Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Совета муниципального образования "Оранжерейнинский сельсовет" от 28.03.2005 № 64/4
"О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращения граждан в администрацию МО "Оранжерейнинский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 9 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРАНЖЕРЕЙНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2005 г. № 64/4

О ПОЛОЖЕНИИ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИЮ МО "ОРАНЖЕРЕЙНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Рассмотрев проект Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Администрацию МО "Оранжерейнинский сельсовет", внесенный Администрацией МО "Оранжерейнинский сельсовет", на основании Федерального закона № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Астраханской области от 07.07.2004 № 38/2004-ОЗ "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области" и в соответствии со статьей 27 Устава МО "Оранжерейнинский сельсовет" Совет МО "Оранжерейнинский сельсовет":
1. Принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в Администрацию МО "Оранжерейнинский сельсовет".
2. Направить настоящее Положение Главе МО "Оранжерейнинский сельсовет" для подписания и официального опубликования.

Председатель Совета
муниципального образования
"Оранжерейнинский сельсовет"
В.Т.МАРКОВА





Принято
Постановлением Совета
муниципального образования
"Оранжерейнинский сельсовет"
от 28 марта 2005 г. № 64/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИЮ МО "ОРАНЖЕРЕЙНИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Настоящее Положение устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в Администрацию МО "Оранжерейнинский сельсовет".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию муниципального образования "Оранжерейнинский сельсовет" и к должностным лицам Администрации муниципального образования "Оранжерейнинский сельсовет" (далее - Администрация сельсовета).
2. Обращение гражданина - изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление, ходатайство или жалоба.
Предложение - обращение гражданина, содержащее изложение конкретных мер, направленных на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на усовершенствование правовой основы общественной жизни, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности общества.
Заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав и свобод, закрепленных Конституцией РФ и законодательством Российской Федерации.
Жалоба - обращение гражданина по восстановлению его прав, свобод и законных интересов, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа или должностного лица либо юридического или физического лица, а также по поводу восстановления прав, свобод или законных интересов других граждан.
Ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенной в письменной форме, в случаях, которые прямо установлены законодательством.
Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами этого митинга или собрания.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Статья 2. Прием и регистрация поступающей корреспонденции

1. Письменные обращения граждан в Администрацию сельсовета должны содержать, как правило, наименование и адрес органа или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения. Обращение должно быть подписано гражданином с указанием даты, фамилии, имени, отчества и содержать данные о месте его жительства. Отсутствие в обращении наименования или адреса органа или должностного лица, которому оно адресовано, имени, отчества гражданина и даты обращения не является основанием для отказа в его принятии.
2. Письма граждан, поступившие по почте, направляются для обработки, контроля и анализа.
3. Граждане, пришедшие к Главе МО "Оранжерейнинский сельсовет" с письмами, сдают их лично в сельсовет. Специалисты проверяют наличие приложений, уточняют в случае неразборчивого написания фамилию, имя, адрес обратившегося с заявлением. Как правило, на копиях обращений граждан подпись должностного лица, принявшего письмо, не ставится, а указывается дата приема, номер телефона для уточнения прохождения письма.
4. Все письма граждан, поступившие непосредственно Главе сельсовета, заместителю Главы сельсовета без регистрации, должны быть переданы в общий отдел Администрации сельсовета для регистрации и дальнейшего прохождения в соответствии с настоящим Положением.
5. Поступившие в отдел Администрации сельсовета письма граждан регистрируются в день их поступления. При регистрации на письменных обращениях граждан в правом нижнем углу ставится штамп, куда вписываются входящий номер и дата регистрации письма.
6. Регистрация писем граждан производится в журнале входящей документации, содержащем фамилию, инициалы обратившихся, домашний адрес, если письмо переслано, индекс сопроводительного письма, вид обращений (письмо, письмо с приема, личный прием), отметку о льготной категории, краткую информацию о поставленных в письме вопросах.
7. Служебные письма, то есть документы на официальном бланке или имеющие штамп предприятия (организации, учреждения) и подписанные одним из его руководителей, подлежат регистрации, в случае если содержат просьбу, ходатайство о решении тех или иных вопросов конкретных граждан.
8. Анонимные письма, то есть письменные обращения гражданина или группы лиц без указания данных, позволяющих установить личность обратившегося, рассмотрению не подлежат, а списываются в дело. Если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они могут быть направлены тем должностным лицам и органам исполнительной власти, в чью компетенцию входит решение вопросов, затронутых в них.
9. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
10. Обращения граждан с просьбой о толковании действующего законодательства Российской Федерации и Астраханской области возвращаются им без рассмотрения с извещением об органе государственной власти, в компетенцию которого входит толкование данных нормативных правовых актов, в адрес которого им следует обратиться.

Статья 3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан

1. Зарегистрированные письма передаются на рассмотрение Главе сельсовета.
2. Указание об исполнении писем граждан, как правило, дается в форме резолюции. Обязательными элементами резолюции являются: фамилия исполнителя (или исполнителей), указание об исполнении, содержащее конкретное поручение, подпись дающего поручение и в необходимых случаях сроки исполнения.
3. В том случае если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору заявления осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
4. Обращения граждан с резолюцией направляются исполнителям не позднее чем в двухдневный срок после регистрации в Администрации сельсовета.
5. Срок рассмотрения писем граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации, а не требующие дополнительной проверки и изучения рассматриваются в срок 15 дней.
Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления или жалобы в орган, обязанный разрешить вопрос по существу.
В тех случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены должностным лицом, которое его установило, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
6. При невозможности рассмотрения письма в указанные сроки необходимо заблаговременно решить вопрос о продлении срока рассмотрения, подготовив справку с указанием проделанной на сегодняшний день работы по выполнению поручения, обоснованием невозможности рассмотрения его в сроки в полном объеме, а также предложениями по продлению срока рассмотрения.
7. Ответы из организаций района, структурных подразделений Администрации района, муниципальных образований района по исполнению поручений поступают в общий отдел Администрации сельсовета.
В правом нижнем углу письма делается пометка о дате поступления ответа, проставляется регистрационный номер.
8. Ответы на обращения с письмом заявителя и другими материалами передаются Главе Сельсовета.
9. Исполненными считаются письма граждан, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
10. Снять документы с контроля может Глава сельсовета, давший контрольное поручение по письму.
11. Данные о списании документа в дело заносятся в журнал входящей документации с проставлением даты закрытия письма, результатом рассмотрения, помещаются в папку "Дело", на которой пишется номер письма, фамилия, инициалы автора, дата поступления и закрытия.
12. Обращения граждан хранятся в общем отделе Администрации сельсовета 5 лет, а затем подлежат уничтожению, о чем составляется соответствующий акт.
13. Контрольными функциями за исполнением обращений граждан наделен общий отдел Администрации сельсовета.
14. Контроль осуществляется с помощью журналов входящей и исходящей документации.

Статья 4. Организация личного приема

1. Глава сельсовета ведет прием граждан каждый четверг с 14 до 16 часов в порядке очередности.
2. На обращение заводится журнал личного приема жителей села с кратким содержанием, который передается секретарем приемной Главе.
3. Секретарь приемной Главы сельсовета обязан разъяснять гражданам порядок приема.
4. Во время приема Главы сельсовета, в целях оперативного решения вопросов, поставленных в обращениях граждан, заместителям Главы сельсовета, руководителям структурных подразделений Администрации сельсовета рекомендуется находиться на рабочем месте.
5. Журнал личного приема граждан с резолюциями по итогам приема передается на рассмотрение исполнителям.
6. Исполнители обязаны в месячный срок, исключая обращения, где указаны другие сроки, предоставить информацию о выполнении поручения с приема Главы сельсовета секретарю приемной.

Глава 3. ПРАВА ЗАЯВИТЕЛЯ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ

Статья 5. Заявитель вправе

1. Знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
2. Представить дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании.
3. На письменное обращение получить письменный мотивированный ответ.
4. Обжаловать решение, принятое по его обращению, в вышестоящий орган или в суд в установленном законодательством порядке.

Статья 6. В целях своевременного рассмотрения обращений граждан

1. Предложения и заявления передаются гражданами в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган или должностное лицо, действия которых обжалуются.
3. Органы местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращении, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителя, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
4. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
5. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания считается непосредственно следующий за ним рабочий день. Сроком рассмотрения считается время, прошедшее от даты обращения в общем отделе Администрации сельсовета до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.

Статья 7. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

1. Сведения, ставшие известными должностным лицам Администрации сельсовета при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред гражданам.
2. Запрещается использование и распространение информации о частной жизни граждан без их согласия.
3. По просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства, работы или учебе.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 8. Административная ответственность

Ответственность за нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления регулируется Законом Астраханской области "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области".

Статья 9. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
муниципального образования
"Оранжерейнинский сельсовет"
В.Г.ТКАЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru