Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Косикинский сельсовет" от 16.09.2005 № 21
"О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 16 сентября 2005 г. № 21

О ПОРЯДКЕ
РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И (ИЛИ) В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В целях упорядочения распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", на основании Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю", Постановления Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких участков", в соответствии со ст. 17 Устава муниципального образования "Косикинский сельсовет" Совет муниципального образования "Косикинский сельсовет" решил:
1. Утвердить:
1.1. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", для целей, не связанных со строительством (приложение № 1).
1.2. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", или права на заключение договора аренды таких земельных участков (приложение № 2).
1.3. Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет" (приложение № 3).
1.4. Порядок принятия решения администрации муниципального образования "Косикинский сельсовет" о продаже находящихся в муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет" земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений и сооружений (приложение № 4).
2. Настоящее Решение совместно с приложениями обнародовать на информационном стенде в МО "Косикинский сельсовет".

Глава
муниципального образования
"Косикинский сельсовет"
Г.У.КУСАИНОВ





Приложение № 1
к Решению Совета
муниципального образования
"Косикинский сельсовет"
от 16 сентября 2005 г. № 21

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И (ИЛИ) В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ
СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Настоящий Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности на землю до разграничения государственной собственности, на землю для целей, не связанных со строительством, составлен в соответствии с положениями Земельного кодекса РФ, Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", для целей, не связанных со строительством, подают заявление в администрацию муниципального образования "Косикинский сельсовет", в котором должны быть указаны:
- цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение (при аренде с указанием срока аренды);
- испрашиваемое право на землю.
Граждане и юридические лица при подаче заявок на предоставление или передачу им в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участков предоставляют в администрацию муниципального образования "Косикинский сельсовет" заверенные копии документов, удостоверяющие личность гражданина или подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
2. Глава муниципального образования "Косикинский сельсовет" поручает комитету имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Енотаевский район" обеспечить изготовление проекта границ земельного участка, его утверждение, с учетом зонирования территорий; опубликование сообщений в средствах массовой информации в газетах - "Енотаевский вестник", "Астраханские известия" - и сведений об испрашиваемом земельном участке или же опубликовании сообщения в указанных средствах массовой информации о сформированном земельном участке, свободном от прав других лиц, продажи права собственности или права аренды на этот земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет".
3. По истечении месячного срока с момента предварительной и заблаговременной публикации сообщения в средствах массовой информации о сформированном земельном участке Главой муниципального образования "Косикинский сельсовет" принимается постановление о предоставлении указанного земельного участка с торгов или без их проведения.
Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).
Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет" земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. При этом решение о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления.
В случае если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
4. Земельный участок, переданный в аренду гражданину или юридическому лицу, может быть приобретен в собственность арендатором по его рыночной стоимости по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования такого земельного участка.
Распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в орган государственной власти или Главе муниципального образования "Косикинский сельсовет", обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков, в пределах их компетенции.
5. Заключение договора купли-продажи или аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", администрация муниципального образования "Косикинский сельсовет" проводит в недельный срок после представления Заявителем на предоставляемый земельный участок кадастрового плана земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет.
6. Договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения может быть заключен на срок, не превышающий сорок девять лет.
Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный настоящим Федеральным законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному сроку.
7. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", могут передаваться в аренду религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля для осуществления сельскохозяйственного производства, гражданам - для сенокошения и выпаса скота в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.
8. Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота и ограниченным в обороте, установлены ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации.
9. Затраты, связанные с формированием земельного участка, постановкой его на государственный кадастровый учет, заключением договора купли-продажи или аренды земельного участка, государственной регистрацией договоров купли-продажи или аренды земельного участка, осуществляются за счет Покупателя (Арендатора) земельного участка.





Приложение № 2
к Решению Совета
муниципального образования
"Косикинский сельсовет"
от 16 сентября 2005 г. № 21

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ)
ПО ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ) В ВЕДЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ",
ИЛИ ПРАВА НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
ТАКИХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет", или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее именуются - торги).
Объектом торгов могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Администрация муниципального образования "Косикинский сельсовет" в лице Главы сельсовета (далее - Администрация сельсовета) принимает решение о выставлении на торги или продажу права аренды земельного участка и утверждает по предоставлению Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования "Енотаевский район" (далее - Комитет), составленного на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности, начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка и средства массовой информации, в которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов.
По результатам торгов Администрация сельсовета заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка. Организатором торгов земель выступает Комитет.
2. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы.
Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления собственником земельного участка условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
3. Задаток для участия в торгах определяется в размере не менее 20% начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы.
4. Решение об отказе в проведении торгов может быть принято организатором торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством РФ, о чем он извещает участников торгов не позднее 5 дней со дня принятия решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки. Последствия отказа от проведения торгов определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ.
5. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано Комитетом в средствах массовой информации (газета "Енотаевский вестник) не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
- форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
- срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
- предмет торгов, включая сведения о местоположении (адрес), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
- наименование органов местного самоуправления, принявших решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора торгов;
- начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, "шаг аукциона", размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
- форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
- условия конкурса;
- место, дата, время и порядок определения участников торгов;
- место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
- срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
- проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
6. Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.

II. Условия участия в торгах

7. Для участия в торгах претендент представляет (лично или через своего представителя) организатору торгов в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утвержденной организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо, в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
8. Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо заказным письмом.
9. Претендент имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 банковских дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
10. Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет организатора торгов, является выписка со счета организатора торгов.
11. В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки с соответствующего счета. По результатам рассмотрения документов организатор торгов принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа.
12. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством РФ установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов.
13. Организатор торгов обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
14. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо по почте заказным письмом.
15. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления организатором торгов протокола о признании претендентов участниками торгов.
16. При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, предложение представляется:
- претендентом в день подачи заявки или в любой день со дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
- участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
17. В случае если:
- претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, организатором торгов делается отметка в журнале приема заявок и выдается претенденту соответствующая выписка;
- участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается неподанным.
18. Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.

III. Порядок проведения торгов

19. Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
20. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
- аукцион ведет аукционист;
- аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, "шаг аукциона" и порядок проведения аукциона. "Шаг аукциона" устанавливается в размере от 1 до 5% начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
- участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
- каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на "шаг аукциона". После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с "шагом аукциона";
- при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
- по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
21. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
- организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно до начала проведения торгов. Организатор торгов разъясняет участникам торгов на предоставление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
- перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе о результатах торгов. При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
- победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
- организатор объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.

IV. Оформление результатов торгов

22. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов. В протоколе указываются:
- регистрационный номер предмета торгов;
- местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
- предложения участников торгов;
- имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
- цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
- срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
- порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
23. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
24. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
25. Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством РФ.
26. Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Информация включает в себя:
- наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
- наименование организатора торгов;
- имя (наименование) победителя торгов;
- местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.

V. Признание торгов несостоявшимися

27. Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
- в торгах участвовало менее 2 участников;
- ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, после троекратного объявления начальной цены или начального размера арендной платы не поднял билет;
- ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не признан победителем;
- победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
28. Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 27 настоящих Правил, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
29. Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15% без проведения повторной оценки.
30. Норматив отчисления от продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования, "Косикинский сельсовет" Комитету на покрытие расходов, связанных с организацией торгов, формирование земельных участков, установление других характеристик объектов торга составляет 4% от стоимости продажи или аренды земельных участков.
31. Администрации сельсовета вправе предусматривать выделение недостающих средств Комитету на указанные в пункте 30 цели согласно утвержденным администрацией сметам расходов и изымать остатки средств от данной деятельности.
32. На основании протокола, предоставленного Комитетом о результатах торгов, Администрация сельсовета заключает договор купли-продажи, который подлежит государственной регистрации в органах управления Федеральной регистрационной службы по Астраханской области за счет средств покупателя. Расходы, связанные с формированием земельного участка, постановкой на государственный кадастровый учет, оценкой земельного участка, подлежат отнесению дополнительно в счет стоимости продажи земельного участка или аренды, земельного участка и оплачиваются победителем торгов.





Приложение № 3
к Решению Совета
муниципального образования
"Косикинский сельсовет"
от 16 сентября 2005 г. № 21

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ИЗ ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ) ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по их формированию:
- без предварительного согласования мест размещения объектов;
- с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предварительное согласование места размещения объекта не проводится:
- при размещении объекта в сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);
- в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
2. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса РФ.
3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
3.1. Проведение работ по формированию земельного участка:
- подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
3.2. Государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с законодательством.
3.3. Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
3.4. Подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
4. Предоставление земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
4.1. Выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
4.2. Проведение работ по формированию земельного участка.
4.3. Государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Земельного кодекса РФ.
4.4. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
4.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса РФ.
При оформлении документов по выбору земельного участка руководствоваться Постановлением Главы администрации Астраханской области от 10.08.2001 № 418 "Об утверждении Положения о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласования документации на строительство и ввода объекта в эксплуатацию, а также оплаты указанных услуг в Астраханской области".
5. Решение о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;
- заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.
6. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.
7. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.
8. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки для строительства могут предоставляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 4
к Решению Совета
муниципального образования
"Косикинский сельсовет"
от 16 сентября 2005 г. № 21

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" О ПРОДАЖЕ НАХОДЯЩИХСЯ В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И (ИЛИ)
В ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОСИКИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СОБСТВЕННИКАМ РАСПОЛОЖЕННЫХ НА НИХ ЗДАНИЙ,
СТРОЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и последовательность принятия решения Администрацией муниципального образования "Косикинский сельсовет" (далее - Администрация сельсовета) о продаже земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц.
1.2. Здания, строения, сооружения в настоящем Порядке понимаются как объекты недвижимости, а также объекты, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости.

2. Порядок подачи заявлений о приобретении
в собственность земельных участков

2.1. Право на приобретение в собственность земельных участков под объектами недвижимости предоставляется гражданам и юридическим лицам, ставшим собственниками указанных объектов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.2. Граждане и юридические лица, изъявившие желание приобрести в собственность земельный участок, обращаются в Администрацию сельсовета, в распоряжении и (или) ведении которой находится данный земельный участок, с заявлением о приобретении земельного участка в собственность и следующими документами:
- копии учредительных документов, заверенные в установленном порядке (для юридического лица), или документ, удостоверяющий личность (для физического лица);
- надлежащим образом оформленные и заверенные документы, подтверждающие полномочия органов управления и должностных лиц (для юридического лица);
- надлежащим образом оформленное письменное решение соответствующего органа управления юридического лица о приобретении земельного участка;
- документы, подтверждающие наличие или отсутствие в уставном капитале юридического лица доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (для акционерного общества - выписка из реестра акционеров);
- копию плана приватизации предприятия или копию договора купли-продажи на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - иные документы, подтверждающие возникновение прав на эти объекты недвижимого имущества;
- документы, подтверждающие размер площади здания, строения и сооружения (технический паспорт или справка МП БТИ);
- план земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости (с экспликацией);
- выписку из государственного земельного кадастра по форме кадастрового плана земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости, включающие сведения о наличии (отсутствии) ограничений (обременении), сервитутов;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (копия договора аренды или копия свидетельства о постоянном (бессрочном) пользовании);
- справку о размере дифференцированной ставки земельного налога в зоне расположения земельного участка, в случае если дифференциация ставок проводилась, или об отсутствии дифференциации в данном пункте, выданную органом местного самоуправления муниципального образования.
2.3. Орган местного самоуправления (администрация района) направляет вышеуказанные документы в Комитет имущественных и земельных отношений администрации МО "Косикинский сельсовет" (далее - Комитет), который является уполномоченным органом на выполнение работ по предпродажной подготовке и продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и (или) в ведении муниципального образования "Косикинский сельсовет".
2.4. Установить, что размер расходов, возмещаемых Комитету из средств от продажи земельных участков собственникам объектов недвижимости, исчисляется исходя из фактически понесенных расходов по видам затрат, но не может превышать 3% указанных средств.
2.5. По результатам рассмотрения заявления о приобретении прав собственности на земельный участок Комитет подготавливает и направляет Главе Администрации сельсовета в двухнедельный срок проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность заявителю либо об отказе в продаже указанного земельного участка по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Постановление Главы сельсовета района о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в продаже земельного участка направляется заявителю. Одновременно с постановлением Главы сельсовета района о предоставлении в собственность земельного участка заявителю направляется проект договора купли-продажи земельного участка, в том числе публичного сервитута. Заключение договора купли-продажи земельного участка производится в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

3. Заключительные положения

3.1. Постановление Главы сельсовета района о продаже (отказе в продаже) земельных участков может быть оспорено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Споры о правомочности установления ограничений на использование земельного участка, в том числе о сервитутах, подлежат разрешению в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru