| |
Постановление Главы Администрации Астраханской области от 02.03.2000 № 79
(ред. от 19.04.2005)
"Об утверждении областной целевой Программы "Государственная поддержка реструктурируемым предприятиям Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Утратил силу с 25 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 25.05.2010 № 201.
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2000 г. № 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
РЕСТРУКТУРИРУЕМЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 19.04.2005 № 258)
Во исполнение Постановления Главы Администрации области от 10.03.99 № 85 "О мерах государственной поддержки реструктуризации предприятий" постановляю:
1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка реструктурируемым предприятиям Астраханской области" (прилагается).
2. Комитету экономики и инвестиционной политики Администрации области (Максимова), финансовому управлению Администрации области (Евлашев) в течение всего периода реализации при формировании бюджета включать Программу в перечень областных целевых программ, предусматривать финансирование в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете.
3. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) в 2000 году финансирование Программы осуществлять через отдел по исполнению смет доходов и расходов подразделений Администрации области в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на 2000 год, а также в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса РФ.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
Утверждена
Постановлением
Главы Администрации области
от 2 марта 2000 г. № 79
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА РЕСТРУКТУРИРУЕМЫМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 19.04.2005 № 258)
Паспорт программы
Наименование Программы - Государственная поддержка
реструктурируемым предприятиям
Астраханской области
Основания для принятия
решения о разработке
Программы - Постановление Правительства
Российской Федерации от
30.10.97 № 1373 "О реформе
предприятий и иных коммерческих
организаций", Постановление
Главы Администрации области от
10.03.99 № 85 "О мерах
государственной поддержки
реструктуризации предприятий",
постановление Главы
Администрации области от
11.01.97 № 43 "О порядке
разработки и реализации
областных целевых программ на
территории Астраханской
области"
Заказчик Программы - министерство промышленности,
транспорта и связи Астраханской
области
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 19.04.2005 № 258)
Основной разработчик - комитет экономики и
Программы инвестиционной политики
Администрации области
Исполнители и соисполнители - министерство промышленности,
Программы транспорта и связи Астраханской
области, министерство
экономического развития
Астраханской области,
министерство финансов
Астраханской области,
министерство сельского
хозяйства Астраханской области
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 19.04.2005 № 258)
Ожидаемые конечные результаты - обеспечение устойчивого
развития экономики области в
рыночных условиях на основе
повышения эффективности и
устойчивости финансово
- хозяйственной деятельности
промышленных предприятий,
осуществляющих реструктуризацию
и предоставивших в
установленном действующим
законодательством порядке
проект реструктуризации
предприятия с целью получения
государственной поддержки;
отработка механизмов
государственного регулирования
рыночных отношений в
промышленности области;
создание благоприятных условий
хозяйствования для предприятий,
активно осуществляющих
процедуру реструктуризации:
рост налоговых платежей в
консолидированный бюджет;
решение вопросов социального
характера:
повышение конкурентоспособности
производимой продукции;
обеспечение инвестиционной
привлекательности предприятий:
создание эффективного механизма
управления предприятием.
Контроль за реализацией
Программы - Правительство Астраханской
области
(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 19.04.2005 № 258)
Сроки реализации Программы - 2000 - 2005 годы
Введение
Областная целевая программа "Государственная поддержка реструктурируемым предприятиям Астраханской области" (далее - Программа) разработана комитетом экономики и инвестиционной политики Администрации области в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных нужд", Постановлением Правительства РФ от 30.10.97 № 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций", а также Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 11.01.97 № 43 "О порядке разработки и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".
Программа предусматривает реализацию системы мер по государственной поддержке реструктуризации предприятий области и их финансовому оздоровлению с целью обеспечения устойчивого развития экономики области.
В соответствии с Методикой реструктуризации предприятий промышленности Астраханской области, утвержденной Постановлением Главы Администрации области от 10.03.99 № 85, под реструктуризацией понимается оптимизация структуры предприятия с целью повышения его эффективности и устойчивости финансово - хозяйственной деятельности и инвестиционной привлекательности.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В современных условиях развития экономики многие предприятия оказались в крайне тяжелом состоянии. Так, в 1998 году доля убыточных предприятий в промышленности области составила 40.6 процента, среди них такие крупные предприятия, как АООТ "Астратекс", ОАО "АМДК", АООТ "Астраханьбумпром", ОАО "Морской судостроительный завод" и т.д.
Было бы ошибкой ограничивать перечень их проблем такими традиционными и распространенными бедами, как изношенность основных фондов или дефицит оборотных средств. Анализ основных причин убыточной работы предприятий показывает, что главной проблемой их деятельности является низкая адаптация к современным рыночным условиям. В первую очередь это проявляется в отсутствии у большинства предприятий четкой маркетинговой политики и понимания своей роли на рынке области. Промедление с активными действиями по завоеванию рынка и продвижению продукции со стороны крупных предприятий области приводит к тому, что перспективные рыночные ниши занимаются мелкими, более мобильными фирмами или энергичными иногородними конкурентами.
В связи с этим предприятиям необходимо осваивать новые, по сравнению с плановой экономикой, функции, разрабатывать программы развития предприятия, создавать новые организационные и функциональные структуры, то есть необходимо проведение реструктуризации. Основной целью реструктуризации должно стать создание условий для повышения эффективности предприятий, усиление конкурентоспособности продукции, наращивание объемов производства.
В настоящее время на ряде предприятий области уже идут реструктуризационные процессы. Так, реструктуризация была успешно проведена на таких предприятиях, как ОАО "Ахтубинский консервный завод", ОАО "Фирма "Густера", ОАО "Харабалинский консервный завод" и некоторых других. Однако для большинства предприятий проведение реструктуризации представляет определенную сложность. Основными проблемами, затрудняющими ее проведение, являются:
- низкий уровень менеджмента на предприятиях;
- техническая и технологическая отсталость большинства предприятий, высокая степень износа основных производственных фондов;
- отсутствие средств на проведение реструктуризации, в том числе на разработку проектов, повышение квалификации персонала и другие мероприятия.
Преодоление этих проблем можно облегчить за счет государственной поддержки реструктуризируемых предприятий. Основными задачами государственного стимулирования процессов реструктуризации предприятий должно стать:
- совершенствование организационных и управленческих структур в реальном секторе экономики с соответствующим повышением качества менеджмента на всех уровнях;
- обновление технологической базы производства путем замещения устаревших технологий и основных фондов современными, что требует изменения темпов и пропорций инвестиционных процессов;
- увеличение доли продукции с высокой добавленной стоимостью в общей структуре производства;
- максимальное насыщение областного рынка продукцией местных производителей;
- восстановление и дальнейшее развитие экспортного потенциала области:
- повышение инвестиционной привлекательности предприятий.
Важность этих задач для экономики области, а также необходимость координации усилий органов государственной власти и управления для их эффективного решения приводит к необходимости программной разработки данного вопроса.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью данной Программы является обеспечение устойчивого развития экономики области в рыночных условиях на основе повышения эффективности и устойчивости финансово - хозяйственной деятельности промышленных предприятий.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
- создание благоприятных условий хозяйствования для предприятий, активно осуществляющих процедуру реструктуризации;
- повышение эффективности систем управления на предприятиях области:
- повышение конкурентоспособности продукции;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий.
3. Система программных мероприятий
Программой предусматривается оказание различных форм государственной поддержки реструктуризации предприятий области, в том числе:
- оказание финансовой поддержки в санации и перепрофилировании производств;
- обучение управленческого звена предприятий;
- оказание содействия в разработке проектов реструктуризации и финансового оздоровления предприятий.
Государственная финансовая поддержка ориентирована, прежде всего на те предприятия, которые способны максимально эффективно использовать выделяемые им средства для проведения реструктуризации.
4. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет рабочая группа при совете по антикризисному управлению при Главе Администрации области. В случае необходимости к участию в рабочей группе привлекаются предприятия и организации - участники Программы. Порядок рассмотрения документации по реструктуризации предприятия регламентирован положением "О порядке оказания государственной поддержки при проведении реструктуризации предприятий Астраханской области", утвержденным Постановлением Главы Администрации области от 10.03.99 № 85 "О мерах государственной поддержки реструктуризации предприятий".
Решение об оказании государственной поддержки предприятию принимается советом по антикризисному управлению при Главе Администрации области на основании заключения рабочей группы. Основными критериями отбора проектов реструктуризации для целей оказания государственной поддержки являются:
- значимость реализации проекта для экономики области;
- бюджетная эффективность проекта реструктуризации;
- преемственность по долгам в бюджет и внебюджетные фонды;
- экономическая эффективность проекта реструктуризации.
При финансировании проекта реструктуризации из областного бюджета отчет о расходовании бюджетных средств предприятиями и организациями осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативно - правовыми актами Правительства РФ. Административный контроль за использованием средств (бюджета и заемных средств, выданных под гарантии Администрации области) совместно с рабочей группой осуществляет финансовое управление Администрации области.
В случае необходимости рабочая группа проводит экспертные проверки хода реализации проекта реструктуризации предприятия. Целью проверок является подтверждение соответствия действий предприятия утвержденному проекту. По результатам указанных экспертных проверок на совет по антикризисному управлению выносятся соответствующие предложения.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет привлечения средств областного бюджета. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы на 2000 - 2005 годы, составляет 27.2 млн. руб., из них по направлениям:
а) реструктуризация предприятий - 24.4 млн. руб., в том числе - разработка проектов реструктуризации предприятий - 6.1 млн. руб.; санация и перепрофилирование производств - 18.3 млн. руб.;
б) обучение управленческого звена предприятий - 1.7 млн. руб.;
в) приобретение методической литературы - 1.1 млн. руб.
Распределение финансовых ресурсов по годам приведено в таблице.
6. Оценка результатов реализации Программы
Результатом реализации данной Программы должно стать улучшение общего финансово - экономического положения предприятий области. В частности, ожидается снижение числа неплатежеспособных предприятий, усиление реструктуризационных процессов, ускорение адаптации предприятий области к современным условиям.
Организация обучения управленческого персонала предприятий и распространение современной экономической литературы будут способствовать повышению общего уровня экономической грамотности управляющих и эффективности их работы.
В совокупности эти процессы обеспечат устойчивое развитие экономики области в рыночных условиях на основе повышения эффективности и устойчивости финансово - хозяйственной деятельности промышленных предприятий.
Таблица. Объемы финансирования Программы
из областного бюджета по годам
млн. руб.
------------------------T-----T-----T-----T-----T------T--------¬
¦ Показатели ¦ 2000¦ 2001¦ 2002¦ 2003¦ 2004 ¦ 2005 ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦Объем финансирования ¦ 3.8 ¦ 4.1 ¦ 4.5 ¦ 4.8 ¦ 5.0 ¦ 5 ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦- реструктуризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ 3.5 ¦ 3.6 ¦ 4.0 ¦ 4.3 ¦ 4.5 ¦ 4.5 ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦- разработка проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реструктуризации ¦ 0.9 ¦ 0.9 ¦ 1.0 ¦ 1.1 ¦ 1.1 ¦ 1.1 ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦- санация и перепрофи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лирование производств ¦ 2.6 ¦ 2.7 ¦ 3.0 ¦ 3.2 ¦ 3.2 ¦ 3.2 ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦- обучение управленче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ского персонала пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приятий ¦ 0.2 ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦ 0.3 ¦
+-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+--------+
¦- издание и приобрете- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ние методической лите- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ратуры ¦ 0.1 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦ 0.2 ¦
L-----------------------+-----+-----+-----+-----+------+---------
Примечание. Данные таблицы подлежат ежегодному уточнению при
разработке областного бюджета, а также в случае корректировки
Программы.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|