перевозчикам затрат вследствие тарифного регулирования;
- выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах;
- выбор систем организации движения автотранспорта с использованием рациональных режимов труда водителей;
- составление расписаний движения пассажирского автотранспорта и графиков выпуска таксомоторов на линию;
- управление движением транспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения;
- обслуживание пассажиров на автовокзалах, автостанциях и в пути.
Без решения данных задач невозможно решить проблему перевозки граждан, в отношении которых оказывается социальная поддержка. Также не будет возможности осуществлять пассажирские перевозки по маршрутам с малым пассажиропотоком, но имеющим социальное значение для жителей Красноярского района.
В связи с окончанием строительства моста через реку Кигач на границе с Казахстаном прогнозируется увеличение транспортных грузопотоков в 3 раза. Возникает необходимость в повышении требований к безопасности дорожного движения и увеличения объема работ по организации грузопотока и пассажирских перевозок.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2008 - 2010 годы.
5. Система программных мероприятий
Разработка пакета нормативных правовых актов, повышающих эффективность административных и экономических мер регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг.
Одним из направлений реформирования работы пассажирского транспорта является разработка пакета нормативных правовых актов, в том числе методики расчета экономически обоснованного тарифа. На основе экономически обоснованного тарифа определяется сумма дотационных субсидий на покрытие убытков от разности между установленным тарифом и фактической себестоимостью проезда одного пассажира. Экономически обоснованный тариф необходим для определения суммы компенсационных выплат за перевозку граждан льготной категории.
По данным управления социального развития и труда администрации МО "Красноярский район", в настоящее время льготы на проезд на территории Астраханской области имеют 6630 человек. В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 24.06.2005 № 190-П "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Астраханской области от 04.03.2005 № 10-П "О ходе выполнения федерального законодательства в части, касающейся транспортного обеспечения граждан - получателей мер социальной поддержки" предусмотрено, что пассажирские перевозки должны осуществляться на основе государственного (муниципального) заказа в зависимости от вида перевозок. С целью систематизации процедуры заключения государственного (муниципального) заказа должно быть разработано положение о формировании заказа на транспортные услуги по перевозке населения пассажирским транспортом в Красноярском районе и его финансирование.
Развитие транспортной инфраструктуры представляет собой комплекс технических средств, зданий, сооружений, транспортных магистралей, обеспечивающих возможность стабильного функционирования транспортного комплекса. К транспортной инфраструктуре относятся автовокзалы, автостанции. На сегодняшний день имеется необходимость в осуществлении ряда мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, а это строительство автостанции, асфальтирование стоянок.
Финансирование работ по строительству автостанции осуществлять за счет привлечения инвесторов под патронатом администрации МО "Красноярский район". Кроме автостанции необходимо построить 4 остановки на территориях следующих МО поселений: МО "Красноярский сельсовет" - 2 остановки, МО "Кривобузанский сельсовет" - 1 остановка, МО "Юбилейнинский сельсовет" - 1 остановка. Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить качественное обслуживание пассажиров и стабильно функционировать транспортному комплексу района.
6. Ресурсное обеспечение
Реализация всего комплекса программных мероприятий предусматривает финансирование в сумме 12204.26 тыс. руб. за счет инвестиций, средств областного и районного бюджетов.
7. Социально-экономический
эффект от реализации Программы
Реализация районной целевой программы "Развитие автомобильного пассажирского транспорта в 2008 - 2010 годах" позволит повысить эффективность работы пассажирского транспорта, уровень регулирования процесса предоставления населению транспортных услуг, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским автомобильным транспортом и усилить контроль за деятельностью перевозчиков, создаст условия для гарантированного и устойчивого финансирования транспортного комплекса.
8. Реализация Программы и
контроль за ее выполнением
Администрация МО "Красноярский район" как заказчик Программы организует в установленном порядке конкурсный отбор исполнителей по каждому программному мероприятию.
Отдел по коммунальному и дорожному хозяйству, промышленности, связи и транспорту несет ответственность за своевременное выполнение Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет комиссия Совета муниципального образования "Красноярский район" по бюджету, межведомственным отношениям, социально-экономическому развитию (Малетин).
Приложение № 1
ПОТРЕБНОСТЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В 2008 - 2010 ГОДАХ"
тыс. руб.
----T-------------------T-------------T--------T----------------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Всего ¦ В том числе по годам ¦
¦п/п¦ программных ¦финансирова- ¦ ¦ реализации Программы ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ния ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------T--------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦ Организационно-управленческие и экономические мероприятия ¦
+---T-------------------T-------------T--------T---------T--------T---------+
¦1. ¦Разработка пакета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономических мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦ Инвестиционные мероприятия ¦
+---+-------------------T-------------T--------T---------T--------T---------+
¦2. ¦Создание ¦Инвестицион- ¦ 10 ¦ 10 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦предприятия по ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажирским ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перевозкам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦3. ¦Статистическое ¦Районный ¦ 450 ¦ 450 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦обследование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пассажиропотоков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на районных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маршрутах общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦4. ¦Разработка схемы ¦ Районный ¦ 21.5 ¦ 9.0 ¦ 7.5 ¦ 5.0 ¦
¦ ¦маршрутов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦5. ¦Строительство ¦Инвестицион- ¦ 7500 ¦ 2500 ¦ 2500 ¦ 2500 ¦
¦ ¦автостанции в с. ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Красный Яр ¦внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦6. ¦Строительство ¦Местный ¦2222.76 ¦ 555.69 ¦1111.38 ¦ 555.69 ¦
¦ ¦автопавильонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦7. ¦Асфальтирование ¦Районный ¦ 2000.0 ¦ 950.0 ¦ 525.0 ¦ 525.0 ¦
¦ ¦автобусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автокассы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦автопавильонов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с. Красный Яр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+---------+
¦ ¦Итого ¦ ¦12204.26¦ 4474.69 ¦4143.88 ¦ 3585.69 ¦
L---+-------------------+-------------+--------+---------+--------+----------
Расчет-обоснование расходов по Программе
---------------------T---------------------------------T-----------T------------¬
¦ Мероприятие ¦ Наименование работ ¦ тыс. руб. ¦ Срок найма ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+-----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+--------------------+---------------------------------+-----------+------------+
¦Статистическое ¦1. Оплата труда привлекаемых лиц ¦ 260.0 ¦ 3 месяца ¦
¦обследование ¦(36 чел.) ¦ ¦ ¦
¦пассажиропотоков на ¦2. Начисление на оплату (23.1%) ¦ 60.0 ¦ ¦
¦районных маршрутах ¦3. Командировочные и служебные ¦ 20.0 ¦ ¦
¦общего пользования ¦разъезды (проживание). ¦ 15.0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+-----------+------------+
¦ ¦4. Командировочные и служебные ¦ 15.0 ¦ ¦
¦ ¦(суточные). ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Командировочные и служебные ¦ 80.0 ¦ ¦
¦ ¦разъезды (проезд). ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Увеличение стоимости ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальных запасов. ¦ 450.0 ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+-----------+------------+
¦Разработка схемы ¦1. Замер расстояния маршрутов. ¦ 6.363 ¦ 1 месяц ¦
¦маршрута на ¦2. Изготовление паспортов и схем ¦ 2.637 ¦ ¦
¦территории района ¦маршрутов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 9.0 ¦ ¦
+--------------------+---------------------------------+-----------+------------+
¦Строительство ¦1. Земляные работы. ¦ 147.7675 ¦ 3 года ¦
¦автопавильонов ¦2. Устройство оснований при ¦ 74.052 ¦ ¦
¦ ¦укатке каменных материалов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. Разлив вяжущих материалов. ¦ 2.315 ¦ ¦
¦ ¦4. Устройство покрытий из ¦ 47.273 ¦ ¦
¦ ¦асфальтобетонных смесей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦5. Устройство дренирующего слоя ¦ 7.870 ¦ ¦
¦ ¦из песка. ¦ ¦ ¦
¦ ¦6. Устройство оснований из ¦ 8.459 ¦ ¦
¦ ¦каменных материалов. ¦ ¦ ¦
¦ ¦7. Разлив вяжущих материалов. ¦ 1.375 ¦ ¦
¦ ¦8. Устройство покрытий из ¦ 33.614 ¦ ¦
¦ ¦горячих асфальтовых смесей. ¦ ¦ ¦
¦ ¦9. Установка бортовых камней. ¦ 55.501 ¦ ¦
¦ ¦10. Камни бортовые бетонные. ¦ 47.621 ¦ ¦
¦ ¦11. Монтаж автопавильона. ¦ 74.485 ¦ ¦
¦ ¦12. Стоимость автопавильона. ¦ 55.450 ¦ ¦
¦ ¦Итого ¦ 555.78 ¦ ¦
L--------------------+---------------------------------+-----------+-------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|