| |
Постановление Главы муниципального образования "Камызякский район" от 23.09.2005 № 394
"О порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории МО "Камызякский район"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 23 сентября 2005 года (пункт 5 данного документа).
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2005 г. № 394
О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"
Во исполнение п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для организации эвакуационных мероприятий и координации деятельности органов управления МО "Камызякский район" в чрезвычайных ситуациях постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории МО "Камызякский район".
2. Рекомендовать главам муниципальных образований и руководителям организаций района осуществлять в установленном законом порядке проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.
3. Признать утратившим силу Постановление Главы администрации Камызякского района Астраханской области от 18.09.2002 № 388 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и их обеспечении".
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации МО "Камызякский район" по социальным вопросам Атрашкевича А.Е.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава муниципального образования
"Камызякский район"
Д.Г.УГРЮМОВ
Утверждено
Постановлением Главы
муниципального образования
"Камызякский район"
от 23 сентября 2005 г. № 394
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ
МО "КАМЫЗЯКСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные понятия, задачи, порядок планирования, проведения и обеспечения эвакуационных мероприятий на территории МО "Камызякский район" Астраханской области.
1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и выводу из зон чрезвычайной ситуации (ЧС), вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения. Цель эвакуации - удаление населения из зоны действия поражающих факторов.
Зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения ЧС эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.
Загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
Жизнеобеспечение населения в ЧС - комплекс организационных, экономических, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.3. Особенности проведения эвакуации определяются характером чрезвычайной ситуации, масштабами ее развития и численностью вывозимого (выводимого) населения, охватом населения, временем и срочностью ее проведения.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения выделяют следующие варианты эвакуации населения: заблаговременная и экстренная.
При получении достоверных данных о высокой вероятности аварии на опасных объектах или стихийного бедствия из опасных районов проводится заблаговременная (упреждающая) эвакуация населения. При этом население удаляется из зон возможного действия поражающих факторов до возникновения ЧС. Краткосрочный прогноз, определяющий развитие ЧС, выдается на период от нескольких десятков минут до нескольких суток и может уточняться в течение этого срока.
В случае реализации ЧС проводится экстренная эвакуация населения из опасных районов. При этом вывоз (вывод) населения из зоны возможного поражения целесообразно осуществить до начала воздействия на людей поражающих факторов. Продолжительность данного промежутка времени может составлять от нескольких минут до нескольких часов.
1.5. В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза здоровью людей, также может производиться эвакуация населения. Необходимость введения подобной запретной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧС и ПБ).
1.6. В зависимости от масштабов реализации чрезвычайной ситуации и численности эвакуируемого населения возможны следующие варианты эвакуации: локальная, местная, зональная.
Локальная эвакуация проводится в случае ограничения зоны возможного воздействия поражающих факторов пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения составляет от нескольких десятков до нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуированные размещаются, как правило, в примыкающих к опасной зоне населенных пунктах.
Местная эвакуация проводится в случае, если в зону опасности попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может составить от нескольких тысяч до сотен тысяч человек. При проведении местной эвакуации вывозимое население размещается, как правило, в безопасных населенных пунктах.
Зональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительной площади, охватывающей территории одной или нескольких областей с высокой плотностью населения и включающей крупные города. При проведении зональной эвакуации удаление из зоны опасности составляет до нескольких сотен километров от постоянного места проживания.
1.7. В зависимости от охвата населения, попавшего в опасную зону, различают общую и частичную эвакуации.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости удаления из опасной зоны отдельных категорий населения, наиболее чувствительных к воздействию поражающих факторов. Указанные варианты выбираются в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в опасной зоне.
1.8. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для вида опасности критериям.
1.9. В зависимости от требований к срочности принятие решения на проведение эвакуации и ожидаемых масштабов ЧС может приниматься главой МО "Камызякский район" или председателем КЧС и ПБ.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, указание на проведение эвакуации может быть отдано и диспетчером опасного техногенного объекта.
Указание на осуществление экстренной (безотлагательной), упреждающей эвакуации, носящей местный или зональный характер, дается главой МО "Камызякский район" или председателем КЧС и ПБ. Экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может объявляться по указанию диспетчера аварийно-опасного техногенного объекта.
1.10. Планы проведения эвакуации разрабатываются заблаговременно. В зависимости от прогноза аварийной обстановки они должны содержать несколько вариантов действий на случай возникновения опасности. Степень детализации планов устанавливается в зависимости от вероятности реализации и масштабов возможных аварий и катастроф.
Соответствующие разделы планов должны указывать:
- вид и количество опасных веществ на производственном объекте;
- численность рабочих и служащих объекта;
- численность населения, проживающего в опасной зоне вокруг объекта, и его структуру по признаку чувствительности к воздействию опасных веществ, находящихся на объекте;
- планируемые для эвакуации транспортные средства;
- порядок оповещения и инструктирования населения;
- порядок укрытия и сбора населения;
- обеспечение населения средствами индивидуальной защиты;
- обеспечение охраны общественного порядка и безопасности дорожного движения при эвакоперевозках;
- график вывоза населения из опасных районов;
- населенные пункты, предназначенные для размещения эваконаселения;
- перечень должностных лиц, отвечающих за проведение эвакуации из опасных районов.
1.11. Руководство эвакомероприятиями осуществляет глава МО "Камызякский район" через комиссии по ЧС и ПБ и эвакокомиссии.
Личную ответственность за проведение эвакомероприятий несут главы муниципальных образований и руководители организаций.
1.12. Непосредственно организацию и проведение эвакомероприятий осуществляют эвакуационные органы.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а в организациях - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эти комиссии заместители глав МО, руководителей организаций.
1.13. Деятельность эвакоорганов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакомероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакоорганов:
1) режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования звакоорганов принимает глава МО с учетом конкретной обстановки.
1.14. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакоорганов в различных режимах, являются:
1) При режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакомероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- определение маршрутов эвакуации;
- разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакомероприятий;
- поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакоорганов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакомероприятий или обеспечивающих их проведение;
- подготовка эвакоорганов всех степеней.
2) При чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой эвакоорганов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения согласно планам проведения эвакомероприятий;
- организация информации населения об обстановке и в местах размещения;
- организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командирования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
- контроль за ходом и проведением эвакомероприятий на местах, учет эвакуируемых в соответствии с планом;
- поддержка постоянной связи с эвакоорганами всех степеней, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению оставшихся без крова.
1.15. Экстренная (безотлагательная) эвакуация осуществляется, как правило, по территориальному принципу, упреждающая - по территориально-производственному принципу.
В первом случае сборные эвакопункты могут не разворачиваться. Задачи СЭПов решают оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие АМО.
В состав групп входят подразделения по оповещению населения, его учету и регистрации, транспортному обеспечению, охране общественного порядка. Задача оперативных групп заключается в оповещении, сборе, учете эвакуируемых и посадке их на транспорт; формировании эвакоколонн и сопровождении их к маршрутам эвакуации; поддержании общественного порядка на закрепленной территории; осуществлении контроля за ходом эвакуации и информировании соответствующей эвакокомиссии.
1.16. Эвакуацию населения с загрязненной (зараженной) территории проводят в два этапа. На первом этапе эвакуируемые вывозятся от мест работы или жительства до границы зоны загрязнения (заражения);
на втором - от границы зоны загрязнения (заражения) до мест размещения в безопасных районах. На внешней границе зоны загрязнения размещаются промежуточные пункты эвакуации (ППЭ).
ППЭ обеспечивают учет и перерегистрацию эвакуируемых; дозиметрический и химический контроль; санитарную обработку и отправку населения в районы размещения. При необходимости на ППЭ может осуществляться также обмен загрязненной одежды и обуви.
На ППЭ производится пересадка населения с транспортных средств, функционировавших на загрязненной местности, на чистый транспорт. Загрязненные транспортные средства используются только для перевозок по загрязненной местности.
1.17. Население, проживающее или работающее в опасной зоне, оповещается об эвакуации с помощью местной радио- и телефонной сети, громкоговорителей, установленных на машинах службы общественного порядка. Население инструктируется также о правилах поведения на загрязненной (зараженной) территории, необходимости занятия укрытий или приспособленных для защиты помещений, использования СИЗ.
II. Организация и планирование эвакуации населения
2.1. Организация эвакуации населения.
2.1.1. Для подготовки и проведения эвакуации привлекаются УГОЧС района, эвакуационные органы, органы военного командирования, организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.1.2. К эвакуационным органам относятся:
- эвакуационные комиссии (районная, объектовые);
- звакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП);
- пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова;
- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
- группы управления на маршрутах эвакуации;
- оперативные группы по вывозу эваконаселения.
2.1.3. В состав эвакуационных комиссий входят представители органов государственной власти, местного самоуправления, органов образования и социального обеспечения, военных комиссариатов, организаций и объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Состав территориальных эвакуационных органов назначается заблаговременно решением соответствующих глав МО, объектовых - приказами руководителей организаций.
В состав эвакоприемных комиссий, формируемых в районной, городской, поселковых и сельских администрациях, включаются представители соответствующих административно-территориальных органов, организаций, участвующих в приеме, размещении и жизнеобеспечении эваконаселения.
2.1.4. Сборные эвакуационные пункты служат для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов.
Количество СЭП и их пропускная способность определяются с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, судов.
Каждому СЭП присваивается порядковый номер. К нему приписываются организации, ЖЭК.
СЭПы обеспечиваются прямой связью с городской, районной, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки и транспортными органами.
Администрация СЭП назначается заблаговременно решением соответствующих территориальных исполнительных органов, а на объектах - приказом их руководителей.
2.1.5. Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи эваконаселения и отправки в места размещения.
Численность персонала ПЭП определяется с учетом численности прибывающего по эвакуации населения и объема мероприятий по его обеспечению.
2.1.6. В целях обеспечения организованности и порядка среди эвакуируемого населения назначаются:
- при перевозке населения железнодорожным и водным транспортом - начальники эшелонов;
- при перевозке автомобильным транспортом - старшие автомобильных колонн.
Для организации движения эвакоколонн решением главы МО назначаются начальники маршрутов эвакуации, которым придаются силы и средства для охраны общественного порядка, ведения разведки.
2.1.7. Для успешного проведения эвакуации населения отдел ГОЧС, председатели эвакокомиссий организуют и проводят заблаговременно следующие мероприятия:
- планирование эвакуации;
- подготовку личного состава аварийно-спасательных служб к выполнению эвакомероприятий;
- подготовку эвакуационных органов к выполнению возложенных на них задач;
- контроль за резервированием и распределением всех видов транспорта для обеспечения эвакоперевозок;
- определение станций, портов, пристаней в качестве пунктов посадки-высадки населения, контроль за развитием транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки-высадки и промежуточным пунктам эвакуации;
- выбор маршрутов эвакуации;
- организацию всех видов разведки;
- организацию медицинского обслуживания населения в ходе эвакуации;
- организацию обеспечения санитарной обработки эваконаселения, обеззараживания одежды, обуви, транспорта;
- контроль за подготовкой безопасных районов для размещения эваконаселения;
- подготовку пунктов управления ГОЧС, средств связи и оповещения, отработку схем управления.
2.1.8. Председатели эвакокомиссий объектов, расположенных в опасных районах, заблаговременно осуществляют:
- планирование эвакуации;
- обучение и инструктирование персонала, членов их семей и неработающего населения;
- подготовку личного состава эвакоорганов;
- рекогносцировку маршрутов эвакуации;
- подготовку района размещения для приема и всестороннего обеспечения эваконаселения совместно с организациями безопасных районов.
2.1.9. При угрозе возникновения техногенных аварий и стихийных бедствий проводятся:
- прекращение производственной деятельности, остановка и консервация оборудования;
- проверка готовности системы связи и оповещения для работы по обеспечению эвакомероприятий согласно схеме связи;
- уточнение плана звакомероприятий и списков эваконаселения;
- развертывание работы эвакокомиссий;
- контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора;
- развертывание работы СЭП.
2.1.10. С получением распоряжения на проведение эвакуации осуществляется:
- введение в действие плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей;
- оповещение и обеспечение сбора рабочих, служащих, членов их семей и неработающего населения;
- подготовка к проведению других мероприятий, направленных на обеспечение эвакуации, осуществляемых по распоряжению вышестоящих органов управления.
2.1.11. Отдел ГОЧС, председатели эвакоприемных комиссий, муниципальных образований и объектов, расположенных в безопасных районах, заблаговременно проводят:
- планирование приема и размещения прибывающего по эвакуации населения;
- подготовку личного состава эвакоорганов;
- подготовку и развертывание ППЭ, ПЭП;
- контроль за оборудованием станций, портов, пристаней в качестве пунктов высадки населения;
- контроль за строительством подъездных путей к пунктам высадки ППЭ, ПЭП;
- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих по территории соответствующего муниципального образования;
- контроль за подготовкой жилья, медицинских учреждений, других объектов инфраструктуры для размещения и всестороннего обеспечения прибывающего населения;
- подготовку к медицинскому обеспечению прибывающего населения;
- подготовку к информации и инструктированию населения.
С получением распоряжения на проведение эвакуации населения заблаговременно проводят:
- организацию учета прибывающего населения;
- организацию всех видов разведки на маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения;
- организацию дозиметрического контроля, специальной обработки населения, обеззараживания одежды и техники;
- организацию управления и связи в ходе эвакуации.
2.2. Планирование эвакуации населения.
2.2.1. Решение вопросов, связанных с организацией, обеспечением и проведением эвакуации, предусматривается в планах эвакуации населения из районов техногенных аварий и стихийных бедствий, разрабатываемых на картах (схемах) и в форме различных текстовых и табличных приложений к ним.
Планирование эвакомероприятий в опасных районах осуществляется эвакокомиссиями при участии отдела ГОЧС, администраций муниципальных образований и организаций.
В безопасных районах соответствующие эвакокомиссии при участии МО и объектов разрабатывают планы приема и размещения эвакуируемого населения.
Планы эвакуации, разрабатываемые для опасных районов, согласовываются с планами приема и размещения эваконаселения в безопасный районах.
2.2.2. В планах эвакуации МО, расположенных в опасных районах, приводятся:
- порядок оповещения населения, а также руководителей организаций о начале эвакуации;
- численность эваконаселения с распределением по категориям;
- пункты размещения эваконаселения в безопасных районах;
- состав эвакокомиссии и сроки приведения их в готовность;
- порядок вывоза эваконаселения различными видами транспорта;
- маршруты вывоза эваконаселения;
- порядок развертывания СЭП, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты, ЖЭК;
- пункты посадки на транспорт, ППЭ, пункты высадки в безопасных районах;
- мероприятия по защите эваконаселения в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- мероприятия по приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения;
- порядок вывоза из ППЭ на границах зоны загрязнения (заражения) к местам размещения в безопасных районах;
- организация общей, радиационной, химической, пожарной, инженерной, медицинской разведки;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирования населения.
Перечисленные данные указываются в плане с распределением по населенным пунктам и объектам.
2.2.3. В плане эвакуации объекта, размещенного в опасном районе, указываются порядок оповещения персонала объекта о начале эвакуации и их инструктирование:
- численность рабочих, служащих и членов их семей, подлежащих эвакуации;
- маршруты вывоза эвакуируемых, ППЭ, пункты посадки, пункты высадки;
- пункты размещения эвакуируемых в безопасных районах;
- СЭП, за которым закреплен или который развертывает объект, время развертывания СЭП и прибытия на него рабочих и служащих данного объекта, а также членов их семей;
- начальники эшелонов, старшие автомобильных колонн и другие должностные лица, ответственные за посадку и перевозку персонала и членов семей;
- расчет расквартирования рабочих, служащих и членов их семей;
- организация защиты эвакуируемых в местах сбора и на маршрутах эвакуации;
- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых в местах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
Планы эвакуации, разрабатываемые по месту жительства (ЖЭК), должны иметь аналогичное содержание.
2.2.4. В плане приема и размещения эваконаселения, разрабатываемом в МО "Камызякский район", указываются:
- количество прибывающего эваконаселения с распределением по категориям;
- количество и наименование эвакуируемых объектов;
- здания и сооружения, планируемые для размещения эваконаселения;
- пункты высадки и их оборудование; расчет расквартирования эваконаселения;
- ПЭП, их дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- порядок и сроки доставки в район эваконаселения;
- порядок оповещения должностных лиц, ответственных за размещение и обеспечение эваконаселения;
- организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирования местного и прибывшего по эвакуации населения.
Разрабатываемые в плане данные представляются с распределением по населенным пунктам.
2.2.5. В плане приема и размещения прибывающего по эвакуации населения, разрабатываемом в АМО, указываются:
- количество пребывающего эваконаселения с распределением по категориям;
- количество и наименование прибывающих по эвакуации объектов;
- служебные, административные, культурно-бытовые и другие здания, планируемые для размещения эвакуируемых;
- порядок развертывания ПЭП, порядок и сроки доставки эваконаселения с ПЭП в места размещения, транспорт, выделяемый для этих целей;
- организация оповещения о начале эвакуации и времени прибытия эваконаселения;
- организация управления и связи в ходе эвакуации;
- порядок информации и инструктирования местного и прибывающего по эвакуации населения;
- организация всестороннего обеспечения эваконаселения в пунктах размещения.
2.2.6. Транспортные органы по заявкам отдела ГОЧС разрабатывают планы эвакуационных перевозок, в которых указываются количество, типы автомобилей и судов, время их подачи к пунктам посадки, время отправления, время прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения. Планы перевозок согласовываются с отделом ГОЧС.
2.2.7. На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Списки готовятся заблаговременно по месту жительства или по объектам в зависимости от принципа организации эвакуации (территориального или территориально-производственного). В последнем случае не занятые в производстве члены семей рабочих и служащих заносятся в списки по месту их работы. Эвакуационные списки составляются в трех экземплярах: один остается на объекте или в ЖЭК; второй - с получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на СЭП, а после завершения вывоза населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию к месту размещения.
III. Транспортное обеспечение эвакуации населения
3.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.
Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном использовании), максимального использования пропускной способности транспортных коммуникаций.
3.2. Обеспечение эвакоперевозок автомобильным транспортом.
3.2.1. Задача обеспечения эвакоперевозок решается всеми автотранспортными средствами предприятий автомобильного транспорта общего пользования, ведомственных предприятий, а также привлечением автотранспортных средств других организаций, независимо от форм собственности, и транспорта граждан, проживающих или осуществляющих производственную деятельность в зоне эвакуации.
3.2.2. Планирование автотранспортного обеспечения эвакуации осуществляется на основе:
- задания аварийно-спасательной службы автомобильного транспорта на эвакуацию населения по возможным вариантам возникновения и развития аварий, катастроф, вероятных стихийных бедствий;
- выписок из планов эвакуации и ее обеспечения, подготовленных отделом ГОЧС;
- документов, определяющих порядок взаимодействия с эвакуируемыми объектами, местными органами управления и другими видами транспорта.
3.2.3. В решении начальника аварийно-спасательной службы отражаются:
- порядок действия сил службы при угрозе возникновения ЧС или при внезапном их возникновении;
- направления (объекты) сосредоточения основных сил службы;
- способы эвакоперевозок на основных направлениях и этапах эвакуации;
- распределение автотранспортных формирований по объектам эвакуации;
- очередность вывоза населения и материальных ценностей;
- пункты и порядок погрузки на автотранспорт и выгрузку с него;
- порядок взаимодействия с другими видами транспорта;
- основы обеспечения и технического прикрытия дорог;
- состав пунктов управления, порядок их развертывания и меры по поддержанию устойчивого управления.
3.2.4. Для организованного осуществления эвакоперевозок и устойчивого управления ими создаются специальные автомобильные формирования: автомобильные колонны (АК), автосанитарные отряды (АСО), группы частного транспорта и другие формирования.
3.2.5. Автомобильные колонны и отряды формируются на основе автотранспортных предприятий, а также автотранспортных средств других организаций независимо от форм собственности.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного их вхождения в состав автотранспортных средств, участвующих в осуществлении эвакомероприятий. Для этого он заблаговременно регистрируется и учитывается по населенным пунктам.
С владельцами автотранспорта заключается соглашение - обязательство на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение расходов при выполнении общественно значимых задач.
3.2.6. Предприятия-формирователи аварийно-спасательной службы автомобильного транспорта района и предприятия-поставщики автотранспорта в состав службы назначаются главой МО "Камызякский район".
3.2.7. Сбор автотранспортных формирований осуществляется на базовом предприятии по установленному сигналу или распоряжению. Основанием к сбору АК, АСО является решение главы МО "Камызякский район", председателя КЧС и ПБ на проведение эвакомероприятий.
3.2.8. В случае эвакуации населения из зон заражения (загрязнения) штаб аварийно-спасательной службы автомобильного транспорта организует выдачу водителям предусмотренных средств индивидуальной и медицинской защиты, радиационной (химической) разведки и дозиметрического контроля, средств связи и управления.
3.2.9. Штаб аварийно-спасательной службы автомобильного транспорта осуществляет контроль за приведением в готовность автотранспортных средств, их организационным оформлением, всесторонним обеспечением, организацией управления колоннами (отрядами) согласно действующим нормативам.
3.2.10. Дорожное обеспечение заключается в подготовке маршрутов эвакуации специально назначенными для этого силами.
План дорожного обеспечения эвакуации населения предусматривает объем, последовательность и порядок выполнения мероприятий по восстановлению и развитию дорожной сети, расчет потребностей в технических и материальных средствах, порядок управления и другие вопросы.
3.3. Обеспечение эвакоперевозок водным транспортом.
3.3.1. Эвакоперевозки водным транспортом осуществляются в навигационный период и планируются исходя из фактического наличия сил и средств водного транспорта в районе, оборота судов и их вместимости на основании норм, рекомендуемых ведомствами водного транспорта для каждого типа судов.
К эвакоперевозкам привлекаются флот судовладельцев гражданских средств водного транспорта независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также транзитных судов, находящихся в МО "Камызякский район" в период чрезвычайной ситуации.
Катера и моторные лодки, находящиеся в личном пользовании граждан, используются для вывоза членов семей их владельцев.
Координацию работ по планированию и использованию для проведения эвакуационных мероприятий средств водного транспорта, принадлежащего различным ведомствам и организациям, осуществляют эвакокомиссия района и отдел ГОЧС.
3.3.2. Дооборудование судов и подготовка их к эвакуационным перевозкам осуществляются владельцами средств водного транспорта.
В случае необходимости грузовые суда могут подаваться для эвакоперевозок без дооборудования, дезинфекции и промывки судовых помещений, но с проведением их механической очистки, а рыбопромысловые суда - без оттаивания и просушки морозильных трюмов (камер) с размещением населения в других производственных и служебных помещениях. Во всех случаях предусматривается обеспечение судов питьевой водой, трапами и сходнями для посадки-высадки людей, в том числе и трюмными трапами, а также дополнительным количеством гальюнов.
3.3.3. Отдел ГОЧС на основании данных о возможностях средств водного транспорта разрабатывает и предъявляет председателю КЧС и ПБ МО "Камызякский район" заявки на эвакуационные перевозки.
В заявке указывается: наименование населенного пункта, пристани (причалы) посадки-высадки (в том числе и в районе промежуточных пунктов эвакуации), наименование предприятия (учреждения), количество населения, подлежащего перевозке по каждому предприятию (учреждению) пристани.
3.3.4. Эвакокомиссия района разрабатывает график эвакуационных перевозок, который согласовывается с председателем комиссии по ЧС и ПБ МО "Камызякский район", отделом ГОЧС и утверждается председателем эвакокомиссии района.
График представляется с пояснительной запиской, в которой отражаются: степень удовлетворения заявок на перевозки, мероприятия по увеличению провозной способности флота и другие вопросы, связанные с разработкой и осуществлением графика перевозок эваконаселения.
3.3.5. Привлечение к эвакомероприятиям плавсредств, принадлежащих различным ведомствам и организациям, осуществляется постановлением (распоряжением) главы МО "Камызякский район".
С объявлением начала эвакомероприятий эти плавсредства вместе с экипажами поступают в оперативное подчинение эвакокомиссии района.
IV. Медицинское обеспечение эвакуации населения
4.1. Организация медицинского обеспечения.
4.1.1. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.
4.1.2. При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий осуществляется:
а) до начала эвакуации;
- уточнение планов организации медицинского обеспечения эвакуируемого населения и выводимых для этого сил и средств;
- подготовка к развертыванию и развертывание медицинских пунктов на сборных эвакопунктах (СЭП), пунктах посадки (ПП), промежуточных пунктах эвакуации (ППЭ), пунктах высадки (ПВ), приемных эвакопунктах (ПЭП) и в пути следования;
- назначение в состав эвакокомиссий представителей органов здравоохранения;
- подготовка медицинских учреждений к эвакуации из зон загрязнения (заражения) и стихийных бедствий;
- усиление контроля за соблюдением санитарно-гигиенических требований и противоэпидемических требований на пунктах общественного питания, водоснабжения и банно-прачечного обслуживания эваконаселения.
б) в ходе эвакуации;
- развертывание медицинских пунктов на СЭП, ПП, ПЭП и в пути следования, организация на них круглосуточного дежурства медперсонала;
- эвакуация медицинских учреждений (в т.ч. транспортабельных больных), медицинского персонала (членов их семей) и медицинского имущества;
- организация медицинского обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного пребывания и постоянного размещения эваконаселения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, активное выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медпунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эваконаселения медицинским имуществом.
4.1.3. Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу. Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач района.
За своевременность развертывания медпунктов на СЭП, ПП, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медимуществом, качество медобслуживания эваконаселения на этих пунктах и в местах размещения, непосредственную ответственность несут руководители лечебно-профилактических учреждений (медсанчастей) в соответствии с планами.
4.1.4. Планирование медицинского обеспечения проводится на основании решения главы МО "Камызякский район" или председателя КЧС и ПБ, включающее:
- общую численность населения, подлежащего эвакуации;
- перечень и дислокацию всех эвакоорганов, осуществляющих эвакуацию;
- количество маршрутов эвакуации, их характеристику и численность населения, подлежащего эвакуации по этим маршрутам;
- дислокацию СЭП, ПЭП, пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации;
- перечень всех эвакуируемых лечебных учреждений, осуществляющих вывоз транспортабельных больных, с указанием их численности, личного состава учреждений и членов их семей;
- количество и порядок подачи транспортных средств для эвакуации лечебных учреждений и больных;
- наличие и размещение объектов системы коммунально-бытового обслуживания и общественного питания.
При отработке плана медицинского обеспечения АМО задачи по медообеспечению эваконаселения указываются в виде отдельных пунктов при изложении общих задач с приложением необходимых расчетов.
4.1.5. В период проведения эвакомероприятий на медпунктах, развернутых на сборных и эвакоприемных пунктах, на пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации, организуется круглосуточное дежурство медицинских работников.
4.1.6. Объем доврачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, возлагаемых в системе Минздравмедпрома РФ на средний медицинский персонал при оказании неотложной помощи.
Объем врачебной помощи на СЭП и ПЭП включает перечень медицинских мероприятий, выполняемых одним врачом хирургического профиля по оказанию неотложной помощи при заболеваниях внутренних органов, травмах и преждевременных родах.
4.1.7. Решение задач медицинского обеспечения населения в пути следования при эвакуации автомобильным транспортом возлагается на местные лечебные учреждения, расположенные в населенных пунктах на маршрутах эвакуации.
4.1.8. В целях своевременного оказания эвакуируемому населению неотложной медицинской помощи при травмах, острых заболеваниях и транспортировке лиц, нуждающихся в уходе в условиях стационара, на каждом маршруте создается за счет местных лечебных учреждений не менее двух подвижных медицинских бригад на санитарном автомобиле, работающих "челночно" на выделенных участках.
4.1.9. Медицинское обеспечение эваконаселения в местах его размещения организуется по территориально-участковому принципу местными и эвакуированными лечебно-профилактическими (больницы, поликлиники, диспансеры) и аптечными учреждениями.
4.2. Организация санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения.
4.2.1. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия включают:
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест (помещений временного и постоянного размещения эваконаселения);
- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовления пищи на объектах питания и снабжения эвакуируемого населения доброкачественной питьевой водой;
- получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке, а также своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
- контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
- проведение противоэпидемических дезинфекционных мероприятий при возникновении очагов инфекционных заболеваний;
- борьбу с насекомыми и грызунами, контроль за удалением и обеззараживанием пищевых отходов и туалетов на маршрутах движения и в районах размещения;
- проведение пропаганды санитарно-гигиенических знаний среди эвакуированного населения.
4.2.2. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуют на сборных и приемных эвакопунктах, пунктах посадки (высадки), в пути следования, на промежуточных пунктах эвакуации и в районах постоянного размещения эваконаселения.
4.2.3. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий возлагаются на главного санитарного врача района.
V. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения
5.1. Основными задачами являются:
- участие в блокировании автомагистралей и пешеходных путей, входящих в опасные районы, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;
- осуществление жесткого пропускного режима, предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
- оказание содействия (при необходимости) лицам, ответственным за проведение эвакомероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах, задействованных в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки и погрузки, речные причалы), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эваконаселения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
- сопровождение автоколонн с эваконаселением;
- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима в опасных зонах;
- ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах на маршрутах эвакуации и в местах размещения;
- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.
5.2. Деятельность служебных нарядов органов внутренних дел в зоне радиационного и химического заражения (при наличии технических возможностей) осуществляется с использованием средств индивидуальной и коллективной защиты в тесном взаимодействии с силами противорадиационной и противохимической защиты и другими формированиями.
5.3. Блокирование автомагистралей и пешеходных путей, а также обеспечение жесткого пропускного режима осуществляется посредством выставления заградительных постов и заслонов с использованием различных технических средств (шлагбаумы).
5.4. Выборочный осмотр транспорта, предназначенного для эвакоперевозок, организуется сотрудниками ГАИ в местах сбора автотранспортных средств.
5.5. Общественный порядок на СЭП и подходах к ним обеспечивается постами охраны порядка (ПО), патрулями, оперативно-поисковыми группами (ОПГ).
5.6. При осуществлении эвакуации обязательно организуется сопровождение колонн патрульными автомобилями ГАИ.
Пешие колонны эвакуируемых сопровождаются специальными нарядами (группами) сопровождения.
5.7. Охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при следовании вне границ населенных пунктов обеспечивают контрольно-пропускные пункты (КПП), посты регулирования (ПР), патрули, ОПГ, наряды сопровождения эвакоколонн, заслон.
5.8. Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах, обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается на ГАИ, подразделения которой, кроме участия в работе КПП и ПР, проводят комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств ориентации и регулирование движения (установка соответствующих дорожных знаков, указателей, табло, панно).
5.9. Наряды органов внутренних дел после завершения эвакуации осуществляют в местах размещения эвакуируемых следующие мероприятия:
- предупреждение и пресечение преступлений и иных нарушений общественного порядка;
- организация учета эвакуированного населения; адресно-справочная работа;
- розыск пропавших граждан;
- выявление и направление в приемник-распределитель для несовершеннолетних детей и подростков, потерявших родителей или лиц, их замещающих;
- предупреждение и пресечение паники и массовых беспорядков.
5.10. Регистрация и учет эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы в отношении этих граждан производятся в соответствии с Положением о паспортной системе в РФ и Инструкцией о порядке его применения.
5.11. Регистрация по новому месту жительства осуществляется на основании эвакуационных списков, составленных на СЭП, или администрацией предприятий, организаций, учебных заведений и других учреждений. При этом выписка и снятие с воинского учета по месту прежнего жительства не производятся.
VI. Инженерное обеспечение эвакуации населения
6.1. Целью инженерного обеспечения эвакуации является создание необходимых условий для эвакуации населения из зон техногенных аварий, стихийных и других бедствий путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения. Инженерное обеспечение эвакомероприятий включает:
- инженерное оборудование СЭП;
- инженерное оборудование пунктов посадки и пунктов высадки;
- подготовку и содержание маршрутов эвакуации;
- инженерное оборудование районов размещения.
Формирования, привлекаемые для инженерного обеспечения эвакомероприятий, создаются при инженерной и дорожно-мостовой аварийно-спасательных службах.
В состав этих формирований входят:
- группы инженерной разведки;
- команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов;
- сводные отряды механизации работ ГОЧС.
Виды и объем выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.
6.2. Инженерное оборудование СЭП включает:
- оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
- оборудование аварийного освещения;
- оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
- оборудование санузлов (отхожих мест).
6.3. Инженерное оборудование пунктов посадки и высадки включает:
- оборудование укрытий и защитных сооружений;
- оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
- оборудование санузлов;
- оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;
- устройство временных причалов на реках.
6.4. Подготовка и содержание маршрутов эвакуации включает:
- оборудование объездов, разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через узкие водные преграды при движении автоколонн с эвакуируемыми в район размещения по проселочным дорогам;
- очистка дорог от снега при эвакуации людей;
- содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу.
6.5. Оборудование районов размещения эваконаселения включает:
- оборудование общественных зданий и сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов снабжения;
- подготовка и содержание путей маневра в районе размещения.
6.6. Для размещения эвакуируемых используются здания общественного пользования:
- клубы, дома культуры, а летом и школы.
При недостатке жилья строятся палаточные городки или, в крайнем случае, возводятся временные сооружения: шалаши, дощатые бараки, а зимой и землянки. Оборудование общественных зданий под жилье осуществляется силами местного населения, а после завершения эвакуации - эвакуируемыми. Для строительства палаточных городков и других сооружений выделяется необходимое количество строительных материалов.
VII. Разведка
7.1. Для получения данных об обстановке организуется разведка.
Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолетов и вертолетов гражданской авиации, а также самолетов и вертолетов, выделяемых военным командованием, с задачей в возможно более короткий срок определить границы очагов поражения, характер разрушений и пожаров, состояние мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и других объектов.
Наземная разведка ведется учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля постами радиационной и химической разведки с целью получения более точных данных о границах очагов поражения, уровнях радиации, характере разрушений, состоянии защитных сооружений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
Речная разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведформированиями.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведок: радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая.
VIII. Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения
8.1. Для организации водоснабжения в районах эвакуации и размещения на водопроводах централизованного водоснабжения и на источниках децентрализованного водоснабжения проводится комплекс мероприятий, включающий:
- разведку возможности заражения источника водоснабжения, при этом должна быть определена возможность заражения воды радиоактивными и другими вредными веществами, качество воды; расход (запас) воды поверхностного водоисточника или производительность водозаборных сооружений, наличие и состояние оборудования существующих подземных источников или систем водоснабжения населенных пунктов, наличие местных строительных материалов;
- организацию контроля зараженности воды и полноты ее очистки;
- подготовку водозаборных скважин, шахтных колодцев, родников к эксплуатации в условиях приема эваконаселения;
- герметизацию резервуаров с запасами воды и оборудование их фильтрами-поглотителями и водосборными устройствами для раздачи воды в передвижную тару закрытой струей;
- подготовку водоочистных сооружений к работе по спецрежимам;
- обеспечение возможности для населения создания индивидуальных запасов воды для питья;
- подготовку систем и водоисточников для обеспечения водой сельскохозяйственных животных;
- подготовку простейших средств обеззараживания воды для группового и индивидуального пользования;
- при отсутствии в районах эвакуации и размещения населения воды питьевого качества предусматривается доставка питьевой воды населению в передвижной таре по согласованию с РЦГСЭН и медицинской службой.
8.2. Системы энергоснабжения должны обеспечивать тепловой и электрической энергией население, объекты социальной инфраструктуры, промышленное производство.
Мероприятия по повышению надежности систем коммунальной энергетики включают:
- ликвидацию "узких мест" в системах тепло- и электроснабжения;
- приемку на баланс специализированных предприятий котельных тепловых сетей, электросетей от других предприятий;
- ввод в работу неиспользованных законсервированных котельных и передвижных теплоисточников;
- повышение надежности систем;
- развитие производственной базы и аварийно-технической службы;
- подготовку к приему электроэнергии от генераторов плавсредств.
8.3. На энергоснабжающую организацию возлагается:
- наладка тепловых и гидравлических режимов систем теплоснабжения;
- организация массовых обследований абонентских тепловых вводов, разработка и исполнение технических мероприятий по ним;
- выявление и ликвидация непроизводительных перетоков воды из подающих в обратные линии магистральных и разводящих тепловых сетей;
- устранение сливов сетевой воды из местных систем отопления и утечек из трубопроводов тепловых сетей;
- концентрация людских и материально-технических ресурсов на наиболее важных участках по предупреждению и ликвидации аварий.
8.4. Для массовой санитарной обработки людей, подвергшихся в результате техногенных аварий воздействию радиоактивных и других вредных веществ, на базе бань, расположенных в населенных пунктах, находящихся в районах размещения населения и на маршрутах его эвакуации, организуются санитарно-обмывочные пункты (СОП), на которых создается обменный фонд одежды, белья, обуви с тем, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность людей.
Прачечные используются в качестве станций обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты (СОО).
8.5. Разрабатываемые ответственными организациями планы по коммунально-техническому обслуживанию населения утверждаются решением местных органов как обязательные для всех предприятий, осуществляющих коммунально-бытовое обслуживание населения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|