Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Николаевский сельсовет" от 08.06.2005 № 9
"Об утверждении "Положения о порядке рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2005 г. № 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
"ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ
ЗАПРОСОВ, ВОПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ"

В соответствии со ст. 14 Закона Астраханской области от 15.08.1997 № 29 "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Астраханской области" Совет решил:
1. Утвердить "Положение о правилах рассмотрения депутатских запросов, вопросов и обращений".
(Положение прилагается)

Глава
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
Г.В.КИРЕЕВА





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
от 8 июня 2005 г. № 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ,
ВОПРОСОВ И ОБРАЩЕНИЙ

1. Запросы, вопросы и обращения депутатов являются эффективными средствами депутатского контроля, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
2. Депутатский запрос (далее - запрос) - это включенное в повестку дня Совета требование к органам местного самоуправления, должностным лицам дать на его заседании разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.
3. Субъектом запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия, Совет.
4. Адресатами запроса являются: Глава сельсовета, руководители структурных подразделений администрации, руководители расположенных на территории муниципального образования предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности.
5. Запрос, как правило, адресуется одному органу или должностному лицу, но может быть направлен и нескольким органам или должностным лицам, если проблема носит комплексный характер.
6. Запрос вносится лишь по проблемам, относящимся к ведению Совета, и не может затрагивать конкретные дела, находящиеся в производстве суда, прокуратуры, органов дознания и предварительного следствия.
7. Процесс осуществления депутатского запроса включает в себя следующие стадии:
а) формирование запроса;
б) внесение запроса;
в) ответ на запрос;
г) обсуждение запроса и ответ на него;
д) принятие Советом решения;
е) организация выполнения решения и контроль.
8. Запрос может быть внесен по любой проблеме вне зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседании Совета.
9. Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы и должностных лиц. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе и депутатские обращения.
10. Запрос готовится в письменной форме и включает в себя следующие элементы:
а) заголовок, раскрывающий проблемы;
б) указание на то, от кого и кому он адресуется;
в) меры, ранее предпринимаемые для разрешения вопроса;
г) претензии адресату;
д) предложение депутата или группы депутатов;
е) подпись (подписи) и дату.
От имени комиссий, групп запрос подписывают их руководители. От имени Совета - председатель Совета.
11. В целях более обстоятельного изучения существа вопроса и своевременного его рассмотрения на очередном заседании Совета запрос направляется председателю Совета не позднее чем за 20 дней до начала заседания.
12. Председатель Совета незамедлительно адресует запрос органам или должностным лицам, к которым он обращен, с указанием срока письменного предварительного ответа на него, но не позднее чем за 10 дней до начала заседания Совета.
13. Для подготовки проекта решения по запросу председателем Совета может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников администрации села (по согласованию с Главой сельсовета), специалистов и экспертов.
14. Текст запроса и проект решения не позднее чем за 5 дней до заседания Совета рассылается всем депутатам и лицам, заинтересованным в рассмотрении данного запроса.
15. При обсуждении повестки дня включенный в нее запрос ставится на голосование депутатов Совета. Кворум для принятия такого решения определяется Регламентом Совета.
16. Вместо включения запроса в повестку дня Совет вправе направить его для изучения в постоянные комиссии или специально сформированную рабочую группу.
17. При рассмотрении запроса на заседании Совета руководитель или должностное лицо, которому он адресован, дают официальный ответ на запрос в форме выступления, в пределах установленного регламентом времени.
18. Ответ на запрос может быть поставлен на обсуждение Совета.
19. По результатам рассмотрения запроса Совет принимает решение.
20. Совет, его комиссии вправе на своих заседаниях рассмотреть ход выполнения решения по ответу на запрос.
21. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к Главе сельсовета, иным должностным лицам администрации на заседании Совета.
22. Вопрос задается, как правило, по проблемам, включенным в повестку дня Совета, и может быть отнесен к нескольким адресатам.
23. Вопрос в письменной форме, не позднее чем за 10 дней до заседания Совета, передается председателю Совета, что является основанием для приглашения Главы сельсовета, иных должностных лиц администрации.
24. В случае если приглашенные лица не имеют возможности прибыть на заседание Совета, они в обязательном порядке дают письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета.
25. Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается.
26. Депутатское обращение - это постановка вопроса для рассмотрения его государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами в период между заседаниями Совета.
27. Депутат или группа депутатов может обратиться как устно, так и в письменной форме, к любому органу или должностному лицу по вопросам своей депутатской деятельности.
28. Все расположенные на территории муниципального образования "Николаевский сельсовет" предприятия, учреждения, организации и должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны дать ответ на его обращение или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом ограничений в соответствии с федеральным законодательством о государственной и коммерческой тайне безотлагательно.
29. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата проверки и дополнительного изучения соответствующего вопроса руководители предприятий, учреждений, организаций и должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в пятидневный срок. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.
30. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.
31. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня до рассмотрения.

Глава
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
Г.В.КИРЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru