Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Покровский сельсовет" от 18.04.2005 № 18
"Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Покровский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОКРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2005 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПОКРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" № 131-ФЗ постановляю:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Покровский сельсовет".

Глава
муниципального образования
"Покровский сельсовет"
А.В.КОРЕНЧЕНКО





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Покровский сельсовет"
от 18 апреля 2005 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОКРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Общие положения

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Покровского сельсовета для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в Покровском сельсовете непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: села, входящие в состав сельсовета; улица; группа жилых домов; жилой дом, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
4. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Покровского сельсовета по предложению населения, проживающего на данной территории.
5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другой аналогичной территории.
6. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального образования "Покровский сельсовет" обязаны оказывать содействие организации и деятельности территориального общественного самоуправления.

2. Порядок организации и осуществления
территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Покровского сельсовета.
2. Выборы и деятельность органов территориального общественного самоуправления осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Покровского сельсовета.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется в соответствии с п. 10 настоящего Положения.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности территориального общественного самоуправления созываются в соответствии с настоящим Положением.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Покровского сельсовета с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в Совет и администрацию сельсовета проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
8. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным общественным самоуправлением с органами местного самоуправления, определяется нормативными правовыми актами Совета.

3. Собрания и конференции граждан

1. Собрания и конференции граждан созываются по месту жительства по инициативе самих граждан, а также по инициативе органов и должностных лиц самоуправления муниципального образования "Покровский сельсовет".
2. К компетенции Собрания (конференции) относится решение следующих вопросов:
- принятие устава Комитета общественного самоуправления;
- принятие решений о создании Комитетов общественного самоуправления;
- избрание выборных лиц территориального общественного самоуправления;
- выработка предложений в адрес органов и должностных лиц местного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности Комитетов общественного самоуправления.
3. Порядок работы собраний и конференций граждан устанавливается нормативными правовыми актами Совета и Уставами Комитетов общественного самоуправления.

   ------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Порядок оформления заседания
собрания или конференции граждан

1. Для ведения собрания или конференции граждан избираются председательствующий и секретарь. По итогам проведения собрания или конференции граждан оформляется протокол, который подписывают председательствующий и секретарь. В протоколе в обязательном порядке должны быть отражены следующие вопросы:
а) кто выступил инициатором собрания или конференции граждан;
б) число жителей, обладающих избирательным правом и имеющих право на участие в работе данного собрания или конференции;
в) число присутствующих на собрании или конференции;
г) фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря;
д) повестка дня;
е) краткое описание содержания собрания или конференции, перечень выступающих;
ж) четкая формулировка предлагаемых решений;
з) результаты голосования;
и) четкая формулировка принятых решений.
2. Остальные вопросы порядка ведения собрания или конференции граждан и принятия ими решений определяются самим собранием или конференцией.
3. Порядок проведения заседаний и оформления решений Комитетов общественного самоуправления определяется в соответствии с Уставом МО "Покровский сельсовет", Положением о проведении собраний (конференций) граждан Покровского сельсовета и в уставах соответствующих Комитетов.
4. Решения, принятые собранием или конференцией граждан в пределах их полномочий, имеют обязательную силу для соответствующих выборных лиц и органов территориального общественного самоуправления.

4. Комитеты общественного самоуправления

1. Комитет общественного самоуправления является органом территориального общественного самоуправления многоквартирного дома, улицы, квартала, группы индивидуальных жилых домов и т.п. Комитет общественного самоуправления приобретает права юридического лица с момента регистрации принятого собранием граждан Устава соответствующего Комитета общественного самоуправления. До этого момента комитет общественного самоуправления осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
2. Решение об образовании Комитета общественного самоуправления принимается гражданами по месту жительства на собрании или конференции.
3. В собрании имеют право участвовать все избиратели, проживающие в границах той территории, где образуется Комитет общественного самоуправления. Собрание правомочно при участии в нем более чем 50 процентов граждан, обладающих избирательным правом.
4. В конференции вправе участвовать по одному представителю от квартиры или индивидуального жилого дома, уполномоченных для участия в конференции другими проживающими вместе с ним гражданами. Конференция правомочна при участии в ней не менее чем 4/5 представителей квартир или индивидуальных жилых домов.
5. Комитет избирается сроком на два года в количестве не менее трех человек и в обязательном порядке включает председателя Комитета и казначея Комитета.
6. В пределах своей компетенции Комитет принимает решения. Решение Комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комитета. Решение комитета в письменном виде помещается в местах, доступных для ознакомления.
7. Принятые Комитетом решения обязательны для исполнения гражданами, проживающими на подведомственной Комитету территории. Граждане, не проживающие на указанной территории, но имеющие на ней в собственности недвижимое имущество, обязаны выполнять решения Комитета, касающиеся вопросов благоустройства, санитарии и гигиены, общественного порядка и т.п.
8. К компетенции Комитета относится решение следующих вопросов:
- избрание председателя комитета и казначея, заслушивание отчетов об их деятельности;
- создание кассы Комитета и определение порядка расходования средств;
- принятие решений об установлении самообложения;
- организация уличного и дворового озеленения и благоустройства;
- содержание мест общего пользования, включая вопросы санитарии и гигиены;
- оказание содействия в проведении опросов жителей муниципального образования "Покровский сельсовет";
- взаимодействие с органами и должностными лицами муниципального образования "Покровский сельсовет".

5. Председатель комитета и казначей

1. Председатель Комитета является выборным лицом общественного самоуправления и представляет граждан, проживающих на подведомственной Комитету территории, во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления.
2. К полномочиям председателя Комитета относятся:
- ведение заседаний Комитета;
- контроль за выполнением решений Комитета;
- оформление и вручение предписаний лицам, нарушающим указанные выше решения;
- рассмотрение межевых, земельных и иных споров, не требующих судебных процедур;
- разработка направлений расходования средств кассы Комитета;
- распоряжение средствами кассы комитета в соответствии с его решениями;
- решение иных вопросов общественного характера.
3. Казначей является выборным лицом общественного самоуправления и отвечает за сбор, учет и правильность расходования средств кассы Комитета.
4. К полномочиям казначея относятся:
- расчет сумм самообложения;
- сбор и учет денежных средств;
- контроль за правильностью расходования председателем средств кассы Комитета.
5. Комитет устанавливает формы и размеры вознаграждения председателю и казначею в соответствии с решениями Совета муниципального образования "Покровский сельсовет".

6. Взаимодействие органов самоуправления сельсовета
с органами территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления, обладающие правом юридического лица, вправе заключать с окружной Управой договоры, предметом которых является благоустройство территории, содержание находящихся в муниципальном жилом фонде домов и решение иных вопросов местного значения.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе передавать часть средств, полученных ими от органов местного самоуправления муниципального образования "Покровский сельсовет" иным органам территориального общественного самоуправления, действующим в границах муниципального образования "Покровский сельсовет".
3. Контроль за расходованием средств, переданных органам территориального общественного самоуправления, осуществляет Совет муниципального образования "Покровский сельсовет", Глава муниципального образования "Покровский сельсовет".

7. Порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления

Уставы территориального общественного самоуправления регистрируются на основании Устава муниципального образования "Покровский сельсовет". Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию муниципального образования "Покровский сельсовет" органами территориального общественного самоуправления направляются:
- Устав территориального общественного самоуправления в двух экземплярах;
- протокол собрания (схода или конференции граждан) о принятии устава территориального общественного самоуправления;
- сопроводительное письмо.
Администрация муниципального образования "Покровский сельсовет":
- проверяет соответствие содержания устава действующему законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования "Покровский сельсовет";
- принимает постановление о регистрации устава территориального общественного самоуправления;
- выдает свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления согласно приложению 1.
Устав регистрируется в недельный срок после поступления надлежащим образом оформленных документов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru