Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 31.12.2002 № 628
(ред. от 17.03.2003)
"Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 5, 30.01.2003.



Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 23.08.2005 № 519.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 31 декабря 2002 года (пункт 4 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2002 г. № 628

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ
СВОИХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 17.03.2003 № 120)

В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания механизма применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
2. Финансовому управлению Администрации области (Евлашев) в течение 10 дней с момента подписания настоящего Постановления внести предложения по изменению Положения, структуры и штатного расписания финансового управления Администрации области.
3. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утвержден
Постановлением
Губернатора области
от 31 декабря 2002 г. № 628

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, КОТОРЫЕ
НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ПОГАШЕНИЕ СВОИХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

(в ред. Постановления Губернатора Астраханской области
от 17.03.2003 № 120)

Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Астраханской области в процессе осуществления государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. В случае если при исполнении местного бюджета органами местного самоуправления нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Губернатором области назначается проверка исполнения местного бюджета и принимается решение о передаче исполнения местного бюджета под контроль финансового управления Администрации области, а также применяются иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Применение указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка мер осуществляется в соответствии с принципами законности, гласности, недопустимости ограничения конституционных гарантий самостоятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.
1.3. Факт нарушения органами местного самоуправления указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметров в процессе исполнения местного бюджета устанавливается на основании информации, полученной в результате осуществления процедур государственного финансового контроля органами государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, при проведении проверок органами прокуратуры, опубликованных в средствах массовой информации данных о ходе исполнения местного бюджета, сведений о состоянии местного бюджета, содержащихся в нормативных правовых и иных актах органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, представленных органами местного самоуправления, исполняющими местный бюджет, контрольными органами местного самоуправления, а также на основании иной информации о состоянии местного бюджета и ходе его исполнения, поступившей в распоряжение органов государственной власти Астраханской области законными способами.
1.4. Муниципальное образование признается не способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отказ органов местного самоуправления исполнить обязанности по погашению и (или) обслуживанию долговых обязательств, а также непредставление ответа на предъявленные требования кредиторов в установленные законом или договором сроки;
отсутствие на едином счете местного бюджета средств, необходимых для исполнения решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств.
При принятии решения о применении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут приниматься во внимание и иные обстоятельства, непосредственно свидетельствующие о неспособности муниципального образования обслуживать и погашать свои долговые обязательства.

2. Проверка исполнения местного бюджета

2.1. Проверка исполнения местного бюджета представляет собой комплексную экспертизу текущего финансового состояния местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в течение соответствующего финансового года расходов.
2.2. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации области.
Финансовое управление Администрации области в ходе проведения проверки осуществляет:
предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета;
внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета;
контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов и их исполнения;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления указанного контроля и координацию их работы.
Работники финансового управления Администрации области в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета имеют право:
- беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами, исполняющими местный бюджет, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета;
- запрашивать и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.
Руководители органов местного самоуправления обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ работников финансового управления Администрации области в здания и помещения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, предоставление рабочих мест, оборудованных средствами связи, и запрашиваемых документов и материалов.
Абзац исключен. - Постановление Губернатора Астраханской области от 17.03.2003 № 120.
Для проведения проверки исполнения местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, могут привлекаться органы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации.
2.3. Финансовое управление Администрации области после завершения проверки исполнения местного бюджета готовит заключение, содержащее данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета, о мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений и приведения параметров местного бюджета в соответствие с параметрами, установленными статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Заключение финансового управления Администрации области является основанием для применения предусмотренных действующим бюджетным законодательством мер принуждения.
Копия заключения направляется Губернатором области в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные органами местного самоуправления.
2.5. Заключение финансового управления Администрации области подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

3. Передача исполнения местного бюджета
под контроль финансового управления
Администрации области

3.1. В случае если заключение по результатам проверки исполнения местного бюджета содержит вывод о необходимости передачи исполнения местного бюджета под контроль финансового управления Администрации области, Губернатор области принимает решение о применении данной меры в отношении соответствующего муниципального образования.
3.2. Контроль исполнения местного бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации области путем контроля над законностью действий и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.
3.3. Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обязан еженедельно представлять информацию о планируемых расходах местного бюджета с указанием получателей и направлением расходования бюджетных средств (в соответствии с экономической классификацией), а также по требованию финансового управления Администрации области в течение суток представлять для контроля любые иные документы, касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
3.4. Орган местного самоуправления, исполняющий бюджет, обязан представлять в финансовое управление Администрации области информацию о произведенном финансировании с нарастающим итогом за отчетный период в соответствии с утвержденным бюджетом не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
3.5. Финансовое управление Администрации области определяет перечень документов, подлежащих регулярному представлению в финансовое управление Администрации области, а также сроки представления таких документов.
3.6. Финансовое управление Администрации области заключает соглашения об обеспечении реализации настоящего Порядка с управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области, управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Астраханской области, управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Астраханской области.
3.7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета начальник финансового управления Администрации области выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и определяет срок для устранения нарушений.
3.8. Финансовое управление Администрации области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчеты о результатах контроля исполнения местного бюджета.
Отчет финансового управления Администрации области должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного процесса, вынесенных в течение месяца предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного самоуправления для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Копия отчета направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства.
Отчет финансового управления Администрации области подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
3.9. Решение о завершении процедуры контроля исполнения местного бюджета принимается Губернатором области по представлению финансового управления Администрации области в случае приведения бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru