Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение городского Совета города Астрахани от 03.03.2003 № 31
"Об утверждении Программы общественного развития города Астрахани до 2005 года"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ

РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2003 г. № 31

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
АСТРАХАНИ ДО 2005 ГОДА

На основании ст. 18 Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по социальной политике от 27.02.03 № 14 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу общественного развития города Астрахани до 2005 года.
2. Пресс-секретарю городского Совета опубликовать решение в газете "Горожанин".

Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ





Утверждена
Решением городского Совета
от 3 марта 2003 г. № 31

ПРОГРАММА
ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ДО 2005 ГОДА

Паспорт Программы

Наименование программы: "Программа общественного развития города Астрахани до 2005 года"
Заказчик: городской Совет г. Астрахани, администрация г. Астрахани
Исполнитель: Управление по связям с общественностью администрации города Астрахани.

I. Постановка проблемы

Развитие местного самоуправления самым непосредственным образом связано со становлением институтов гражданского общества, фактически местное самоуправление является той социальной нишей, в которой гражданское общество зарождается и функционирует. В своем ежегодном послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул невозможность эффективного устройства власти без дееспособного местного самоуправления, поскольку "именно на местном уровне есть огромный ресурс общественного контроля за властью".
Опросы общественного мнения позволяют утверждать, что, несмотря на определенную неудовлетворенность граждан тем, каким образом представители органов местного самоуправления решают проблемы населения и отдельных жителей, степень доверия населения к муниципальной власти наиболее высока по сравнению с остальными уровнями власти и другими политическими институтами. По мнению экспертов, одним из важнейших факторов, определяющих эффективность системы муниципального управления, является ее контакт с населением. При проведении любых социокультурных, экономических акций и мероприятий, ориентированных на широкую общественность, необходима точная и всесторонняя оценка массового сознания, т.е. "обратная связь".
Управление муниципальным образованием, на чем сходятся практически все теоретики и практики, может быть признано удовлетворительным лишь в том случае, когда оно положительно оценивается значительным числом граждан, положительная оценка, в свою очередь, складывается из повседневной позитивной оценки управленческих решений и действий, учитывающих множество мнений и позиций "участников процесса обратной связи". Такая обратная связь позволяет администрации города получать сведения о результативности своей деятельности. Тогда, сообщая информацию, можно рассчитывать на понимание и поддержку граждан, а достаточное информирование внутри структурных подразделений администрации города способствует эффективному решению поставленных задач. Администрация любого муниципального образования не только обязана знать динамику настроений населения, но и по возможности влиять на общественное мнение, чтобы видеть результаты воплощения совместных ожиданий власти и местного сообщества. К сожалению, источники информации такого рода в системе органов самоуправления весьма ограничены, этот недостаток особенно заметен в городских поселениях, где каналы обратной связи и средства устной передачи информации не столь достижимы, как в сельской местности. Подобная ситуация вызывает беспокойство и у экспертов, и у самих муниципальных работников, осознающих, что контакт с населением во многом определяет эффективность конечного результата. Социологические исследования, опросы и мониторинги показывают, что сотрудники местных органов власти считают необходимым взаимодействие с жителями и учет инициативы гражданского сообщества. Поскольку органы исполнительной и законодательной ветви региональной власти - выборные, а следовательно, подотчетные населению, эффективность их деятельности зависит от умения взаимодействовать с гражданами. При разработке данной программы были учтены исторические, национальные, местные особенности, психология массового сознания нашего региона. Для этого предварительно были проведены социологические опросы, организован целый ряд совместных с общественностью города проектных семинаров, "круглых столов", общественных слушаний, районных сходов граждан, главной задачей которых являлось - обеспечить населению возможность открытого, свободного диалога с властью, отсутствие которого является главным препятствием в достижении оптимального уровня взаимопонимания между представителями двух сфер деятельности.
В настоящее время значительную общественную силу представляют собой общественные организации. Только за минувший год в Астрахани появилось 52 общественных объединения. Большинство из них - это инициативные, самодеятельные объединения граждан, общий интерес которых направлен на совместное решение социально и общественно значимых вопросов. Многие общественные организации созданы для решения тех же задач, которые ставит перед собой муниципальная власть в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной поддержки, науки, молодежной политики, экологии. Формирование целенаправленной местной политики взаимодействия с общественными институтами и реализация технологий такого взаимодействия - стратегическая задача Программы общественного развития города Астрахани.
Для полноценного сотрудничества общественного сектора и муниципальной власти уже созданы правовые основы: в 2001 году городской Совет утвердил Порядок проведения общественных слушаний и Положение о городском общественно - консультативном Совете. При структурных подразделениях администрации города действуют более 10 общественных советов и комиссий, утверждена программа "Городские общественные приемные". Уже внедренные формы сотрудничества общественности и власти демонстрируют, насколько эффективнее решаются многие вопросы развития города, когда в созидательную работу включается общественность. Однако проведенные социологические опросы показывают и неосведомленность многих горожан в вопросах организации власти в городе, и отсутствие осознания себя главными субъектами местного самоуправления, поэтому специалисты в сфере муниципального самоуправления наиболее важным считают обучение граждан азам муниципального управления, формирование у них политической и правовой культуры, правосознания.
Практическая реализация Программы общественного развития города Астрахани направлена на становление и упрочение институтов гражданского общества, повышение гражданской активности населения, поддержку разнообразных форм самоорганизации граждан на основе общественных интересов, создание доступной каждому жителю муниципального образования системы связи со структурами местной власти не только для решения оперативных проблем, но и стратегических вопросов развития города.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы:
Консолидация общества в достижении целей устойчивого развития города Астрахани.
Задачи Программы:
- укрепление доверия граждан к органам власти, совершенствование демократических форм управления;
- участие организаций и объединений граждан в разработке и проведении в жизнь политики администрации города;
- участие общественности в поддержании бытовой культуры, укреплении общественного порядка;
- укрепление этноконфессиональных отношений;
- расширение международных связей через сотрудничество с общественными объединениями зарубежных стран;
- информирование общественности о программах развития города;
- выявление социально значимых инициатив общественных организаций;
- разработка прогнозов общественного развития.

III. Адресаты Программы:

- союзы, ассоциации, фонды;
- профсоюзные объединения;
- научные учреждения, исследовательские центры;
- организации пенсионеров, ветеранов и инвалидов;
- детские и молодежные объединения;
- женские организации;
- национальные и этнокультурные общественные формирования;
- клубы по интересам;
- структурные подразделения администрации города;
- депутатские комиссии.

IV. Концепция Программы

Основным принципом демократической власти является принцип "власть для народа, а не народ для власти". Эффективность действия этого принципа зависит от степени сближения интересов личности и общества, уровня взаимной ответственности гражданина и государства. Безусловно, гражданское общество представляет собой сложный объект регулирования, тем не менее одной из центральных задач его развития остается повышение социальной мобильности личности, реальное участие граждан в выработке и реализации управленческих решений. Если гражданин не ощущает своей сопричастности к решению насущных проблем местного сообщества, то неизбежно нарастает его отчуждение от власти.
Сама жизнь заставляет искать оптимальные формы взаимодействия органов местного самоуправления с общественным сектором. Вместе, объединив усилия, некоммерческие организации и власти способны эффективно решать социальные задачи, достигать поставленных целей и, в конечном итоге, способствовать развитию гражданского общества в России.
Особого внимания заслуживает привлечение к общественной работе в качестве экспертов и консультантов граждан, не входящих в разного рода объединения.
Без многообразия форм гражданской инициативы общественный механизм не может эффективно функционировать, что, в свою очередь, делает невозможным его реформирование и развитие.
В настоящее время в г. Астрахани зарегистрировано более 400 общественных объединений.
Анализ общественно-политической ситуации в городе позволяет квалифицировать общественно-политические и общественно-гражданские организации и объединения как субъекты устойчивого социально - экономического развития территории, обеспечивающие укрепление институтов демократии в регионе.
Исследования, проведенные Поволжской академией управления в 2001 году в рамках проекта "Становление институтов местного самоуправления в Поволжском регионе", выявили наличие у населения Астрахани существенного конструктивного потенциала, выражающегося в готовности личного позитивного участия граждан в решении местных проблем. 31% опрошенных достаточно уверенно выразили свое желание и возможности включиться в созидательную деятельность, и 45% высказали готовность к определенному участию в процессах самоорганизации и саморегулирования в своем городе, районе, микрорайоне. Особое значение для населения имеет прозрачность действий администрации города и возможность участия в выработке управленческих решений, направленных на реализацию социально-экономических программ развития города. Исходя из предпочтений астраханцев, администрация реализует такие формы развития общественных связей, приоритеты в которых отдаются разработке системы эффективного взаимодействия с целевыми общественными группами, практикуется подписание соглашений и договоров о социальном партнерстве, ведется анализ и корректировка существующих систем управления политическими и общественными процессами, разрабатывается правовая база для развития общественных инициатив. Сферы взаимополезной деятельности охватывают практически все направления работы муниципальной власти. Однако динамичное развитие современного общества требует совершенствования системы взаимоотношений всех уровней власти и всех слоев гражданского общества, поэтому концепция Программы общественного развития Астрахани до 2005 года предусматривает:
- диагностику и анализ эффективности взаимодействия местного самоуправления и общественного сектора;
- привлечение общественности к решению приоритетных проблем социально - экономического развития города;
- формирование информационного пространства путем организации публичных дискуссий, общественных слушаний, использования новых информационных и гуманитарных технологий;
- организация школ социального партнерства по совместному обучению представителей местной администрации и общественности методам и формам эффективного взаимодействия;
- участие общественно - политических сил в разработке правовых актов на различной стадии их подготовки (разработка, экспертиза, прохождение, слушание, подготовка предложений по реализации законодательных мер);
- привлечение общественности к решению возникающих многокомпонентных задач, требующих согласованности действий;
- создание единой информационной базы по общественным объединениям, включающей их характеристики, сферу интересов и жизнеспособность, степень представления ими социальных групп и позволяющей определить социальное значение проводимой этими организациями работы;
- обеспечение гарантий предоставления структурам гражданского общества общественно значимой официальной информации;
- определение критериев и порядка предоставления льгот и финансовой поддержки общественным объединениям. Проведение конкурса общественно и социально значимых программ общественных организаций - "Муниципальный Грант".
Проведенные исследования и опыт практической работы свидетельствуют о том, что общественные объединения активны, инициативны и готовы к диалогу с властью. Реализация Программы общественного развития Астрахани позволит не только упрочить институты гражданского общества, но и поможет гражданам развить свою индивидуальность, осознать ценность коллективного действия, сформировать гражданскую позицию и получить навыки организаторской работы.

V. Механизм реализации Программы

Практическая реализация Программы общественного развития города предполагает наличие собственной инфраструктуры, включающей:
а) Центр некоммерческого партнерства, обеспечивающий разработку моделей сотрудничества с общественными организациями, обучение лидеров общественных организаций и представителей муниципальной власти навыкам работы с объединениями граждан, проведение аналитической и исследовательской работы, координацию основных направлений деятельности общественного сектора города.
б) Систему финансовой поддержки на конкурсной основе наиболее значимых программ и проектов общественных организаций и объединений - "Муниципальный Грант".
в) Городской общественно - консультативный Совет, общественные советы и комиссии при структурных подразделениях администрации города.
Механизм реализации Программы включает применение инновационных муниципальных технологий, таких, как:
- Проведение просветительской работы с привлечением печатных и электронных СМИ, включая информационные листы и бюллетени, общественные приемные, сходы граждан.
- Привлечение граждан к обсуждению проектов нормативных правовых актов муниципального образования, проведение публичных общественных и депутатских слушаний.
- Обеспечение открытости процедур принятия решений по формированию местного бюджета.
- Содействие формированию и поддержка общественных структур, занимающихся вопросами просвещения в сфере политической и правовой культуры граждан.
- Проведение социологических исследований и мониторингов социального самочувствия населения.
- Разработка типовых моделей и технологий по решению общественных проблем; организация научно-практических конференций.

ПОДПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ"

В последнее время в мире отмечается изменение модели менеджмента в государственной службе. В практику менеджмента в государственных организациях все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится к формированию рабочих групп, стратегическому планированию, делегированию полномочий и методу управления корпоративной культурой. Происходит постепенный переход от традиционной модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным образующим элементом становится ориентация на достижение результата.
Эти тенденции в определенной степени коснулись и администрации города Астрахани: перед сотрудниками ставятся не только функциональные задачи, но и задачи экономии затрат, привлечения ресурсов, повышение эффективности своей работы. В этой связи особое значение приобретают методы, способные повысить эффективность деятельности административной структуры, обеспечить более высокий уровень обслуживания населения и прозрачности своей деятельности. Важную роль занимает обучение персонала. Кадровая работа носит публичный характер: корпоративные тренинги, управление персоналом, формирование кадрового резерва, применение методов коллективной выработки управленческих решений. Новое время диктует новые требования к работникам муниципальной сферы, они в первую очередь должны удовлетворять потребителей своих услуг - население, видеть свою миссию в решении проблем жителей города.
Кадровая служба должна осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров одновременно с их адаптацией к изменениям во внешней среде, создавать условия для появления нестандартных идей, участия каждого в выработке и реализации стратегии администрации, сделать процесс управления персоналом максимально публичным и открытым как для внутренней, так и для внешней общественности.
Получение полной информации об уровне профессиональной подготовленности управленческих кадров муниципальной власти путем проведения поэтапного кадрового аудита всех районов города позволит:
- Создать уникальную, полную информационную базу данных наиболее профессиональных, состоявшихся управленцев различных отраслей народного хозяйства Астрахани, обладающих творческим, профессиональным и политическим потенциалом, которые составят кадровый резерв города.
- Привлечь выявленных специалистов к реальным управленческим проектам по изменению экономической, социальной и общественно - политической ситуации на территории города.
- Получить информационно-аналитический срез состояния и качества профессиональной подготовки специалистов на уровне муниципальных предприятий, района и города.

ПОДПРОГРАММА
"НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ - ГОРОДУ"

Процесс общественного развития находится в сфере гуманитарных технологий и связан с определенной научно - практической деятельностью, направленной на преобразование объектов общественного развития. В нашем случае объектом является общественность как многоаспектное понятие, включающее все сегменты гражданского общества, инструментом преобразования - общественные связи, а принципами, определяющими степень эффективности - системность, стратегическая обусловленность и тактическая целесообразность действий.
В настоящее время для улучшения качества работы исполнительных структур органов муниципальной власти, своевременного реагирования на изменения в общественно-политической ситуации необходимо регулярно проводить социологические опросы, цель которых - изучить общественное мнение жителей города, выявить его динамику и спрогнозировать тенденции развития общественного самоуправления. Таким образом, научно-исследовательская составляющая программы общественного развития предполагает реализацию следующего комплекса мер:
- проведение мониторинговых исследований процессов общественного развития города и формирования гражданского социума с целью корректировки и совершенствования системы взаимодействия государственного и общественного сектора;
- анализ, обобщение и использование в практике наиболее ценного отечественного и зарубежного опыта инициативного решения группами населения социально значимых вопросов;
- подготовка рекомендаций и предложений по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в общественно-политической сфере;
- общественная и научная экспертиза городских социально и общественно значимых программ, разрабатываемых местными органами власти и управления;
- разработка системы критериев для оценки сильных и слабых сторон выбранной стратегии общественного развития, а также благоприятных и неблагоприятных внешних факторов, которые могут сказаться на деятельности администрации города.
Весь вышеизложенный перечень мер требует привлечения соответствующего научного потенциала города, развития муниципальной системы подготовки новых и поддержки действующих научных кадров. К числу первоочередных мероприятий относятся:
- подготовка критериев отбора перспективных проектов;
- разработка и действенность нормативных правовых положений, регламентирующих возможность муниципальной власти стимулировать сообщества ученых и квалифицированных специалистов на разработку и внедрение программ, способствующих развитию города и повышению качества жизни астраханцев.

ПОДПРОГРАММА
"МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ГРАНТ"

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОГРАММ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Целью проведения конкурса является:
- развитие и совершенствование взаимодействия общественных объединений, некоммерческих организаций (НКО) и государственных структур на всех уровнях в решении социальных и общественных проблем города;
- поддержка общественных объединений и НКО;
- активизация участия населения в решении социальных и общественных проблем города;
- реализация городских целевых программ;
- формирование общественного мнения в поддержку деятельности, направленной на решение проблем города.
2. Основные понятия, используемые в положении:
Муниципальный (городской) грант - средства местного бюджета, предоставляемые некоммерческой организации на безвозмездной основе на условиях долевого финансирования расходов для осуществления целевых программ, поддержки общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития г. Астрахани;
Общественно-гражданская инициатива - деятельность по выполнению работ и оказанию услуг, направленных на достижение общественно значимых целей;
Целевой проект - комплекс мероприятий, направленный на социально-экономическое и общественное развитие г. Астрахани;
Грантодатель - администрация города, выделяющая средства для финансирования реализации проекта, победившего в открытом конкурсе;
Грантополучатель - некоммерческая организация, по итогам конкурса получившая муниципальный грант на реализацию заявленного проекта.
3. Предпочтение будет отдано проектам, которые:
- направлены на осуществление конкретной и ясно сформулированной задачи;
- описывают конкретные механизмы и средства осуществления проекта;
- включают взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти и местного самоуправления, местными СМИ, другими некоммерческими организациями;
- предполагают привлечение к осуществлению проекта волонтеров;
- ориентированы на продолжение данной деятельности после завершения финансирования проекта.
4. Не поддерживаются проекты, направленные на:
- строительство и ремонт зданий и помещений;
- проведение научных и социологических исследований;
- разработку и наполнение различных баз данных;
- оказание материальной помощи и платных услуг населению;
- законотворчество.
5. В конкурсе могут принять участие общественные объединения и НКО, действующие на территории города и реализующие программы, направленные на улучшение жизненных условий астраханцев.
6. Не принимаются заявки:
- от государственных структур;
- от коммерческих структур;
- от политических партий, объединений, движений;
- от отдельных граждан.
7. Финансовая поддержка победителей конкурса осуществляется через систему предоставления городских (муниципальных) грантов, которые нацелены на поддержку инициатив общественных организаций. Для этих целей ежегодно в местном бюджете предусматриваются средства на финансирование социально значимых проектов общественных объединений. Эти средства могут быть ими получены по результатам открытого конкурса в соответствии с настоящим Положением. Городской грант выделяется на условиях долевого финансирования проекта. Доля средств городского гранта не может превышать 80% общих расходов по проекту. Решение комиссии о предоставлении городского гранта утверждается решением мэра г. Астрахани при обязательном заключении договора между грантодателем и грантополучателем об условиях и обязательствах сторон.
8. Договор о городском гранте является документом, определяющим обязательства и ответственность сторон по реализации проекта в отношении сроков и размеров финансирования, права грантодателя на осуществление контроля над целевым использованием средств гранта, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, ответственность за несоблюдение условий договора.
9. Конкурс проводится организационным комитетом, куда входят представители исполнительной и представительной власти города, который:
- формирует конкурсный экспертно-консультативный совет;
- обеспечивает своевременное информирование о проведении конкурса;
- определяет сроки приема заявок на участие в конкурсе, сроки его проведения, подведения итогов, объемы финансирования;
- осуществляет экспертизу документов и материалов, представленных общественными объединениями на конкурс;
- публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

ПОДПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ УСТАНОВОК
ТОЛЕРАНТНОГО СОЗНАНИЯ И ПРОФИЛАКТИКА
ЭКСТРЕМИЗМА В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ
(2002-2005 ГОДЫ)"

Содержание проблемы и обоснование ее решения

Создание гражданского общества невозможно без широкой общественной поддержки, консолидации общества. Толерантность (от лат. tolerantia - терпение) определяется как позиция тех или иных сил, выражающая их готовность допускать существование инакомыслия в своих рядах; в случае если эти силы находятся у власти, толерантность в их политике проявляется допущением деятельности оппозиции в конституционных рамках, толкуемых с максимальной широтой, готовностью прислушаться к мнению противника. Практика достойных форм признания своего поражения в политической борьбе - одно из свидетельств климата толерантности в партиях, движениях, а также в стране в целом.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных форм экстремизма и противодействие им имеют для многонациональной Астрахани особую актуальность, тем более, учитывая ее близость к Северному Кавказу, где вспышки ксенофобии и национального экстремизма привели к крайним формам проявления: терроризму и гражданской войне.
Все это свидетельствует о необходимости:
- разработки действенных мер и механизмов внедрения норм толерантного поведения в социальную практику;
- взаимодействия со СМИ прежде всего в переориентации на профилактику проявлений национализма и экстремизма;
- использования в полной мере воспитательных возможностей учреждений образования для формирования установок толерантного сознания у молодежи;
- взаимодействие с общественными, политическими и религиозными объединениями для пропаганды гуманистических идей.

Основные направления реализации подпрограммы

Главной целью Подпрограммы является опережающее реагирование на изменение социально - политической ситуации в городе и создание основы для снижения социальной напряженности. В соответствии с этим ее основными направлениями являются:
1) научно-аналитическое - разработка научно - методических основ формирования толерантного сознания и противодействия экстремизму в гражданском обществе; разработка методов диагностики, экспертизы, мониторинга проявлений экстремизма и обществе, в т.ч. в СМИ; разработка социально - психологических методов устранения экстремистских настроений в массовом сознании;
2) пропаганда и контрпропаганда - публикация и распространение материалов, способствующих снижению социально-психологической напряженности и противодействию различным видам экстремизма, этнофобии и ксенофобии с использованием результатов методик, указанных в п. 1);
3) образовательно-методическое - создание образовательных программ, нацеленных на обучение межкультурному диалогу; проведение психологических тренингов для специалистов массовых коммуникаций, госслужащих, работников правопорядка;
4) формирование толерантного сознания и поведения по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями;
5) разработка законодательных инициатив, направленных на заявленные цели.

Ожидаемые конечные результаты

Создание научно-методической, организационной и правовой базы с целью внедрения норм толерантного поведения в социальную практику, противодействия экстремизму и снижения социальной напряженности; создание эффективной системы мониторинга и механизмов по опережающему противодействию проявлений экстремизма, привлечение СМИ, проведение общественно-политических акций; внедрение в систему образования всех уровней учебных программ по формированию установок толерантного сознания и поведения; создание системы профилактики социальной напряженности в семье, различных социальных группах.

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

1 ЭТАП (2002 год) - разработка научно-методических основ формирования толерантного сознания и профилактики экстремизма; внедрение в массовое сознание позитивных установок по отношению к толерантности;
2 ЭТАП (2003 год) - разработка и экспериментальное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения, профилактики экстремизма:
3 ЭТАП (2004-2005 годы) - полномасштабное внедрение механизмов формирования толерантного сознания и поведения, профилактики проявлений экстремизма и ксенофобии в обществе.

ПОДПРОГРАММА
"ГОРОДСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЕМНЫЕ"

   -----------------------------T----------------------------------¬

¦ 1. Наименование ¦ "Городские общественные ¦
¦ Подпрограммы ¦ приемные" ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦2. Заказчик Подпрограммы ¦Администрация города ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦3. Разработчик Подпрограммы ¦Отдел обеспечения стратегии ¦
¦ ¦общественного развития управления ¦
¦ ¦по связям с общественностью адми- ¦
¦ ¦нистрации города ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦4. Цель Подпрограммы ¦Обеспечение открытости и доступ- ¦
¦ ¦ности для населения деятельности ¦
¦ ¦администрации города и городского ¦
¦ ¦Совета г. Астрахани, формирование ¦
¦ ¦благоприятного общественного мне- ¦
¦ ¦ния об их работе, создание устой- ¦
¦ ¦чивых общественных групп из жите- ¦
¦ ¦лей города, поддерживающих полити-¦
¦ ¦ку, проводимую администрацией го- ¦
¦ ¦рода. ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦5. Задачи Подпрограммы ¦1. Предоставить населению города ¦
¦ ¦возможность получения прямых кон- ¦
¦ ¦сультаций специалистов исполни- ¦
¦ ¦тельной и представительной власти.¦
¦ ¦2. Обеспечить проведение регуляр- ¦
¦ ¦ного анализа обращений граждан, ¦
¦ ¦мониторингов социального самочув- ¦
¦ ¦ствия и социальных ожиданий насе- ¦
¦ ¦ления, восприятия населением нор- ¦
¦ ¦мативных правовых актов, принима- ¦
¦ ¦емых городской исполнительной и ¦
¦ ¦представительной властью с целью ¦
¦ ¦выявления наиболее актуальных во- ¦
¦ ¦просов, волнующих большинство го- ¦
¦ ¦рожан и требующих дополнительных ¦
¦ ¦разъяснений. ¦
¦ ¦3. Открыть в районах города ¦
¦ ¦4 общественных приемных. ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦6. Сроки реализации Под- ¦III квартал 2002 - I квартал ¦
¦ программы ¦2003 гг. ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦7. Перечень основных меро- ¦1. Разработка и утверждение Поло- ¦
¦ приятий Подпрограммы ¦жения об общественных приемных. ¦
¦ ¦2. Утверждение графика работы об- ¦
¦ ¦щественных приемных. ¦
¦ ¦3. Проведение анализа обществен- ¦
¦ ¦ного мнения и социального самочув-¦
¦ ¦ствия граждан и определение пе- ¦
¦ ¦речня тем и вопросов, требующих ¦
¦ ¦разъяснения и консультирования. ¦
¦ ¦4. Подготовка помещений для об- ¦
¦ ¦щественных приемных. ¦
¦ ¦5. Материально-техническое осна- ¦
¦ ¦щение общественных приемных. ¦
¦ ¦6. Обеспечение общественных при- ¦
¦ ¦емных нормативной правовой базой. ¦
¦ ¦7. Проведение обучающих семинаров ¦
¦ ¦для координаторов общественных ¦
¦ ¦приемных и дежурных специалистов ¦
¦ ¦общественных приемных. ¦
¦ ¦8. Регулярное информирование ¦
¦ ¦граждан о возможности получения ¦
¦ ¦консультаций, а также о тематике ¦
¦ ¦консультаций, графиках работы и ¦
¦ ¦местонахождении. ¦
¦ ¦9. Обеспечение контроля за качест-¦
¦ ¦венным представлением консульта- ¦
¦ ¦ций, соблюдением Положения об об- ¦
¦ ¦щественных приемных и графика ¦
¦ ¦работы приемных. ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦8. Исполнители Подпрограммы ¦Подразделения администрации горо- ¦
¦ ¦да; городской Совет г. Астрахани; ¦
¦ ¦районные администрации. ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦9. Ожидаемые конечные ре- ¦- Установление прямой и обратной ¦
¦зультаты реализации ¦связи между исполнительной и пред-¦
¦Подпрограммы ¦ставительной ветвями городской ¦
¦ ¦власти и населением города; ¦
¦ ¦- Обеспечение открытости и доступ-¦
¦ ¦ности для населения деятельности ¦
¦ ¦администрации города и городского ¦
¦ ¦Совета г. Астрахани, формирование ¦
¦ ¦благоприятного общественного мне- ¦
¦ ¦ния об их работе; ¦
¦ ¦- Создание устойчивых общественных¦
¦ ¦групп из жителей города, поддержи-¦
¦ ¦вающих политику, проводимую ад- ¦
¦ ¦министрацией города. ¦
+----------------------------+----------------------------------+
¦10. Система организации кон-¦Контроль за исполнением Программы ¦
¦троля за исполнением ¦осуществляет заместитель мэра ¦
¦Подпрограммы ¦города - руководитель аппарата ¦
¦ ¦администрации города ¦
L----------------------------+-----------------------------------


1. Содержание проблемы

В I-III кварталах 2001 года в г. Астрахани управлением по связям с общественностью администрации города для мониторинга социальной ситуации и выбора оптимальных каналов взаимодействия администрации города с различными группами местного сообщества был организован и проведен целый ряд социологических опросов населения города.
В целом результаты проведенных исследований позволили зафиксировать относительно стабильную социальную ситуацию в городе, однако в среднем 1/3 населения является носителем весьма высокого уровня протестного потенциала. Более адекватно данная ситуация может быть охарактеризована как "ситуация относительного неустойчивого социального покоя при высоком уровне социальной дифференциации и скрытом массовом социальном недовольстве". 54% опрошенных считает, что местные власти не реализуют свои основные функции в полной мере, замыкаясь в своей деятельности на узковедомственные интересы.
В этой ситуации большое значение приобретает способность исполнительной власти выявлять и предупреждать наиболее опасные очаги социальной напряженности на их скрытой стадии как можно раньше, определять ее причины, факторы и ресурсы для устранения. Управление по связям с общественностью администрации города рекомендует создание различных организационных форм, позволяющих осуществлять двустороннюю связь администрации города и населения с учетом межрайонной дифференциации, расстановки приоритетов в деятельности органов местного самоуправления г. Астрахани на территории каждого из районов.
Результаты опросов показывают, что население предпочитает прямой обмен информацией с представителями властных структур, личные приемы граждан у представителей исполнительной и представительной власти. Однако в настоящее время горожанам не хватает существующих каналов общения с городской властью в силу их малой пропускной способности или неточности передаваемой информации. Например, изменения в оплате за жилищно-коммунальные услуги увеличили количество граждан, имеющих право на субсидии и не знакомых с механизмом их предоставления. Результаты опросов свидетельствуют о том, что граждане нуждаются в дополнительных разъяснениях по жилищным вопросам, вопросам наследования, занятости и другим, а также не имеют достаточной информированности по изменениям в нормативной правовой базе как РФ, так и региона, и города.
Организация сети общественных приемных с четким графиком работы, актуальной тематикой и дежурством квалифицированных специалистов позволит установить прямой контакт власти с населением города и сформировать имидж администрации как "самой близкой к населению власти".

2. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

I этап
2002 год
- утверждение Положения об общественных приемных;
- утверждение графика работы общественных приемных;
- подготовка специалистов и координаторов;
- определение тематики на 2002 год;
- подготовка и оснащение помещений;
- открытие и работа общественных приемных.
II этап
2003 год
- расширение сети общественных приемных;
- формирование общественных групп, поддерживающих политику администрации города;
- проведение на базе сформированного актива общественных приемных регулярных сходов граждан;
- внедрение практики "выездного приема" граждан в микрорайонах первыми лицами городской и районных администраций.

3. Система программных мероприятий

Разработка и утверждение Положения об общественных приемных.
Утверждение графика работы общественных приемных.
Проведение анализа общественного мнения и социального самочувствия граждан и определение перечня тем и вопросов, требующих разъяснения и консультирования. Подготовка помещений для общественных приемных. Материально-техническое оснащение общественных приемных. Обеспечение общественных приемных нормативной правовой базой. Проведение обучающих семинаров для координаторов общественных приемных и дежурных специалистов.
Информирование граждан о возможности получения консультаций в общественных приемных, графике их работы и местонахождении.
Открытие общественных приемных.

4. Функции городских общественных приемных
и механизм реализации Подпрограммы

1.1. Организация работы с жалобами и обращениями граждан с привлечением конкретных руководителей (в том числе глав администраций районов), специалистов структурных подразделений администрации города и районных администраций.
1.2. Привлечение для работы в общественных приемных юристов, представителей политических партий и общественных организаций.
На время избирательной кампании политические партии прекращают прием в городских общественных приемных.
1.3. Консультирование населения с целью разъяснения возможностей и прав граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области и органов местного самоуправления.
1.4. Информирование на основе анализа поступающих обращений граждан администрации города о возникающих общественных проблемах.
Городские общественные приемные будут открыты на базе помещений, находящихся в ведении муниципального образования "Город Астрахань". В городских общественных приемных для решения оперативных вопросов необходимо наличие телефона. Городская общественная приемная работает еженедельно в определенный день и время. Консультации специалистов проводятся на общественных началах. График и перечень проблем опубликовываются заранее. Тематика вопросов определяется наиболее актуальными проблемами, социально - экономической ситуацией в городе.
К работе в городских общественных приемных привлекаются наиболее подготовленные специалисты служб и подразделений городской и районных администраций, депутаты городского Совета г. Астрахани. При участии в приеме депутата городского Совета по согласованию с управлением по связям с общественностью могут приглашаться специалисты городской администрации. За городской общественной приемной закрепляется координатор, который обеспечивает организационную часть работы. Для определения тем консультаций проводится регулярный анализ обращений, поступающих в администрацию города и мониторинг социально-экономической и общественно-политической ситуации. Для населения по наиболее сложным вопросам предусматривается подготовка раздаточного материала.

5. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Оценочным критерием результативности Подпрограммы послужит динамика обращения граждан в городские общественные приемные и снижения потока обращений в отдел по обращениям граждан администрации города и в районные, и городскую администрации по вопросам, требующим консультаций.
Оценка эффективности работы приемной будет производиться путем проведения сравнительных анализов динамики обращений граждан в общественные приемные.

6. Организация управления Подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации

Координатором Подпрограммы является отдел обеспечения стратегии общественного развития управления по связям с общественностью администрации города. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет заместитель мэра города - руководитель аппарата администрации города.

VI. Мероприятия
по реализации Программы
общественного развития
города Астрахани в 2003 году

   ----T-------------------------T------T----------------------T-----------------¬

¦ № ¦ Мероприятия и основные ¦ Срок ¦ Ответственные ¦ Ожидаемые ¦
¦ ¦ этапы работы ¦ ¦ за исполнение ¦ результаты ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 1 ¦Проведение анкетного ¦ ¦Организационно - ин- ¦Определение сте- ¦
¦ ¦опроса депутатов город- ¦ ¦формационное управле- ¦пени эффективно- ¦
¦ ¦ского Совета и сотрудни- ¦ ¦ние, управление по ¦сти деятельности ¦
¦ ¦ков администрации города ¦ ¦связям с общественно- ¦администрации го-¦
¦ ¦ ¦ ¦стью ¦рода и городского¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совета ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 2 ¦Проведение социологичес- ¦ ¦Управление образова- ¦Выявление особен-¦
¦ ¦ких исследований по про- ¦ ¦ния, научные органи- ¦ностей проявления¦
¦ ¦блемам ксенофобии и экст-¦ ¦зации ¦экстремизма в мо-¦
¦ ¦ремизма в молодежной ¦ ¦ ¦лодежной среде ¦
¦ ¦среде ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 3 ¦Разработка методов диаг- ¦ ¦Управление образова- ¦Выявление особен-¦
¦ ¦ностики, экспертизы, мо- ¦ ¦ния, организационно - ¦ностей проявления¦
¦ ¦ниторинга проявления ¦ ¦информационное управ- ¦экстремистских ¦
¦ ¦экстремизма в обществе ¦ ¦ление, научные орга- ¦настроений в об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦низации ¦ществе, определе-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние методик фор- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мирования толе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦рантного сознания¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦у населения, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка эффектив- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности программы ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 4 ¦Подготовка мониторинга ¦ ¦Организационно - ¦Выявление положи-¦
¦ ¦общественного мнения о ¦ ¦информационное управ- ¦тельных и отрица-¦
¦ ¦деятельности городского ¦ ¦ление, управление по ¦тельных моментов ¦
¦ ¦Совета и администрации ¦ ¦связям с общественно- ¦в деятельности ¦
¦ ¦города ¦ ¦стью ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города и город- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского Совета ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 5 ¦Осуществление экспертизы ¦ ¦Управление по связям ¦Привлечение науч-¦
¦ ¦программ и проектов об- ¦ ¦с общественностью, ¦ного и творческо-¦
¦ ¦щественных организаций ¦ ¦общественно-консуль- ¦го потенциала на-¦
¦ ¦ ¦ ¦тативный Совет ¦селения к реали- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации социально ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦значимых программ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и проектов, спо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦собствующих об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 6 ¦Подготовка мониторинга ¦ ¦Организационно - ¦Выявление наибо- ¦
¦ ¦печатных и электронных ¦ ¦информационное управ- ¦лее популярных, ¦
¦ ¦СМИ ¦ ¦ление ¦пользующихся до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦верием у населе- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния СМИ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 7 ¦Проведение анализа обра- ¦ ¦Управление по связям ¦Выявление наибо- ¦
¦ ¦щений граждан ¦ ¦с общественностью ¦лее острых проб- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лем, волнующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦горожан ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 8 ¦Проведение психологичес- ¦ ¦Управление по связям ¦Выработка практи-¦
¦ ¦ких семинаров - тренингов¦ ¦с общественностью, ¦ческих навыков в ¦
¦ ¦для членов общественных ¦ ¦управление образова- ¦воспитании толе- ¦
¦ ¦организаций по вопросу ¦ ¦ния, общественные и ¦рантного сознания¦
¦ ¦нравственного воспитания ¦ ¦научные организации ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦ 9 ¦Организация и проведение ¦ ¦Управление по связям ¦Развитие чувства ¦
¦ ¦национальных, культурных ¦ ¦с общественностью, ¦национального са-¦
¦ ¦и религиозных праздников ¦ ¦управление образова- ¦мосознания и вза-¦
¦ ¦(Рождество, Курбан- ¦ ¦ния, управление куль- ¦имоуважения пред-¦
¦ ¦Байрам, Пасха, Наурыз, ¦ ¦туры, общественные ¦ставителей раз- ¦
¦ ¦Дни славянской письменно-¦ ¦организации ¦личных культур ¦
¦ ¦сти, Джанибековские чте- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ния и др.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦10 ¦Организация встреч моло- ¦ ¦Управление по связям ¦Использование ¦
¦ ¦дежи города с ветеран- ¦ ¦с общественностью, ¦творческого по- ¦
¦ ¦скими организациями ¦ ¦управление образова- ¦тенциала ветера- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦нов для воспита- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния молодежи ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦11 ¦Организация творческих ¦ ¦Управление по связям ¦Развитие чувства ¦
¦ ¦отчетов обществ нацио- ¦ ¦с общественностью, ¦национального са-¦
¦ ¦нальных культур ¦ ¦управление культуры, ¦мосознания и вза-¦
¦ ¦ ¦ ¦общественные ¦имоуважения пред-¦
¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ставителей раз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦личных культур ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦12 ¦Подготовка и публикация ¦ ¦Управление по связям ¦Распространение и¦
¦ ¦методических рекоменда- ¦ ¦с общественностью, ¦внедрение идей и ¦
¦ ¦ций, итоговых материалов ¦ ¦управление образова- ¦установок толе- ¦
¦ ¦конференций, "круглых ¦ ¦ния ¦рантного сознания¦
¦ ¦столов", семинаров по ¦ ¦ ¦в обществе ¦
¦ ¦тематике толерантности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦13 ¦Реализация проекта ¦ ¦Управление образова- ¦Открытость и до- ¦
¦ ¦"Открытые двери" (органи-¦ ¦ния, организационно - ¦ступность для на-¦
¦ ¦зация и проведение сходов¦ ¦информационное управ- ¦селения деятель- ¦
¦ ¦граждан, тематических ¦ ¦ление, структурные ¦ности администра-¦
¦ ¦встреч различных общест- ¦ ¦подразделения адми- ¦ции города и го- ¦
¦ ¦венных групп с мэром ¦ ¦нистрации города ¦родского Совета ¦
¦ ¦города) ¦ ¦ ¦г. Астрахани ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦14 ¦Работа общественно - ¦ ¦Городской Совет, ¦Привлечение об- ¦
¦ ¦консультативного Совета ¦ ¦управление по связям ¦щественности к ¦
¦ ¦ ¦ ¦с общественностью, ¦разработке и вы- ¦
¦ ¦ ¦ ¦структурные ¦полнению программ¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделения адми- ¦развития города ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации города ¦Астрахани ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦15 ¦Реализация системы эффек-¦ ¦Управление по связям ¦Разработка реко- ¦
¦ ¦тивного взаимодействия ¦ ¦с общественностью, ¦мендаций и пред- ¦
¦ ¦муниципальной власти и ¦ ¦структурные ¦ложений по повы- ¦
¦ ¦горожан: "круглые столы",¦ ¦подразделения адми- ¦шению эффективно-¦
¦ ¦проектные и научно - ¦ ¦нистрации города ¦сти деятельности ¦
¦ ¦практические семинары, ¦ ¦ ¦органов местного ¦
¦ ¦конференции в режиме ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦On-line ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦16 ¦Реализация городской про-¦ ¦Управление по связям ¦Установление пря-¦
¦ ¦граммы "Городские общест-¦ ¦с общественностью, ¦мой и обратной ¦
¦ ¦венные приемные" ¦ ¦районные администра- ¦связи между орга-¦
¦ ¦ ¦ ¦ции, структурные ¦нами местного са-¦
¦ ¦ ¦ ¦подразделения адми- ¦моуправления и ¦
¦ ¦ ¦ ¦нистрации города ¦населением города¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦17 ¦Проведение общественных ¦ ¦Городской Совет, ¦Привлечение обще-¦
¦ ¦слушаний по вопросам об- ¦ ¦управление по связям ¦ственности к ак- ¦
¦ ¦щественно-политического ¦ ¦с общественностью ¦тивному участию в¦
¦ ¦и социально-экономичес- ¦ ¦ ¦жизни города ¦
¦ ¦кого развития города ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦18 ¦Реализация программы про-¦ ¦Управление по связям ¦Развитие у моло- ¦
¦ ¦филактики негативных про-¦ ¦с общественностью, ¦дежи способностей¦
¦ ¦явлений в молодежной ¦ ¦управление образова- ¦к распознаванию ¦
¦ ¦среде ¦ ¦ния, управление здра- ¦и оценке риско- ¦
¦ ¦ ¦ ¦воохранения ¦ванных ситуаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и умению противо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоять внешнему ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦негативному воз- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦действию ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦19 ¦Реализация программы гра-¦ ¦Управление по связям ¦Развитие граждан-¦
¦ ¦жданско-патриотического ¦ ¦с общественностью ¦ско - патриоти- ¦
¦ ¦воспитания молодежи ¦ ¦ ¦ческого и духов- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦но - нравственно-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦го воспитания мо-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи, укрепле- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние сотрудничест-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ва между военными¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦и гражданскими ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦20 ¦Организация деятельности ¦ ¦Управление по связям ¦Развитие сотруд- ¦
¦ ¦Общественного молодежно- ¦ ¦с общественностью ¦ничества с моло- ¦
¦ ¦го Совета при мэре города¦ ¦ ¦дежными общест- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦венными объедине-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниями по различ- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ным направлениям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городской моло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дежной политики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечение мо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лодежи к общест- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной деятель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦21 ¦Проведение поэтапного ¦ ¦Отдел кадров, ¦Выявление наибо- ¦
¦ ¦кадрового аудита муници- ¦ ¦организационно - ¦лее профессио- ¦
¦ ¦пальных предприятий и ¦ ¦информационное управ- ¦нально подготов- ¦
¦ ¦учреждений города ¦ ¦ление, управление по ¦ленных и перспек-¦
¦ ¦ ¦ ¦связям с обществен- ¦тивных управлен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ностью ¦цев во всех отра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦слях народного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского хо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦зяйства ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦22 ¦Обучение персонала: семи-¦ ¦Отдел кадров, ¦Повышение эффек- ¦
¦ ¦нары по формированию кор-¦ ¦управление по связям ¦тивности деятель-¦
¦ ¦поративной культуры, при-¦ ¦с общественностью, ¦ности администра-¦
¦ ¦менению методов коллек- ¦ ¦структурные ¦тивной структуры,¦
¦ ¦тивной выработки управ- ¦ ¦подразделения адми- ¦обеспечение высо-¦
¦ ¦ленческих решений, взаи- ¦ ¦нистрации города ¦кого уровня об- ¦
¦ ¦модействию с различными ¦ ¦ ¦служивания насе- ¦
¦ ¦общественными группами ¦ ¦ ¦ления и прозрач- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности своей дея- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦23 ¦Создание полной информа- ¦ ¦Отдел кадров, ¦Использование со-¦
¦ ¦ционной базы данных о ¦ ¦организационно - ¦держащихся в базе¦
¦ ¦кадровом потенциале ¦ ¦информационное управ- ¦данных кадрового ¦
¦ ¦города ¦ ¦ление, управление по ¦потенциала для ¦
¦ ¦ ¦ ¦связям с обществен- ¦привлечения наи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ностью ¦более профессио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальных, состояв-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦шихся управлен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦цев различных от-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦раслей народного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства муници-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пального образо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания "Город ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астрахань", обла-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дающих творчес- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ким, профессио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальным и поли- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тическим потен- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦циалом ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦24 ¦Реализация информацион- ¦ ¦Управление по связям ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦ного проекта "Обществен- ¦ ¦с общественностью, ¦информированности¦
¦ ¦ная безопасность города" ¦ ¦пресс - центр мест- ¦населения о дея- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления ¦тельности струк- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦турных подразде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦лений администра-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции города по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечению об- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦щественной безо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасности, появле-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние общественных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦инициатив в сфере¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации обще-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственной безопас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦25 ¦Реализация информацион- ¦ ¦Комитет по физической ¦Развитие массо- ¦
¦ ¦ного проекта "Привлечение¦ ¦культуре и спорту, ¦вого спорта ¦
¦ ¦внимания общественности ¦ ¦управление по связям ¦ ¦
¦ ¦к развитию массового ¦ ¦с общественностью ¦ ¦
¦ ¦спорта в Астрахани" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦26 ¦Реализация информацион- ¦ ¦Управление по связям ¦Привлечение обще-¦
¦ ¦ного проекта "Город, в ¦ ¦с общественностью, ¦ственности к про-¦
¦ ¦котором нравится жить" ¦ ¦пресс - центр мест- ¦ведению мероприя-¦
¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления, ¦тий по благоуст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление городского ¦ройству города ¦
¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и благоуст- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ройства города ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦27 ¦Реализация информацион- ¦ ¦Управление по связям ¦Привлечение обще-¦
¦ ¦ного проекта "Открытые ¦ ¦с общественностью, ¦ственности к ре- ¦
¦ ¦для сотрудничества" ¦ ¦пресс - центр мест- ¦шению наиболее ¦
¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления ¦важных для города¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦28 ¦Информационное освещение ¦ ¦Пресс - центр местного¦Информирование ¦
¦ ¦деятельности администра- ¦ ¦самоуправления ¦населения о дея- ¦
¦ ¦ции города ¦ ¦ ¦тельности админи-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции города ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦29 ¦Реализация информацион- ¦ ¦Управление по связям ¦Повышение уровня ¦
¦ ¦ного проекта "За честные ¦ ¦с общественностью, ¦общественно - ¦
¦ ¦выборы честного депутата"¦ ¦общественно - полити- ¦политической ак- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ческие объединения ¦тивности граждан ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦30 ¦Реализация информацион- ¦ ¦Управление по связям ¦Информирование ¦
¦ ¦ного проекта "Муниципаль-¦ ¦с общественностью, ¦граждан о реали- ¦
¦ ¦ная власть: слово и дело"¦ ¦пресс - центр мест- ¦зации планов раз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ного самоуправления ¦вития города ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦31 ¦Подготовка и публикация ¦ ¦Управление по связям ¦Распространение ¦
¦ ¦материалов по пропаганде ¦ ¦с общественностью, ¦и внедрение идей ¦
¦ ¦миролюбия, гражданско- ¦ ¦пресс - центр мест- ¦и установок толе-¦
¦ ¦патриотической тематике ¦ ¦ного самоуправления, ¦рантного сознания¦
¦ ¦в печатных городских СМИ ¦ ¦управление образова- ¦в обществе ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦
+---+-------------------------+------+----------------------+-----------------+
¦32 ¦Подготовка и проведение ¦ ¦Управление по связям ¦Распространение ¦
¦ ¦циклов теле - и радио- ¦ ¦с общественностью, ¦и внедрение идей ¦
¦ ¦передач по освещению ¦ ¦пресс - центр мест- ¦и установок толе-¦
¦ ¦деятельности администра- ¦ ¦ного самоуправления, ¦рантного сознания¦
¦ ¦ции города в части форми-¦ ¦управление образова- ¦в обществе ¦
¦ ¦рования установок нацио- ¦ ¦ния ¦ ¦
¦ ¦нальной и веротерпимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и снижения социальной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦напряженности ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------+------+----------------------+------------------




БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ В 2003 ГОДУ

   -----T------------------------------------------T---------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сумма ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ I. Подпрограмма "Муниципальный грант" ¦
+----T------------------------------------------T---------------+
¦ 1 ¦ Грант I степени ¦ ¦
¦ ¦ 3 номинации x 30 тысяч рублей ¦ 90 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ 2 ¦ Грант II степени ¦ ¦
¦ ¦ 3 номинации x 20 тысяч рублей ¦ 60 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ 3 ¦ Грант III степени ¦ ¦
¦ ¦ 3 номинации x 10 тысяч рублей ¦ 30 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ ¦ Итого ¦ 180 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ II. Подпрограмма "Городские общественные приемные" ¦
+----T------------------------------------------T---------------+
¦ 4 ¦ Оплата труда координаторов, согласно ¦ ¦
¦ ¦ единой тарифной сетке составляет: ¦ ¦
¦ ¦ 1 координатор x 1125 руб. x 12 мес. ¦ 54 ¦
¦ ¦ x 4 района ¦ ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ 5 ¦ Налог на оплату труда координаторов ¦ ¦
¦ ¦ 4 x 4250 рублей ¦ 17 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ 6 ¦ Обеспечение канцтоварами и изготовление ¦ ¦
¦ ¦ раздаточного материала: 12 x 5450 рублей ¦ 65.4 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ Итого ¦ 136 ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦ III. Подпрограмма "Формирование установок толерантного ¦
¦ сознания и профилактика экстремизма в городе Астрахани" ¦
+----T------------------------------------------T---------------+
¦ 7 ¦ Организация и проведение национальных, ¦ ¦
¦ ¦ культурных и религиозных праздников: ¦ ¦
¦ ¦ Курбан-Байрам, Пасха, Навруз, Дни славян-¦ ¦
¦ ¦ ской письменности, Джанибековские чтения ¦ 90 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ Итого ¦ 90 ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦ IV. Подпрограмма "Научно - исследовательский ¦
¦ потенциал - городу" ¦
+----T------------------------------------------T---------------+
¦ 8 ¦ Проведение социологических исследований ¦ 40 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ 9 ¦ Подготовка и проведение мониторингов ¦ 20 ¦
+----+------------------------------------------+---------------+
¦ Итого ¦ 60 ¦
+-----------------------------------------------+---------------+
¦ Всего ¦ 446 ¦
L-----------------------------------------------+----------------


Всего в 2003 году будет открыто 12 общественных приемных по три приемных в каждом районе. Реализацию подпрограммы "Городские общественные приемные" будут вести 4 координатора.

СМЕТА РАСХОДОВ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Г. АСТРАХАНИ В 2003 ГОДУ

   -----------------------------T--------------T-------------------¬

¦ Наименование статьи ¦ Код статьи ¦ Всего (тыс. руб.) ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ 1. Оплата труда ¦ 110100 ¦ 99.5 ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ 2. Начисление на оплату ¦ ¦ ¦
¦ труда ¦ 110200 ¦ 35.6 ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ 3. Приобретение расходных ¦ ¦ ¦
¦ материалов и предметов ¦ ¦ ¦
¦ снабжения ¦ 110300 ¦ 58.0 ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ 3.1. Прочие расходные мате-¦ ¦ ¦
¦ риалы и предметы ¦ ¦ ¦
¦ снабжения ¦ 110350 ¦ 58.0 ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ 4. Прочие текущие расходы ¦ ¦ ¦
¦ на закупку товаров и ¦ ¦ ¦
¦ оплату услуг ¦ 111000 ¦ 274.0 ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ 4.1. Прочие текущие расходы¦ 111040 ¦ 274.0 ¦
+----------------------------+--------------+-------------------+
¦ Всего ¦ ¦ 467.1 ¦
L----------------------------+--------------+--------------------


1. Расчет статьи 110100 "Оплата труда"
1.1. Оплата труда координаторов программы:
1300 x 12 x 4 = 62400 рублей; где:
1300 - оклад специалиста
12 - количество месяцев
4 - количество работников
1.2. Оплата труда специалистов, проводящих социологическое исследование:
13250 x 2 = 26500 рублей; где:
13250 - сумма выплаты (приложение 1.)
2 - периодичность оплаты
1.3. Оплата труда работников, проводящих мониторинг:
2650 x 4 = 10600 рублей; где:
2650 - сумма выплаты (приложение 2.)
4 - периодичность оплаты.
Всего по статье 110100 - 99500 рублей
2. Расчет статьи 110200 "Начисления на оплату труда"
99500 x 35.
99500 - сумма оплаты труда за год
35.8% - процент начислений на ФОТ.
Всего по статье 110200 - 35600 рублей
3. Расчет статьи 110300 "Приобретение расходных материалов и предметов снабжения"
3.1. Приобретение канцелярских товаров для работы общественных приемных:

Перечень необходимых канцелярских товаров:
ручки шариковые 14 шт. x 2 р. = 28 рублей
карандаши простые 14 шт. x 1 р.= 14 рублей
бумага писчая 3 шт. x 40 р. = 120 рублей
бумага ксероксная 3 шт. x 100 р. = 300 рублей
папки скоросшив. 10 шт. x 10 р. = 100 рублей
линейки 10 шт. x 3 р. = 30 рублей
клей канц. 7 шт. x 9 р. = 63 рубля
тетради общие 4 шт. x 15 р. = 60 рублей
ластик 14 шт. x 1.5 р. = 21 рубль
блокнот 5 шт. x 10 р. = 50 рублей
мастика 1 шт. x 10 р. = 10 рублей
скрепки 7 шт. x 7 р. = 49 рублей
корректор 1 шт. x 15 р. = 15 рублей
копиров, бумага 1 уп. x 15 р. = 15 рублей
папки с зав. 10 шт.x 13 р. = 130 рублей
Всего - 1000 рублей

1000 рублей x 4 x 12 = 48000 рублей, где:
1000 - стоимость необходимых канцелярских товаров
4 - периодичность приобретения
12 - количество центров
3.2. Приобретение канцелярских товаров на организацию социологического исследования:
2000 x 2 = 4000 рублей; где:
2000 - стоимость необходимых канцелярских товаров
2 - периодичность приобретения
3.3. Приобретение необходимых канцелярских товаров на организацию мониторинга:
1500 x 4 = 6000 рублей; где:
1500 - стоимость необходимых канцелярских товаров
4 - периодичность приобретения
Всего по статье 110300 - 58000 рублей.
4. Расчет по статье 111000 "Прочие текущие расходы на закупку товаров и оплату услуг".
4.1. Изготовление методической литературы, раздаточного материала 2000 x 2 = 4000 рублей; где:
2 - стоимость одного листа ксерокопии
2000 - количество экземпляров.

4.2. Проведение мероприятий:
   -------T-------------------------------------T------------------¬

¦ № п/п¦ Наименование мероприятия ¦ Стоимость (руб.) ¦
+------+-------------------------------------+------------------+
¦ 1. ¦ Курбан-Байрам ¦ 5000 ¦
¦ 2. ¦ Ураза-Байрам ¦ 5000 ¦
¦ 3. ¦ Пасха ¦ 5000 ¦
¦ 4. ¦ Навруз ¦ 10000 ¦
¦ 5. ¦ Дни славянской письменности ¦ 5000 ¦
¦ 6. ¦ Джанибековские чтения ¦ 3000 ¦
¦ 7. ¦ Рождество Христово ¦ 10000 ¦
¦ 8. ¦ День города ¦ 27000 ¦
¦ 9. ¦ Вечера встреч с национальными ¦ 20000 ¦
¦ ¦ обществами ¦ ¦
L------+-------------------------------------+-------------------


Итого: 90000 рублей
4.3. Вручение грантов:
Грант I степени - 90000 рублей
Грант II степени - 60000 рублей
Грант III степени - 30000 рублей
Итого - 180000 рублей.
Всего по статье 111000 - 274000 рублей.





Приложение 1

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

   --------T----------------------------------T--------------------¬

¦ № п/п ¦ Виды работ ¦ Стоимость (руб.) ¦
+-------+----------------------------------+--------------------+
¦ 1. ¦ Административное руководство ¦ 1500 ¦
¦ 2. ¦ Разработка программы исследования¦ 1500 ¦
¦ 3. ¦ Разработка инструментария ¦ 750 ¦
¦ 4. ¦ Отчет (50 п.л.). Аналитическая ¦ ¦
¦ ¦ обработка информации ¦ 3500 ¦
¦ 5. ¦ Обоснование проекта математичес- ¦ ¦
¦ ¦ кой обработки информации ¦ 750 ¦
¦ 6. ¦ Проведение исследования (15 руб. ¦ ¦
¦ ¦ за 1 анкету x 350 шт.) ¦ 5250 ¦
¦ 7. ¦ Итого: ¦ 13250 ¦
L-------+----------------------------------+---------------------






Приложение 2

МОНИТОРИНГ

   -------T-----------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ Виды работ ¦ Стоимость (руб.) ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------+--------------------+
¦ 1. ¦ Административное руководство ¦ 400 ¦
¦ 2. ¦ Разработка программы мониторинга ¦ 500 ¦
¦ 3. ¦ Обработка информации, подготовка ¦ ¦
¦ ¦ аналитического отчета (20 п.л.) ¦ 400 ¦
¦ 4. ¦ Проведение мониторинга ¦ 1350 ¦
¦ 5. ¦ Итого: ¦ 2650 ¦
L------+-----------------------------------+---------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru