Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Ахтубинский район" от 03.06.2005 № 32
"Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ахтубинский район"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 2 данного документа).



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2005 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со ст. 28 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 14 Устава муниципального образования "Ахтубинский район" постановляю:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ахтубинский район" согласно приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава
муниципального образования
"Ахтубинский район"
А.А.ФУРИК





Утверждено
Постановлением Главы
муниципального образования
"Ахтубинский район"
от 3 июня 2005 г. № 32

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета, Главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой муниципального образования.
1.5. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, проект решения Совета о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете муниципального образования или администрации с участием представителей общественности муниципального образования (слушания в органе местного управления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета проектов решений с участием представителей общественности муниципального образования.

2. Слушания в органе местного самоуправления муниципального
образования

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета, представителями администрации проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2.2. Слушания в Совете муниципального образования проводятся по инициативе Главы муниципального образования, Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования), численностью не менее 50 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос. Если вопрос относится к компетенции администрации, то Глава администрации муниципального образования возлагает подготовку и проведение слушаний на подразделение администрации, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания публикуется в районной газете, а проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному опубликованию не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, подразделением администрации, ответственным за их подготовку и проведение.
2.7. Приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.8. Председательствующим на слушаниях может быть Глава муниципального образования, Председатель Совета, председатель комиссии Совета, Руководитель подразделения администрации муниципального образования.
2.9. Председательствующий ведет слушания и следит зa порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся органами, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Главы администрации муниципального образования могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников структурного подразделения администрации, а также независимых экспертов в тех случаях, когда это предусмотрено законодательством.
2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, ответственной за подготовку и проведение слушаний, или структурного подразделения администрации, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут) после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлении предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.
2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы в соответствии с разграничением компетенций утверждаются Советом или администрацией.
2.15. Результаты слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).

3. Массовое обсуждение населением муниципального образования
проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5. настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, Главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному опубликованию, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты объединения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в Совет, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета и администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

4. Рассмотрение на заседании Совета проектов решений
с участием представителей общественности
муниципального образования

4.1. Проект решения может быть рассмотрен на заседании Совета с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта решения на заседании Совета проводится по инициативе Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления численностью не менее 50 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта решения по вопросам местного значения муниципального образования на заседании Совета должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения.
Информация о времени, месте и повестке заседания Совета, проект решения, предлагаемый к рассмотрению, подлежит обнародованию (опубликованию) не позднее чем за 7 дней до проведения указанною заседания.
4.5. На заседаниях Совета, на которых рассматриваются проект решений, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие письменное извещение о своем желании принять участие в заседании c описью вложения. Органы местного самоуправления муниципального образования должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц заинтересованным лицам, известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Совета, на которых рассматриваются проекты решений, приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Совета лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются при принятии решений, доработке проектов решений, вынесенных на рассмотрение Совета.
4.8. Результаты рассмотрения проектов решений с участием представителей общественности муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru